Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ПРОЕКТ «ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА»
Педагогика
Автор: Керн Арина Михайловна   
07.08.2023 15:58

ПРОЕКТ «ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА»ПРОЕКТ «ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 92», Центрального района г. Красноярска.

Вид проекта: практико-ориентированный

Сроки реализации проекта: долгосрочный (1, 5 месяца). Автор проекта: Керн Арина Михайловна. Красноярск – 2023

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Актуальность и постановка проблемы.

Вопрос создания и пополнения развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с введением ФГОС ДО были разработаны требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, в том числе требования к развивающей предметно-пространственной среде.

Целевые ориентиры к завершению дошкольного образования четко обозначены образовательным стандартом. Ребенок должен обладать инициативностью и самостоятельностью в разных видах детской деятельности, способностью выбирать род занятий, партнеров, к порождению и воплощению разнообразных замыслов, быть уверенным в своих силах и открытым внешнему миру. Поэтому развивающая предметно-пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, должна быть организована в зависимости от возрастной специфики его развития.

Скачать конспект

В нашей группесоздана предметно-пространственная среда, но она не отвечает в полной мере требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в связи с недостаточной оснащённостью, из-за отсутствия материальных средств на приобретение нового игрового оборудования, а как известно, игра – это основной вид деятельности дошкольного возраста, в ней развиваются духовные и физические силы ребёнка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития. Психологи считают игру ведущей деятельностью дошкольника. Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми: — это творческие или сюжетно ролевые игры. В них дети производят в ролях всё то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В игре ребёнок начинает чувствовать себя членом коллектива.

Исходя из вышесказанного, были сформированы следующие цели и задачи:

Цель:

Педагоги

Дети

Родители

Разнообразить сюжетно-ролевые игры у детей с помощью пополнения РППС группы самодельными игровыми материалами

Создание вместе с родителями новых игровых центров

Сэкономить фонд группы за счет пополнения РППС самодельными игровыми материалами.

Задачи:

Педагоги

Дети

Родители

- Изучить новые подходы в организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников;

- Организовать развивающую среду, способствующую полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов;

- Приобщить дошкольников к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере;

- Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группе.

- Развить творческие способности;

- Развить воображение;

- Поделиться с другими созданным продуктом;

- Получить положительные эмоции от интересной совместной деятельности с педагогами, сверстниками и родителями.

- Помочь детям реализовать свои творческие способности через воплощение идей;

- Интересно и с пользой провести время со своими детьми.

Ожидаемые результаты:

Педагоги

Дети

Родители

- Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы новыми играми;

- Прогресс в развитии познавательных процессов детей группы;

- Развитие духовных, физических сил ребёнка, внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость;

- Увеличение числа разнообразных сюжетно-ролевых игр;

- Эффективное сотрудничество с семьями воспитанников в процессе проведения проектной деятельности для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды.

- Принятие непосредственного участия в пополнение РППС группы;

- Развитие творческих способностей и воображение;

- С удовольствием поучаствовать в интересной совместной деятельности с педагогами, сверстниками и родителями.

- Изготовление макетов для пополнения РППС с целью создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды;

- интересно и с пользой провести время вместе с детьми.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ПРОЕКТА

Стратегия проекта заключается в совместной детско-взрослой деятельности по пополнению развивающей предметно-пространственной среды для реализации детских творческих способностей, воображения и игровой деятельности.

Конкретная деятельность в рамках проекта:

Наш проект возник ситуативно. Играя в сюжетно-ролевую игру «Дочки-матери», дети выразили свою необходимость в наличие игрушечного холодильника. Девочки начали планировать из чего можно сделать, высказывая свои идеи.

К данному диалогу позднее подключились и мальчики, высказывая потребность в парковке и гараже для игры.

Таким образом, возникла потребность в пополнении РППС игровыми материалами. Однако, в связи с тем, что фонд группы ограничен, появилась идея изготовить все игровое оборудование своими руками из бросового материала.

В проекте принимали участие пять семей, каждая из которых отвечала за свой игровой центр. Спустя полтора месяца, в нашей группе появились:

Холодильник для игрового центра «Дочки-матери» и «Кафе»;


Русская печка для игрового центра «Кафе» и патриотического уголка;


Телевизор для игрового центра «Дочки-матери» и «Новости-92»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год