Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



План-конспект занятия с педагогом-психологом «МОЁ СЧАСТЬЕ» для дошкольников старших и подготовительных групп
Психология
Автор: Максименко Александра Григорьевна   
25.12.2025 12:38

План-конспект занятия с педагогом-психологом «МОЁ СЧАСТЬЕ» для дошкольников старших и подготовительных группПлан-конспект занятия с педагогом-психологом «МОЁ СЧАСТЬЕ» для дошкольников старших и подготовительных групп

Цели занятия:

  1. Формировать у детей представления о счастье.
  2. Развивать абстрактное мышление, творческое воображение.
  3. Воспитывать бережное отношение к значению слова «счастье», к окружающему миру и близким людям.
  4. Развивать невербальное и вербальное общение.
  5. Снимать телесное и эмоциональное напряжение.

Материалы:

«Волшебный мячик счастья», «волшебная маска счастья», наглядные картинки «дом, дерево, котёнок».

Первый этап.

Чтобы настроить детей на занятие, педагог-психолог проводит нейропсихологическую гимнастику «кулачок-ребро-ладошки».

Подробнее...
 
Нейрокинезиологические игры и упражнения в работе педагога-психолога и музыкального руководителя, как средство развития дошкольников
Психология
Автор: Поршнева Юлия Викторовна Новикова Светлана Евгеньевна   
24.12.2025 01:03

Нейрокинезиологические игры и упражнения в работе педагога-психолога и музыкального руководителя, как средство развития дошкольниковНейрокинезиологические игры и упражнения в работе педагога-психолога и музыкального руководителя, как средство развития дошкольников

  • Поршнева Юлия Викторовна, педагог-психолог МБДОУ д/с №85 г. Белгорода;
  • Новикова Светлана Евгеньевна, музыкальный руководитель МБДОУ д/с №85 г. Белгорода

Головной мозг — это самый загадочный орган, он состоит из двух полушарий, каждое из которых выполняет свои функции, отвечая за протекание определенных процессов (левое полушарие – логическое, правое – творческое). Они соединены между собой мозолистым телом, через которое и проходит обмен информацией между двумя полушариями. А известно, что мозг гармонично и продуктивно работает, если задействованы оба полушария.

Но часто так бывает, что, межполушарное взаимодействие не достаточно сформировано. В этом случае, у детей отмечается:

  • чрезмерная активность, “не слышит” взрослых, на замечания не реагирует или, наоборот, чересчур медлительный и пассивный
  • эмоциональная нестабильность, резкие перепады настроения
  • невнимательность
  • плохая ориентация в пространстве, не может скоординировать движения постоянно путает “лево” и “право”
  • быстро утомляется, не может сосредоточиться на задании, испытывает трудности при их выполнении
  • отмечаются проблемы с речью
  • наблюдается “зеркальное” написание цифр и букв
  • отмечается слабая познавательная активность
  • недостаточно развита мелкая и общая моторика и т.д.

Поэтому, с детьми старшего дошкольного возраста в целях коррекции и профилактики нарушений межполушарного взаимодействия рекомендуется проводить кинезиологические игры и упражнения. Дети выполняют их с большим удовольствием и интересом.

Подробнее...
 
Особенности психологического развития детей с ТНР и работа педагога-психолога ДОУ с ними.
Психология
Автор: Литвиченко Елена Николаевна   
23.12.2025 17:11

Особенности психологического развития детей с ТНР и работа педагога-психолога ДОУ с ними.Особенности психологического развития детей с ТНР и работа педагога-психолога ДОУ с ними.

В психологическом плане дети с ТНР имеют характерные психологические особенности и отличаются от нормально развивающихся детей. При этом различия касаются практически всех психических проявлений.

Для этих детей характерны нарушения познавательной деятельности в связи с незрелостью эмоционально-волевой сферы, понижением умственной работоспособностью и недостаточностью отдельных психических функций. У них отмечается слабость волевых установок, импульсивность, двигательная расторможенность, эмоциональная неустойчивость, аффективная возбудимость или вялость, апатичность. Недостаточная выраженность познавательных интересов сочетается у этих детей с нарушением внимания, памяти, замедлением скорости приема и переработки сенсорной информации, плохой координацией движений.

Подробнее...
 
Технологическая карта по развитию эмоциональной сферы детей дошкольного возраста «Волшебная страна эмоций».
Психология
Автор: Коробкова Оксана Владиславна   
23.12.2025 09:12

Технологическая карта по развитию эмоциональной сферы детей дошкольного возраста «Волшебная страна эмоций».Технологическая карта по развитию эмоциональной сферы детей дошкольного возраста «Волшебная страна эмоций».

Технологическая карта занятия.

Форма проведения: подгрупповое

Тема: Занятие по развитию эмоциональной сферы детей дошкольного возраста «Волшебная страна эмоций».

Участники: подготовительная группа компенсирующей направленности.

Цель: развитие эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с чувствами и их проявлениями.

Задачи:

I коррекционно – образовательные:

  • Уточнить и обогатить знания детей об эмоциях людей;
  • Формировать умение соотносить эмоциональное проявление с ситуацией.
Подробнее...
 
Плаксивый ребенок что делать родителям и как выстроить работу психологу ДОУ (возраст 6-7 лет)
Психология
Автор: Аверкова Елена Владимировна   
23.12.2025 08:20

Плаксивый ребенок что делать родителям и как выстроить работу психологу ДОУ (возраст 6-7 лет)Плаксивый ребенок что делать родителям и как выстроить работу психологу ДОУ (возраст 6-7 лет)

Если ребенок 6-7 проявляет излишнюю сентиментальность, плаксивость, например, может заплакать от чтения художественных произведений, то работу с ним и семьей можно выстроить следующим образом:

1. Диагностический этап

А) Беседа

Б) Проективные методики диагностики.

Возможные причины плаксивости

- В возрасте 6-7 лет дети активно развивают эмоциональную сферу, и повышенная чувствительность может быть связана с возрастными изменениями. Однако, если это поведение появилось недавно и стало заметным, это может указывать на внутренний дискомфорт, стресс или тревогу.

Подробнее...
 
ТРЕНИНГ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, ПОВЫШАЮЩИЙ УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ «Я СМОГУ, Я СДЕЛАЮ»
Психология
Автор: Мамасуева Юлия Николаевна Мезенцева Татьяна Юрьевна Широких Лидия Михайловна Голева Юлия Юрьевна   
18.12.2025 05:51

ТРЕНИНГ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, ПОВЫШАЮЩИЙ УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ «Я СМОГУ, Я СДЕЛАЮ»ТРЕНИНГ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, ПОВЫШАЮЩИЙ УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ «Я СМОГУ, Я СДЕЛАЮ»

Ход тренинга

1. Приветствие «Комплимент»

Инструкция. В центр круга по очереди выходит пара участников. Задача — по очереди сказать друг другу комплименты, найти то, что можно похвалить в партнере. Комплимент произносится громко, в глаза, красиво. Нельзя повторяться, копировать партнера, комментировать его комплименты. Можно благодарить за комплименты.

2. Упражнение «Мой портрет в лучах солнца»

Инструкция педагога-психолога: Нарисуйте солнце, в центре солнечного круга напишите свое имя или нарисуйте свой портрет. Вдоль лучей напишите свои достоинства, все хорошее, что вы о себе знаете. Постарайтесь, чтобы лучей было как можно больше. Это будет ответ на вопрос «Почему я заслуживаю уважения?».

Подробнее...
 
Конспект занятия «Мое психологическое здоровье» для детей старшего дошкольного возраста.
Психология
Автор: Мамасуева Юлия Николаевна Мезенцева Татьяна Юрьевна Широких Лидия Михайловна Голева Юлия Юрьевна   
17.12.2025 22:26

Конспект занятия «Мое психологическое здоровье» для детей старшего дошкольного возраста.Конспект занятия «Мое психологическое здоровье» для детей старшего дошкольного возраста.

Ход занятия:

1. Приветствие: «Здравствуй, друг!»

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

2. Упражнение «Настроение в кармашке»

Дети сидят полукругом. Один ребенок выходит и произносит слова:

Утром рано поутру

В детский садик я иду.

И в кармашке я с собой

Настроение несу.

Подробнее...
 
Уголок эмоций или экран настроения в группе
Психология
Автор: Аликина М.И Каримова М.В   
16.12.2025 11:44

Уголок эмоций или экран настроения в группеУголок эмоций или экран настроения в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 92»

Воспитатель:

  • Аликина М.И
  • Каримова М.В

Актуальность.

Дошкольный возраст – благоприятный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. У него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления, воображения.

В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. К типичным симптомам этих нарушений у дошкольников относятся эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность и т.д., что серьезно осложняет взаимоотношения ребенка с окружающим миром. Кроме того, на фоне таких нарушений легко возникают вторичные личностные отклонения, обуславливающие негативный характер способов поведения и общения, деформацию личностного роста детей в целом. Соответственно организованная психолого-педагогическая работа в этом направлении может не только обогатить эмоциональный опыт дошкольника, но и значительно смягчить или даже полностью устранить недостатки личностного развития.

Подробнее...
 
Как развивать память у детей
Психология
Автор: Шайхуллина Разиля Рифгатовна   
14.12.2025 09:12

Как развивать память у детейКак развивать память у детей

Память — важнейший психологический процесс, с помощью которого ребенок познает окружающий мир. Именно память сохраняет наше прошлое для нашего будущего. Любая деятельность, которая будет осваиваться ребенком: чтение, письмо, занятие физической культурой, трудом основана на том, что образ воспринятого сохраняется в памяти. Выполняя ту или иную деятельность, ребенок запоминает предметы, явления, других людей, отношения, движения, мысли и чувства. Все это — объекты запоминания.

Чтобы ребенок успешно осваивал учебную деятельность, у него должны быть к 7 годам все виды памяти: словесно-логическая, зрительная, двигательная, образная, эмоциональная и другие виды памяти.

Подробнее...
 
Конспект развлечения — психологического КВНа «Увлекательный мир игры»
Психология
Автор: Налиткина Татьяна Ивановна Михайлова Ольга Геннадьевна, старший воспитатель МДОУ Чердаклинского детского сада №5 «Рябинка»,   
11.12.2025 20:37

Конспект развлечения — психологического КВНа «Увлекательный мир игры»Конспект развлечения — психологического КВНа «Увлекательный мир игры»

  • Налиткина Татьяна Ивановна, педагог-психолог,
  • Михайлова Ольга Геннадьевна, старший воспитатель МДОУ Чердаклинского детского сада №5 «Рябинка», Чердаклинского района, Ульяновской области

Место проведения: музыкально-спортивный зал

Участники: команды по 6 человек от дошкольных групп старшего и подготовительного к школе возраста в футболке своего цвета, у каждой команды есть капитан, название и девиз.

Перечень оборудования:

  • 3 стола;
  • магнитно-маркерная доска, магниты;
  • ноутбук;
  • фонограмма танцевальной мелодии: 1. «На ярмарке» — танец тараканов, 2. «Игра Карусель» — танец бабочек, 3. «Плетень» — танец кузнечиков;
  • буквы для оформления центрального занавеса «КВН — увлекательный мир игры»;
  • шуточная маска таракана, шуточная маска бабочки, шуточная маска кузнечика;
  • 6 газет;
  • 6 массажных мячей;
  • шуточная маска вороны (6 штук), шуточная маска волка (6 штук), шуточная маска лягушки (6 штук);
  • 3 разрезные картинки;
  • дерево из фетра;
  • смайлы весёлые, смайлы нейтральные, смайлы грустные;
Подробнее...
 
«Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста».
Психология
Автор: Косатенко Ирина Владимировна   
29.11.2025 12:02

«Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста».«Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста».

Эмоциональный интеллект — это способность распознавать, понимать и управлять своими эмоциями, а также чувствовать и учитывать эмоции других людей. Для детей дошкольного возраста развитие этих навыков особенно важно, так как именно в этом возрасте закладываются основы социального взаимодействия, самооценки и умения справляться с трудностями.

Дети с хорошим уровнем эмоционального интеллекта легче заводят друзей, лучше адаптируются в группе и реже испытывают стресс. Они учатся выражать свои чувства с помощью слов, а не через капризы или агрессию, что значительно облегчает воспитателю работу и создаёт комфортную атмосферу в детском саду.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 116

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
22 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год