Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД в области «Речевое развитие» по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук [Ж]. Буква Жж»
Развитие речи у детей
Автор: Джиоева Светлана Григорьевна   
10.07.2021 09:29

Конспект НОД в области «Речевое развитие» по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук [Ж]. Буква Жж»Конспект НОД в области «Речевое развитие» по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук [Ж]. Буква Жж»

Педагогические технологии:

  • игровые
  • здоровьесберегающие (физкультминутка (автор О. И. Крупенчук)

Цель: ознакомление детей со звуком [ж] и буквой Ж.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Учить выделять звук [ж] из ряда звуков, слогов, слов.

2. Развивающие:

  • Развивать фонематический слух и внимание.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать положительное отношение к занятиям; вести контроль за собственной речью; формировать умение слушать собеседника.

Оборудование: предметные картинки; конверт с письмом; листы для индивидуальной работы; презентация; карандаши; загадка.

I Организационный момент:

(Воспитатель подходит к детям с конвертом, демонстрируя его, и делает на нем акцент).

Воспитатель: -Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона. Он передал мне конверт. На конверте написано «в Детский сад №87, в подготовительную группу». Так это ведь для нас письмо!

Ответы детей: -Да, это мы!

Воспитатель: -Давайте прочтем, что же в нем написано.

(Воспитатель читает письмо детям, дети стоят около воспитателя внимательно слушая)

«Дорогие ребята!

Пишет Вам -майский жук, я слышал, что в детском саду дети не только добрые и послушные, но еще и любят узнавать новое. Я приглашаю Вас совершить чудесное путешествие на волшебном поезде по стране Букв. На станциях этой стране вы встретите интересные задания, и узнаете новое. И познакомитесь с буквой, а что это за буква вы угадаете сами. И если вы со всеми заданиями справитесь, то Вас будет ждать сюрприз. Удачи, ребята!»

Воспитатель: -Какое интересно письмо. Ну что ребята, отправляемся в страну Букв?

Ответы детей: -Да, оправляемся!

II. Основная часть:

Воспитатель: -Сейчас я Вас попрошу поставить стулья напротив проектора и тихонечко присесть.

(Дети ставят стулья и присаживаются)

Воспитатель: -Ребятки, а сейчас мы вспомним, кто живет в стране Букв?

Ответы детей: -В стране Букв живут буквы!

Воспитатель: -Правильно! Вы готовы отправится в чудесную страну Букв?

Ответы детей: -Да, готовы!

Воспитатель: -Наш поезд отправляется!

(Слова воспитателя сопровождаются звуком движущегося поезда, воспитатель переключает слайд №2)

Воспитатель: -Вот мы и приехали на станцию «Угадайкино». На этой станции нам нужно отгадать загадку.

Загадка:

У него серьёзный вид,
Он усат и деловит
Вместе с солнышком встаёт,
Из цветка росинки пьёт,

Дом и деток защищает,
А когда куда летает—
Издаёт жужжащий звук
Луговой крылатый…

Ответы детей:

-Это Жук!

Воспитатель: -Правильно, а почему у жука серьезный вид?

Ответы детей: -Потому, что он защищает детей и дом свой.

Воспитатель: — А с какого звука начинается слово жук?

Ответы детей: -Слово жук начинается со звука [ж].

Воспитатель: — Верно. Именно со звуком [ж] и буквой Жж мы познакомимся сегодня.

(Воспитатель показывает слайд №3 с изображением буквы Ж)

-Давайте посмотрим на букву Жж. И попробуем в воздухе пальцем ее нарисовать. У всех получилось.

Ответы детей: -Да!

Воспитатель: -А до следующей станции у нас еще пару минут, предлагаю передохнуть и выполнить физминутку. Я попрошу Вас тихонько встать в круг. Небольшими шагами идем друг за другом и повторяем за мной:

В домик к нам жук влетел,
Зажужжал он и запел: «ж-ж-ж».
Вот он вправо полетел –
Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел –
Каждый влево посмотрел.
Жук на нос нам хочет сесть,
Не дадим ему присесть.

Жук к нам приземлился,
И Жужжа он закружился:
Жук, вот правая ладошка,
Посиди на ней немножко.

Жук, вот левая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Жук наверх полетел
И на потолок присел.

На носочки мы привстали,
Но жука мы не достали.
Хлопнем вместе:
Хлоп-хлоп-хлоп.
Чтобы улететь он смог.

Воспитатель:

-Вот мы и отдохнули, а теперь занимаем в нашем волшебном поезде места. Наш поезд отправляется дальше. (Воспитатель переключает следующий слайд №4 звучит звук поезда)

Воспитатель: -Станция «Запоминалкино». Как вы думаете, что нас ждет на этой станции? Что мы будем делать?

Ответы детей:

-Нужно будем внимательно слушать воспитателя и запоминать.

Воспитатель:

-Правильно! Давайте дадим характеристику звуку [ж]. Произнесите звук [ж].

Ответы детей: — Ж-ж-ж.

Воспитатель: -Звук [ж] можно пропеть?

Ответы детей: -Звук [ж] нельзя пропеть, он согласный.

Воспитатель: -Правильно, ребята. Молодцы. А сейчас положите ладошку на горлышко и произнесите звук [ж]. Наше горлышко спит или работает?

Ответы детей: — Горлышко работает.

Воспитатель: — Если горлышко работает, значит звук [ж] какой?

Ответы детей: -Звук [ж] звонкий.

Воспитатель: — Молодцы, все правильно. А еще звук [ж] всегда твердый. Давайте проверим насколько вы внимательны, приготовьте свои ладошки. Я буду произносить звуки, слоги, слова. Вы хлопайте в ладоши, когда услышите звук [ж], слог со звуком [ж], слово со звуком [ж].

Ш, Ж, З, С,ЖА, ША, ЗУ, ЖИ, ЗИ, ЖУК, ШУБА, ЖИВОТ, ЗОНТ, ЖИРАФ

Воспитатель: — Хорошо, вы все были очень внимательными.

Воспитатель: А теперь я попрошу вас поставить стулья за стол и встать в круг, мы с вами отдохнем перед следующей станцией. (Дети ставят стулья на свои места и становятся в круг).

- Ребята, сейчас поочередно я вас называю, и тот, кто назовет слово ласково может тихонечко взять свой стульчик и сесть за стол:

-Флаг – флажок (снег, берег, друг, сапог, шаг, пирог, круг, утюг, творог, луг,).

Воспитатель: — Наш поезд отправляется на последнюю станцию. Готовы?

Ответы детей: -Да, готовы!

(Воспитатель переключает следующий слайд №6 звучит звук поезда)

Воспитатель: -Четвертая станция «Вспоминалкино-Узналкино». Какое длинное название у этой станции, и оно не с прота такое. Ребята, а вы уже догадались что нас ждет на этой станции.

Ответы детей: -Да, мы вспомним то, что сегодня узнали на занятии.

Воспитатель: -Верно! Мы с вами выполняли задания со звуком [ж], а сейчас пропишем букву Ж.

Воспитатель: — Обратите внимание, у вас на столах листы с изображением буквы Жж, давайте возьмем в руки карандаши и пропишем букву согласно стрелочкам. Если кому-то нужна помощь, обращайтесь. (Дети прописывают букву Жж)

III. Заключительная часть.

Рефлексия

(Воспитатель переключает слайд № 7 с изображением детского сада)

Воспитатель: -Вот и миновала наша последняя станция, возвращаемся обратно в детский сад. Ребята, что вы узнали сегодня на занятии?

Ответы детей: -Звук [ж] – согласный, глухой и всегда твердый.

Воспитатель: — Правильно, ребята, молодцы! Скажите, вам понравилось занятие?

Ответы детей: -Понравилось!

Воспитатель: -Жук не зря нам написал,
Букве Ж нас обучал.
И за знания без каприз
Нам оставил он сюрприз!

-Ребята, жук очень доволен, что у вас все получилось, и как он и обещал вот вам подарочки. (Воспитатель раздает подарки). Спасибо, занятие окончено.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год