Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Мозжечковая стимуляция с применением балансировочной доски Бильгоу в коррекции звукопроизношения в домашних условиях.
Педагогика
Автор: Романенко Ксения Валерьевна, Кузнецова Марина Сергеевна   
15.05.2021 23:57

Мозжечковая стимуляция с применением балансировочной доски Бильгоу в коррекции звукопроизношения в домашних условиях.Мозжечковая стимуляция с применением балансировочной доски Бильгоу в коррекции звукопроизношения в домашних условиях.

В настоящее одним из новых приемов коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном развитии является мозжечковая стимуляция.

Мозжечок – это самый быстродействующий механизм в мозге, который содержит самую высокую концентрацию (более 50%) нервных клеток по отношению к другим отделам. Он быстро перерабатывает любую информацию, поступающую из других частей мозга, и определяет скорость работы всего головного мозга в целом.

В последние десятилетия ученые пришли к выводу, что мозжечок – ключ практически ко всему. В том числе и к интеллектуальному, речевому и даже к эмоциональному развитию ребенка.

При плохой работе мозжечка у ребенка отмечается нарушение двигательной активности, когнитивных способностей, речи.

Мозжечковая стимуляция — это комплекс физических упражнений, направленных на развитие участков мозга, отвечающих за формирование речи, поведения ребенка.

Подробнее...
 
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Педагогика
Автор: Андриенко Наталья Александровна   
15.05.2021 23:12

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИКОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Шадринский государственный педагогический университет» Факультет коррекционной педагогики и психологии

Кафедра коррекционной педагогики и специальной психологии

Выпускная квалификационная работа направление подготовки 44. 04. 03 Специальное (дефектологическое) образование (программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями речевого развития») квалификация – магистр вид – выпускная квалификационная работа опытно-экспериментального характера формат – исследовательская работа

  • Исполнитель: Андриенко Наталья Александровна

Аннотация: В данной статье раскрыта проблема организации коррекционной работы по профилактике нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Рассмотрены основные методы и приемы коррекции звукопроизношения. Материалы данной статьи могут быть использованы педагогами и логопедами в образовательном процессе ДОУ.

Подробнее...
 
Моделирование проблемно-игровых ситуаций для социально-эмоционального развития дошкольников
Педагогика
Автор: Омельченко Татьяна Николаевна   
15.05.2021 23:04

Моделирование проблемно-игровых ситуаций для социально-эмоционального развития дошкольниковМоделирование проблемно-игровых ситуаций для социально-эмоционального развития дошкольников

Известно, что воспитанность — качество личности, определяющее в повседневном повелении человека его отношение к другим людям. В основе такого отношения лежат уважение и доброжелательность к каждому человеку. Это качество формируется прежде всего в процессе общения. Уже с дошкольного возраста ребёнок включен в две сферы общения — со взрослыми и со сверстниками. Обе сферы одинаково важны для развития личности ребёнка. В общении со взрослыми он учится слушаться, обращаться к взрослому за помощью и защитой, усваивает общественно значимые критерии для оценки поступков я качеств людей. В этих отношениях дети выступают в роли ведомых. Со сверстниками дети вступают в отношения равных — по возрасту, общим возможностям, по социальному статусу. Здесь он может быть и ведущим, и ведомым, коман-диром и исполнителем, участником конфликта или его судьёй.

Подробнее...
 
Мастер-класс для педагогов на тему: «Внедрение метода интеллект-карт в образовательный процесс ДОУ» в рамках городского методического дня
Педагогика
Автор: Сергеева Ольга Владимировна   
14.05.2021 14:32

Мастер-класс для педагогов на тему: «Внедрение метода интеллект-карт в образовательный процесс ДОУ» в рамках городского методического дняМастер-класс для педагогов на тему: «Внедрение метода интеллект-карт в образовательный процесс ДОУ» в рамках городского методического дня

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Пчелка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Подготовила: Сергеева Ольга Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории;

Цель: использования метода интеллект — карт для систематизации знаний детей.

Задачи:

  • познакомить коллег с методом и основным приёмам создания интеллект — карты;
  • отработать приём создания интеллект — карты в деятельностном режиме;
  • формировать познавательные действия, становление сознания;
  • создать условия для овладения детьми технологией самостоятельного заполнения интеллект – карты;
  • развитие воображения и творческой активности;
  • развивать у детей способность договариваться и налаживать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;
  • развивать устную речь ребенка, умение использовать речь для выражения своих мыслей;
  • развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между собой и окружающим миром;
  • воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности со всеми вместе.

Целевая аудитория: воспитатели.

Подробнее...
 
«Современные технологии работы с дошкольниками»
Педагогика
Автор: Тихонова Е.С.,Онякова Е.В.   
11.05.2021 22:35

«Современные технологии работы с дошкольниками»«Современные технологии работы с дошкольниками»

  • Тихонова Е.С., воспитатель МКДОУ №7 «Чебурашка», г.Мирный Архангельской области.
  • Онякова Е.В., воспитатель МКДОУ №7 «Чебурашка», г.Мирный Архангельской области

Музей как хранилище культурного наследия человечества, произведений искусства обладает огромным в деле воспитания и образования детей. Актуальностью этого направления в деятельности музея нельзя недооценивать, поскольку ценностный ресурс музея чрезвычайно высок.

Интерактивный музей-экспозиции, где можно и нужно смотреть, трогать, думать. При его создании в образовательном пространстве педагог преследует цель приблизить ребенка к дисциплинам, сделать тему более доступной для изучение.

Интерактивный ( «Inter» -взаимный, «act» -действовать) — означает взаимодействовать, находиться в беседе, диалоге с кем-либо.

Подробнее...
 
Методическая разработка по теме «Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ»
Педагогика
Автор: Дерябина Марина Михайловна   
08.05.2021 13:20

Методическая разработка по теме «Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ»Методическая разработка по теме «Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ»

Дерябина Марина Михайловна Воспитатель, МБДОУ «ДС «Солнышко» ЯНАО, Пуровский район, пос. Ханымей

Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ

Зарождение идеи технологии педагогического процесса связано прежде всего с внедрением достижений научно-технического прогресса в различные области теоретической и практической деятельности.

Слово «технология» происходит от греческого слова: «techne» — искусство, мастерство, умение и «logos» — наука, закон. Дословно «технология» — наука о мастерстве.

Какая технология расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни? (Игровая технология)

Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога.

Подробнее...
 
«Финансовая грамотность для детей»
Педагогика
Автор: Полякова Екатерина Алексеевна   
07.05.2021 19:41

«Финансовая грамотность для детей»«Финансовая грамотность для детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №1 «СВЕТЛЯЧОК» ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Альбом на липучках «Финансовая грамотность для детей»

г. Армянск 2021г.

Моя педагогическая находка — тематический альбом дидактических игр по финансовой грамотности «Мила Монеткина в мире денег».

Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Ведь малыши, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Задача воспитателя детского сада — преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме. Для этой цели можно создать своими руками замечательное пособие — альбом на липучках.

Подробнее...
 
Статья «Проблемы инклюзивного образования в детском саду»
Педагогика
Автор: Гребенщикова Ольга Алексеевна   
07.05.2021 13:30

Статья «Проблемы инклюзивного образования в детском саду»Статья «Проблемы инклюзивного образования в детском саду»

Гребенщикова Ольга Алексеевна Старший воспитатель ГБДОУ детский сад№80 Красносельского р-на Санкт-Петербург

Проблема инклюзивного образования на настоящий момент имеет особую актуальность. Это связано с тем, что нормативные документы, с одной стороны, его регламентируют в образовательных учреждениях, начиная от дошкольной ступени, заканчивая высшим образованием. С другой стороны, очень мало практических рекомендаций по внедрению такой формы образования в существующие учреждения без нарушения хода образовательного процесса и внутреннего распорядка работы.

Инклюзивное образование – это образование, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются в общеобразовательных школах вместе со своими сверстниками.

Подробнее...
 
Опыт работы воспитателя группы раннего возраста ГБДОУ детский сад №43 Пушкинского р-на Санкт-Петербурга Алексеевой Ники Андреевны
Педагогика
Автор: Алексеева Ника Андреевна   
06.05.2021 21:08

Опыт работы воспитателя группы раннего возраста ГБДОУ детский сад №43 Пушкинского р-на Санкт-Петербурга Алексеевой Ники АндреевныОпыт работы воспитателя группы раннего возраста ГБДОУ детский сад №43 Пушкинского р-на Санкт-Петербурга Алексеевой Ники Андреевны

Я хочу сегодня поделится своим опытом работы, тема которого «Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста».

Почему я выбрала именно это направление?

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. В настоящее время в детские сады приходит большое количество детей, с ярко выраженной гиперактивностью, психосоматическими и хроническими заболеваниями.

Дети раннего возраста являются своеобразной группой риска в любом детском саду. Адаптация, смена режима, окружающей обстановки и прочие факторы неблагоприятно сказываются на здоровье малышей: дети часто и тяжело болеют. В связи с этим появляется необходимость профилактических мероприятий по охране и укреплению здоровья детей.

Подробнее...
 
Презентация «Комплектование образовательных организаций для детей с ОВЗ»
Педагогика
Автор: Прокофьева Елена Николаевна Дорохова Анна Владимировна   
06.05.2021 17:12

Презентация «Комплектование образовательных организаций для детей с ОВЗ»Презентация «Комплектование образовательных организаций для детей с ОВЗ»

В деятельности педагога работающего в условиях интегрированного обучения детей с ЗПР, входит:

  1. диагностика уровня развития ребенка
  2. составление на основе диагностических данных индивидуального образовательного маршрута ребенка
  3. отслеживание динамики развития ребенка
  4. взаимодействие со специалистами и родителями
  5. охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья ребенка
  6. реализация коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса через проведение уроков, индивидуальных и групповых коррекционных занятий, классных часов, праздников, экскурсий и т.п.

Каждая форма  педагогического общения должна иметь три четко определенные цели: образовательную, воспитательную и коррекционно-развивающую

Образовательная цель должна определять задачи усвоения учебного программного материала, овладения детьми определенными учебными знаниями, умениями и навыками. Формулировка отражает содержание занятия.

Подробнее...
 
Организация предметно-развивающей среды в МБДОУ «Детский сад № 40 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Советского района г. Казани в 5 группе
Педагогика
Автор: Фазлиева Айсылу Ахатовна   
03.05.2021 09:08

Организация предметно-развивающей среды в МБДОУ «Детский сад № 40 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Советского района г. Казани в 5 группеОрганизация предметно-развивающей среды в МБДОУ «Детский сад № 40 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Советского района г. Казани в 5 группе

Воспитатель: Фазлиева А.А.

Цель воспитателя: сконструировать многоуровневую многофункциональную пред-метно – развивающую среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении.

Создавая предметно — развивающую среду необходимо помнить:

  •  Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции.
  • Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. 3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.
  • Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
  • В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.
  • Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально — потребностной сферы.
  • Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.
  • При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.
  •  Предметно- развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>

Страница 82 из 210

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год