Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



ТРЕНИНГ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, ПОВЫШАЮЩИЙ УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ «Я СМОГУ, Я СДЕЛАЮ»
Психология
Автор: Мамасуева Юлия Николаевна Мезенцева Татьяна Юрьевна Широких Лидия Михайловна Голева Юлия Юрьевна   
18.12.2025 05:51

ТРЕНИНГ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, ПОВЫШАЮЩИЙ УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ «Я СМОГУ, Я СДЕЛАЮ»ТРЕНИНГ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, ПОВЫШАЮЩИЙ УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ «Я СМОГУ, Я СДЕЛАЮ»

Ход тренинга

1. Приветствие «Комплимент»

Инструкция. В центр круга по очереди выходит пара участников. Задача — по очереди сказать друг другу комплименты, найти то, что можно похвалить в партнере. Комплимент произносится громко, в глаза, красиво. Нельзя повторяться, копировать партнера, комментировать его комплименты. Можно благодарить за комплименты.

2. Упражнение «Мой портрет в лучах солнца»

Инструкция педагога-психолога: Нарисуйте солнце, в центре солнечного круга напишите свое имя или нарисуйте свой портрет. Вдоль лучей напишите свои достоинства, все хорошее, что вы о себе знаете. Постарайтесь, чтобы лучей было как можно больше. Это будет ответ на вопрос «Почему я заслуживаю уважения?».

Подробнее...
 
Конспект занятия «Мое психологическое здоровье» для детей старшего дошкольного возраста.
Психология
Автор: Мамасуева Юлия Николаевна Мезенцева Татьяна Юрьевна Широких Лидия Михайловна Голева Юлия Юрьевна   
17.12.2025 22:26

Конспект занятия «Мое психологическое здоровье» для детей старшего дошкольного возраста.Конспект занятия «Мое психологическое здоровье» для детей старшего дошкольного возраста.

Ход занятия:

1. Приветствие: «Здравствуй, друг!»

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

2. Упражнение «Настроение в кармашке»

Дети сидят полукругом. Один ребенок выходит и произносит слова:

Утром рано поутру

В детский садик я иду.

И в кармашке я с собой

Настроение несу.

Подробнее...
 
Уголок эмоций или экран настроения в группе
Психология
Автор: Аликина М.И Каримова М.В   
16.12.2025 11:44

Уголок эмоций или экран настроения в группеУголок эмоций или экран настроения в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 92»

Воспитатель:

  • Аликина М.И
  • Каримова М.В

Актуальность.

Дошкольный возраст – благоприятный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. У него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления, воображения.

В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. К типичным симптомам этих нарушений у дошкольников относятся эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность и т.д., что серьезно осложняет взаимоотношения ребенка с окружающим миром. Кроме того, на фоне таких нарушений легко возникают вторичные личностные отклонения, обуславливающие негативный характер способов поведения и общения, деформацию личностного роста детей в целом. Соответственно организованная психолого-педагогическая работа в этом направлении может не только обогатить эмоциональный опыт дошкольника, но и значительно смягчить или даже полностью устранить недостатки личностного развития.

Подробнее...
 
Как развивать память у детей
Психология
Автор: Шайхуллина Разиля Рифгатовна   
14.12.2025 09:12

Как развивать память у детейКак развивать память у детей

Память — важнейший психологический процесс, с помощью которого ребенок познает окружающий мир. Именно память сохраняет наше прошлое для нашего будущего. Любая деятельность, которая будет осваиваться ребенком: чтение, письмо, занятие физической культурой, трудом основана на том, что образ воспринятого сохраняется в памяти. Выполняя ту или иную деятельность, ребенок запоминает предметы, явления, других людей, отношения, движения, мысли и чувства. Все это — объекты запоминания.

Чтобы ребенок успешно осваивал учебную деятельность, у него должны быть к 7 годам все виды памяти: словесно-логическая, зрительная, двигательная, образная, эмоциональная и другие виды памяти.

Подробнее...
 
Конспект развлечения — психологического КВНа «Увлекательный мир игры»
Психология
Автор: Налиткина Татьяна Ивановна Михайлова Ольга Геннадьевна, старший воспитатель МДОУ Чердаклинского детского сада №5 «Рябинка»,   
11.12.2025 20:37

Конспект развлечения — психологического КВНа «Увлекательный мир игры»Конспект развлечения — психологического КВНа «Увлекательный мир игры»

  • Налиткина Татьяна Ивановна, педагог-психолог,
  • Михайлова Ольга Геннадьевна, старший воспитатель МДОУ Чердаклинского детского сада №5 «Рябинка», Чердаклинского района, Ульяновской области

Место проведения: музыкально-спортивный зал

Участники: команды по 6 человек от дошкольных групп старшего и подготовительного к школе возраста в футболке своего цвета, у каждой команды есть капитан, название и девиз.

Перечень оборудования:

  • 3 стола;
  • магнитно-маркерная доска, магниты;
  • ноутбук;
  • фонограмма танцевальной мелодии: 1. «На ярмарке» — танец тараканов, 2. «Игра Карусель» — танец бабочек, 3. «Плетень» — танец кузнечиков;
  • буквы для оформления центрального занавеса «КВН — увлекательный мир игры»;
  • шуточная маска таракана, шуточная маска бабочки, шуточная маска кузнечика;
  • 6 газет;
  • 6 массажных мячей;
  • шуточная маска вороны (6 штук), шуточная маска волка (6 штук), шуточная маска лягушки (6 штук);
  • 3 разрезные картинки;
  • дерево из фетра;
  • смайлы весёлые, смайлы нейтральные, смайлы грустные;
Подробнее...
 
«Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста».
Психология
Автор: Косатенко Ирина Владимировна   
29.11.2025 12:02

«Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста».«Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста».

Эмоциональный интеллект — это способность распознавать, понимать и управлять своими эмоциями, а также чувствовать и учитывать эмоции других людей. Для детей дошкольного возраста развитие этих навыков особенно важно, так как именно в этом возрасте закладываются основы социального взаимодействия, самооценки и умения справляться с трудностями.

Дети с хорошим уровнем эмоционального интеллекта легче заводят друзей, лучше адаптируются в группе и реже испытывают стресс. Они учатся выражать свои чувства с помощью слов, а не через капризы или агрессию, что значительно облегчает воспитателю работу и создаёт комфортную атмосферу в детском саду.

Подробнее...
 
Уверенность начинается в детском саду: как формируется самооценка у дошкольников с особыми образовательными потребностями
Психология
Автор: Макарова Людмила Викторовна   
28.11.2025 17:38

Уверенность начинается в детском саду: как формируется самооценка у дошкольников с особыми образовательными потребностямиУверенность начинается в детском саду: как формируется самооценка у дошкольников с особыми образовательными потребностями

Самооценка ребёнка — это основа его будущей устойчивости, способности справляться с трудностями и верить в свои возможности. Но для дошкольников с особыми образовательными потребностями (ОВЗ) формирование здоровой самооценки нередко становится настоящим испытанием. Ограничения здоровья, трудности в общении или обучении, непонимание со стороны сверстников — всё это влияет на то, как ребёнок начинает воспринимать себя. Поэтому задача взрослых — вовремя помочь, поддержать и стать для него опорой.

Как появляется самооценка в дошкольном возрасте

Подробнее...
 
Нейродинамический подход с использованием технологии песочной терапии в работе педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ОВЗ.
Психология
Автор: Черкасова С.В., Тихоновцева О.Г.   
27.11.2025 22:26

Нейродинамический подход с использованием технологии песочной терапии в работе педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ОВЗ.Нейродинамический подход с использованием технологии песочной терапии в работе педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ОВЗ.

Черкасова С.В., Тихоновцева О.Г.

МАДОУ №322 «Морозко», Красноярск, ул. Гусарова, 31.

Цель: Создание условий для активизации и коррекции речевой деятельности и у дошкольников с ОВЗ по средствам тактильно-ориентированных и арттерапевических техник.

Ключевые задачи:

  • стимулировать речевую активность
  • коррегировать недостатки речи (автоматизация и дифференциация звукопроизношения, обогащение словарного запаса и совершенствование грамматической стороны речи)
  • развивать слухоречевое внимание
  • активизировать процессы головного мозга, отвечающие за речь
  • снижать уровень тревожности у детей (страхи, застенчивость)
  • учить преодолевать трудности в общении через повышение самооценки ребенка
  • создавать условия для положительного эмоционального фона
  • формировать уровень произвольности в поведении у детей
  • формировать пространственные представления
  • развивать мелкую моторику рук.
Подробнее...
 
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с ТНР «Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку».
Психология
Автор: Хорева Марина Алексеевна   
27.11.2025 11:36

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с ТНР «Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку».Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с ТНР «Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Тополёк» станицы Фастовецкой муниципального образования Тихорецкий район

Хорева Марина Алексеевна педагог-психолог

Задачи:

  • развитие когнитивных процессов напрямую связанных с речью (слухового и зрительного восприятия, глазомера, объема оперативной зрительной памяти и внимания, свойств внимания, мыслительных операций и форм мышления);
  • активизация речевого высказывания, отработанной лексики, знаний ребёнка по теме «Продукты питания. Хлеб»;
  • формирование произвольной регуляции собственной деятельности, умения произвольно расслаблять мышцы рук, ног, туловища, глаз, укрепление мышечного тонуса;
  • развитие межполушарного взаимодействия;
Подробнее...
 
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Краски эмоций: исследуем мир эмоций через искусство с родителями»
Психология
Автор: Мировская Г.П. Любомирская Е.В.   
27.11.2025 08:56

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Краски эмоций: исследуем мир эмоций через искусство с родителями»Проект для детей младшего дошкольного возраста «Краски эмоций: исследуем мир эмоций через искусство с родителями»

Разработчики проекта:

  • Мировская Г.П. воспитатель
  • Любомирская Е.В. учитель-логопед, 1 квалификационной категории

База выполнения проекта: воспитанники группы №3 «Умнички» МАДОУ №24 Томск 2025

Срок выполнения проекта: Ноябрь 2025 г.

Продолжительность: 1 месяц

Актуальность.

В последние время значительно увеличилось количество, так называемых, тревожных детей дошкольного возраста, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью, не умением общаться как со сверстниками, так и со взрослыми людьми. Таким образом, проблема детской тревожности, и в особенности ее коррекции, на современном этапе является весьма важной и актуальной.

Подробнее...
 
Психологическая помощь молодой семье в становлении детско-родительских отношений
Психология
Автор: Агапова Юлия Юрьевна   
22.11.2025 23:15

Психологическая помощь молодой семье в становлении детско-родительских отношенийПсихологическая помощь молодой семье в становлении детско-родительских отношений

Ю.Ю. Агапова Магистр Yu Yu Agapova Master

Psychological assistance to a young family in the development of child-parent relations

Аннотация. В статье рассмотрены возможности психологической помощи молодой семье в становлении детско- родительских отношений. Выделены виды психологической помощи, а также функции психолога. Рассмотрена работа Нижегородской областной общественной организации семейного центра в г. Нижний Новгород с молодыми семьями в становление детско-родительских отношений.

Ключевые слова: семья, психологическая помощь, воспитание, детско-родительские отношения, родительская подсистема, личность.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 116

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
21 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год