Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В РАМКАХ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИЙ ДОО
Педагогика
Автор: Сергеева Марина Александровна   
26.04.2021 20:22

ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В РАМКАХ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИЙ ДООПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В РАМКАХ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИЙ ДОО

Сергеева М.А., старший воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк» городской округ город Выкса, Нижегородская область

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении — это процесс подготовки и вовлечения педагогов в творческую деятельность (изучение и внедрение новых технологий), а также повышение профессиональной компетентности и мастерства, достижение качественных результатов образовательного процесса.

В. П. Симонов подчеркивает что "... главное в методическом руководстве педагогическим процессом- эффективная и своевременная помощь педагогу. Это очень важно и важно, потому что там, где есть сильное методическое руководство, есть серьезные, эффективные успехи педагогического коллектива."

Федеральный государственный образовательный стандарт для дошкольного образования гласит:"... педагогический коллектив, реализующий программу, должен обладать базовыми компетенциями, необходимыми для создания условий для развития детей... "

 

В последнее десятилетие наша образовательная организация работает с традициями и традиционными мероприятиями как одной из форм организации детских мероприятий. А основная идея моего опыта- создать систему методической работы по организации повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования на основе использования традиций и традиционных мероприятий в качестве нестандартных форм работы с педагогами.

Выбранные и утвержденные формы методической работы с педагогами ДОО направлены на достижение таких целей, как:

  1. Повышать интерес и мотивацию к саморазвитию;
  2. Повышение активности и самостоятельности;
  3. Развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности;
  4. Развивать стремление к сотрудничеству и сопереживанию.

Каковы преимущества такой работы?

Во-первых, значительно повышается мотивация профессиональной деятельности педагогов, их социально-познавательная активность.

Во-вторых, мы осознаем аспекты личности, которые не находят применения или развития в повседневной, довольно однообразной жизни.

В-третьих, приобретается опыт коллективной деятельности, взаимного уважения, поддержки, сотрудничества, без которого не возможна работа воспитателя дошкольного учреждения.

В центре внимания избранных традиций и традиционных мероприятий -активизация педагогов, развитие их творческого мышления, поиск нестандартного выхода из проблемной ситуации.

Я использую традицию "Коллегиального круга" — для активного участия всех, для создания демократической атмосферы, равных возможностей, для открытости и сотрудничества, взаимодействия, общения, развития и обмена идеями. Цель состоит в том, чтобы обсудить конкретную тему и выработать общий план действий. «Круг коллег» мы начинаем с настроя на работу, используя собственно-сочинённые стихотворные формы, например:

Рано солнышко встаёт-

Педагогов Выксы в круг коллег зовёт!!!

Возьмёмся за руки коллеги и друзья!!! (берёмся за руки)

Выксунских педагогов креативная семья! (поднимаем руки вверх)

Во время рабочего круга коллег или во время оперативного совещания, я провожу «Позитивные установки», которые помогают мне сформировать у коллег правильный взгляд на ту или иную педагогическую проблему, создавая благоприятный психологический климат в этой группе педагогов. Помогают мне в этом опять собственного сочинения четверостишия, как такое, например:

Ты мой друг, и я-твой друг!

Педагогов «Ручейка» -мой круг!

Вместе мы- и ты, и я

Педагогическая наша семья!

Организуя и проводя «Позитивные минутки или часы», мы представляем идеи и особенности педагогических инноваций, происходит знакомство с конкретным опытом использования педагогических технологий, происходит обмен передовым педагогическим опытом, распространение инновационных технологий обучения и воспитания. Здесь мы знакомимся с лучшими и интересными педагогическими находками, с нестандартными классами, выходящими за рамки традиций и общепринятых стереотипов.

Традиция — "Стажер- молодой", в которой педагог-мастер знакомит начинающих членов педагогического коллектива с основными идеями его системы образования и практическими рекомендациями по внедрению его разработок в педагогический и педагогический процесс и работу молодого специалиста. Также выполняются индивидуальные практические задания с целью дальнейшего использования в работе с детьми.

Традиционное мероприятие — "Встреча с интересными людьми" — помогает нам сосредоточиться на содержании нашей педагогической деятельности; быть независимыми от каждого участника дискуссии; обсудить опыт работы или актуальную проблему, тему в свободной и коллегиальной среде. Это встречи с коллегами из других образовательных организаций: воспитателями дошкольных учреждений, учителями начальных школ, учителями дополнительного образования, представителями объектов социальной среды, родителями (в качестве законных представителей обучающихся). Благодаря этой форме работы с воспитателями создаются условия для публичного представления лучших примеров их профессиональной деятельности, появления новых идей, установления и расширения деловых и творческих контактов с коллегами.

Ещё одна замечательная традиция- «Подари словечко!», которая проводится с педагогами в качестве рефлексии деятельности. Мы ежедневно дарим друг другу хорошие и добрые слова, оценивая опыт работы, свои свершившиеся и сделанные дела.

Чтобы грамотно спланировать свою деятельность, пользуюсь ежедневной традицией «События дня», помогающей мне планировать свой методический день: на магнитной доске расчерчена сетка: каждый квадрат которой- моё дело (событие) в течении дня- в них я прописываю запланированные с коллегами встречи, мероприятия, педагогические часы и пр. Наглядно виден весь мой временной день и загруженность.

СОБЫТИЯ ДНЯ

8.00-Коллегиальный круг

8.30-«Позитивные установки»

В течении дня -«Подари словечко!»

13.00- педагогический час "Встреча с интересными людьми"(по плану)

9.00.-просмотр ОД в группе №12

14.00-15.00-работа с отчетными документами

10.00.-мониторинг планирования

11.00.-подготова к педчасу

12.30 -мониторинг информационных стендов для родителей

Подводя итог, можно сказать, что грамотно построенная система методической работы с педагогическим коллективом приводит к росту воспитательной работы ДОО и коллектива педагогов. Главное — найти золотой ключик для каждого педагога.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год