Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ПРОЕКТ «ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА»
Педагогика
Автор: Керн Арина Михайловна   
07.08.2023 15:58

ПРОЕКТ «ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА»ПРОЕКТ «ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 92», Центрального района г. Красноярска.

Вид проекта: практико-ориентированный

Сроки реализации проекта: долгосрочный (1, 5 месяца). Автор проекта: Керн Арина Михайловна. Красноярск – 2023

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Актуальность и постановка проблемы.

Вопрос создания и пополнения развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с введением ФГОС ДО были разработаны требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, в том числе требования к развивающей предметно-пространственной среде.

Целевые ориентиры к завершению дошкольного образования четко обозначены образовательным стандартом. Ребенок должен обладать инициативностью и самостоятельностью в разных видах детской деятельности, способностью выбирать род занятий, партнеров, к порождению и воплощению разнообразных замыслов, быть уверенным в своих силах и открытым внешнему миру. Поэтому развивающая предметно-пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, должна быть организована в зависимости от возрастной специфики его развития.

Скачать конспект

В нашей группесоздана предметно-пространственная среда, но она не отвечает в полной мере требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в связи с недостаточной оснащённостью, из-за отсутствия материальных средств на приобретение нового игрового оборудования, а как известно, игра – это основной вид деятельности дошкольного возраста, в ней развиваются духовные и физические силы ребёнка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития. Психологи считают игру ведущей деятельностью дошкольника. Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми: — это творческие или сюжетно ролевые игры. В них дети производят в ролях всё то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В игре ребёнок начинает чувствовать себя членом коллектива.

Исходя из вышесказанного, были сформированы следующие цели и задачи:

Цель:

Педагоги

Дети

Родители

Разнообразить сюжетно-ролевые игры у детей с помощью пополнения РППС группы самодельными игровыми материалами

Создание вместе с родителями новых игровых центров

Сэкономить фонд группы за счет пополнения РППС самодельными игровыми материалами.

Задачи:

Педагоги

Дети

Родители

- Изучить новые подходы в организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников;

- Организовать развивающую среду, способствующую полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов;

- Приобщить дошкольников к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере;

- Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группе.

- Развить творческие способности;

- Развить воображение;

- Поделиться с другими созданным продуктом;

- Получить положительные эмоции от интересной совместной деятельности с педагогами, сверстниками и родителями.

- Помочь детям реализовать свои творческие способности через воплощение идей;

- Интересно и с пользой провести время со своими детьми.

Ожидаемые результаты:

Педагоги

Дети

Родители

- Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы новыми играми;

- Прогресс в развитии познавательных процессов детей группы;

- Развитие духовных, физических сил ребёнка, внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость;

- Увеличение числа разнообразных сюжетно-ролевых игр;

- Эффективное сотрудничество с семьями воспитанников в процессе проведения проектной деятельности для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды.

- Принятие непосредственного участия в пополнение РППС группы;

- Развитие творческих способностей и воображение;

- С удовольствием поучаствовать в интересной совместной деятельности с педагогами, сверстниками и родителями.

- Изготовление макетов для пополнения РППС с целью создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды;

- интересно и с пользой провести время вместе с детьми.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ПРОЕКТА

Стратегия проекта заключается в совместной детско-взрослой деятельности по пополнению развивающей предметно-пространственной среды для реализации детских творческих способностей, воображения и игровой деятельности.

Конкретная деятельность в рамках проекта:

Наш проект возник ситуативно. Играя в сюжетно-ролевую игру «Дочки-матери», дети выразили свою необходимость в наличие игрушечного холодильника. Девочки начали планировать из чего можно сделать, высказывая свои идеи.

К данному диалогу позднее подключились и мальчики, высказывая потребность в парковке и гараже для игры.

Таким образом, возникла потребность в пополнении РППС игровыми материалами. Однако, в связи с тем, что фонд группы ограничен, появилась идея изготовить все игровое оборудование своими руками из бросового материала.

В проекте принимали участие пять семей, каждая из которых отвечала за свой игровой центр. Спустя полтора месяца, в нашей группе появились:

Холодильник для игрового центра «Дочки-матери» и «Кафе»;


Русская печка для игрового центра «Кафе» и патриотического уголка;


Телевизор для игрового центра «Дочки-матери» и «Новости-92»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год