Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми первой группы раннего возраста «Спешим на помощь коту»
Педагогика
Автор: Семенова Анастасия Ивановна   
22.11.2021 07:22

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми первой группы раннего возраста «Спешим на помощь коту»Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми первой группы раннего возраста «Спешим на помощь коту»

Аннотация:

Данное занятие разработано для детей первой группы раннего возраста. Мы учим детей сравнивать предметы по величине, выделять основные цвета, формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький». Также происходит формирование психических процессов с использованием развивающих игр и упражнений для развития общей и мелкой моторики.

Культурная практика Игровая

Культурно-смысловой контекст Помочь коту

Цель Создание условий для развития познавательного интереса у детей второй группы раннего возраста.

Задачи:

Обучающие:

  • Учить детей сравнивать предметы по величине, формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький».
  • Продолжать учить классифицировать предметы по двум признаком: цвету, величине.
  • Продолжать учить пользоваться восковыми мелками.

Скачать конспеект

Развивающие:

  • Развивать умение устанавливать равенство и неравенства между группами предметов путем наложения и приложения.
  • Развивать познавательное восприятие в процессе дидактических игр.
  • Развивать активность детей в двигательной деятельности.
  • Вызвать у детей положительные эмоции, пробуждать интерес к игре на музыкальных инструментах.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание детей приходить на помощь.

Инвентарь и оборудование: Игрушка – кот; картинка с изображением контура домов; образец сумки с изображением заплатки по контуру; восковые мелки.

Технологическая карта занятия

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Мотивационный этап

Воспитатель привлекает внимание детей.

Слышится мяуканье котенка.

- Ребята слышите, (пауза) кажется кто – то плачет?

Пойдем, посмотрим? 

Дети ходят по группе, и ищут того, кто может мяукать находят котенка-игрушку.

Дети проявляют интерес.

Ориентировочный этап

- Кто это?

- Здравствуй, котенок, ребята поздоровайтесь с котенком. Котенок, а почему ты такой грустный?

Воспитатель говорит от имени игрушки-котенка.    - Ребята, я спешил к вам, хотел устроить для вас концерт. Но не заметил как мышки – шалунишки прогрызли дырочку в сумке. По дороге я растерял все музыкальные инструменты.

- Не расстраивайся котик, мы поможем тебе починить твою сумочку. Ребята, поможем котенку починить сумку?

Дети отвечают на вопросы

Воспитывать желание детей приходить на помощь.

Исполнительный этап

На столе находится картинка с изображением сумки в которой есть отверстия кругов разной величины, воспитатель предлагает детям подобрать круги нужной величины и вставить их в отверстия. Д/игра «Заплатки для сумочки»

- Ребята, какие мы молодцы, котенок посмотри, какие у ребят получились красивые сумочки.

Воспитатель говорит от имени игрушки - котенка:

- Спасибо ребята, с такими заплатками я больше не потеряю свои инструменты.

Слышатся писк мышей.

- Ребята, кто это пищит? Да, это мышки-шалунишки шумят, поиграть с нами хотят.

Подвижная игра «Кошка и мышки»

Воспитатель играет роль кота, дети – мышек. Пока звучит музыка, кот спит, а мышки гуляют. Как только музыка замолкает, кот просыпается и ловит мышат. Мышки разбегаются.

Ребята, мы поиграли в кошки-мышки, но котик все равно не веселый, давайте спросим, почему котик грустный.

Воспитатель говорит от имени игрушки-котенка:

- Я все думаю, где я мог потерять музыкальные инструменты, которые нес для вас.

- Котик, а покажи нам по какой дорожке ты шел. Мы пойдем по этой дорожке и найдем потерявшиеся инструменты.

- Ах, вот где, спрятались мышки, в своих домиках.

Давайте, скорее, закроем окошечки, и мышки не смогут нам помешать пройти по дорожке.

Перед каждым ребенком лежит листок с заданием.

- Ребята, видите, выглядывают мышки, надо закрасить окошечко восковым мелком такого же цвета, что и домик. Теперь возьмите мелок, которые лежит в коробочке, и закрасьте окошечки. И не забывайте, что цвет мелка должен совпадать с цветом домика.

- Котик, вот мы и спрятали наших мышек, посмотри, а что это там лежит, а не твои ли это инструменты.

Воспитатель говорит от имени игрушки - котенка: Да, это мои музыкальные инструменты. Спасибо, что помогли их найти. А может, вы сыграете со мной?

Дети выполняют задание.

Ответы детей

Выполняют действия под музыку.

Дети задают вопросы ребенку.

Дети идут по массажной дорожке, подходят к столам, со следующим заданием, и слышат писк мышат.

Дети с помощью приема закрашивания выполняют задание. Прячут мышек в норки.

Дети берут музыкальные инструменты, играют вместе с котенком.

Учить детей сравнивать предметы по величине,формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький».

Развивать умение устанавливать равенство и неравенства между группами предметов путем наложения и приложения.

Развивать познавательное восприятие в процессе дидактических игр.

Развивать активность детей в двигательной деятельности.

Продолжать учить пользоваться восковыми мелками.

Вызвать у детей положительные эмоции, пробуждать интерес к игре на музыкальных инструментах.

Рефлексивный этап

Какие вы молодцы, что помогли котенку.

 

Воспитывать желание детей приходить на помощь.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год