Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Белоносова Ольга Ивановна, Иванова Наталья Игоревна
|
03.05.2021 00:13 |
Проект организации развивающей предметно-пространственной среды детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДОО
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 46 комбинированного вида»
Разработчики: Белоносова Ольга Ивановна, Иванова Наталья Игоревна 2021 г
Актуальность проекта:
В соответствии с ФГОС ДО воспитательно — образовательная деятельность должна строиться с учётом принципа интеграции образовательных областей. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Интегративным результатом реализации указанных требований является создание развивающей предметно-пространственной среды, так чтобы каждый компонент был предназначен для детского коллектива в целом, но при этом окружающая среда давала возможность каждому ребенку заниматься любимым делом, проявлять и демонстрировать свою индивидуальность и творчество. Правильная организация и умелое включение ребенка в активное взаимодействие с окружающим предметным миром является одним из условий эффективности организационного образовательного процесса дошкольных учреждений.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Титаева Ольга Николаевна
|
02.05.2021 21:10 |
Геокешинг — одна из современных технологий дошкольного образования
Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Задача, которую решают игроки в геокешинг – поиск тайников, сделанных другими участниками игры. Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник), получается – «поиск тайника в земле».
«Образовательный геокешинг» — педагогическая технология, помогающая ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание речи, любознательность, наблюдательность и творчество. Суть технологии – организация игровой деятельности детей, наполняя её познавательным, развивающим материалом. Современные технологии позволяют проводить обучение детей в виде игры, делают обучение интересным, творческим и значимым для участников.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Щеглова Наталья Владимировна
|
01.05.2021 16:07 |
Игра – важная и эффективная форма социализации ребёнка.
Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника. Игра — это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребёнка. В игре закладываются основы будущей личности. Играя вместе, дети начинают строить свои взаимоотношения, учатся общению, не всегда гладко и мирно, но это путь обучения, иного нет. Кроме того, в процессе совместных игр со сверстниками, у ребенка формируются важнейшие коммуникативные качества, необходимые ему в сфере общения и межличностного взаимодействия. Принято считать, что игра, это воображаемая или условная деятельность, целенаправленно организуемая среди детей для их отдыха, развлечения и обучения. Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Поэтому необходимо детальное рассмотрение ресурсов детской игры и изучение тех условий, которые позволяют ей максимально эффективно воздействовать на успешную социализацию. Детство без игры и вне игры ненормально.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Рублева Юлия Владимировна
|
29.04.2021 09:48 |
Мастер-класс для педагогов «QR-код – новый способ оптимизировать стенды для родителей».
«Нужно переходить к принципиально новым, В том числе индивидуальным технологиям обучения, С ранних лет прививать готовность к изменениям, К творческому поиску, умению работать в команде, Что важно в современном мире, Навыкам жизни в цифровую эпоху» В. В. Путин
Цель: улучшение способности педагогической системы образовательного учреждения достигать качественно более высоких результатов образования, обеспечение открытости образовательного процесса участникам образовательных отношений.
Задачи:
- познакомить педагогов ДОО с QR — кодом как средством формирования у дошкольников умения самостоятельно добывать и анализировать информацию
- внедрение инновационной технологии QR-кода в образовательное пространство
- повышение качества демонстрационных материалов-иллюстраций, возможности показа видеофрагментов.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Фёдорова Наталья Викторовна
|
27.04.2021 23:04 |
Технология «Утренний круг» как средство социализации дошкольников.
Согласно ФГОС ДО одними из приоритетных задач социально-коммуникативного развития детей являются развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в дошкольной образовательной организации.
Своё рабочее утро с детьми, на протяжении уже нескольких лет, я ежедневно начинаю с «Утреннего круга».
Его называют по-разному: детский совет, утренний круг, групповой сбор, утро радостных встреч. Но смысл примерно один — это режимный момент для общения взрослых и детей в обсуждении проблем, принятие совместных решений по организации и планированию содержания своего образования, который проводится до или сразу после завтрака со всеми детьми, присутствующими в группе. Обсуждение занимает от 10 до 20 минут.
Утренний круг решает целый ряд образовательных задач:
- создаёт условия для общения детей и взрослых
- развивает коммуникативные навыки и способность планировать собственную деятельность
- нарабатывает у детей опыт понимать эмоциональное состояние других людей, то есть развивает эмпатию
- работает над развитием навыков культурного общения
- обучает аргументированному построению высказываний, отстаиванию своей точки зрения
- развивает умение вычленять из своего опыта интересные события, а также описывать их лаконично, последовательно и логично
- формирует навык коллективного труда, то есть умения распределять обязанности, роли, вырабатывать правила поведения.
Технология утренний круг используется уже с трех лет, и для каждого возраста детей есть свои образовательные задачи, которые педагог корректирует сам.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Сергеева Марина Александровна
|
26.04.2021 20:22 |
ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В РАМКАХ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИЙ ДОО
Сергеева М.А., старший воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк» городской округ город Выкса, Нижегородская область
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении — это процесс подготовки и вовлечения педагогов в творческую деятельность (изучение и внедрение новых технологий), а также повышение профессиональной компетентности и мастерства, достижение качественных результатов образовательного процесса.
В. П. Симонов подчеркивает что "... главное в методическом руководстве педагогическим процессом- эффективная и своевременная помощь педагогу. Это очень важно и важно, потому что там, где есть сильное методическое руководство, есть серьезные, эффективные успехи педагогического коллектива."
Федеральный государственный образовательный стандарт для дошкольного образования гласит:"... педагогический коллектив, реализующий программу, должен обладать базовыми компетенциями, необходимыми для создания условий для развития детей... "
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Сливко Лариса Александровна
|
22.04.2021 21:06 |
Статья на тему: «Осуществление дифференцированного (разноуровненного) подхода к воспитанникам с ТНР в процессе обучения в условиях ФГОС»
Составила: учитель – логопед Сливко Л.А. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик» г. Когалым, 2021г.
В последние годы, на занятия к логопеду, редко поступают дети с просто с речевыми нарушениями. Все чаще, дети, у которых, наряду с речевыми нарушениями, есть проблемы с координацией, общей и мелкой моторикой, восприятием, вниманием, поведением. Процесс коррекции у таких детей идет длительно.....
Эти дети испытывают значительные трудности в усвоении образовательных программ, в адаптации к социальным условиям. Причем во многих случаях общая оценка интеллектуального развития подобного контингента детей может и не выходить за пределы средненормативных показателей.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Захарова Елена Васильевна
|
22.04.2021 10:02 |
АКТУАЛЬНОСТЬ РАЗВИТИЯ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ЗАХАРОВА Е.В., МАДОУ ЦРР дсад «Солнышко» Белгородская область
Аннотация: В статье раскрывается содержание работы по ранней профориентации с воспитанниками дошкольных образовательных организаций. Базируясь на основных нормативных документах, предпринимается попытка структурировать профориентационную работу с дошкольниками, пробудить в них интерес к миру профессий.
Ознакомление детей с профессиями основывается в ФГОС дошкольного образования в аспекте образовательной области «Социально коммуникативное развитие», направленной на достижение формирования у детей положительного отношения к труду.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Быкова Марина Ивановна Ризванова Елена Андреевна Чегошева Татьяна Юрьевна
|
20.04.2021 16:50 |
Методические рекомендации по разработке и использованию индивидуального образовательного маршрута дошкольника
Составитель:
- Быкова Марина Ивановна
- Ризванова Елена Андреевна
- Чегошева Татьяна Юрьевна
Беловский г.о. 2020
Введение:
Одним из условий эффективности обучения детей дошкольного возраста и их интеграции в общеобразовательную среду является учет особых образовательных потребностей каждого ребенка, который может быть осуществлен лишь при индивидуально-дифференцированном обучении.
В практике процесс обучения и воспитания в основном ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. А тем более ребенок, имеющий определенные трудности в обучении, общении и т.п. Это ставит перед педагогом образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута (далее – ИОМ). Индивидуализация обучения, воспитания и коррекции направлена, прежде всего, на преодоление несоответствия между уровнем который задает образовательная программа данной ступени, и реальными возможностями каждого воспитанника исходя из его особенностей.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Бабчук Татьяна Сергеевна
|
18.04.2021 18:36 |
Выступление-доклад: «Роль развивающих игровых технологий в процессе организованной учебной деятельности»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский центр образования №1» дошкольное отделение №4
Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории: Бабчук Татьяна Сергеевна г. Кудрово 2021 г.
«Ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра». (А. С. Макаренко).
Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, а также связанные с ней различные виды деятельности (конструирование, изобразительное творчество, музыкальная деятельность, физкультурные занятия и др.). Эти виды деятельности являются наиболее эффективными формами развивающего обучения дошкольников, которые наиболее часто преобразуют познавательную задачу в игровую или практическую, имеющую для них личностный смысл.
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Витовская Виктория Ивановна Моисеева Валентина Владимировна
|
18.04.2021 09:45 |
Организация работы в ДОУ с родителями детей с ОВЗ.
- Автор: Витовская Виктория Ивановна
- Соавтор: Моисеева Валентина Владимировна
В работе с родителями детей с ОВЗ неслучайно уделяется достаточно большое внимание. Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен, неизмеримо возрастает роль семьи. Семье принадлежат значительные возможности в решении определённых вопросов воспитания детей, включение их в социальные и трудовые сферы, становление детей с ОВЗ как активных членов общества.
Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что появление в семье ребёнка с ОВЗ нарушает сложившуюся жизнедеятельность семьи меняются психологический климат семьи. Существуют проблемы в эффективном взаимодействии педагогов и родителей в формировании целостной картины мира дошкольников. От участия совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. Так же и от качества работы дошкольного учреждения, в том числе и от воспитателей, зависит уровень педагогической культуры родителей.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>
|
Страница 83 из 210 |
|
|