Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Событийный подход к организации и осуществлению значимых мероприятий в жизни отдельной личности и дошкольного коллектива»
Педагогика
Автор: Егорова Татьяна Хакимовна   
09.02.2020 02:44

«Событийный подход к организации и осуществлению значимых мероприятий в жизни отдельной личности и дошкольного коллектива»«Событийный подход к организации и осуществлению значимых мероприятий в жизни отдельной личности и дошкольного коллектива»

Работая над повышением качества образовательного процесса, мы пришли к выводу, что необходимо внедрять в учебно-воспитательный процесс ДОУ инновационные педагогические технологии имеющие интерактивный характер, обеспечивающие самостоятельную деятельность ребенка, позволяющие ребенку проявить творческий подход, ориентИрованные на формирование творческого мышления и способности генерировать нестандартные идеи при решении творческих задач.

Реализация содержания обязательных образовательных областей осуществляется в рамках специально разработанной системы событий, проживаемых детьми вместе со взрослыми.

Жизнь нашей группы организована на основе специально разработанной системы увлекательных событий; учебное содержание для детей «зашивается» в событийную канву.

События бывают трех видов:

  • Запланированные в конспектах
  • Календарные
  • Спонтанно – случающиеся.
  • Запланированные события: они известны заранее и содержат программный материал.

Так, например, у нас был запланировано событие «Ярмарка посуды», продуктом которого стал созданный детьми каталОг посуды.

Подробнее...
 
Статья «Развитие познавательного интереса у старших дошкольников в процессе экспериментальной деятельности»
Педагогика
Автор: Мушинская Наталия Владимировна   
06.02.2020 10:14

Статья «Развитие познавательного интереса у старших дошкольников в процессе экспериментальной деятельности»

Авторы: Апичина Елена Викторовна, a-elenav906@yandex. ru

Чернявская Ирина Владимировна, Irina1982-den@mail. ru

Мушинская Наталия Владимировна, nataxa1982. 82@mail. ru

Период дошкольного детства наиболее благоприятен для формирования познавательного интереса. Ребенок проявляет интерес ко всему, что его окружает. Он познает свойства предметов в ходе взаимодействия с ними, осуществляя при этом познавательную, исследовательскую и экспериментальную деятельность. Экспериментальная деятельность для дошкольника становиться главным источником приобретения знаний и в развитии познавательного интереса. В данной статье рассматриваются возможности экспериментальной деятельности для развития познавательного интереса у старших дошкольников.

Ключевые слова: детская экспериментальная деятельность, познавательный интерес, старший дошкольник.

В современном мире очень важно чтобы дошкольник сам умел добывать знания, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Поэтому перед педагогами ставится задача изменить способ подачи информации, сделать процесс образования не только более увлекательным, но и способствовать развитию личности в соответствии с требованиями общества. И одним из эффективных методов решения этой задачи является детская экспериментальная деятельность. В экспериментальной деятельности дошкольник получает возможность удовлетворить свою любознательность, практически установить связи между предметами и явлениями, расширить и систематизировать свои представления об окружающем мире, то есть развить свой познавательный интерес.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует педагогов на индивидуальный подход для достижения дошкольниками более высокого уровня развития познавательных интересов, потребности в экспериментальной деятельности. Согласно ФГОС ДО экспериментальная деятельность в период дошкольного развития ребенка претендует, наряду с игровой деятельностью, на роль ведущей деятельности, способной значительно развить познавательный интерес у старших дошкольников [5].

Подробнее...
 
Кружок по тестопластике для детей с нарушением интеллекта, как средство коррекции отклонений в развитии и формирование личности.
Педагогика
Автор: Мартьянова Елена Геннадьевна   
31.01.2020 23:34

Кружок по тестопластике для детей с нарушением интеллекта, как средство коррекции отклонений в развитии и формирование личности.

Современная специальная психология и педагогика в поисках эффективных средств коррекции все больше ориентируются на использовании различных видов искусства и творчества в процессе обучения и воспитания детей с проблемами развития. Детство и творчество помогает детям развиваться и жить. Все формы детского творчества для ребенка с проблемами – это шанс реализоваться в этом мире. Внутренний мир ребенка с проблемами в развитии сложен. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды? Средствами, способными решить все эти задачи, являются формы художественно – эстетического освоения мира, которые используются не только как средство их художественной культуры, но и оказывает на них лечебное воздействие, является способом профилактики и коррекции отклонений в развитии. Развитие координации двигательной системы у детей с нарушениями интеллекта имеет свои особенности. Оно отягощается:

  • нескоординированностью психических процессов между собой: сосредоточения и распределения внимания, анализа и обобщения в мышлении, мышления и внешнего действия
  • изменением (повышения или понижения) мышечного тонуса, что обуславливает истощаемость и утомляемость мышц кистей рук.

Движения рук ребенка неловкие, несогласованные, отсутствует плавность движений, и как следствие, появляются трудности в овладении продуктивными видами деятельности, графическими навыками и трудовыми умениями. Посредством занятий творческим трудом у детей развивается мелкая моторика рук и координация движений рук, зрительный контроль, умение планировать свою деятельность, развивает все психические процессы. Лепка является одним из основополагающих видов деятельности дошкольников, способствующей развитию мелкой моторики, за счет использования пластичных материалов и разнообразных действий с ними. В ходе лепки активизируется работа пальцев рук и мозга. Лепка приносит не только удовольствие, но и пользу для здоровья тела и души. Лепка – это своеобразная релаксация. В ходе её идет, успокоение, расслабление организма. Таким образом, лепка имеет большое значение для дошкольников, а для детей с нарушениями интеллекта – особое.

Занятия по лепке в ДОУ в настоящее время проводятся один раз в неделю, такого количества явно недостаточно, учитывая значимость этого вида деятельности. Поэтому, я разработала дополнительную программу и в своей работе стала использовать нетрадиционный материал, лепку из соленого теста. В чем его преимущество над другими материалами.

  1. Соленое тесто – это экологически чистый материал, он безопасный, безвредный, его компоненты натуральные и съедобные.
  2. Компоненты для приготовления теста недорогие: мука, соль, вода дешевле, чем пластилин.
  3. Тесто – материал доступный, его можно приготовить в любой момент.
  4. Соленое тесто не пристает к рукам, не пачкается, легко отмывается, не оставляет следов, а это очень важно в работе с детьми, имеющими нарушения аутического спектра.
  5. Соленое тесто податливый и мягкий материал, формировать фигурки, из которого под силу даже малышам и детям со слабым мышечным тонусом, соленое тесто не нужно долго разминать или согревать – можно сразу приступать к основной работе.
  6. Самые сложные поделки изготовлены из простых элементов (колобков, колбасок, лепешек), которые выполнены простейшими приемами лепки: раскатывание, сплющивание, вытягивание, а эти приемы лепки легко осваивают все дети, в том числе и дети с нарушениями интеллекта.
  7. Детали изделий из теста соединяются с помощью простой воды.
  8. Правильно приготовленное и замешанное тесто, высыхая, затвердевает и не трескается, используя натуральные красители, соленому тесту можно придать любой цвет, а для длительного использования – поделки покрываются любым лаком.
Подробнее...
 
«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ РИП». Сообщение из опыта работы
Педагогика
Автор: Фильчагина Евгения Викторовна   
30.01.2020 19:53

«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ РИП». Сообщение из опыта работы

Подготовили:

Е.В. Фильчагина

Е.А. Филиппова

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №18

Раменский муниципальный район Московская область

Адрес: 140125, Московская область, Телефон: 8 (496) 4698547 Раменский район, д. Островцы, ул. Подмосковная E-mail: ds18ostrov@mail. ru

«Мудрец напомнил учителю, что тот должен сделать ребенка крылатым.

«Как я это сделаю, если я сам хожу по земле и не умею летать», -изумился педагог. Но спустя некоторое время мудрец увидел, как по небу летит мальчик, а за ним еле-еле поспевает крылатый учитель. Они спустились к мудрецу, и учитель стал расхваливать крылья ученика, любовно гладя их руками. «Но твои крылья нравятся мне больше!» — сказал мудрец педагогу».

Ш.А. Амонашвили.

Сегодня много говорят о важности развития самостоятельности и успешности, начиная с дошкольного возраста. В нормативных документах РФ сформулирован социальный заказ государства: воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора. Во ФГОС ДО указывается, что одним из основных направлений дошкольного образования является «развитие самостоятельности и инициативности дошкольников в различных видах деятельности». А что такое инициатива? Инициатива — это действие, направленное на преодоление наличной ситуации в соответствии с собственным замыслом, а инициативность — это свойство личности, способствующее проявлению таких качеств, как активность, самостоятельность, энергичность, предприимчивость.

Одним из основных принципов дошкольного развития выступает поддержка детей в различных видах деятельности через самостоятельность и инициативность, которые проявляются как в свободной деятельности, так и в организованной: самообслуживание и бытовой труд, продуктивная деятельность, самоорганизация, коммуникация и т.д.

Поэтому перед педагогами нашего ДОУ встала проблема, какие условия необходимо создать для интеграции индивидуальности и инициативы детей, с целью их позитивной социализации.

Подробнее...
 
Креативность и творческий потенциал современного педагога как условие работы с одаренными детьми
Педагогика
Автор: Козлова Любовь Викторовна Горшенина Оксана Валентиновна   
23.01.2020 07:23

Креативность и творческий потенциал современного педагога как условие работы с одаренными детьмиКреативность и творческий потенциал современного педагога как условие работы с одаренными детьми

Козлова Л.В., педагог-психолог ВК МДОАУ «Детский сад № 96 г. Орска». Горшенина О.В., ст. воспитатель ВК МДОАУ «Детский сад № 1 г. Орска»;

В нашем городе на протяжении многих лет в соответствии с координационным планом научно-методического центра организована очень интересная и продуктивная деятельность методических объединений для педагогов и специалистов города по различным направлениям развития детей дошкольного возраста. В этом учебном году продолжает свою работу городская творческая площадка воспитателей ДОУ по проблеме «Организация работы ДОО с одарёнными и талантливыми детьми в условиях современного образования», которая проходит на базе муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад № 96 «Рябинка» комбинированного вида г. Орска».

Подробнее...
 
«Содержание и формы работы с неблагополучными семьями»
Педагогика
Автор: Жданова Людмила Заяутдиновна   
22.01.2020 20:36

«Содержание и формы работы с неблагополучными семьями»«Содержание и формы работы с неблагополучными семьями»

Из опыта работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Ягодка» муниципального образования город Ноябрьск

Цель МБДОУ в работе с неблагополучными семьями: Разработка и внедрение максимально эффективных форм и методов взаимодействия с семьями воспитанников, направленное на содействие гармоничному, полноценному развитию дошкольников. Предупреждение возможных нарушений семьи в социальном развитии ребенка.

Подробнее...
 
Особенности развивающей предметной пространственной среды в группе раннего возраста.
Педагогика
Автор: Соколова Ольга Александровна   
22.01.2020 18:09

Особенности развивающей предметной пространственной среды в группе раннего возраста.Особенности развивающей предметной пространственной среды в группе раннего возраста.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить свой опыт работы по организации развивающей предметной пространственной среды в группе раннего возраста.

Детский сад – второй дом для его воспитанников, место, где малыши проводит большую часть дня. Поэтому очень важно чтобы в детском саду было красиво и интересно. Поэтому организации и оформлению отводится важная роль. Это не просто интерьер, это развивающая среда, которая должна быть комфортна для детей и помогать их развитию.

Подробнее...
 
Продуктивное использование образовательных технологий
Педагогика
Автор: Казанская Наталья Анатольевна   
22.01.2020 15:19

Продуктивное использование образовательных технологийПродуктивное использование образовательных технологий

1. Цели и задачи:

  • выработать диафрагмально-реберный тип дыхания;
  • отработать вдох носом – выдох ртом (при этом плечи не поднимать).

Игры и упражнения.

Лежа на спине (на ровной поверхности) контролировать движение живота помещенной на него игрушкой. Нельзя паузой отделять вдох от выдоха. Необходимо, чтобы вдох сразу переходил в выдох.

Подробнее...
 
Реализация регионального компонента в процессе продуктивной творческой деятельности.
Педагогика
Автор: Мамбетова Анна Владимировна Громова Лариса Николаевна   
22.01.2020 12:25

Реализация регионального компонента в процессе продуктивной творческой деятельности.Реализация регионального компонента в процессе продуктивной творческой деятельности.

Сегодня всё более явственно обнаруживается возрождение национального духа, национальной культуры и традиций, духовных ценностей и самосознания народа. Формированию национальной идентичности, возникновению стабильной картины мира и нахождению каждым ребёнком своего места в нём как нельзя лучше способствует своевременное приобщение детей к народной культуре. Своевременное приобщение детей к народной культуре исключит опасность ассимиляции, когда человек как бы поглощается другой культурой, постепенно усваивает её ценности, обычаи, язык, традиции и становится культурно неотличим от большинства [2].

Подробнее...
 
Сотрудничество с родителями как одно из условий повышения качества образования.
Педагогика
Автор: Тарасенко Татьяна Юрьевна   
22.01.2020 07:25

Сотрудничество с родителями как одно из условий повышения качества образования.Сотрудничество с родителями как одно из условий повышения качества образования.

В настоящее время становится все более очевидным, что повышение результативности и качества деятельности ДОУ невозможно без эффективного сотрудничества с основными социальными заказчиками – родителями воспитанников.

На протяжении всего срока пребывания дошкольника в детском саду педагогам и родителям важно быть партнерами, союзниками в деле образования и воспитания, понимать друг друга, говорить на одном языке, идти в одном направлении. Иначе невозможно гармоничное развитие ребенка, его полноценная социализация. Крайне значимым является создание единого пространства взаимодействия педагогов и родителей для обмена опытом, знаниями, идеями, обсуждения и решения конкретных воспитательно-образовательных задач.

Подробнее...
 
Развитие детской инициативы как необходимое условие реализации ФГОС ДО.
Педагогика
Автор: Мамбетова Анна Владимировна   
21.01.2020 15:03

Развитие детской инициативы как необходимое условие реализации ФГОС ДО.Развитие детской инициативы как необходимое условие реализации ФГОС ДО.

В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей. На этапе завершения дошкольного образования целевыми ориентирами, определёнными ФГОС, предусматриваются следующие возрастные характеристики возможности детей: проявлять инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности; выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; проявлять способность к волевым условиям; самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поступкам людей; проявлять способность к принятию собственных решений.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>

Страница 83 из 184

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год