Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ КАК ОДИН ИЗ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»
Педагогика
Автор: Ашихмина Мария Николаевна   
08.10.2022 17:24

«КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ КАК ОДИН ИЗ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»«КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ КАК ОДИН ИЗ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»

Ашихмина Мария Николаевна, воспитатель МБДОУ г. Мурома «Детский сад №29» Муром – 2022

Одной из современных технологий является кейс-технология, которую я использую в своей работе для того, чтобы ребенок, попав в сложную ситуацию, умел выходить из неё, делать свои предположения и выводы.

"Кейс-технология" актуальна, так как способствует реализации комплексного подхода, развитию всесторонних качеств личности ребёнка.

С 2018 года я применяю в своей работе различные средства, такие как: театрализованная деятельность, развивающие игры, этюды, беседы, проблемные ситуации.

На протяжении четырех лет я демонстрирую кейс-технологию молодым специалистам в МБДОУ г. Астрахани №139.

Подробнее...
 
Опыт работы «Моя профессия-логопед»
Педагогика
Автор: Климова Елена Александровна   
07.10.2022 22:27

Опыт работы «Моя профессия-логопед»Опыт работы «Моя профессия-логопед»

В дошкольном учреждении компенсирующего вида я работаю учителем-логопедом уже более 20 лет. Работа сложная, но настолько нужная и интересная, что пролетевшие годы вспоминаются, как один день и только осознание того, что к тебе за помощью приводят тех детей, родителей которых ты выпустил много лет назад, говорит о том, как много времени ты этому посвятил …

Все дети поступающие в ДОУ имеют тяжёлые нарушения речи — такие как алалия, дизартрия, общее недоразвитие речи различного уровня,

а также дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Практически каждый ребенок, находящийся в моей группе, помимо основного речевого диагноза, имеет вторичные сопутствующие заключения, которые проявляются в расстройствах психических функций, эмоционально – волевой сферы. У большинства детей с ОНР отмечается недоразвитие и неречевых психических функций, которые тесно связаны с речью, таких как восприятие, внимание, память, мышление. Для этих детей характерны как общие, так и индивидуальные особенности состояния речевых и неречевых психических функций. По-этому, работая с такой категорией детей, приходится искать инновационные, главное действенные, методы и приемы работы, которые помогут развить не только речевые навыки ребенка, но и всю его личность в целом.

Подробнее...
 
Проектная деятельность дошкольника как активный путь формирования его творческих качеств
Педагогика
Автор: И. Р. Грязнова., С. И. Ленгард., Т.О Рыжкова., Н. В. Давыденко,.   
07.10.2022 21:40

Проектная деятельность дошкольника как активный путь формирования его творческих качествПроектная деятельность дошкольника как активный путь формирования его творческих качеств

  • И. Р. Грязнова.,
  • С. И. Ленгард.,
  • Т.О Рыжкова.,
  • Н. В. Давыденко,.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреж-дение Анжеро-Судженского городского округа "Детский сад № 11", г.Анжеро-Судженск, Кемеровская область — Кузбасс,

Технология проектирования помогает развить творческие способности дошкольников, делает их активными участниками учебного и воспитательного процессов.

Будучи включенной, в организованную систему ДОУ, она становится инструментом саморазвития ребенка.

Педагоги формируют не только знания, умения, навыки дошкольников, но и помогают адаптироваться к социальной жизни. Они обучают детей через совместный поиск решений, предоставляют им возможность самостоятельно овладевать ролево-игровыми действиями.

Уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание ус-ловий для развития – непременные условия гуманистического подхода.

Самостоятельно ребенок дошкольного возраста не всегда может най-ти ответы на все, интересующее его, – в этом ему помогают педагоги. Но наряду с объяснительно-иллюстративным методом обучения должны использоваться дополнительные методы. Одним из эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста является метод проектной деятельности, который основан на понимании роли личности ребенка в системе дошкольного образования. Обычно под личностью понимается человек с присущими индивидуальными особенностями. Личность – особая социальная характеристика человека, которая имеет две особенности. Первая связана с тем, что человек делает такое, что отличает его от других людей. Вторая особенность заключается в том, что это отличие оказывается важным и полезным для других людей. Проектный метод направлен на развитие личности ребенка, его познавательных, творческих способностей.

Подробнее...
 
Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья.
Педагогика
Автор: Ильченко Екатерина Валерьевна, Турчанинова Наталья Николаевна   
04.10.2022 12:16

Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья.Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья.

МБДОУ ДС № 416 г. Челябинска

"Вопрос о работе с родителями — это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружении их известным педминимумом, привлечение их к работе детского сада. Необходимо как можно лучше организовать взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию детей. В их содружестве, в обоюдной заботе и ответственности- огромная сила ". Н.К. Крупская "Педагогические сочинения"

"Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги". А.С. Макаренко

Семья, безусловно, является основой развития каждого ребенка, самый первый и наиболее мощный действующий фактор, формирующий личность ребенка.

Влияние социума лишь корректирует воспитание. Именно от семьи во многом зависит восприятие ребенком окружающего мира, его ценности, культурное наследие.

Подробнее...
 
Развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста через интерактивные игры
Педагогика
Автор: Зубарева Анастасия Ивановна Романова Маргарита Александровна   
04.10.2022 11:17

Развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста через интерактивные игрыРазвитие креативного мышления у детей дошкольного возраста через интерактивные игры

  • Автор: Зубарева Анастасия Ивановна, воспитатель МБДОУ №63 «Буратино», город Ульяновск
  • Автор: Романова Маргарита Александровна, воспитатель МБДОУ №63 «Буратино», город Ульяновск

В современном мире, среди основных качеств человеческой личности наиболее значимы для профессиональной деятельности, являются «креативность» или «творческое мышление». Развитию креативного мышления и познавательной активности у детей дошкольного возраста способствует такая организация обучения, при которой дети вовлекаются в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решение задач проблемного характера. Включение интерактивных игр и упражнений на занятиях формирует у дошкольника стремление к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах в возможностях своего интеллекта, предполагает создание эмоционально-психологического фона. Происходит постепенное становление у детей развитых форм самопознания, самовоспитания. Творчество справедливо считается проявлением настоящего таланта. Если ребенок умен, он хорошо и быстро учится и применяет свои знания в повседневных ситуациях. Создание чего-то нового, неординарного, не похожего ни на что другое – это и есть настоящий талант.

Подробнее...
 
«Социальное партнерство как условие ранней профориентации дошкольников».
Педагогика
Автор: Трушанова Елена Сергеевна   
02.10.2022 08:43

«Социальное партнерство как условие ранней профориентации дошкольников».«Социальное партнерство как условие ранней профориентации дошкольников».

Социальное партнерство как условие ранней профориентации дошкольников – актуальное направление в современной психологии и педагогике.

Профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление в психологии и педагогике. Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям. Это касается не только выпускников школ. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия, дети любознательны, при правильном подходе проявляют активный интерес к различным видам труда и творчества. Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности.

Подробнее...
 
Чурсин Виктор Алексеевич — член литературного объединения «Забой» им. А. Лебединского.
Педагогика
Автор: Литературное Объединение «Забой» Им. А. Лебединского   
27.09.2022 10:10

Чурсин Виктор Алексеевич — член литературного объединения «Забой» им. А. Лебединского.Чурсин Виктор Алексеевич — член литературного объединения «Забой» им. А. Лебединского.

Родился 14 августа 1969 года. Работал на шахте "Должанская-Капитальная", женат. Проживает с семьей в г. Свердловске.

Поэт, пишет на русском языке для взрослых и детей.

В Литобъединении «Забой» с 2017. Авторский сборник опубликовал в 2016 году-"Вырастут березки снова по весне..."

Публиковался в коллективных сборниках ЛИТО- «Волшебный мир детства» (2018),

«Все дороги к тебе» (2019).

Подробнее...
 
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Педагогика
Автор: Смирнова Вероника Викторовна   
24.09.2022 19:30

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Смирнова Вероника Викторовна Заместитель заведующего по воспитательной работе МДОУ» ДСКВ № 62» д. Старая

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком» Л.С. Выготский

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Если ребенок оказывается не подготовленным к школьным занятиям, в классе он испытывает дискомфорт. Поэтому в учебно-воспитательной работе школы и дошкольного учреждения, должна существовать преемственность.

Подробнее...
 
Беседина Надежда Константиновна — член литературного объединения «Забой» им. А. Лебединского.
Педагогика
Автор: Литературное Объединение «Забой» Им. А. Лебединского   
21.09.2022 17:14

Беседина Надежда Константиновна — член литературного объединения «Забой» им. А. Лебединского.Беседина Надежда Константиновна — член литературного объединения «Забой» им. А. Лебединского.

Член литературного объединения «Забой» им. А. Лебединского с 2000 г., член СП ЛНР.

Проживает в г. Свердловске.

Литературный псевдоним – Анастасия.

Родилась в Сибири, в г. Иркутске 29 июля 1954 года.

Окончила Луганский медицинский институт в 1978 году.

Работает преподавателем медицинского колледжа.

Публикуется с 2002 года.

Основные жанры: Поэзия, Проза, Детская литература.

Печатается на русском языке.

Подробнее...
 
Гапоненко-Морозова Людмила Петровна — член литературного объединения «Забой» им. А. Лебединского.
Педагогика
Автор: Литературное Объединение «Забой» Им. А. Лебединского   
15.09.2022 13:01

Гапоненко-Морозова Людмила Петровна — член литературного объединения «Забой» им. А. Лебединского.Гапоненко-Морозова Людмила Петровна — член литературного объединения «Забой» им. А. Лебединского.

Родилась 08. 03. 1949 г в Донецкой области г. Харцизск.

Поступила в Таганрогское училище, по окончанию, которого работала акушеркой в Ростовской области. Далее переквалифицировалась, продолжая учёбу, стала работать в спортивной медицине во врачебно-физкультурном комплексе г.Свердловска Луганской области и в свердловской городской больнице.

Поэт, пишет на русском и украинском языках для взрослых и детей. Член литературного объединения «Забой» им. А. Лебединского» с 2002 года.

Подробнее...
 
Семья и образовательная организация: системный взгляд на проблему взаимодействия в условиях пандемии
Педагогика
Автор: Абраменко Ирина Эльмаровна   
14.09.2022 20:45

Семья и образовательная организация: системный взгляд на проблему взаимодействия в условиях пандемииСемья и образовательная организация: системный взгляд на проблему взаимодействия в условиях пандемии

МБДОУ «ЦРР детский сад «Колокольчик» г. Абакан Воспитатель первой квалификационной категории Абраменко Ирина Эльмаровна

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации ребенка. Однако, их воспитательные функции совершенно различны. Очевидно, что для всестороннего развития ребенка, необходимо их взаимодействие. Стоит отметить, что центральное и самое главное место в формировании личности каждого ребенка занимает конечно же семья, так как именно от нее зависит, каким вырастет человек, и какие черты характера у него сформируются. В семье ребенок получает первые навыки восприятия действительности, приучается осознавать себя полноправным представителем общества. Не для кого не секрет, что ответственность за воспитание детей и их развитие прежде всего несут родители, а дошкольное учреждение призвано этому всячески помогать и содействовать. Процесс такого сотрудничества определяются, прежде всего, типом и видом образовательного учреждения, спецификой деятельности педагогического коллектива.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>

Страница 82 из 305

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 38 (400) выйдет
17 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год