Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проектная деятельность как способ развития речевой активности дошкольников.
Развитие речи у детей
Автор: Смышляева Наталья Сергеевна   
13.10.2021 09:29

Проектная деятельность как способ развития речевой активности дошкольников.Проектная деятельность как способ развития речевой активности дошкольников.

Использование проектного метода в деятельности работников образовательных организаций обеспечивает стабильность, устойчивость, целостность образовательного процесса, вариативность, гибкий подход к каждому ребёнку, применение адекватных форм, методов работы. А еще один из важных моментов применения данного метода в дошкольной образовательной организации – это возможность взаимодействовать специалистов, педагогов и администрации учреждения.

Проект «Ручейки-речевички», направлен, в первую очередь на создание условий для развития мотивов и потребностей речевой деятельности воспитанников, который объединил в себе 5 направлений «Слово дня», «Путешествие в мир книг», «Дышим правильно- говорим красиво», «В игры играем – речь развиваем», «Ворох скороговорок». Объединил серию комплексно – тематических и интегрированных занятий с детьми, практикумов с педагогами и родителями, обучение на семинарах, представления педагогического опыта на педсоветах, обмен опытом за «круглым столом», творческие медиапрезентации. Использовался поиск новых идей, приобретались знания, развивались новые формы работы, новый взгляд и своевременная позиция на решение проблемы

 

Одной из таких новых идей, было реализация минипроекта «Слово дня». Известно, что расширение словаря дошкольников идет одновременно с ознакомлением их с окружающей действительностью, с воспитанием правильного отношения к окружающему. Богатство словаря является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого уровня умственного развития. Своевременное развитие словаря – один из важнейших факторов подготовки к школьному обучению. Мы знаем, что активный словарь — это слова, которые говорящий не только понимает, но и употребляет (более или менее часто) и во многом определяет богатство и культуру речи. А пассивный словарь — это слова, которые говорящий на данном языке понимает, но сам не употребляет. Пассивный словарь значительно больше активного, сюда относятся слова, о значении которых человек догадывается по контексту, которые всплывают в сознании лишь тогда, когда их слышат.

Слово — основная лексическая единица, выражающая понятие. В каждом слове можно выделить его значение или заключенный в нем смысл, звуковой состав (звуковое оформление), морфологическую структуру. Все эти три характеристики слова мы учли при проведении словарной работы в детском саду.

Учитывая, что значения многих слов в языке взрослых детям еще не известны и поэтому воспринимаются ими чем-то очень непонятным. И так продолжается до тех пор пока каким –то чудом секреты не раскроются. Мы придумали способ знакомства детей с новыми словами. Во первых, у уголке по речевому развитию изготовили стенд «Слово дня», где каждый день знакомили детей с новым словом. Создали картотеку – более 200 слов. Каждую карточку поделили на 4 сектора, в первом – было написано само слово в фонематическом разборе, с выделением ударения, во –втором секторе было описание этого слова, в третьем секторе, чтобы визуально подкрепить новые знания вставлялась картинка, обозначающая слово и в четвертом секторе – была вставлена картинка, на которой было изображено использование этого предмета в жизни. Детям было интересно знакомство с новым словом в доступном понимании, дети научились делить слова на слоги, определять последовательность ударного слога, визуально закрепляли звуко-буквенный разбор слова. Само понимание незнакомого слова в картинке позволило закрепить его значение и практическое применение, и тем самым, пополнить свой словарный запас.

Выполнение проекта, также позволило успешно решать основные задачи на учебный год, повысить профессиональную культуру педагогов, их педагогическое мастерство, организовать тесное сотрудничество между всеми участниками образовательного пространства: воспитателями, воспитанниками и их родителями.

Автор Смышляева Наталья Сергеевна, учитель-логопед МБДОУ №1, г. Артемовский, Свердловская область

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 42 (213) выйдет
17 октября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 41 (212) за 2021 год
Скачать Номер 40 (211) за 2021 год
Скачать Номер 39 (210) за 2021 год
Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год
Скачать Номер 35 (206) за 2021 год
Скачать Номер 34 (205) за 2021 год
Скачать Номер 33 (204) за 2021 год
Скачать Номер 32 (203) за 2021 год
Скачать Номер 31 (202) за 2021 год
Скачать Номер 30 (201) за 2021 год