Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Суть метода драмогерменевтики в ДОУ при ознакомлении дошкольников с новой сказкой. Педагогическое мероприятие Применение технологии драмогерменевтики (социоигровые приемы) в образовательной и воспитательной деятельности с детьми старшего дошкольного возра
Педагогика
Автор: Лазарева Ольга Николаевна   
19.01.2020 14:49

Суть метода драмогерменевтики в ДОУ при ознакомлении дошкольников с новой сказкой. Педагогическое мероприятие Применение технологии драмогерменевтики (социоигровые приемы) в образовательной и воспитательной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастаСуть метода драмогерменевтики в ДОУ при ознакомлении дошкольников с новой сказкой. Педагогическое мероприятие Применение технологии драмогерменевтики (социоигровые приемы) в образовательной и воспитательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Педагогическое мероприятие Применение технологии драмогерменевтики (социоигровые приемы) в образовательной и воспитательной деятельности с

детьми старшего дошкольного возраста

Лазарева Ольга Николаевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №26 «Бэлэкэч» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

Подробнее...
 
«Детская научно – практическая конференция эффективная форма образовательной деятельности по формированию предпосылок к учебной деятельности старших дошкольников»
Педагогика
Автор: Марьясова Татьяна Георгиевна Баутина Елена Александровна   
19.01.2020 12:54

«Детская научно – практическая конференция эффективная форма образовательной деятельности по формированию предпосылок к учебной деятельности старших дошкольников»«Детская научно – практическая конференция эффективная форма образовательной деятельности по формированию предпосылок к учебной деятельности старших дошкольников»

Доклад подготовили:

  • Марьясова Татьяна Георгиевна, воспитатель МБДОУ «ЦРР — д/с «Радуга»
  • Баутина Елена Александровна, воспитатель МБДОУ «ЦРР — д/с «Радуга»

Мы хотели бы представить вашему вниманию опыт работы нашей группы по организации детской научно – практической конференции старших дошкольников.

Складывается такая ситуация, когда первоклассники имеют большой запас знаний и умений, но оказываются не готовы к учебной деятельности. Для становления учебной деятельности должны быть сформированы ее предпосылки еще в дошкольном возрасте. Именно по этой причине многие детские сады ориентированы на поиск новых форм и методов работы по формированию предпосылок учебной деятельности. На наш взгляд одной из таких перспективных форм является научно-практическая конференция.

Подробнее...
 
Педагогика Античности и современная система образования
Педагогика
Автор: Ухалкина Вера Евгеньевна   
19.01.2020 12:10

Педагогика Античности и современная система образованияПедагогика Античности и современная система образования

В процессе изучения трудов античных философов, невозможно не заметить множественные примеры использования педагогических идей античных философов в ныне действующей системе образования.

Прежде всего, хочется обратить внимание на то, как видел Платон воспитание, направленное на гармоничное развитие духовных и физических сил: оно должно начинаться в 7-летнем возрасте и заканчиваться в 16–17 лет. После обучения юноши, достигшие возраста 16-20 лет должны были посвятить себя военной подготовке, и только одаренные, достигшие значительных успехов в обучении молодые люди в возрасте от 20 до 30 лет могли посвятить себя глубокому изучению наук. Сходство с современной российской системой образования очевидно: общеобразовательная школа, армия, а затем – вуз. Различие все же в том, что современные выпускники школ имеют выбор – военная служба или сразу поступление в вуз, тогда как во времена Платона такого выбора не было. И еще одно существенное отличие – во времена Платона эта система была доступна только юношам. Для девушек это было недоступно.

Подробнее...
 
Проект «Детский сад будущего»
Педагогика
Автор: Авершина Е.С. Коровкина Л.В.   
15.01.2020 23:19

Проект «Детский сад будущего»Проект «Детский сад будущего»

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа имени Артема Боровикадошкольное отделение «Солнышко» Группа «Алые паруса»

Воспитатели:

  • Авершина Е.С.
  • Коровкина Л.В.

Актуальность

В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы сообщества. Руководя деятельностью детей, взрослый формирует у них такие важные для человека черты, доброжелательность и уважение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание посильно помогать им, активность и инициативу в самостоятельной деятельности. Важным принципом нравственного воспитания является принцип воспитания детей в коллективе. Проектная деятельность в группе позволяет объединить:

Подробнее...
 
Развитие ранней профессиональной ориентации у дошкольников
Педагогика
Автор: Погодаева Ирина Викторовна   
12.01.2020 20:34

Развитие ранней профессиональной ориентации у дошкольниковРазвитие ранней профессиональной ориентации у дошкольников

Аннотация

В настоящее время все большее внимание уделяется процессам, связанным с социализацией старших дошкольников. Именно поэтому в представленной статье проведен анализ актуального вопроса формирования знаний воспитанников о профессиях, трудовой деятельности взрослых для развития ранней профессиональной ориентации у дошкольников.

Материалы статьи могут быть полезны для студентов ВУЗов, при изучении вопросов развития ранней профессиональной ориентации у дошкольников, а также для педагогов при организации образовательного процесса и создании развивающей предметно пространственной среды в ДОУ для развития профориентации дошкольников.

Ключевые слова: профессиональная ориентация, дошкольники, развитие, социализация, профессия.

Подробнее...
 
Педагогический проект «Организация мастер-классов с родителями, как современная форма работы с семьёй по вовлечению её в образовательный процесс»
Педагогика
Автор: Зарубина Татьяна Георгиевна   
12.01.2020 15:47

Педагогический проект «Организация мастер-классов с родителями, как современная форма работы с семьёй по вовлечению её в образовательный процесс»Педагогический проект «Организация мастер-классов с родителями, как современная форма работы с семьёй по вовлечению её в образовательный процесс»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — Детский сад № 9 «Родничок» 2018 -2019 учебный год

Участники проекта: Педагогические работники МБДОУ, родители и воспитанники МБДОУ.

Тип проекта: педагогический

Сроки реализации проекта: долгосрочный (1 год — октябрь 2018 года по май 2019 года).

Актуальность: Одной из актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательной организации и семьи, а также распространение накопленных в этом направлении опыта и технологий.

Подробнее...
 
Технология проблемного обучения дошкольников
Педагогика
Автор: И. В. Курбатова, И. В. Воробьева,   
12.01.2020 09:01

Технология проблемного обучения дошкольниковТехнология проблемного обучения дошкольников

  • И. В. Курбатова, воспитатель МБДОУ «ДС №97 г. Челябинска»
  • И. В. Воробьева, воспитатель МБДОУ «ДС №97 г. Челябинска»

В числе современных педагогических технологий рассматривается технология проблемного обучения. Насколько актуальна эта технология сегодня? Попробуем разобраться.

В чем проблема?

Согласно ФГОС у выпускника дошкольного образовательного учреждения должны быть сформированы такие интегративные качества как «способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели, способность применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем)».

Подробнее...
 
Основные условия проведения занятия в ДОУ и интерактивные методы обучения
Педагогика
Автор: Гусинская Елена Николаевна   
12.01.2020 06:35

Основные условия проведения занятия в ДОУ и интерактивные методы обученияОсновные условия проведения занятия в ДОУ и интерактивные методы обучения

правильное определение темы занятия, тщательный отбор программного содержания и задач; включение предыдущего опыта детей в учебный процесс (использование метода апперцепции); продуманное сочетание индивидуальных и групповых форм работы с детьми, смены видов деятельности дошкольников; использование интерактивных методов обучения, активизация умственной деятельности детей на всех этапах занятия; наличие высоких профессиональных качеств воспитателя, что обеспечит творческое сотрудничество и взаимодействие; наличие содержательной игровой предметно-развивающей среды, богатого дидактического материала; обязательный учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, их творческих способностей. Интерактивные технологии в обучении дошкольников Интерактивные технологии — означает взаимодействовать, общаться с кем-нибудь; это специальная форма организации познавательной и коммуникативной деятельности, в которой все участники охвачены общением (каждый свободно взаимодействует с каждым, участвует в равноправном обсуждении проблемы). Интерактивность вырабатывает у ребенка ответственность, самокритичность, развивает творческий подход к решению проблем, учит правильно и адекватно оценивать свои силы, видеть «белые пятна» в своих знаниях. Основной элемент интерактивного занятия — диалог. Во время интерактивного обучения дети активно общаются, спорят, не соглашаются с собеседником, доказывают свое мнение.

Подробнее...
 
Общая структура образовательной программы в ДОУ.
Педагогика
Автор: Пирогова Татьяна Васильевна   
11.01.2020 08:45

Общая структура образовательной программы в ДОУ.Общая структура образовательной программы в ДОУ.

В детском саду образовательный процесс представляет собой тщательно подготовленную программу, соответствующую образовательным стандартам. Многие родители часто задаются вопросами:

  • Что именно входит в данную программу?
  • Из чего она состоит?
  • И т.д.

Образовательная программа включает в себя нескольких разделов подготовки. Рассмотрим некоторые из них более подробно:

1. Духовное развитие.

Музыкальные занятия – основной вид работы с детьми. В ходе таких занятий дети получают основные навыки, знания и умения различных видов музыкальной деятельности: слушанию, пению, музыкально — ритмическим движениям (ритмика) и игре на детских музыкальных инструментах. Эти и другие формы занятий музыкой развивают пространственное мышление, речь и способствуют активному воображению ребенка.

Подробнее...
 
Изучение особенностей развития общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками
Педагогика
Автор: Цаплина Ольга Витальевна   
08.01.2020 15:29

Изучение особенностей развития общения детей старшего дошкольного возраста со сверстникамиИзучение особенностей развития общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками

Актуальность исследования. Одним из пяти приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, которое направлено на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Социально-психологическая готовность к общению в текущее время считается необходимым условием становления личности уже во время дошкольного детства. Базовые личностные качества и психологические отличительные черты ребенка складывающиеся в самом начале детского онтогенеза, имеют огромное значение для его дальнейшего становления. Общение считается важной составляющей личной сферы и гарантирует возможность социально-психологической адаптации ребенка в окружающем его мире. Умения вступать в контакты с иными людьми, устанавливать взаимоотношения с ними, регулировать свое поведение оказывают главное воздействия не только на положительную совместную деятельность, но и на грядущий социальный статус ребенка в современном обществе. Анализ научной литературы, посвященной исследованию общения, его роли и воздействию на психическое и личностное становление ребенка показывает, что данная проблема находится под пристальным вниманием исследователей.

Подробнее...
 
«Работа с родителями как базовый инструмент социализации детей с ОВЗ»
Педагогика
Автор: Утнюхина Регина Юлиевна   
07.01.2020 13:34

«Работа с родителями как базовый инструмент социализации детей с ОВЗ»«Работа с родителями как базовый инструмент социализации детей с ОВЗ»

Утнюхина Регина Юлиевна Воспитатель МБДОУ № 23 г.Альметьевск

В настоящее время неуклонно растет число детей дошкольного возраста с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). По данным Росстата количество таких детей приблизилось к отметке 150 мл. человек. В эту группу входят дети у которых были выявлены какие либо физические, психические или сенсорные дефекты, повлекшие за собой ограничения в повседневной жизнедеятельности и как следствие препятствующие получению образования без создания специальных условий. Это нарушения слуха, зрения, речи и опорно-двигательного аппарата, задержка психического и интеллектуального развития, а также нарушения эмоционально-волевой сферы. Право любого ребенка с ОВЗ на образование независимо от его социального положения, физического, эмоционального и интеллектуального развития закреплено в законодательстве Российской Федерации.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>

Страница 84 из 184

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год