Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Митрофанова Оксана Николаевна Тужилкина Зинаида Анатольевна
|
05.04.2021 19:34 |
Технология использования интеллект-карт с детьми старшего дошкольного возраста в образовательном процессе ДОУ
XXIV научно-практическая конференция педагогических работников образовательных учреждений города Пензы
Подготовили:
- Митрофанова Оксана Николаевна, воспитатель,
- Тужилкина Зинаида Анатольевна, воспитатель.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 г. Пензы «Катюша» Номинация «Педагогические чтения» Пенза, 2021
Содержание:
- Актуальность
- Цель и задачи
- Опыт работы по проекту «Интеллект — карты»
- Заключение
- Список используемой литературы
- Приложения
С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возникает необходимость поиска новых средств, различных образовательных технологий и методик, которые способствуют приобретению дошкольниками таких качеств личности как: любознательность, самостоятельность, активность, инициативность, а также познавательного развития. [7]
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Кочегура Наталья Анатольевна
|
03.04.2021 20:24 |
Использование инновационных методов и технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Становление новой системы образования требует изменений в подходе к педагогической теории и практике ДОО, а также совершенствования педагогических технологий. Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без применения инноваций. Особое место занимает проблема изучения и развития познавательной активности дошкольников.
При поиске средств повышения профессиональной компетентности педагогов мы исходили из необходимости постепенно заменить традиционные подходы к организации образовательной деятельности к использованию методов и технологий, соответствующих требованиям ФГОС.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Воротынцева Наталья Васильевна
|
02.04.2021 10:00 |
Консультация по теме «Влияние сказки на развитие ребёнка»
Большинство современных родителей много времени проводят на работе. И многие из них говорят о том, что в тот момент, когда у них находится время на игру с ребенком. Малышу уже пора спать. В этом случае можно предложить родителям больше времени уделять совместному чтению. Те минуты, которые взрослый и ребенок проведут вместе, читая книгу. Помогут сохранить контакт с малышом и будут полезны для его развития.
Среди книг, адресованных детям, особое место занимают сказки. В отечественной педагогике существовал период резкой критике сказок. Считалось, что сказки отдаляют ребенка от реальности, ничему его не научат, а потому не нужны, а даже вредны для его развития.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Лямзина Алеся Васильевна
|
01.04.2021 07:35 |
Проект «Игры наших родителей»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11 «Улыбка»
В средней группе №6. Для детей 4-5 лет
Составители: Воспитатель: Лямзина Алеся Васильевна Талдом 2020
Пояснительная записка:
Актуальность.
В последнее время возникла необходимость формирования у детей навыков рассуждения, сравнения и презентации. На примере этой проблемы мы познакомим детей с играми прошлых лет сравним их с более современными играми. Тем самым выявим то «общее» что объединяет все эти игры. Совместный разговор с родителями поможет искать варианты исчезновения некоторых игр или их трансформацию. После чего ребенок будет учится презентации игры своих родителей и ораторскому искусству общения с «публикой» (в данном случае с группой сверстников) при помощи воспитателя. Так же этот проект поможет познакомить воспитанников с детством их родителей, что и у родителей была любимая игра и игрушка, что поможет большему взаимопониманию детей и родителей.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Николаева Августина Петровна, Макарова Эльвира Геннадьевна
|
31.03.2021 03:12 |
Индивидуализация образовательного и воспитательного процесса в контексте развития детей раннего возраста.
В настоящее время назрела острая необходимость перейти к современной дошкольной траектории развития ребенка — индивидуализации. В общих положениях ФГОС в пункте 1.4. — раскрыты основные принципы, направленные на развитие индивидуализации дошкольного образования:
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования
- формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Индивидуализация – это развитие особенностей, выделяющих личность из окружающей ее массы.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Мухаметжанова Венера Мустафовна
|
27.03.2021 19:20 |
Вред и польза мультфильмов для детей дошкольного возраста.
Практически все дети любят проводить время за телевизором. Даже гиперактивные малыши забывают о своей подвижности, если их заинтересовал очередной сюжет или герой. Часто взрослые сами включают мультипликационные фильмы.
Родителям нравится, что их чадо сидит тихо, не мешает заниматься своими делами. Однако не все взрослые понимают, какие именно сказки нужны детям. Ведь многие из них приносят не только пользу, но и вред. Доказано, что при просмотре детками мультиков познаётся как хорошее, так и плохое.
Существует много героев, которые положительно влияют на ребёнка. Если верно подобрать репертуар, тогда маленький человечек будет весёлым и жизнерадостным. На сегодняшний день выпустили очень много развивающих мультиков со смыслом. Благодаря им дети учатся не только добру, но и цифрам, буквам, новым словам.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ахтамуллина Гульсум Махасимовна
|
27.03.2021 07:47 |
Выступление на РМО на тему: «Формы, методы, приемы с дошкольниками по профориентации воспитанников ДОУ».
Как живопись и музыка, так и кухня искусство. Живопись очаровывает глаза, музыка слух, а кулинария вкус. Андре Моруа
Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня – врач, завтра – банкир и даже президент. …
Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем. Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Кузнецова Татьяна Юрьевна
|
26.03.2021 08:58 |
Создание условий для познавательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.
Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ №102 «Терем-теремок» г.Калуги Кузнецова Татьяна Юрьевна.
Предметно развивающая среда, ориентированна я на зону «ближайшего развития» ребёнка развития речи дошкольников.
Хорошая речь — важнейшие условие всестороннего полноценного развития детей. Творческое развитие ребёнка дошкольного возраста наиболее успешно осуществляется в условиях обогащённой предметной развивающей среда.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Булыгина Елена Сергеевна
|
21.03.2021 07:04 |
Статья «Влияние сюжетно – ролевой игры на социальное становление личности ребенка – дошкольника»
Аннотация. В статье рассматривается развивающее значение сюжетно – ролевой игры в контексте социального становления личности ребенка — дошкольника. Акцентируется внимание на организаторской роли воспитателя в этом процессе.
Ключевые слова: ФГОС, сюжетно – ролевая игра, социализация.
Если бы вам предложили представить себе ребенка, который бы не любил играть, смогли бы вы это сделать? Конечно же нет. Ребенок и игра неразрывно связаны друг с другом. К тому же, играя, ребенок не только развлекается, но и активно познает окружающую действительность. Благодаря этому, игра давно зарекомендовала себя в качестве важнейшего средства воспитания и обучения.
Существует огромное количество разновидностей игр. Настоящая статья акцентирует внимание на сюжетно – ролевой игре и ее влиянии на социальное становление личности ребенка – дошкольника.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Белоглазова Альмира Камильевна
|
14.03.2021 20:47 |
Консультационный центр «Азбука для родителей»
Сложности современных родителей в воспитании детей дошкольного возраста во многом связаны с их недостаточной психолого-педагогической компетентностью. Несмотря на то, что на сегодняшний день существует большое количество всевозможных педагогических пособий, они не могут решить проблемы каждой конкретной семьи. Поэтому родителям необходима консультативная помощь специалистов.
В настоящее время одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования является развитие новых форм дошкольного образования — служб методической, психолого-педагогической, и консультативной помощи семье.
Одной из таких форм является организация консультационных центров на базе ДОУ для родителей (законных представителей) с детьми дошкольного возраста, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию, включая детей с особыми образовательными потребностями.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Прохорова Анастасия Евгеньевна, Арсланова Альбина Салаватовна
|
12.03.2021 14:42 |
Использование идей Н. К. Крупской в работе образовательного учреждения и семьи.
- Прохорова Анастасия Евгеньевна Воспитатель высшей категории
- Арсланова Альбина Салаватовна Воспитатель первой категории
МАДОУ «Детский сад № 70» г. Стерлитамак
Аннотация. Актуальность. Семья – первичная ячейка общества, именно она оказывает глубокое воздействие на формирование подрастающего поколения. Н. К. Крупская призывала педагогов и родителей учиться совместно, растить новых людей для нового общества.
Цель. Повысить внимание к изучению семьи как воспитательного института со стороны педагогики.
Ключевые слова: дети, семья, сотрудничество, педагогический процесс, методы и формы работы.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>
|
Страница 88 из 213 |
|
|