Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Новичкова Анна Михайловна
|
18.02.2021 06:53 |
Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в формировании эмоционального интеллекта ребенка»
Выполнила: воспитатель Новичкова А.М.
В дошкольный период происходят интенсивное интеллектуальное развитие и рост ребенка. Именно в это время формируется его умственный и эмоциональный интеллект – основа для дальнейшей успешной адаптации в социуме.
Полноценное интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка обеспечивается только за счет поддержки родителей. Они как никто смогут контролировать, корректировать и формировать те личные качества, которые помогут ребенку эффективно взаимодействовать с людьми, адекватно реагировать на ситуации и встающие перед ним задачи.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Пиксайкина Ирина Владимировна
|
18.02.2021 06:47 |
РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Пиксайкина Ирина Владимировна,
педагог-психолог муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №76 комбинированного вида» городского округа Саранск Республики Мордовия
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены целевые ориентиры. Формирование эмоционального интеллекта является важной задачей работы с детьми в связи с достижением таких целевых ориентиров: обладает положительной установкой отношения к миру, к самому себе, обладает чувством собственного достоинства, способен учитывать интересы других, адекватно проявлять свои чувства [3, с. 26].
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Андросенко Елена Викторовна
|
17.02.2021 22:01 |
Семинар практикум Тема: Семья – основа воспитания
Цель: развитие воспитательного партнёрства между семьей и детским садом.
Задачи:
- Увлечь родителей разнообразными способами работы, формировать чувство ответственности за воспитание детей
- Рассмотреть положительные и отрицательные моменты воспитательного воздействия родителей на ребенка
- Помочь родителям в выборе методов и средств воспитание личностных качеств детей
- Способствовать обобщению и распространению положительного опыта семейного воспитания
Предварительная работа
Оформление приглашения.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Плашкина О.О., Тихоненко И. В.
|
17.02.2021 21:10 |
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ УСПЕШНОСТИ РЕБЕНКА С ОВЗ В РАМКАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ
© Плашкина О.О., Тихоненко И. В.-воспитатели МБДОУ д/с №17 города Белгорода.
Аннотация:
В статье рассматриваются вопросы создания инклюзивной среды в системе дошкольного образования. Обращается внимание на основные ресурсные требования к реализации инклюзивного образования в ДОУ.
Ключевые слова:
Инклюзивное образование, дошкольное образовательное учреждение, дети с ограниченными возможностями здоровья.
Родители, воспитывающие детей с отклонениями в развитии, знают, что такие дети обычно посещают дошкольные учреждения компенсирующего вида или воспитываются в компенсирующих группах, в которых созданы специальные условия.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Лысых Ольга Михайловна
|
17.02.2021 20:58 |
Формирование познавательных процессов ребенка с РАС через сенсорные представления.
Сенсорное развитие ребенка – развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, а так же запахе, вкусе и т.д. Значение сенсорного развития в раннем детстве велико: совершенствование деятельности органов чувств; накопление представлений об окружающем мире. С одной стороны, сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, т.к. полноценное восприятие окружающего мира необходимо не только для успешного обучения детей в детском саду и школе, но и для многих видов деятельности. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Сенсорное развитие ребенка раннего возраста – это формирование новых, не существующих у ребенка ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений, восприятий, представлений); это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе и т.д. Для успешного развития ребенка исключительную важность приобретает обоснование новых подходов и создание оптимальных условий для его воспитания, обучения, социальной адаптации и интеграции в общество. В наиболее сложном положении по возможностям развития, образования и социализации находятся дети с психическими отклонениями, к которым, в первую очередь, можно отнести детей с ранним детским аутизмом. Для развития сенсорных способностей существуют различные игры и упражнения. Сенсорными мы условно называем игры, цель которых — дать ребенку новые чувственные ощущения.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Сахарова Ника Игоревна
|
17.02.2021 12:59 |
«Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) — как персональная траектория устранения дефицитов в обучении воспитанников»
педагог – психолог: Сахарова Н.И.
Индивидуальный подход к личности ребёнка – основной принцип Федерального государственного образовательного стандарта.
Потребность в создании индивидуальных образовательных программа обусловлена следующими факторами:
- увеличивается число дошкольников с отклонениями в развитии и здоровье;
- часть дошкольников не имеют возможности посещать ДОО из-за состояния здоровья, жизненных обстоятельств в семье;
- индивидуализация обучения как основной педагогический инструмент.
Необходимость создания ИОМ заключается в том, что существует проблема обособленности в действиях специалистов, осуществляющих сопровождение, а также недостаточная связь между компонентами сопровождения.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Котова Юлия Викторовна
|
13.02.2021 12:58 |
Статья «Инновационные методы работы старшего воспитателя с педагогами ДОУ»
«Давай наставления только тому, кто ищет знаний. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказывать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три»
Конфуций
Концепция модернизации российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности ребенка, способной реализовать себя как часть социума. В связи с этим, предполагается новое содержание профессионально — педагогической деятельности педагогов ДОУ, их готовность осваивать и внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной ситуацией.
Ведущую роль в обеспечении эффективности воспитательно-образовательного процесса играет педагог, его профессионализм.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Болдарева Юлия Николаевна Ненахова Наталия Джафаровна
|
12.02.2021 09:05 |
АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ПОСТЕРА ЛИЧНОСТНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ
- Болдарева Юлия Николаевна воспитатель МБДОУ д / с №17 г. Белгорода
- Ненахова Наталия Джафаровна воспитатель МБДОУ д / с №17 г. Белгорода
В данной статье рассмотрены алгоритмы создания постера, их описание, способы реализации в практике работы дошкольного образовательного учреждения, а также определен планируемый результат использования данной технологии.
Ключевые слова
Постер, дошкольник, технология, достижения.
Существуют различные формы и методы взаимодействия воспитателей с семьёй воспитанников. Одними из них являются наглядно — формационными. Как правило, они размещаются в раздевалке группы и представляют собой: информационные стенды, папки -передвижки, стенгазеты о жизни группы, консультации для родителей, различные буклеты, фото или видео файлы и т.д. Помимо этих видов, существует ещё один: «Постер личностных и творческих достижений детей».
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Огородник Ю. Ю., Бородина Г.А.
|
11.02.2021 21:01 |
Постер — технологии – одна из современных форм, применяемых в работе с детьми дошкольного возраста.
- Бородина Г.А., воспитатель МБДОУ д / с №17 «Салют» г. Белгорода
- Огородник Ю.Ю. воспитатель МБДОУ д / с №17 «Салют» г. Белгорода
Аннотация:
В данной статье рассмотрены виды современной технологии, ее описание, способы реализации в практике работы дошкольного образовательного учреждения, а также определен планируемый результат использования данной технологии.
Ключевые слова
Постеры, технология, дошкольник, образовательное учреждение
Следуя принципу вариативности дошкольного образования, педагогические коллективы дошкольных образовательных организаций имеют возможность выбирать и конструировать разные модели образовательного процесса, использовать вариативные формы, методы и средства реализации образовательной программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. В этих условиях каждый педагог и специалист должен ориентироваться в широком спектре современных педагогических технологий. На это, в частности, указывает и профессиональный стандарт «Педагог».
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ховренкова Татьяна Ивановна
|
10.02.2021 05:02 |
Педагогический квест для воспитателей «Предания старины глубокой»
Разработала: Воспитатель 1 квалификационной категории Ховренкова Татьяна Ивановна. МБДОУ «Золотой ключик», Пос. Нижняя Пойма.
Цель: Внедрение современных педагогических технологий в воспитательно – образовательный процесс ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи: Сформировать у участников игры представление о квест – технологии. Создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в квест – игре. Вызвать интерес и желание заниматься русским народным творчеством.
Оборудование и материалы: видеопроектор, презентация, ковёр – самолёт, шкатулка, письмо, клубочек ниток, картинки для обозначения места, аудиозапись р. н. музыки, сундучок, зеркальце.
Ход игры: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас на квест – игре. Quest» по-английски означает «поиск», «искомый предмет». Созвучный глагол «to quest» переводится как «искать», «разыскивать».
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Руденко Ирина Викторовна
|
10.02.2021 04:36 |
«Взаимодействие ДОУ и семьи, как фактор качества дошкольного образования»
Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании в РФ» ст. 44 П.1 определяется, что «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».
В ВГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.
В соответствии с ВГОС взаимодействие с родителями предполагает:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>
|
Страница 87 из 210 |
|
|