Консультационный центр в ДОО как эффективная форма работы с родителями (Презентация опыта работы консультационного центра «Добрые ладошки») |
Педагогика | |||
Автор: Дацко Светлана Владимировна Тарасова Ирина Фёдоровна | |||
28.07.2023 09:27 | |||
Консультационный центр в ДОО как эффективная форма работы с родителями (Презентация опыта работы консультационного центра «Добрые ладошки») Автор: Дацко Светлана Владимировна, Тарасова Ирина Фёдоровна Взаимодействие детского сада с семьёй следует рассматривать, прежде всего, как диалог двух партнёров в совместном деле развития, воспитания, обучения и формирования дошкольника. Данное взаимодействие возникает далеко не сразу. Это достаточно длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Современные родители образованны, обладают широким доступом к научно-популярной информации из области педагогики и психологии. Однако высокий уровень общей культуры, эрудированность и информированность родителей не являются гарантией достаточного уровня их педагогической компетентности. Родители испытывают затруднения в развитии, воспитании и обучении своих детей, выборе оптимальных воспитательных методов и приёмов, в применении почерпнутой из Интернета и научно-популярной литературы информации непосредственно на практике. Педагоги нашего дошкольного образовательного учреждения отмечают сохраняющуюся у родителей потребность в получении конкретной адресной помощи по вопросам воспитания и обучения своих детей. На практике это выражается в следующем:
Как мы пришли к созданию консультационного центра? Во время пандемии большинство детей было на домашнем обучении, и для того чтобы повысить педагогическую родительскую компетентность, нами был создан некий клуб, чтобы проводить консультации для родителей. Мы проводили индивидуальные консультации соблюдая масочный режим, приходили максимум один родитель. Это было небережливо с точки зрения экономии времени, как родителей так и педагогов, подготовка большая, а аудитория маленькая. так же родителе могли не прийти, опоздать, перенести встречу. Это натолкнуло нас на проведение консультаций онлайн. Мы организовали группу родителей по заявкам, подготовили и провели мероприятие онлайн. Для родителей которые пропустили встречу по тем или иным причинам, мы разместили в группе ватсап для родителей ссылку на данное мероприятие. В дальнейшем по запросу родителей был организован КЦ уже не онлайн, а непосредственно в ДОО. КЦ для родителей не только детей с ОВЗ, а всех. Основополагающий принцип в организации КЦ мы видим в "воспитание родителей". «Воспитание родителей» — международный термин, под которым понимается помощь родителям в исполнении функции воспитателей собственных детей, родительских функций. Единое понимание результата образования и воспитания педагогами и родителями, всё взаимодействие с родителями в детском саду осуществляется в следующих направлениях:
Всю работу нашего консультационного центра мы условно разделили на 3 этапа. Подготовительный этап реализации проекта КЦ "Добрые ладошки. Изначально на итоговом педсовете в мае 2022г. было принято решение открыть КЦ для родителей. За лето проработали заявки родителей по интересующим вопросам, затем на установочном педсовете в августе предложили проект КЦ "Добрые ладошки". Педагогами рассмотрен проект КЦ, внесены коррективы, который утвердил педагогический совет. Заведующим ДОО создан приказ о создании КЦ, затем было разработано положение, где был прописан состав специалистов и работников ДОО, как участники КЦ. В положении также прописаны формы взаимодействия консультационного центра с родителями. Это и групповые, и подгрупповые, и индивидуальные формы, а также дистанционные и заочные. Помимо традиционных форм взаимодействия, наш коллектив использует новые, нетрадиционные формы взаимодействия с родителями:
Также на следующем слайде отображены средства взаимодействия, перечислять не будем, а перейдем к следующему слайду и рассмотрим наиболее интересный для нас практический — основной этап. Основной этап. по утвержденному положению мы начали осуществление основного этапа. Основной этап включал следующие мероприятия:
Согласно годовому плану учреждения, в соответствии с планом мероприятий на учебный год программы воспитания, в преддверии праздников было проведено ряд мероприятий, рассмотрим их подробнее. Прежде чем пригласить родителей на конкретное мероприятие по определенной теме, мы размещали для родителей наглядно-информационные материалы: буклеты, логопедические газеты, памятки). Проведены родительские собрания «Сопровождение детей дошкольного возраста с ОВЗ» Проведены совместные занятия «Ребёнок + Родители + Логопед» Мастер-класс по изготовлению открыток. В рамках долгосрочного проекта «Связь поколений» изготовление открыток ко Дню пожилого человека для ГАУ «Кемеровский дом-интернат для престарелых и инвалидов». Проведены рад консультаций по запросам родителей, на актуальные темы воспитания, обучения, развития и процесса коррекции. В рамках реализации краткосрочного проекта «Цена крошки Хлеба – велика» мастер-класс по тестопластике «Тесто-это интересно», приуроченного к Всемирному Дню Хлеба, отмечающегося традиционно 16 октября. Посиделки с мамами «Моя милая мамочка» Приуроченный к всемирному Дню Матери, отмечающегося в последнее воскресенье ноября – 26 ноября. Акция к Международному Дню инвалидов — 3 декабря. По итогам I полугодия 2022-2023 уч. гг мы провели анализ результатов работы КЦ. Результаты представлены на слайде. Мы видим:
По анализу результатов работы увидели, что есть отдача, наметили план работы на второе полугодие. II полугодие мы открыли логопедическим марафоном «Проведи каникулы с пользой!» Семинар-практикум с элементами тренинга для родителей детей с ОВЗ «Психологическое здоровье дошкольников» О всей проделанной работе материалы размещаются YouTube, вк, телеграмме. Так как кто-то из родителей не смог прийти, опоздал, перенес встречу. Данная вариативная форма деятельности дошкольного учреждения позволила обеспечить педагогическое консультирование родителей с учетом их запросов и потребностей. Проведенная работа в консультационном центре в течение года позволила нам определить наиболее эффективные формы сотрудничества с родителями:
После проведенных консультаций родители давали положительную оценку работе консультационного центра, отмечали его важность в выработке единых требований при воспитании ребенка со стороны всех членов семьи, придавали высокое значение полученным знаниям для формирования их педагогической культуры. Команда специалистов консультационного центра "Добрые ладошки" МБДОУ №111
|