| 
  Авторская программа «Учусь уметь» 
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК 
Составитель: Шакирова Дания Равиловна воспитатель МБДОУ «Золотая рыбка» Ноябрьск 2021 
Цели: 
- Обучать детей с нарушениями устной и письменной речи умениям самообслуживания в пределах возрастной нормы.
 
- Обучать умению правильно держать ручку (карандаш, фломастер, мел).
 
- Обучать пользоваться ножницами, клеевым карандашом, специальной иглой.
 
- Обучать умению игры в мяч разного размера для развития общей и мелкой моторики.
 
- Формировать и закреплять навыки письма, рисования, аппликации.
 
- Формировать и закреплять навыки шнуровки, завязывания бантиков, плетения косички.
 
- Формировать и закреплять умения пришивать пуговицы, вязать крючком.
 
- Развивать творческие навыки в процессе работы с пластилином.
 
- Воспитывать доброжелательное общение в коллективе детей разного возраста и разных речевых возможностей.
 
- Воспитывать интерес к рукоделию и желание контролировать свою речь.
 
- Воспитывать умение внимательно слушать не перебивая, обдумывать своё высказывание.
 
- Обогащение словаря по темам связанным с рукоделием.
 
- Развитие связной (монологический) речи.
 
 
Скачать конспект 
Задачи: 
- Развитие общей и мелкой моторики у детей с различными физическими и речевыми возможностями.
 
- Развитие тактильных ощущений в процессе работы с различными материалами.
 
- Учить различать цвет, форму предметов, называть геометрические фигуры.
 
- Закреплять навыки счета, логического мышления.
 
 
План занятия. 
- Знакомство с мастерами, с классом Монтессори.
 
- Знакомство с предлагаемыми играми и пособиями.
 
- Знакомство с правилами поведения в классе Монтессори.
 
 
Объяснение заданий. 
Обвести трафарет, заштриховать. 
- Виды трафаретов и штриховки подбираются в соответствии с возможностями ребенкадля сохранения эффекта успеха.
 
 
Вырезаем ножницами предметы и их части для аппликации. 
Склеиваем аппликацию. 
- Подписываем работу на видном месте картинки, выставляем на выставку или отдаем домой по желанию ребенка.
 
 
Игра «Угадайка» 
Угадать предмет закрытыми глазами. (Предварительное знакомство с предметами разной формы и поверхности) 
Мышонок – гладкий, ёжик –колючий, зайчик – пушистый и т.п.) 
Физминутка 
Игры с мячами разной величины. 
- Все игры с речевой нагрузки. (Например, «Я знаю 5 цветов радуги», «Я знаю 5 видов транспорта»).
 
 
Учим уметь 
Знакомство с игрушками с Незнайкой и Знайкой (хорошей кукольной Машенькой) 
- Застегиваем пуговицы разного размера и формы, подкрепляя свои действия речью. (Учим Незнайку)
 
- Шнуруем ботинки и шнуровочные рамки.
 
- Застегиваем расстегиваем молнии разного вида.
 
- Плетем косички.
 
- Нанизываем бусины.
 
- Вышиваем специальной иглой для детей.
 
- Лепим из пластилина.
 
 
Заключительная игра на внимание 
«Ах какая красота» 
Цель: 
Оценивать свой внешний вид в зеркале. 
Устранять неопрятности. 
Похвалить себя и соседа за работу, которая получилась. 
			 |