Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Бгатова Ирина Евгеньевна, Квитка Анна Александровна
|
11.06.2022 12:29 |
Персональный сайт педагога ДОУ.
Персональный сайт педагога это интернет — ресурс, который открывает дополнительные возможности по обмену информацией в дистанционном формате в том числе и с родителями воспитанников. Педагог может оперативно информировать законных представителей о проводимой образовательной деятельности, о предстоящих событиях, проводить опросы, наладить обратную связь.
Создав персональный сайт, у педагога появились новые возможности и перспективы в осуществлении педагогической деятельности:
ПЕДАГОГ может
- презентовать свой педагогический опыт большой аудитории
- получать навыки интерактивного взаимодействия
- организовать дистанционное общение с родителями
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Сахиуллина Аксинья Геннадьевна
|
10.06.2022 08:12 |
План работы с молодыми специалиста в детском саду.
План работы наставничества на 2020 – 2021 учебный год
Цель: Оказание помощи молодым и начинающим педагогам в их профессиональном становлении, а также для формирования в ДОУ квалифицированного педагогического состава.
Задачи:
- обогащение психолого-педагогической культуры молодого педагога;
- обеспечение упрощенной адаптации молодых специалистов в коллективе ДОУ, поддержка педагога в процессе адаптации эмоционально, укрепление веры педагога в себя;
- совместное планирование с молодыми педагогами.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Махаева Светлана Александровна
|
09.06.2022 10:13 |
Не так страшна инклюзия, как её малюют…
Российское образование всё больше разворачивается в сторону развития инклюзии. По мнению тех, кто продвигает подобный вид обучения, это должно положительным образом сказаться на развитии как самих детей с ОВЗ, так и нормотипичных малышей. Первая группа получает социализацию и жизненные навыки, которые невозможно сформировать без партнёра-ровесника. А вторая – учится толерантности и доброте. А что касается педагогов? Как бы красиво и справедливо это ни казалось в теории, многие из нас по-прежнему боятся смешивать эти две категории детей. Я расскажу вам о своём опыте работы в такой «особенной» группе.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Теремецкая Ольга Федоровна
|
02.06.2022 08:34 |
Эссе «Воспитание – взгляд в будущее»
«Для того, чтобы было легко жить с каждым человеком, думай о том, что тебя соединяет, а не о том, что тебя разъединяет с ним» Л.Н. Толстой
Слово «инклюзия» ( «включение») звучит красиво и часто на сегодняшний день. Но вопрос остается открытым, поскольку общественное сознание еще не готово к подобным переменам, а принятые законы, постановления и программы не подразумевают под собой разумных, гибких и материально обеспеченных систем.
Возможен ли мир без барьеров и границ? Проблема равенства в получении образования между людьми очень актуальна в наше время. Начинать решать эту проблему надо с детства, так как много детей имеют ограниченные возможности здоровья.
На сегодняшний день достаточно остро стоит проблема воспитания и обучения детей, особенно детей с отклонениями в речевом и умственном развитии. В обществе бытует несколько мнений на этот счет. Родители нормально развивающихся детей чаще говорят о необходимости разделять их детей с детьми с особыми потребностями, дабы получить наилучший результат в образовании их чад. В то время, когда родители детей с особыми образовательными потребностями стремятся создать «здоровую» среду для своего ребенка и максимально расширить зону его актуального развития.
При всех достоинствах, наша специальная школа отличается основным недостатком — замыкает своего воспитанника в узкий круг коллектива, создает замкнутый мир, в котором все приспособлено к дефекту ребенка и не вводит его в настоящую жизнь. Задачами воспитания ребенка с нарушением развития являются его интеграция в жизнь и осуществление компенсации недостатка каким-либо другим путем. Причем компенсация не в биологическом, а в социальном аспекте.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Цуй Наталья Николаевна
|
02.06.2022 07:35 |
ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА.
Составитель: Цуй Наталья Николаевна
У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и пропитать игрой всю его жизнь. Ведущий вид деятельности ребенка младше трех лет – предметно–игровой. Игрушки, подобранные по цвету, форме, величине, количеству, соотношению частей, являются прекрасным средством развития маленьких детей. Основная задача взрослого здесь состоит в том, чтобы с помощью таких игрушек обратить внимание ребенка на различные свойства предметов, научить подбирать их по сходству и различию. Практические действия с дидактической игрушкой отражают свойственный раннему периоду детства наглядно-действенный характер мышления. Поэтому игрушки не только обогащают чувственный опыт малышей, но и учат мыслить. В таких практических действиях, как соединение, разъединение, нанизывание предметов, развиваются различные мыслительные операции. Дидактические игрушки развивают мелкую моторику, вызывают у детей желание экспериментировать, выполнять различные конструктивные действия. Кроме того, игры с предметами учат ребенка запоминать и воспроизводить способы действий, которые были показаны взрослым, т.е. развивают память и воображение. Сенсорное развитие детей – основа познания мира.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Вишневецкая Маргарита
|
29.05.2022 15:44 |
«Руководитель по призванию»
Современный руководитель дошкольного образовательного учреждения это руководитель, обладающий высокой культурой управленческой деятельности. Компетентность, широкий кругозор, инициативность, общая культура — именно эти качества помогают заведующему оперативно решать педагогические и административные задачи, рационально расставлять кадры, определять их обязанности. Именно таким является руководитель нашего детского сада комбинированного вида №4 «Березка» — Татьяна Юрьевна Горбенко.
После окончания Ростовского педагогического института Татьяна Юрьевна десять лет работала в детском саду №1. А с 2008 года возглавляет наш детский сад вот уже на протяжении четырнадцати лет. В Татьяне Юрьевне сочетаются такие черты характера как коммуникабельность, ответственность, интеллектуальные и организаторские способности. Решительность, упорство, порядочность, умение сохранять самообладание.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Безручко Евгения Олеговна Шелепова Ольга Михайловна
|
29.05.2022 08:36 |
Проект в подготовительной группе по работе с родителями «Сотрудничество детского сада и семьи через разнообразные формы работы»
Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня мы хотим поделиться своим опытом взаимодействия с родителями в детском саду.
В начале года мы запустили проект по работе с родителями и составили план мероприятий, который в течение года корректируется и дополняется.
Цель нашего проекта: создание единого пространства развития ребёнка в семье и дошкольной образовательной организации, вовлечение родителей в образовательный процесс.
Данный проект был запущен в связи с тем, что всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребёнка. Особо важным является взаимодействие семьи и дошкольной организации. Только активная двусторонняя связь даст положительные результаты в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи проекта:
- приобщать родителей к участию в жизни детского сада.
- установить доверительные партнерские отношения с семьями воспитанников.
- создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки через подготовку, организацию и проведение совместных мероприятий для всех участников проекта.
- объединить усилия для развития и воспитания детей.
- активизировать воспитательные возможности родителей.
- повысить педагогическую культуру родителей.
Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Кочадзе Ирина Владимировна
|
26.05.2022 16:54 |
«План по самообразованию педагога»
Кочадзе Ирина Владимировна Тема самообразования: «Амплификационные методы развития дошкольника через театральную деятельность» 2021- 2022 учебный год
Тема: «Амплификационные методы развития дошкольника через театральную деятельность».
Обоснование темы: Амплификация (обогащение, усиление, углубление) детского развития как необходимое условие разностороннего воспитания ребенка. Особенно велико значение богатства возможностей на ранних ступенях детского развития, как средства преодоления его односторонности, средства выявления задатков и способностей.
Цели:
- ознакомление дошкольников с первоначальными представлениями социального характера и включение детей в систему социальных отношений через приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в театральных постановках;
- накопление ребенком самостоятельно и под руководством взрослых, необходимого социального опыта и, как следствие, развитие саморегуляции и социальных навыков;
- формирование у дошкольников позитивного отношения к миру.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Войлокова Дарья Викторовна
|
26.05.2022 05:18 |
Педагогическая статья «Взаимодействие с родителями посредством дистанционных форм»
Автор: Войлокова Д.В
Взаимодействие с родителями, вовлечение их в образовательный процесс является очень важным направлением и сложным. Так как современные родители ведут динамичный образ жизни, им всегда не хватает времени на общение с ребёнком и педагогами. И конечно каждый педагог ищет более эффективные формы сотрудничества и общения. По результатам проведённого анкетирования родителей стало очевидно, что для родителей нашей группы самая востребованная форма общения – дистанционная. Кроме того, в группе есть часто болеющие дети, из –за особенностей здоровья они проводят много времени в домашних условиях. Родителям крайне не достаёт информации о том, чему и как научить ребёнка какие навыки и умения сформировать. Поэтому наряду с традиционными формами организации активного взаимодействия актуальны инновационные формы, на основе использования ИКТ технологий.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Клементьева Наталия Евгеньевна, Романова Ирина Викторовна (соавтор), Иванов Андрей Николаевич (соавтор)
|
24.05.2022 14:11 |
Размышления о гуманной педагогике
- Клементьева Наталия Евгеньевна старший воспитатель
- Романова Ирина Викторовна музыкальный руководитель
- Иванов Андрей Николаевич инструктор по физической культуре
МБДОУ «Детский сад №76» г. Чебоксары, Чувашская Республика
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы созидания духовного пространства общения и творческого развития ребенка и педагога в свете гуманного образовательного процесса.
Ключевые слова: гуманная педагогика, духовность, осознанное самосовершенствование педагога.
Анализируя нынешнее положение в обществе и образовании, социологи отмечают тенденцию индивидуализма и бездушного прагматизма. Такое положение общества заставляет обратить особое внимание на вопросы воспитания подрастающего поколения, лежащие в основе социальных проблем. Средства массовой информации создают сильную негативную доминанту в сознании и поведении детей дошкольного возраста. Систему ценностных ориентиров в душах детей закладывает жизнь, непосредственный социальный опыт.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Хахалкина Ксения
|
24.05.2022 09:27 |
Эссе «Моя философия дошкольного образования»
Дети – это самое лучшее, что есть в нашей жизни. Именно им мы отдаем частичку своей души, частичку своего сердца!
Прежде чем, изложить историю моей профессиональной деятельности, начну с того, что в детстве, я получила много любви, заботы и ласки от своих родных и близких. А многое в жизни человека зависит от того, как прошло его детство, как его воспитали, какое представление о мире заложили в раннем возрасте, какие качества помогли развить. Таким образом, чем больше радости у ребенка в детстве, тем больше он ее подарит людям, став взрослым.
Пролетели школьные годы, и для меня не было ни минуты сомнения, я знала – буду педагогом. И, вот, я в детском саду.
Воспитатель – это не профессия, а образ жизни. Образ, который я выбрала сама! А рядом со мной моя семья, которая поддерживает меня во всех моих начинаниях.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>
|
Страница 85 из 301 |
|
|