Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Современные технологии работы с дошкольниками»
Педагогика
Автор: Тихонова Е.С.,Онякова Е.В.   
11.05.2021 22:35

«Современные технологии работы с дошкольниками»«Современные технологии работы с дошкольниками»

  • Тихонова Е.С., воспитатель МКДОУ №7 «Чебурашка», г.Мирный Архангельской области.
  • Онякова Е.В., воспитатель МКДОУ №7 «Чебурашка», г.Мирный Архангельской области

Музей как хранилище культурного наследия человечества, произведений искусства обладает огромным в деле воспитания и образования детей. Актуальностью этого направления в деятельности музея нельзя недооценивать, поскольку ценностный ресурс музея чрезвычайно высок.

Интерактивный музей-экспозиции, где можно и нужно смотреть, трогать, думать. При его создании в образовательном пространстве педагог преследует цель приблизить ребенка к дисциплинам, сделать тему более доступной для изучение.

Интерактивный ( «Inter» -взаимный, «act» -действовать) — означает взаимодействовать, находиться в беседе, диалоге с кем-либо.

 

Интерактивность — основной методологический прием в работе современного музея, когда он перестаёт быть не только хранилищем, а становится живым организмом в процессе познания.

Применение интерактивной методике в музейной среде способствует организации качественной совместной работы педагога с детьми, достижению целей воспитания и обучения, более гибкому использованию универсальных дидактических методов. [1, с.66]

Использования интерактивного музея в образовательно-воспитательной работе с детьми отвечает требованиям ФГОС ДО. Технология развития дошкольного детства – это технология развивающего взаимодействия. Педагогическая работа с детьми с использование интерактивного музея отвечает этой технологии.

Интерактивный музей с его возможностями самостоятельного изучения предметной среды становится ведущим методом в многоступенчатой системе музейного образования, приобщению к музею и его культуре.

Применение интерактивного метода диктуется изменениями, происходящими в глобальном плане в мировой культуре.

Во – первых, общий процесс визуализации культуры, который проявился в значительном увеличении объёма зрительной информации, что повлияло на восприятие ребёнка, переставшего замечать то, что могло произвести впечатление, и было интересно его родителям.

Во- вторых, на развитие музейной педагогики оказала влияние теория М.М. Бахтина и Я.С. Библера, в котором музей призван стать местом культурного диалога.

В СМИ и в музейных кругах интерактивным обычно называют технически и технологически оснащенный музей. Однако интерактивность далеко не всегда связана с техническими средствами.

Всё более актуальными становятся интерактивные экскурсии, включающие диалоги с публикой, мастер-классы, викторины, концерты и другие проявления интерактивности, не требующие новых технологий.

Музейные сайты также приобретают все более интерактивный характер. Они не только предлагают информацию, но и вовлекают зрителя в общение с музеями через анимированные планы и схемы, видеопанорамы, удобные поисковые системы, игры, чаты, онлайн – торговлю билетами, книгами и др.

Интерактивный музей сегодня часто называют музеем будущего, не задумываясь о том, что с полным основанием его можно назвать и музеем прошлого, и просто музеем. [2, c.39]

Сегодня – это музей живой истории, а также способ взаимодействия личности с объектами искусства из различных культур в исторической перспективе.

Современный музей стремится стать действующим механизмом культурного пространства, формировать свой имидж не только через экспонат, но и через деятельность. Он предстаёт не только как место хранения ценностей, а как место их производства. Музеи современного искусства, например, задают направление его развития. Объект, пребывающий в музее, автоматически рассматривается как ценность, которая становится пригодной для культурного обращения.

Интерактивный детский музей предполагает создание особой ситуации, которую можно назвать «наедине с экспозицией» — наедине, но не в одиночестве. В музее создаётся особая музейно – образовательная среда, для которой ключевыми являются слова «я сам»: действую, думаю, принимаю решения. Проектируя такую среду, педагог обязан с самого начала продумывать, как можно организовать взаимодействие ребёнка с воспринимаемым материалом. Иными словами, поставить перед собой вопрос: что будет делать ребёнок в данном пространстве: в чём участвовать, какие действия совершать, каким образом проявлять свою сообразительность и другие качества?

Такой музей должен «подойти к детям», чтобы они загорелись желанием увидеть, услышать, попробовать, а также совершить собственные открытия и что-нибудь сделать своими руками. Интерактивный музей создаёт условия, позволяющие ему не только «хранить и показывать», но и обеспечивают активную деятельность детей в процессе приобщения к культуре.

Приобщение к культуре следует начинать с самого раннего детства. На наш взгляд, это актуальная проблема сегодняшнего общества: возрождение и развитие духовно-нравственных ценностей, необходимость формирования высоких морально – этических принципов у детей, приобщение к миру искусства. [3, c.90]

Дети и взрослые принимают участие в поисково – исследовательской работе, изучении и описании музейных предметов. Проведение экскурсий, вечеров, развлечений способствует заполнению их досуга.

Интерактивный музей формирует у детей устойчивый интерес к приобретению новых знаний, воспитывает желание и готовность к самостоятельному изучению.

Посетители – воспитанники, педагоги, родители являются активными участниками создания музейной среды. Они активно взаимодействуют между собой, создавая особое музейное пространство, и выступают не только зрителями, но и участниками процесса. Дошкольники чувствуют свою причастность к формированию экспозиции: участвуют в обсуждении тематики, приносят из дома экспонаты и часто становятся экскурсоводами. [4, c.112]

Музей оказывает эмоциональное, информационное воздействие и может приобщить воспитанников к материальным, культурным, духовным ценностям.

Музейная педагогика в условиях детского сада:

  • позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы;
  • является действенным модулем развивающей интерактивной предметной среды;
  • выступает средством индивидуализации образовательного процесса;
  • способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры;
  • расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности;
  • помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива с родителями и представителями социума за пределами детского сада.

Интерактивный музей формирует устойчивый интерес к приобретению новых знаний, воспитывает желание и готовность к самостоятельному изучению. [5, c. 13]

Список информационных источников:

  1. Лебедева С.А., Ткаченко Е.Ю. Ознакомление с родным городом средствами музейной педагогики //Воспитатель ДОУ. 2019. №10
  2. Лебедева С.А., Ткаченко Е.Ю. Проект «У истоков родного края» // Воспитатель ДОУ. 2018. №3
  3. Ознакомление с родным городом средствами музейной педагогики. Из опыта работы / Авт. -сост.: С.А. Лебедева и др. Шуя, 2017.
  4. Организация работы музея образовательного учреждения // Метод. рекомендации. Пермь, 2017.
  5. Столяров Б.А. Детский музей. Иллюзия или реальность //Мир музея. 2016. №2
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год