Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Детско — родительское занятие с элементами тренинговых форм работы «Игра-путешествие в Страну Знаний»
Педагогика
Автор: Коноплева Наталья Юрьевна   
16.03.2022 08:37

Детско — родительское занятие с элементами тренинговых форм работы «Игра-путешествие в Страну Знаний»Детско — родительское занятие с элементами тренинговых форм работы «Игра-путешествие в Страну Знаний»

Пояснительная записка.

Представленное детско-родительское занятие было реализовано в рамках деятельности детско-родительского Клуба «Золотой ключ успеха», организованного для подготовительных групп детского сада.

Современные исследования российских психологов и педагогов подтверждают, что для успешной подготовки детей к обучению в школе необходимо организовать целенаправленную работу не только с детьми, но и с их родителями. Наиболее эффективная форма работы с семьёй по данному направлению — детско-родительский Клуб, организованный на базе дошкольного учреждения. Такая форма сотрудничества способствует привлечению семьи, как одного из субъектов образовательной деятельности, и позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста, а также их подготовки к обучению в школе. Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме детско-родительского Клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей старших дошкольников к активному участию в образовательном процессе, способствует укреплению связи между дошкольной организацией и семьями воспитанников, возрастанию интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений. Детско-родительский Клуб «Золотой ключ успеха» – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании и развитии детей.

Подробнее...
 
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ НА ОСНОВЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА
Педагогика
Автор: Сухарева Татьяна Юрьевна   
15.03.2022 10:53

МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ НА ОСНОВЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДАМОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ НА ОСНОВЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА

Сухарева Т.Ю., старший воспитатель МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 11 «Катерок»

Аннотация: В статье представлена Модель методического сопровождения профессионального развития педагогов ДОУ на основе дифференцированного подхода, рассмотрен вопрос дифференциации педагогов по разным признакам.

Ключевые слова: методическое сопровождение, дифференцированный подход, Модель методического сопровождения педагогов ДОУ

Современная система дошкольного образования постоянно развивается и совершенствуется. Одним из важнейших направлений деятельности в условиях непрерывной модернизации системы дошкольного образования является развитие кадрового потенциала.

Подробнее...
 
ВОЗМОЖНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Педагогика
Автор: Кузнецова Елена Владимировна   
10.03.2022 20:55

ВОЗМОЖНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАВОЗМОЖНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Кузнецова Елена Владимировна студентка факультета психолого-педагогического образования Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) РГППУ, г. Нижний Тагил, Россия

Научный руководитель: Сегова Татьяна Дмитриевна, Кандидат педагогических наук, доцент Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) РГППУ, г. Нижний Тагил, Россия

Kuznetsova Elena Vladimirovna student of the Faculty of Psychological and Pedagogical Education Nizhny Tagil State Socio-Pedagogical Institute (branch) * f RGPPU, Nizhny Tagil, Russia

Scientific supervisor: Segova Tatiana Dmitrievna, Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor Nizhny Tagil State Socio-Pedagogical Institute (branch) * f RGPPU, Nizhny Tagil, Russia

Подробнее...
 
Календарно–тематическое планирование игровых комплексов в адаптационный период во второй младшей группе.
Педагогика
Автор: Шматова Людмила Ивановна   
10.03.2022 16:20

Календарно–тематическое планирование игровых комплексов в адаптационный период во второй младшей группе.Календарно–тематическое планирование игровых комплексов в адаптационный период во второй младшей группе.

Шматова Людмила Ивановна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 177» г.Воронеж,

В каком бы возрасте ребёнок ни пришел в детский сад, поступление в детское учреждение – серьёзное стрессовое переживание, которое отражается на его психофизическом состоянии. Это нетрудно понять – ведь ломается стереотип жизни, позволяющий ребёнку чувствовать спокойно и уверенно, так как он успел к нему приспособиться и уже примерно знал, что за чем в течение дня последует и что будет происходить. Второй травмирующий фактор – разлука с матерью и другими близкими взрослыми, которые заботились о ребёнке с рождения. Это порождает ощущение тревоги, неуверенности. И чтобы адаптация ребёнка к детскому саду была максимально безболезненной, усилия педагогов должны быть сконцентрированы на использовании доступных психолого-педагогических средств для нивелирования негативной симптоматики вновь прибывших воспитанников.

Решение проблемы адаптации стало возможным благодаря реализации в образовательный процесс игровых комплексов, направленных на обеспечение благоприятного психоэмоционального самочувствия детей 3 лет в адаптационный период. Ключевыми понятиями выступили – игровая деятельность и двигательная активность.

Подробнее...
 
Технология ТРИЗ как средство формирования основ системного мышления старших дошкольников
Педагогика
Автор: Медведева Евгения Александровна   
10.03.2022 10:49

Технология ТРИЗ как средство формирования основ системного мышления старших дошкольниковТехнология ТРИЗ как средство формирования основ системного мышления старших дошкольников

Медведева Евгения Александровна воспитатель, высшая квалификационная категория МБДОУ – детский сад №386 «Знайка» г. Екатеринбург

Родоначальник, основатель ТРИЗа Генрих Саулович Альтшуллер. Советский инженер, писатель-фантаст, ученый. Родом из Баку. Имеет несколько десятков изобретений. Первое авторское свидетельство изобретателя получил в 10 классе за аппарат погружения в воду. Одно из самых интересных изобретений — скафандр для горноспасателей. В 1945 году принялся за разработку научной технологии творчества. Очень многое сделал для организации ТРИЗ-движения в мире.

Творческо-игровое занятие

«Технология ТРИЗ и РТВ как средство формирования основ системного мышления старших дошкольников при создании творческих рассказов и сказок»

Подробнее...
 
Формирование навыков инженерного мышления у детей дошкольного возраста (из опыта работы)
Педагогика
Автор: Ефремова Татьяна Евгеньевна Зайцева Марина Сергеевна   
09.03.2022 22:06

Формирование навыков инженерного мышления у детей дошкольного возраста (из опыта работы)Формирование навыков инженерного мышления у детей дошкольного возраста (из опыта работы)

Авторы:

  • воспитатель Ефремова Татьяна Евгеньевна
  • воспитатель Зайцева Марина Сергеевна

Организация: МБОУ Школа № 24 г.о. Самара

«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность» — Выгодский Л.С.

Дети — природные исследователи окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

Подробнее...
 
«Инновационные формы работы с родителями — создание картотеки видеороликов «Познакомьтесь-это мы!»
Педагогика
Автор: Бородачева Елена Борисовна, Калинина Ирина Андреевна   
09.03.2022 10:50

«Инновационные формы работы с родителями — создание картотеки видеороликов «Познакомьтесь-это мы!»«Инновационные формы работы с родителями — создание картотеки видеороликов «Познакомьтесь-это мы!»

Бородачева Елена Борисовна, Калинина Ирина Андреевна ГБДОУ детский сад № 33 Пушкинского района Санкт-Петербурга

«Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов»

Ш.Л. Монтескье

Воспитание любви к родине — сложный педагогический процесс. В его основе лежит развитие у ребёнка чувства патриотизма и нравственных качеств.

Приобщение детей к истокам своего прошлого является чрезвычайно важной задачей, ведь обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к своему городу, стране, Отчизне. Формировать и развивать патриотизм в каждом ребенке является главной целью педагога. Данная цель решается при осуществлении следующих задач: воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству; расширение представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Подробнее...
 
«Современные подходы к организации предметно-развивающей среды в ДОУ»
Педагогика
Автор: Ким Дарья Николаевна Штурнева Татьяна Павловна   
06.03.2022 21:04

«Современные подходы к организации предметно-развивающей среды в ДОУ»«Современные подходы к организации предметно-развивающей среды в ДОУ»

Понятие «развивающая среда», как правило, может трактоваться в широком и в узком смысле. В самом широком контексте развивающая образовательная среда представляет собой любое социокультурное пространство, в рамках которого стихийно или с различной степенью организованности осуществляется процесс развития личности. Развивающая среда — это определенным образом упорядоченное образовательное пространство, в котором осуществляется развивающее обучение.

«Развивающая предметная среда — это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально модернизирующая содержание развития его духовного и физического облика. Обогащенная развивающая среда предполагает единство социальных и природных средств обеспечение разнообразной деятельности ребенка».

Подробнее...
 
Статья на тему: «К особым детям особый подход»
Педагогика
Автор: Палладина Елена Валерьевна   
06.03.2022 08:38

Статья на тему: «К особым детям особый подход»Статья на тему: «К особым детям особый подход»

Палладина Елена Валерьевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 146 «Петушок» г. Чебоксары

Аннотация:

В статье представлена характеристика понятия «особенный ребенок», средства и формы работы с такими детьми. Данная статья будет полезна педагогам дошкольного образования, дефектологам, так как в ней представлена важная и необходимая информация для реализации ФГОС ДО в дошкольном образовательном учреждении с «особенными» детьми.

Ключевые слова: дошкольный возраст, ФГОС ДО, предметно-пространственная среда, педагогические средства взаимодействия, особенные дети, дети с ОВЗ

«Особенные дети живут в другом мире. И вывести ребёнка оттуда можно только с его безусловного согласия и одобрения»

Подробнее...
 
Эссе «Я – ВОСПИТАТЕЛЬ»
Педагогика
Автор: Горбунова Александра Александровна   
05.03.2022 09:36

Эссе «Я – ВОСПИТАТЕЛЬ»Эссе «Я – ВОСПИТАТЕЛЬ»

Горбунова Александра Александровна, воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад №50 города Тюмени

Да, Я – ВОСПИТАТЕЛЬ! И если многие знакомые говорят: «Ну и профессию ты выбрала!», то я горжусь своим выбором! Ведь какое счастье – каждый день встречать счастливые улыбки детей, которые бегут к тебе, чтобы обнять! За годы работы все они стали моими! Я как многодетная мама. И хотелось дать им все – и любовь, и знания, и дорогу в жизнь!

Какой же он – СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ! В наши дни воспитатель должен владеть всеми современными методами и технологиями обучения детей! Каждого ребенка надо заинтересовать и увлечь, удовлетворить их любопытство и любознательность! Ведь цель современной образовательной работы в соответствии с ФГОС – это формирование физических, личностных и интеллектуальных качеств ребенка, а не развитие знаний, умений и навыков! И я стараюсь идти в ногу со временем, а в педагогической деятельности – встать на позицию ребенка!!!

Подробнее...
 
«Внедрение инновационных форм и методов работ педагогов с родителями через различные виды совместной деятельности»
Педагогика
Автор: Дружкова Илюса   
04.03.2022 09:59

«Внедрение инновационных форм и методов работ педагогов с родителями через различные виды совместной деятельности»«Внедрение инновационных форм и методов работ педагогов с родителями через различные виды совместной деятельности»

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Семицветик» с. Булгаково, муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан

Обобщение опыта:

Старший воспитатель первой квалификационной категории Дружкова И.М.

Актерское мастерство — одна из самых эффективных методик развития личности. Другими словами, играя роли, человек учится лучше понимать и выражать себя, управлять собой, он тренирует когнитивные способности — память, внимание, речь, а также вырабатывает навыки, позволяющие чувствовать себя в жизни увереннее.

Не все в детстве мечтают быть артистами, но каждому важно быть услышанным и понятым, научиться выражать себя и принять участие в интересном деле. Поэтому театр всегда останется одним из лучших методов воспитания и образования.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>

Страница 89 из 301

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 34 (396) выйдет
14 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год