Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный лес»
Развитие речи у детей
Автор: Шишаева Валентина Владимировна   
14.10.2021 08:41

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный лес»Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Малахит» города Чебоксары Чувашской Республики

Составили: воспитатели Шишаева В.В., Кудряшова Н.В.. Чебоксары, 2020

Развивающие задачи. Развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений, учить подбирать к словам антонимы, синонимы; обогащать словарь эпитетами, сравнениями, фразеологизмами; развивать интонационную выразительность речи.

Образовательные задачи. Формировать культуру речи; активизировать использование вежливых слов и выражений.

Воспитательные задачи. Воспитывать интерес к языковому богатству.

 

Скачать конспект

Материал: декорация леса, шапочки-маски, цветик-семицветик, чугунок, зонтик.

Методические приемы

  1. Игровая мотивация. Вход в сказку.
  2. Игра-драматизация. Инсценировка сказки В.Сутеева «Под грибом».
  3. Загадывание загадки.
  4. Игра «Назови сказку, где есть героиня лиса».
  5. Игра «Эхо».
  6. Появление сказочного героя – Бабы-Яги.
  7. Игровая ситуация «Дорожка вежливых слов».
  8. Лексическое упражнение «Назови и объясни пословицу».
  9. Дидактическая игра «Угадай сказку».
  10. Динамическая пауза.
  11. Игра «Наоборот».
  12. Упражнение «Скажи ласково».
  13. Игра «слово – цвет».
  14. Угощение Бабы-Яги.

Ход:

Дети стоят у входа в музыкальный зал (на некоторых шапочки лесных животных), который оформлен как сказочный лес (деревья, ручей, избушка). Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей). Хотите попасть в нее? (Ответы детей). Тогда повторяйте за мной:

Здравствуй, мудрая страна,

Что отсюда не видна!

Явись ниоткуда,

Пусть свершится чудо!

Встань на пути, Нас к себе впусти!

(Дети входят в зал, осматриваются).

Воспитатель: Что это? Куда мы попали? (Ответы детей). А какие звери живут в лесу? (Ответы детей). Ой, ребята, кажется, начинается дождик.

1-ая сорока:

Вот так чудо-чудеса –

Пожелтели все леса!

Сказку мы сейчас покажем,

Обо всем вам в ней расскажем!

Что я слышу! Что я слышу!

Дождь спешит по нашим крышам.

Что же делать? Вот беда!

Прячьтесь, звери, кто куда!

2-я сорока (сочувственно):

Вот бедняжка муравей

От дождя бежит скорей!

Муравей:

Я собрал травинок кучу,

Но накрыла меня туча!

Чтоб не подхватить мне грипп,

Срочно спрячусь я под гриб!

(муравей прячется под гриб)

1-я сорока:

Не успел залезть под гриб –

Рядом бабочка стоит…

Бабочка:

На лужайке я на солнечной летала,

Вдруг гроза меня нечаянно застала…

Муравей, ты под грибок меня пусти,

Чтоб от дождя мне крылышки спасти!

Муравей:

Прячься, Бабочка, скорей –

Будет вместе веселей!

1-я сорока:

Только встали под грибком –

Вдруг мышонок к ним бегом…

Мышонок:

Ой, возьмите меня, звери, под грибок –

Я под дождиком до ниточки промок,

Простудился и охрип –

Может, пустите под гриб?

Муравей, Бабочка (вместе):

Надо будет потесниться…

Чтобы всем нам уместиться.

1-я сорока:

В тесноте, да не в обиде!

Вдруг опять зверята видят:

Зайчик мокрый к ним бежит –

Хвостик серенький дрожит!

Зайчик:

От лисы я убегаю,

Куда спрятаться – не знаю!

Пропадет мой серый хвостик!

Может, пустите к вам в гости?

Звери:

Потеснимся, не беда!

Прячься, Заинька, сюда!

2-я сорока:

Поместился весь народ!

Вдруг лисица к ним идет.

Лиса:

Ах! Кого я ви-и-жу!

Подойду поближе…

Очень интере-есно,

А вам тут не тесно!

Звери:

Не-е-ет!

Лиса:

Заяц должен быть у вас!

Выдать зайца сей же час!

Разозлилась я совсем –

Всех в лесу я в это съем!

Звери:

Зайчик с нами, он – наш друг!

Не возьмешь нас на испуг!

Лиса:

Ладно, ладно! Ну, простите!

Под грибочек пропустите!

Звери:

Ну-ка, хитрая лиса!

Уходи к себе в леса!

Не пускают под грибок

Тех, кто жаден и жесток!

1-я сорока:

Под грибком хватило места –

Никому не стало тесно!

Всем, кто спасся, не промок,

Помогает в этом друг.

Воспитатель: Дети, а вы загадки умеете отгадывать? (Ответы детей). Тогда отгадывайте.

Плутовкой издавна слывет,

В округе курам счет ведет

И ловит мышек ловко,

Хотя не мышеловка. (Лиса).

Воспитатель: Правильно, лиса. Где она живет? А в сказках ее можно встретить? (Да). Назовите сказки, в которых живет лиса. А как лису называют в разных сказках? (Лиса Патрикеевна, лисичка сестричка, кумушка, плутовка, лиса-алиса). Молодцы! Как много вы знаете! А кто еще живет в сказочном лесу? (Леший, Баба-Яга, Кикимора). Да, но что-то никого не видно. Давайте позовем их! Как обычно в лесу зовут друг друга? (Ау). А что нам вторит, когда мы громко кричим в лесу? (Эхо). Давайте поиграем.

Игра «Эхо».

Появляется Баба-Яга.

Баба-Яга: Ну, чего вы раскричались в моем лесу! Я не глухая! Чего надо?

Дети: Мы пришли сказочный лес посмотреть.

Баба-Яга: Ага! В гости, значит, пожаловали! И не боитесь? (Нет).

Воспитатель: Вы узнали, кто это? Давайте поздороваемся с Бабой-Ягой.

Баба-Яга: Ну, здравствуйте, здравствуйте! Ишь, какие вежливые! И много вы слов вежливых знаете? Или только одно? Наши дети много вежливых слов знают!

Игровая ситуация «Вежливые слова».

Баба-Яга: Ладно, ладно, молодцы! Много хороших слов знаете. Я тоже постараюсь их помнить на всякий случай. Так и быть, проходите. А вы в лес-то не боитесь ходить? (Нет).

Дети: Мы и пословицы про смелость знаем ( «Волков бояться – в лес не ходить», «Смелость города берет»).

Баба-Яга: Ой-ой-ой, какие умные! И что это такое пословица? С чем ее едят?

Дети: Это короткое высказывание, которое нас чему-то учит, дает совет. Оно известно многим людям. Пословицы придумывает народ, они передаются из уст в уста, от человека к человеку. Дети, назовите пословицы и объясните, чему они учат.

Лексическое упражнение «Назови и объясни пословицу».

  1. Без труда не выловишь рыбку из пруда. (Учит быть трудолюбивым).
  2. Ученье – свет, а не ученье – тьма (Чтобы жить лучше, нужно многое знать, многому научиться).
  3. Любишь кататься – люби и саночки возить (О трудолюбии).
  4. Терпение и труд все перетрут (О необходимости преодолевать трудности).

Баба-Яга: Да, много вы пословиц знаете, да какие все умные пословицы-то! А сказки любите? (Да). Сейчас проверим. Скажите, кто сказки сочиняет? (Народ, писатель). А почему вы их любите? Что в них хорошего? (В них много приключений, волшебства, добро всегда побеждает зло). Ой, ты батюшки!

Воспитатель: Сейчас мы тебе докажем, что наши ребята настоящие знатоки сказок.

Дидактическая игра «Угадай сказку».

Баба-Яга: Ох, засиделась я с вами, все бока затекли. Выходите-ка на полянку, косточки разомнем.

Динамическая пауза.

В темном лесе есть избушка

Встала задом наперед.

В той избушке есть старушка –

Бабушка Яга живет.

Нос крючком, глаза в полоску

И, как уголь, все горят.

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят.

Ух, сердитая какая,

И поломана нога,

Не простая – костяная,

Вот Вам Бабушка Яга!

Баба-Яга: Да, ничего не скажешь – молодцы! И говорить, и играть умеете! Да уж больно у вас все красиво и правильно. Я, лесная бабушка, только сегодня добрая, а вообще-то я противная, люблю делать наоборот. А ну-ка, где тут моя большая шишка? Я буду говорить слова, а тот, кому я эту шишку брошу, должен сказать наоборот. Вот, например, скажу я слово «далеко», а ты ответишь (близко).

Игра «Наоборот» (подбор антонимов).

Баба-Яга: Так, поднимите руки, кто так же, как и я, любит делать все наоборот, кто готовится стать Бабой-Ягой?

Воспитатель: Да нет уж, спасибо! Тебя одной в лесу вполне достаточно. Дети, нравится вам в сказочном лесу? (Да).

Баба-Яга: И мне тоже все понравилось, только долго быть доброй не могу – сейчас кого-нибудь съем!

Воспитатель: Да что ты, что ты?!

Бабушка Яга, не сердись!

Лучше ты, бабусенька,

Ребятам улыбнись!

Баба-Яга: Ой-ой-ой! Как это? Бабусенька… Да меня так ласково еще никто не называл! А мне это очень понравилось. Давайте-ка еще разок скажите так же ласково и нежно.

Упражнение «Скажи ласково».

Воспитатель: А еще мы тебе подарим красивый цветок. Ведь всем известно, что от красоты добреют.

Баба-Яга: Ну-ка, ну-ка, что за цветок?

Воспитатель: Сейчас мы с ребятами его для тебя вырастим.

Игра «Слово-цвет» (подбор синонимов).

Оранжевый – апельсиновый

Светло-синий – васильковый

Ярко-зеленый – изумрудный

Ярко-красный – алый

Темно-красный – вишневый

Коричневый – шоколадный

Золотисто-желтый – пшеничный

Сине-зеленый – цвет морской волны.

Баба-Яга: Да, я согласна, красивый цветок расцвел у меня на поляне, редкий! Надо и мне «по амбарам помести, по сусекам поскрести», может, и для вас отыщется что-нибудь на память от Бабушки Яги, гости все-таки. Ой, чего-то я расчувствовалась. Раз, два, три! Чугунок вари!

Ну, вот и все! Не поминайте лихом!

Дети: Спасибо! До свидания!

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Мы прощаемся с жителями сказочного леса, благодарим их. Повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись – в группу вернись».

Воспитатель: Ребята, что вам показалось самым интересным в сказочном лесу, что необычного вы увидели? Чему вас научила сказка? (Ответы детей).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год