Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Романенко Ксения Валерьевна, Кузнецова Марина Сергеевна
|
15.05.2021 23:57 |
Мозжечковая стимуляция с применением балансировочной доски Бильгоу в коррекции звукопроизношения в домашних условиях.
В настоящее одним из новых приемов коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном развитии является мозжечковая стимуляция.
Мозжечок – это самый быстродействующий механизм в мозге, который содержит самую высокую концентрацию (более 50%) нервных клеток по отношению к другим отделам. Он быстро перерабатывает любую информацию, поступающую из других частей мозга, и определяет скорость работы всего головного мозга в целом.
В последние десятилетия ученые пришли к выводу, что мозжечок – ключ практически ко всему. В том числе и к интеллектуальному, речевому и даже к эмоциональному развитию ребенка.
При плохой работе мозжечка у ребенка отмечается нарушение двигательной активности, когнитивных способностей, речи.
Мозжечковая стимуляция — это комплекс физических упражнений, направленных на развитие участков мозга, отвечающих за формирование речи, поведения ребенка.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Андриенко Наталья Александровна
|
15.05.2021 23:12 |
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Шадринский государственный педагогический университет» Факультет коррекционной педагогики и психологии
Кафедра коррекционной педагогики и специальной психологии
Выпускная квалификационная работа направление подготовки 44. 04. 03 Специальное (дефектологическое) образование (программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями речевого развития») квалификация – магистр вид – выпускная квалификационная работа опытно-экспериментального характера формат – исследовательская работа
- Исполнитель: Андриенко Наталья Александровна
Аннотация: В данной статье раскрыта проблема организации коррекционной работы по профилактике нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Рассмотрены основные методы и приемы коррекции звукопроизношения. Материалы данной статьи могут быть использованы педагогами и логопедами в образовательном процессе ДОУ.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Омельченко Татьяна Николаевна
|
15.05.2021 23:04 |
Моделирование проблемно-игровых ситуаций для социально-эмоционального развития дошкольников
Известно, что воспитанность — качество личности, определяющее в повседневном повелении человека его отношение к другим людям. В основе такого отношения лежат уважение и доброжелательность к каждому человеку. Это качество формируется прежде всего в процессе общения. Уже с дошкольного возраста ребёнок включен в две сферы общения — со взрослыми и со сверстниками. Обе сферы одинаково важны для развития личности ребёнка. В общении со взрослыми он учится слушаться, обращаться к взрослому за помощью и защитой, усваивает общественно значимые критерии для оценки поступков я качеств людей. В этих отношениях дети выступают в роли ведомых. Со сверстниками дети вступают в отношения равных — по возрасту, общим возможностям, по социальному статусу. Здесь он может быть и ведущим, и ведомым, коман-диром и исполнителем, участником конфликта или его судьёй.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Сергеева Ольга Владимировна
|
14.05.2021 14:32 |
Мастер-класс для педагогов на тему: «Внедрение метода интеллект-карт в образовательный процесс ДОУ» в рамках городского методического дня
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Пчелка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Подготовила: Сергеева Ольга Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории;
Цель: использования метода интеллект — карт для систематизации знаний детей.
Задачи:
- познакомить коллег с методом и основным приёмам создания интеллект — карты;
- отработать приём создания интеллект — карты в деятельностном режиме;
- формировать познавательные действия, становление сознания;
- создать условия для овладения детьми технологией самостоятельного заполнения интеллект – карты;
- развитие воображения и творческой активности;
- развивать у детей способность договариваться и налаживать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;
- развивать устную речь ребенка, умение использовать речь для выражения своих мыслей;
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между собой и окружающим миром;
- воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности со всеми вместе.
Целевая аудитория: воспитатели.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Тихонова Е.С.,Онякова Е.В.
|
11.05.2021 22:35 |
«Современные технологии работы с дошкольниками»
- Тихонова Е.С., воспитатель МКДОУ №7 «Чебурашка», г.Мирный Архангельской области.
- Онякова Е.В., воспитатель МКДОУ №7 «Чебурашка», г.Мирный Архангельской области
Музей как хранилище культурного наследия человечества, произведений искусства обладает огромным в деле воспитания и образования детей. Актуальностью этого направления в деятельности музея нельзя недооценивать, поскольку ценностный ресурс музея чрезвычайно высок.
Интерактивный музей-экспозиции, где можно и нужно смотреть, трогать, думать. При его создании в образовательном пространстве педагог преследует цель приблизить ребенка к дисциплинам, сделать тему более доступной для изучение.
Интерактивный ( «Inter» -взаимный, «act» -действовать) — означает взаимодействовать, находиться в беседе, диалоге с кем-либо.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Дерябина Марина Михайловна
|
08.05.2021 13:20 |
Методическая разработка по теме «Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ»
Дерябина Марина Михайловна Воспитатель, МБДОУ «ДС «Солнышко» ЯНАО, Пуровский район, пос. Ханымей
Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ
Зарождение идеи технологии педагогического процесса связано прежде всего с внедрением достижений научно-технического прогресса в различные области теоретической и практической деятельности.
Слово «технология» происходит от греческого слова: «techne» — искусство, мастерство, умение и «logos» — наука, закон. Дословно «технология» — наука о мастерстве.
Какая технология расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни? (Игровая технология)
Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Полякова Екатерина Алексеевна
|
07.05.2021 19:41 |
«Финансовая грамотность для детей»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №1 «СВЕТЛЯЧОК» ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Альбом на липучках «Финансовая грамотность для детей»
г. Армянск 2021г.
Моя педагогическая находка — тематический альбом дидактических игр по финансовой грамотности «Мила Монеткина в мире денег».
Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Ведь малыши, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Задача воспитателя детского сада — преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме. Для этой цели можно создать своими руками замечательное пособие — альбом на липучках.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Гребенщикова Ольга Алексеевна
|
07.05.2021 13:30 |
Статья «Проблемы инклюзивного образования в детском саду»
Гребенщикова Ольга Алексеевна Старший воспитатель ГБДОУ детский сад№80 Красносельского р-на Санкт-Петербург
Проблема инклюзивного образования на настоящий момент имеет особую актуальность. Это связано с тем, что нормативные документы, с одной стороны, его регламентируют в образовательных учреждениях, начиная от дошкольной ступени, заканчивая высшим образованием. С другой стороны, очень мало практических рекомендаций по внедрению такой формы образования в существующие учреждения без нарушения хода образовательного процесса и внутреннего распорядка работы.
Инклюзивное образование – это образование, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются в общеобразовательных школах вместе со своими сверстниками.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Алексеева Ника Андреевна
|
06.05.2021 21:08 |
Опыт работы воспитателя группы раннего возраста ГБДОУ детский сад №43 Пушкинского р-на Санкт-Петербурга Алексеевой Ники Андреевны
Я хочу сегодня поделится своим опытом работы, тема которого «Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста».
Почему я выбрала именно это направление?
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. В настоящее время в детские сады приходит большое количество детей, с ярко выраженной гиперактивностью, психосоматическими и хроническими заболеваниями.
Дети раннего возраста являются своеобразной группой риска в любом детском саду. Адаптация, смена режима, окружающей обстановки и прочие факторы неблагоприятно сказываются на здоровье малышей: дети часто и тяжело болеют. В связи с этим появляется необходимость профилактических мероприятий по охране и укреплению здоровья детей.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Прокофьева Елена Николаевна Дорохова Анна Владимировна
|
06.05.2021 17:12 |
Презентация «Комплектование образовательных организаций для детей с ОВЗ»
В деятельности педагога работающего в условиях интегрированного обучения детей с ЗПР, входит:
- диагностика уровня развития ребенка
- составление на основе диагностических данных индивидуального образовательного маршрута ребенка
- отслеживание динамики развития ребенка
- взаимодействие со специалистами и родителями
- охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья ребенка
- реализация коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса через проведение уроков, индивидуальных и групповых коррекционных занятий, классных часов, праздников, экскурсий и т.п.
Каждая форма педагогического общения должна иметь три четко определенные цели: образовательную, воспитательную и коррекционно-развивающую
Образовательная цель должна определять задачи усвоения учебного программного материала, овладения детьми определенными учебными знаниями, умениями и навыками. Формулировка отражает содержание занятия.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Фазлиева Айсылу Ахатовна
|
03.05.2021 09:08 |
Организация предметно-развивающей среды в МБДОУ «Детский сад № 40 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Советского района г. Казани в 5 группе
Воспитатель: Фазлиева А.А.
Цель воспитателя: сконструировать многоуровневую многофункциональную пред-метно – развивающую среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении.
Создавая предметно — развивающую среду необходимо помнить:
- Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции.
- Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. 3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.
- Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
- В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.
- Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально — потребностной сферы.
- Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.
- При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.
- Предметно- развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>
|
Страница 82 из 210 |
|
|