Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Современные технологии работы с дошкольниками»
Педагогика
Автор: Тихонова Е.С.,Онякова Е.В.   
11.05.2021 22:35

«Современные технологии работы с дошкольниками»«Современные технологии работы с дошкольниками»

  • Тихонова Е.С., воспитатель МКДОУ №7 «Чебурашка», г.Мирный Архангельской области.
  • Онякова Е.В., воспитатель МКДОУ №7 «Чебурашка», г.Мирный Архангельской области

Музей как хранилище культурного наследия человечества, произведений искусства обладает огромным в деле воспитания и образования детей. Актуальностью этого направления в деятельности музея нельзя недооценивать, поскольку ценностный ресурс музея чрезвычайно высок.

Интерактивный музей-экспозиции, где можно и нужно смотреть, трогать, думать. При его создании в образовательном пространстве педагог преследует цель приблизить ребенка к дисциплинам, сделать тему более доступной для изучение.

Интерактивный ( «Inter» -взаимный, «act» -действовать) — означает взаимодействовать, находиться в беседе, диалоге с кем-либо.

 

Интерактивность — основной методологический прием в работе современного музея, когда он перестаёт быть не только хранилищем, а становится живым организмом в процессе познания.

Применение интерактивной методике в музейной среде способствует организации качественной совместной работы педагога с детьми, достижению целей воспитания и обучения, более гибкому использованию универсальных дидактических методов. [1, с.66]

Использования интерактивного музея в образовательно-воспитательной работе с детьми отвечает требованиям ФГОС ДО. Технология развития дошкольного детства – это технология развивающего взаимодействия. Педагогическая работа с детьми с использование интерактивного музея отвечает этой технологии.

Интерактивный музей с его возможностями самостоятельного изучения предметной среды становится ведущим методом в многоступенчатой системе музейного образования, приобщению к музею и его культуре.

Применение интерактивного метода диктуется изменениями, происходящими в глобальном плане в мировой культуре.

Во – первых, общий процесс визуализации культуры, который проявился в значительном увеличении объёма зрительной информации, что повлияло на восприятие ребёнка, переставшего замечать то, что могло произвести впечатление, и было интересно его родителям.

Во- вторых, на развитие музейной педагогики оказала влияние теория М.М. Бахтина и Я.С. Библера, в котором музей призван стать местом культурного диалога.

В СМИ и в музейных кругах интерактивным обычно называют технически и технологически оснащенный музей. Однако интерактивность далеко не всегда связана с техническими средствами.

Всё более актуальными становятся интерактивные экскурсии, включающие диалоги с публикой, мастер-классы, викторины, концерты и другие проявления интерактивности, не требующие новых технологий.

Музейные сайты также приобретают все более интерактивный характер. Они не только предлагают информацию, но и вовлекают зрителя в общение с музеями через анимированные планы и схемы, видеопанорамы, удобные поисковые системы, игры, чаты, онлайн – торговлю билетами, книгами и др.

Интерактивный музей сегодня часто называют музеем будущего, не задумываясь о том, что с полным основанием его можно назвать и музеем прошлого, и просто музеем. [2, c.39]

Сегодня – это музей живой истории, а также способ взаимодействия личности с объектами искусства из различных культур в исторической перспективе.

Современный музей стремится стать действующим механизмом культурного пространства, формировать свой имидж не только через экспонат, но и через деятельность. Он предстаёт не только как место хранения ценностей, а как место их производства. Музеи современного искусства, например, задают направление его развития. Объект, пребывающий в музее, автоматически рассматривается как ценность, которая становится пригодной для культурного обращения.

Интерактивный детский музей предполагает создание особой ситуации, которую можно назвать «наедине с экспозицией» — наедине, но не в одиночестве. В музее создаётся особая музейно – образовательная среда, для которой ключевыми являются слова «я сам»: действую, думаю, принимаю решения. Проектируя такую среду, педагог обязан с самого начала продумывать, как можно организовать взаимодействие ребёнка с воспринимаемым материалом. Иными словами, поставить перед собой вопрос: что будет делать ребёнок в данном пространстве: в чём участвовать, какие действия совершать, каким образом проявлять свою сообразительность и другие качества?

Такой музей должен «подойти к детям», чтобы они загорелись желанием увидеть, услышать, попробовать, а также совершить собственные открытия и что-нибудь сделать своими руками. Интерактивный музей создаёт условия, позволяющие ему не только «хранить и показывать», но и обеспечивают активную деятельность детей в процессе приобщения к культуре.

Приобщение к культуре следует начинать с самого раннего детства. На наш взгляд, это актуальная проблема сегодняшнего общества: возрождение и развитие духовно-нравственных ценностей, необходимость формирования высоких морально – этических принципов у детей, приобщение к миру искусства. [3, c.90]

Дети и взрослые принимают участие в поисково – исследовательской работе, изучении и описании музейных предметов. Проведение экскурсий, вечеров, развлечений способствует заполнению их досуга.

Интерактивный музей формирует у детей устойчивый интерес к приобретению новых знаний, воспитывает желание и готовность к самостоятельному изучению.

Посетители – воспитанники, педагоги, родители являются активными участниками создания музейной среды. Они активно взаимодействуют между собой, создавая особое музейное пространство, и выступают не только зрителями, но и участниками процесса. Дошкольники чувствуют свою причастность к формированию экспозиции: участвуют в обсуждении тематики, приносят из дома экспонаты и часто становятся экскурсоводами. [4, c.112]

Музей оказывает эмоциональное, информационное воздействие и может приобщить воспитанников к материальным, культурным, духовным ценностям.

Музейная педагогика в условиях детского сада:

  • позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы;
  • является действенным модулем развивающей интерактивной предметной среды;
  • выступает средством индивидуализации образовательного процесса;
  • способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры;
  • расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности;
  • помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива с родителями и представителями социума за пределами детского сада.

Интерактивный музей формирует устойчивый интерес к приобретению новых знаний, воспитывает желание и готовность к самостоятельному изучению. [5, c. 13]

Список информационных источников:

  1. Лебедева С.А., Ткаченко Е.Ю. Ознакомление с родным городом средствами музейной педагогики //Воспитатель ДОУ. 2019. №10
  2. Лебедева С.А., Ткаченко Е.Ю. Проект «У истоков родного края» // Воспитатель ДОУ. 2018. №3
  3. Ознакомление с родным городом средствами музейной педагогики. Из опыта работы / Авт. -сост.: С.А. Лебедева и др. Шуя, 2017.
  4. Организация работы музея образовательного учреждения // Метод. рекомендации. Пермь, 2017.
  5. Столяров Б.А. Детский музей. Иллюзия или реальность //Мир музея. 2016. №2
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год