|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Психология
|
|
Автор: Максименко Александра Григорьевна
|
|
25.12.2025 12:38 |
|
План-конспект занятия с педагогом-психологом «МОЁ СЧАСТЬЕ» для дошкольников старших и подготовительных групп
Цели занятия:
- Формировать у детей представления о счастье.
- Развивать абстрактное мышление, творческое воображение.
- Воспитывать бережное отношение к значению слова «счастье», к окружающему миру и близким людям.
- Развивать невербальное и вербальное общение.
- Снимать телесное и эмоциональное напряжение.
Материалы:
«Волшебный мячик счастья», «волшебная маска счастья», наглядные картинки «дом, дерево, котёнок».
Первый этап.
Чтобы настроить детей на занятие, педагог-психолог проводит нейропсихологическую гимнастику «кулачок-ребро-ладошки».
|
|
Подробнее...
|
|
|
Психология
|
|
Автор: Поршнева Юлия Викторовна Новикова Светлана Евгеньевна
|
|
24.12.2025 01:03 |
|
Нейрокинезиологические игры и упражнения в работе педагога-психолога и музыкального руководителя, как средство развития дошкольников
- Поршнева Юлия Викторовна, педагог-психолог МБДОУ д/с №85 г. Белгорода;
- Новикова Светлана Евгеньевна, музыкальный руководитель МБДОУ д/с №85 г. Белгорода
Головной мозг — это самый загадочный орган, он состоит из двух полушарий, каждое из которых выполняет свои функции, отвечая за протекание определенных процессов (левое полушарие – логическое, правое – творческое). Они соединены между собой мозолистым телом, через которое и проходит обмен информацией между двумя полушариями. А известно, что мозг гармонично и продуктивно работает, если задействованы оба полушария.
Но часто так бывает, что, межполушарное взаимодействие не достаточно сформировано. В этом случае, у детей отмечается:
- чрезмерная активность, “не слышит” взрослых, на замечания не реагирует или, наоборот, чересчур медлительный и пассивный
- эмоциональная нестабильность, резкие перепады настроения
- невнимательность
- плохая ориентация в пространстве, не может скоординировать движения постоянно путает “лево” и “право”
- быстро утомляется, не может сосредоточиться на задании, испытывает трудности при их выполнении
- отмечаются проблемы с речью
- наблюдается “зеркальное” написание цифр и букв
- отмечается слабая познавательная активность
- недостаточно развита мелкая и общая моторика и т.д.
Поэтому, с детьми старшего дошкольного возраста в целях коррекции и профилактики нарушений межполушарного взаимодействия рекомендуется проводить кинезиологические игры и упражнения. Дети выполняют их с большим удовольствием и интересом.
|
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
|
Автор: Литвиченко Елена Николаевна
|
|
23.12.2025 17:11 |
|
Особенности психологического развития детей с ТНР и работа педагога-психолога ДОУ с ними.
В психологическом плане дети с ТНР имеют характерные психологические особенности и отличаются от нормально развивающихся детей. При этом различия касаются практически всех психических проявлений.
Для этих детей характерны нарушения познавательной деятельности в связи с незрелостью эмоционально-волевой сферы, понижением умственной работоспособностью и недостаточностью отдельных психических функций. У них отмечается слабость волевых установок, импульсивность, двигательная расторможенность, эмоциональная неустойчивость, аффективная возбудимость или вялость, апатичность. Недостаточная выраженность познавательных интересов сочетается у этих детей с нарушением внимания, памяти, замедлением скорости приема и переработки сенсорной информации, плохой координацией движений.
|
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
|
Автор: Коробкова Оксана Владиславна
|
|
23.12.2025 09:12 |
|
Технологическая карта по развитию эмоциональной сферы детей дошкольного возраста «Волшебная страна эмоций».
Технологическая карта занятия.
Форма проведения: подгрупповое
Тема: Занятие по развитию эмоциональной сферы детей дошкольного возраста «Волшебная страна эмоций».
Участники: подготовительная группа компенсирующей направленности.
Цель: развитие эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с чувствами и их проявлениями.
Задачи:
I коррекционно – образовательные:
- Уточнить и обогатить знания детей об эмоциях людей;
- Формировать умение соотносить эмоциональное проявление с ситуацией.
|
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
|
Автор: Аверкова Елена Владимировна
|
|
23.12.2025 08:20 |
|
Плаксивый ребенок что делать родителям и как выстроить работу психологу ДОУ (возраст 6-7 лет)
Если ребенок 6-7 проявляет излишнюю сентиментальность, плаксивость, например, может заплакать от чтения художественных произведений, то работу с ним и семьей можно выстроить следующим образом:
1. Диагностический этап
А) Беседа
Б) Проективные методики диагностики.
Возможные причины плаксивости
- В возрасте 6-7 лет дети активно развивают эмоциональную сферу, и повышенная чувствительность может быть связана с возрастными изменениями. Однако, если это поведение появилось недавно и стало заметным, это может указывать на внутренний дискомфорт, стресс или тревогу.
|
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
|
Автор: Мамасуева Юлия Николаевна Мезенцева Татьяна Юрьевна Широких Лидия Михайловна Голева Юлия Юрьевна
|
|
18.12.2025 05:51 |
|
ТРЕНИНГ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, ПОВЫШАЮЩИЙ УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ «Я СМОГУ, Я СДЕЛАЮ»
Ход тренинга
1. Приветствие «Комплимент»
Инструкция. В центр круга по очереди выходит пара участников. Задача — по очереди сказать друг другу комплименты, найти то, что можно похвалить в партнере. Комплимент произносится громко, в глаза, красиво. Нельзя повторяться, копировать партнера, комментировать его комплименты. Можно благодарить за комплименты.
2. Упражнение «Мой портрет в лучах солнца»
Инструкция педагога-психолога: Нарисуйте солнце, в центре солнечного круга напишите свое имя или нарисуйте свой портрет. Вдоль лучей напишите свои достоинства, все хорошее, что вы о себе знаете. Постарайтесь, чтобы лучей было как можно больше. Это будет ответ на вопрос «Почему я заслуживаю уважения?».
|
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
|
Автор: Мамасуева Юлия Николаевна Мезенцева Татьяна Юрьевна Широких Лидия Михайловна Голева Юлия Юрьевна
|
|
17.12.2025 22:26 |
|
Конспект занятия «Мое психологическое здоровье» для детей старшего дошкольного возраста.
Ход занятия:
1. Приветствие: «Здравствуй, друг!»
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
2. Упражнение «Настроение в кармашке»
Дети сидят полукругом. Один ребенок выходит и произносит слова:
Утром рано поутру
В детский садик я иду.
И в кармашке я с собой
Настроение несу.
|
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
|
Автор: Аликина М.И Каримова М.В
|
|
16.12.2025 11:44 |
|
Уголок эмоций или экран настроения в группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 92»
Воспитатель:
Актуальность.
Дошкольный возраст – благоприятный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. У него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления, воображения.
В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. К типичным симптомам этих нарушений у дошкольников относятся эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность и т.д., что серьезно осложняет взаимоотношения ребенка с окружающим миром. Кроме того, на фоне таких нарушений легко возникают вторичные личностные отклонения, обуславливающие негативный характер способов поведения и общения, деформацию личностного роста детей в целом. Соответственно организованная психолого-педагогическая работа в этом направлении может не только обогатить эмоциональный опыт дошкольника, но и значительно смягчить или даже полностью устранить недостатки личностного развития.
|
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
|
Автор: Шайхуллина Разиля Рифгатовна
|
|
14.12.2025 09:12 |
|
Как развивать память у детей
Память — важнейший психологический процесс, с помощью которого ребенок познает окружающий мир. Именно память сохраняет наше прошлое для нашего будущего. Любая деятельность, которая будет осваиваться ребенком: чтение, письмо, занятие физической культурой, трудом основана на том, что образ воспринятого сохраняется в памяти. Выполняя ту или иную деятельность, ребенок запоминает предметы, явления, других людей, отношения, движения, мысли и чувства. Все это — объекты запоминания.
Чтобы ребенок успешно осваивал учебную деятельность, у него должны быть к 7 годам все виды памяти: словесно-логическая, зрительная, двигательная, образная, эмоциональная и другие виды памяти.
|
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
|
Автор: Налиткина Татьяна Ивановна Михайлова Ольга Геннадьевна, старший воспитатель МДОУ Чердаклинского детского сада №5 «Рябинка»,
|
|
11.12.2025 20:37 |
|
Конспект развлечения — психологического КВНа «Увлекательный мир игры»
- Налиткина Татьяна Ивановна, педагог-психолог,
- Михайлова Ольга Геннадьевна, старший воспитатель МДОУ Чердаклинского детского сада №5 «Рябинка», Чердаклинского района, Ульяновской области
Место проведения: музыкально-спортивный зал
Участники: команды по 6 человек от дошкольных групп старшего и подготовительного к школе возраста в футболке своего цвета, у каждой команды есть капитан, название и девиз.
Перечень оборудования:
- 3 стола;
- магнитно-маркерная доска, магниты;
- ноутбук;
- фонограмма танцевальной мелодии: 1. «На ярмарке» — танец тараканов, 2. «Игра Карусель» — танец бабочек, 3. «Плетень» — танец кузнечиков;
- буквы для оформления центрального занавеса «КВН — увлекательный мир игры»;
- шуточная маска таракана, шуточная маска бабочки, шуточная маска кузнечика;
- 6 газет;
- 6 массажных мячей;
- шуточная маска вороны (6 штук), шуточная маска волка (6 штук), шуточная маска лягушки (6 штук);
- 3 разрезные картинки;
- дерево из фетра;
- смайлы весёлые, смайлы нейтральные, смайлы грустные;
|
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
|
Автор: Косатенко Ирина Владимировна
|
|
29.11.2025 12:02 |
|
«Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста».
Эмоциональный интеллект — это способность распознавать, понимать и управлять своими эмоциями, а также чувствовать и учитывать эмоции других людей. Для детей дошкольного возраста развитие этих навыков особенно важно, так как именно в этом возрасте закладываются основы социального взаимодействия, самооценки и умения справляться с трудностями.
Дети с хорошим уровнем эмоционального интеллекта легче заводят друзей, лучше адаптируются в группе и реже испытывают стресс. Они учатся выражать свои чувства с помощью слов, а не через капризы или агрессию, что значительно облегчает воспитателю работу и создаёт комфортную атмосферу в детском саду.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 1 из 116 |
|
|