Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Новикова Наталья Владимировна
|
09.02.2021 22:28 |
Особенности работы в ДОУ с детьми с ЗПР, имеющими синдром дефицита внимания и гиперактивности.
Детям с задержкой психического развития свойственна пониженная обучаемость, их необходимо держать под контролем постоянно, не оставляя без внимания.
В группе ДОУ встречаются гиперактивные дети, имеющие синдром дефицита внимания. Они очень заметны среди других детей. Такие воспитанники не сидят на месте ни минуты, вертят головой в разные стороны, отвлекаются на любой шум. Обычно никогда не доводят ни одно дело до конца и уже принимаются за новое. В течение нескольких минут могут раскидать все по группе, создавая неудобства для других ребят, при этом могут отнимать игрушки у детей и привлекать тем самым их внимание к себе, хотя часто так бывает, что отнятые игрушки им вовсе не нужны. Взрослых они не слушаются, кажется, все пролетает мимо их ушей. Такие дети становятся неуправляемыми. Склонны к неожиданной смене деятельности. Двигательная активность таких детей недостаточно контролируема. Таким детям свойственна неадекватная эмоциональная реакция, они легко возбуждаются, нарушают правила, в связи с неспособностью их усвоить и выполнить. Отношения со сверстниками и взрослыми по возрасту у таких детей не складываются, в связи с несоблюдением дистанции.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Морозова Татьяна Викторовна
|
07.02.2021 12:24 |
«ФЕЛТ-ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ДЕТСКИМИ СТРАХАМИ И ТРЕВОЖНОСТЬЮ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ – САД № 19 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА ГОРОДА МАКЕЕВКИ»
Морозова Татьяна Викторовна, педагог-психолог,
Актуальность: у детей отмечается высокая тревожность, проявления апатии или, напротив, повышенной раздражительности, агрессивности, страхи. Через рисунок, игру, сказку фелт-терапия дает выход внутренним конфликтам и сильным эмоциям, помогает понять собственные чувства и переживания, способствует повышению самооценки, расслаблению и снятию напряжения и, конечно же, помогает в развитии творческих способностей. Творческий процесс является главным терапевтическим механизмом, позволяющим в особой символической форме перестроить конфликтную травмирующую ситуацию, найти новую форму ее разрешения.
Основная идея опыта используя фелт-терапию – улучшить и стабилизировать психоэмоциональное состояние ребёнка, открыть внутренний ресурс.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Новикова Алена
|
07.02.2021 12:16 |
Семинар – практикум «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации»
А.В. Новикова заместитель заведующего по основной деятельности Управление по образованию спорту и туризму Стародорожского районного исполнительного комитета Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 3 г. Старые Дороги»
Адрес учреждения: 222932, ул. Гагарина, 14а г. Старые Дороги Минской области
Цель: повышение уровня теоретической и практической подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых людей.
Задачи:
- определить проблемы и перспективы ранней профориентационной работы в УДО;
- изучить содержание профориентационной работы в УДО, соответствие педагогических задач с каждой возрастной группой;
- познакомить педагогов с современными технологиями, используемыми для ознакомления дошкольников с профессией, формам и методами работы с детьми по профориентации.
Практическая значимость: содержательный материал представил в рамках распространения передового педагогического опыта работы, который в последующем может быть использован коллегами в практике.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Мубораккадамова Зарифа Джумабоевна
|
06.02.2021 23:48 |
Инновационные технологии в работе с детьми 2-3 лет
Воспитатель: Мубораккадамова Зарифа Джумабоевна
Воспитание и развитие детей раннего возраста — одна из самых актуальных проблем современного общества.
Раннее детство — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта ребенка, в этом возрасте умственное и нравственное развитие особенно зависит от физического состояния и настроения малыша.
Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. Это обстоятельство вносит в жизнь ребёнка серьёзные изменения, к которым необходимо привыкнуть: к отсутствию близких, родных людей; к соблюдению режим дня; к постоянному контакту со сверстниками и незнакомыми взрослыми.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Матвеева Наталия Николаевна
|
06.02.2021 17:33 |
Выступление по проекту «Преемственность: детский сад и школа»
Подготовили Матвеева Н.Н.
«…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком ранее" В.А. Сухомлинский
С 01. 09. 2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени.
Принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного образования – важный этап преемственности деятельности детского сада и школы. Введение утвержденных на государственном уровне стандартов образования существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Хилова Светлана Валерьевна
|
02.02.2021 11:11 |
Создание условий в развивающей предметно-пространственной среде для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста
Хилова Светлана Валерьевна, МБДОУ «Детский сад № 65 «Калинка»
В дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности, но не потому, что современный ребенок, как правило, большую часть времени проводит в развлекающих его играх, — игра вызывает качественные изменения в психике ребенка.
Игра влияет на все стороны психического развития, что неоднократно подчеркивали, как педагоги, так и психологи.
В игровой деятельности наиболее интенсивно формируются психические качества и личностные особенности ребенка. В игре складываются другие виды деятельности, которые потом приобретают самостоятельное значение, то есть игра влияет на различные стороны развития дошкольника.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Помыткина Татьяна Владимировна
|
31.01.2021 21:09 |
Способы социализации дошкольников.
Гостевые дни «Гостевые дни» проводятся 1 раз в неделю, но в разных формах: гостевой день (игровой), гостевой день (мастерские), гостевой день (игровой),
Клуб по интересам. Итого 4 раза в месяц.
Общая организация «гостевых дней»: В день проведения мероприятий на дверях каждой возрастной группы вывешивается название «гостевого дня» для родителей ( «Гостевой день (игровой)», «Гостевой день (мастерские)», «Клуб по интересам»). Встречи длятся 1 час, так как в противном случае дети не успевают приобрести собственный жизненный опыт. После полдника дети с воспитателем собираются в круг, вспоминают правила поведения, самостоятельно планируют: кто куда пойдет или останется в группе.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Лазарева Ольга Николаевна
|
31.01.2021 07:23 |
Педагогическое мероприятие: Применение технологии драмогерменевтики (социоигровые приемы) в образовательной и воспитательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Лазарева Ольга Николаевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №17 «Красная шапочка» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
Группа. Старшая группа.
Образовательные и воспитательные задачи.
- Актуализировать представления детей о применении камня в нестандартных ситуациях.
- Обогащать пассивный словарь посредством толкования слова «лежак» через действия самих детей.
- Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу посредством приёмов драмогерменевтики — (социоигровые приемы_- обживание сложностей нового слова, разрезная картинка).
- Формировать умения работать в сотворчестве — группами по 3 ребенка, договариваться, согласовывать действия, оценивать общий результат.
- Совершенствовать умение различать предметы по их геометрической форме.
- Инициировать поиск способов в экспериментальной деятельности.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Касимова Разиля Газизулловна
|
30.01.2021 11:08 |
Мастер класс СОЗДАНИИ СИТУАЦИИ ВЫБОРА КАК ОДНО ИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Как вы думаете, когда человеку предоставляют выбор это хорошо?
Актуальность:
В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» и других нормативных документах Российской Федерации сформулирован социальный заказ государства в системе образования: воспитание инициативного, активного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.
Проблемой выбора занимались многие педагоги и психологи, такие, как: А. Г. Асмолов, Л. С. Выготский, Б. Ф. Поршнев, Н. В. Носкова. В своих исследованиях авторы рассматривали выбор как форму проявления детской субъектности, которая ориентирована на потребность ребенка быть свободным. Так, А. Г. Асмолов пишет: «Быть личностью — это значит осуществлять выборы, возникшие в силу внутренней необходимости, уметь оценить последствия принятого решения и держать за них ответ перед собой и миром. Быть личностью — это значит обладать свободой выбора и нести через всю жизнь бремя выбора».
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Бакеева Виктория Анатольевна
|
29.01.2021 05:44 |
Детский сад и семья: взаимодействие и сотрудничество.
Насколько важна для взрослого человека его работа и освоенная профессия? Насколько значимы годы, потраченные на изучение ремесла и его тонкостей? Если вы задумаетесь над этими вопросами, вы непременно получите представление о том, что значит детский садик для ребёнка. Так же как и взрослые, малыш подвластен режиму дня, своим обязанностям и правилам посещаемого учреждения. А количество получаемых знаний не сравнится ни с одним последующим жизненным периодом! Ведь если взрослый человек выходя из дома попадает в привычную обстановку, то для малыша мир внезапно расширяется от уютной квартиры до улиц, машин, толп окружающих людей. Именно поэтому от сотрудников детского сада справедливо ожидается создание комфортной и спокойной для ребёнка обстановки. Воспитатель никогда не заменит маму, но на продолжительный период дня обязан взять на себя часть её функций, как, например: решение конфликтных ситуаций, восстановление справедливости, поддержка в трудный для малыша момент, объяснение базовых принципов общения и прочее.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Дедюхина Алина Вячеславовна
|
28.01.2021 17:43 |
Применение игровых технологий в преподавании хореографических дисциплин для детей 5-6 лет
А.В. Дедюхина, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ЦТ» Заводского района г. Кемерово
Хореография, в первую очередь – это искусство движений, культура красиво преподать себя в танце, а для детей 5-6 лет, хореография – это всегда игра, в процессе которой, они учатся двигаться под музыку и овладевать основами танцевального искусства. Детям полезно заниматься хореографией. Ведь такое увлечение помогает приобрести хорошую физическую подготовку, пластичность и гибкость тела.
Известно, что игра является лучшим инструментом донесения информации до детей в этом возрасте. На занятиях по хореографии нужно применять игровые методы, но не ради игры. Важно, в каждую игру вкладывать определенный смысл, цели и педагогические задачи. Например, развить творческие способности, двигательные навыки, физические способности, укрепить здоровье и др.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>
|
Страница 88 из 210 |
|
|