Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Коноплева Наталья Юрьевна
|
16.03.2022 08:37 |
Детско — родительское занятие с элементами тренинговых форм работы «Игра-путешествие в Страну Знаний»
Пояснительная записка.
Представленное детско-родительское занятие было реализовано в рамках деятельности детско-родительского Клуба «Золотой ключ успеха», организованного для подготовительных групп детского сада.
Современные исследования российских психологов и педагогов подтверждают, что для успешной подготовки детей к обучению в школе необходимо организовать целенаправленную работу не только с детьми, но и с их родителями. Наиболее эффективная форма работы с семьёй по данному направлению — детско-родительский Клуб, организованный на базе дошкольного учреждения. Такая форма сотрудничества способствует привлечению семьи, как одного из субъектов образовательной деятельности, и позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста, а также их подготовки к обучению в школе. Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме детско-родительского Клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей старших дошкольников к активному участию в образовательном процессе, способствует укреплению связи между дошкольной организацией и семьями воспитанников, возрастанию интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений. Детско-родительский Клуб «Золотой ключ успеха» – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании и развитии детей.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Сухарева Татьяна Юрьевна
|
15.03.2022 10:53 |
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ НА ОСНОВЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА
Сухарева Т.Ю., старший воспитатель МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 11 «Катерок»
Аннотация: В статье представлена Модель методического сопровождения профессионального развития педагогов ДОУ на основе дифференцированного подхода, рассмотрен вопрос дифференциации педагогов по разным признакам.
Ключевые слова: методическое сопровождение, дифференцированный подход, Модель методического сопровождения педагогов ДОУ
Современная система дошкольного образования постоянно развивается и совершенствуется. Одним из важнейших направлений деятельности в условиях непрерывной модернизации системы дошкольного образования является развитие кадрового потенциала.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Кузнецова Елена Владимировна
|
10.03.2022 20:55 |
ВОЗМОЖНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Кузнецова Елена Владимировна студентка факультета психолого-педагогического образования Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) РГППУ, г. Нижний Тагил, Россия
Научный руководитель: Сегова Татьяна Дмитриевна, Кандидат педагогических наук, доцент Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) РГППУ, г. Нижний Тагил, Россия
Kuznetsova Elena Vladimirovna student of the Faculty of Psychological and Pedagogical Education Nizhny Tagil State Socio-Pedagogical Institute (branch) * f RGPPU, Nizhny Tagil, Russia
Scientific supervisor: Segova Tatiana Dmitrievna, Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor Nizhny Tagil State Socio-Pedagogical Institute (branch) * f RGPPU, Nizhny Tagil, Russia
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Шматова Людмила Ивановна
|
10.03.2022 16:20 |
Календарно–тематическое планирование игровых комплексов в адаптационный период во второй младшей группе.
Шматова Людмила Ивановна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 177» г.Воронеж,
В каком бы возрасте ребёнок ни пришел в детский сад, поступление в детское учреждение – серьёзное стрессовое переживание, которое отражается на его психофизическом состоянии. Это нетрудно понять – ведь ломается стереотип жизни, позволяющий ребёнку чувствовать спокойно и уверенно, так как он успел к нему приспособиться и уже примерно знал, что за чем в течение дня последует и что будет происходить. Второй травмирующий фактор – разлука с матерью и другими близкими взрослыми, которые заботились о ребёнке с рождения. Это порождает ощущение тревоги, неуверенности. И чтобы адаптация ребёнка к детскому саду была максимально безболезненной, усилия педагогов должны быть сконцентрированы на использовании доступных психолого-педагогических средств для нивелирования негативной симптоматики вновь прибывших воспитанников.
Решение проблемы адаптации стало возможным благодаря реализации в образовательный процесс игровых комплексов, направленных на обеспечение благоприятного психоэмоционального самочувствия детей 3 лет в адаптационный период. Ключевыми понятиями выступили – игровая деятельность и двигательная активность.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Медведева Евгения Александровна
|
10.03.2022 10:49 |
Технология ТРИЗ как средство формирования основ системного мышления старших дошкольников
Медведева Евгения Александровна воспитатель, высшая квалификационная категория МБДОУ – детский сад №386 «Знайка» г. Екатеринбург
Родоначальник, основатель ТРИЗа Генрих Саулович Альтшуллер. Советский инженер, писатель-фантаст, ученый. Родом из Баку. Имеет несколько десятков изобретений. Первое авторское свидетельство изобретателя получил в 10 классе за аппарат погружения в воду. Одно из самых интересных изобретений — скафандр для горноспасателей. В 1945 году принялся за разработку научной технологии творчества. Очень многое сделал для организации ТРИЗ-движения в мире.
Творческо-игровое занятие
«Технология ТРИЗ и РТВ как средство формирования основ системного мышления старших дошкольников при создании творческих рассказов и сказок»
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ефремова Татьяна Евгеньевна Зайцева Марина Сергеевна
|
09.03.2022 22:06 |
Формирование навыков инженерного мышления у детей дошкольного возраста (из опыта работы)
Авторы:
- воспитатель Ефремова Татьяна Евгеньевна
- воспитатель Зайцева Марина Сергеевна
Организация: МБОУ Школа № 24 г.о. Самара
«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность» — Выгодский Л.С.
Дети — природные исследователи окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Бородачева Елена Борисовна, Калинина Ирина Андреевна
|
09.03.2022 10:50 |
«Инновационные формы работы с родителями — создание картотеки видеороликов «Познакомьтесь-это мы!»
Бородачева Елена Борисовна, Калинина Ирина Андреевна ГБДОУ детский сад № 33 Пушкинского района Санкт-Петербурга
«Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов»
Ш.Л. Монтескье
Воспитание любви к родине — сложный педагогический процесс. В его основе лежит развитие у ребёнка чувства патриотизма и нравственных качеств.
Приобщение детей к истокам своего прошлого является чрезвычайно важной задачей, ведь обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к своему городу, стране, Отчизне. Формировать и развивать патриотизм в каждом ребенке является главной целью педагога. Данная цель решается при осуществлении следующих задач: воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству; расширение представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ким Дарья Николаевна Штурнева Татьяна Павловна
|
06.03.2022 21:04 |
«Современные подходы к организации предметно-развивающей среды в ДОУ»
Понятие «развивающая среда», как правило, может трактоваться в широком и в узком смысле. В самом широком контексте развивающая образовательная среда представляет собой любое социокультурное пространство, в рамках которого стихийно или с различной степенью организованности осуществляется процесс развития личности. Развивающая среда — это определенным образом упорядоченное образовательное пространство, в котором осуществляется развивающее обучение.
«Развивающая предметная среда — это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально модернизирующая содержание развития его духовного и физического облика. Обогащенная развивающая среда предполагает единство социальных и природных средств обеспечение разнообразной деятельности ребенка».
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Палладина Елена Валерьевна
|
06.03.2022 08:38 |
Статья на тему: «К особым детям особый подход»
Палладина Елена Валерьевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 146 «Петушок» г. Чебоксары
Аннотация:
В статье представлена характеристика понятия «особенный ребенок», средства и формы работы с такими детьми. Данная статья будет полезна педагогам дошкольного образования, дефектологам, так как в ней представлена важная и необходимая информация для реализации ФГОС ДО в дошкольном образовательном учреждении с «особенными» детьми.
Ключевые слова: дошкольный возраст, ФГОС ДО, предметно-пространственная среда, педагогические средства взаимодействия, особенные дети, дети с ОВЗ
«Особенные дети живут в другом мире. И вывести ребёнка оттуда можно только с его безусловного согласия и одобрения»
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Горбунова Александра Александровна
|
05.03.2022 09:36 |
Эссе «Я – ВОСПИТАТЕЛЬ»
Горбунова Александра Александровна, воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад №50 города Тюмени
Да, Я – ВОСПИТАТЕЛЬ! И если многие знакомые говорят: «Ну и профессию ты выбрала!», то я горжусь своим выбором! Ведь какое счастье – каждый день встречать счастливые улыбки детей, которые бегут к тебе, чтобы обнять! За годы работы все они стали моими! Я как многодетная мама. И хотелось дать им все – и любовь, и знания, и дорогу в жизнь!
Какой же он – СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ! В наши дни воспитатель должен владеть всеми современными методами и технологиями обучения детей! Каждого ребенка надо заинтересовать и увлечь, удовлетворить их любопытство и любознательность! Ведь цель современной образовательной работы в соответствии с ФГОС – это формирование физических, личностных и интеллектуальных качеств ребенка, а не развитие знаний, умений и навыков! И я стараюсь идти в ногу со временем, а в педагогической деятельности – встать на позицию ребенка!!!
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Дружкова Илюса
|
04.03.2022 09:59 |
«Внедрение инновационных форм и методов работ педагогов с родителями через различные виды совместной деятельности»
муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Семицветик» с. Булгаково, муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан
Обобщение опыта:
Старший воспитатель первой квалификационной категории Дружкова И.М.
Актерское мастерство — одна из самых эффективных методик развития личности. Другими словами, играя роли, человек учится лучше понимать и выражать себя, управлять собой, он тренирует когнитивные способности — память, внимание, речь, а также вырабатывает навыки, позволяющие чувствовать себя в жизни увереннее.
Не все в детстве мечтают быть артистами, но каждому важно быть услышанным и понятым, научиться выражать себя и принять участие в интересном деле. Поэтому театр всегда останется одним из лучших методов воспитания и образования.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>
|
Страница 89 из 301 |
|
|