Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект педагогического мероприятия по развитию речи «Зимующие птицы»
Развитие речи у детей
Автор: Кузьмина Екатерина Владимировна   
14.11.2021 19:29

Конспект педагогического мероприятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект педагогического мероприятия по развитию речи «Зимующие птицы»

Возрастная группа Подготовительная группа (6-7 лет)

Культурная практика Коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, изобразительная деятельность

Культурно-смысловой контекст Изготовление пряников для зимующих птиц

Цель: Развитие лексико-грамматического строя через познавательно-исследовательскую деятельность

Задачи:

Обучающие:

Развивающие:

Скачать конспект

Воспитательные:

  1. Познакомить с понятием махового и пухового пера
  2. Обобщение и систематизация представлений о зимующих птицах.
  3. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме.
  4. Совершенствование грамматического строя речи (отрабатывать навык образования сложных прилагательных; самостоятельный поиск подбора качественных прилагательных в ходе обследовательских действий).
  5. Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составлять предложения по опорной схеме);
  6. Стимулировать речевую активность детей в процессе формирования ответов на поставленные вопросы, ведения диалога со сверстниками;
  7. При обсуждении результатов занятия, высказывать оценку своей самостоятельной деятельности и деятельности в команде;
  8. Развитие фонематических представлений, умение детей узнавать птиц по голосу;
  9. Развитие зрительного и слухового восприятия, развитие межполушарного взаимодействия, координации речи с движениями, развитие мелкой моторики рук.
  10. Формирование правильного выдоха и развитие тактильных ощущений.
  11. Воспитание навыков сотрудничества, активности.
  12. Воспитывать любовь к природе и желание заботиться о зимующих птицах.

Оборудование ТСО (мультимедиа, ноутбук, музыкальная колонка), презентация; 4 плоскостных изображения птицы (дятел, снегирь, ворона, синица), цветные фишки, 2 набора разрезных картинок; лупы, перья 2-х видов (маховое, пуховое), ножницы — по количеству детей; мольберт, предметные картинки для д/и «Кормушка»; виды семян и круп, заготовка «пряника».

Планируемые результаты -Иметь представление о видах перьев;

  • Образовать 6 сложных прилагательных
  • Подбирать качественные прилагательные в ходе обследовательских действий
  • Составлять предложение по опорной схеме
  • Различать птиц по голосу
  • Оценить свою деятельность и деятельность работы в команде.

Структурная часть

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижения запланированных результатов.

Вводная.

Приглашение детей к совместной деятельности

Педагог привлекает внимание детей, мотивирует к речевой деятельности. Вопросы к детям:

-Ребята, как вы думаете, где мы с вами оказались?

Педагог предлагает послушать звуки зимнего леса.

Д/и: «Узнай по голосу»

Дети включаются в беседу, отвечают на вопросы и высказывают свое мнение.

Основная.

Создание условий для вариативной детской деятельности

Педагог задает вопросы

- Как сейчас живется птицам в лесу? Что помогает птицам пережить холодную долгую зиму?

Пальчиковая гимнастика с элементами кинезиологии «Внимательная птичка»

Зрительная гимнастика «Найди птицу»

Педагог приглашает детей к экрану, и обращает их внимание на птиц, появляющихся на поляне. Д/и «Назови правильно»

Педагог предлагает составить предложение по схеме. Каждый символ обозначает одно слово, из этих слов получится предложение.

Педагог предлагает разделиться на команды и собрать разрезную картинку (Объединение детей осуществляется с помощью фишек, картинок)

После того, как дети собрали картинки, педагог предлагает им ответить на вопрос – «Что объединяет картинки, которые вы собрали?»

Педагог задает вопросы «Что помогает зимой человеку не замерзнуть на улице?», «Что помогает животным не замерзнуть зимой?», «А как вы думаете, что согревает птиц зимой?»

Педагог предлагает детям узнать о видах перьев (показ презентации). Беседа о видах перьев (маховое и пуховое)

Педагог приглашает детей в мини-лабораторию, узнать, как устроены перья.

Детям предлагается перейти к столам, на которых размещены материалы. Педагог привлекает внимание детей к рассматриванию и обследовательским действиям к двум видам пера. Детям предлагается ответить на вопросы.

Педагог предлагает музыкальную игру с элементами кинезиологии «Соку Бачи»

Педагог задает вопрос «Как вы считаете, достаточно ли только теплого оперения птицам, чтобы пережить зиму?»

Дидактическая игра «Угости пернатого друга»

Педагог задает вопрос «Как вы думаете, мы ответили на главный вопрос, который был поставлен в начале занятия?»

Педагог предлагает приготовить угощение для птиц.

Дети отвечают на вопросы.

Выполняют действия по инструкции педагога.

Дети образовывают сложные прилагательные.

Дети составляют предложение по схеме

Дети делятся на команды, выполняют задание. И приходят к выводу, что эти птицы-зимующие.

Дети включаются в беседу. И высказывают свои предположения.

Дети включаются в беседу.

Дети обследуют представленные материалы, характеризуют их, используя речь-доказательство. Дети делают вывод, и называют предназначение перьев.

Дети выполняют под музыкальное сопровождение движения.

Дети отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.

Дети соотносят предметные картинки с изображением птиц и видов корма.

Дети отвечают на вопрос педагога и делают вывод.

Дети изготавливают «пряники» для птиц.

Рефлексия.

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов.

Беседа:

- «Что нового вы узнали на занятии?»,

- «Что было самым интересным?»,

-«Что было самым трудным?»

Дети делятся впечатлениями, отвечают на вопросы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 44 (267) выйдет
4 декабря 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (266) за 2022 год
Скачать Номер 42 (265) за 2022 год
Скачать Номер 41 (264) за 2022 год
Скачать Номер 40 (263) за 2022 год
Скачать Номер 39 (262) за 2022 год
Скачать Номер 38 (261) за 2022 год
Скачать Номер 37 (260) за 2022 год
Скачать Номер 36 (259) за 2022 год
Скачать Номер 35 (258) за 2022 год
Скачать Номер 34 (257) за 2022 год
Скачать Номер 33 (256) за 2022 год
Скачать Номер 32 (255) за 2022 год
Скачать Номер 31 (254) за 2022 год
Скачать Номер 30 (253) за 2022 год