Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Методы и приемы работы с детьми с ОВЗ»
Педагогика
Автор: Шихова Альфира Фаридовна   
22.08.2023 06:24

«Методы и приемы работы с детьми с ОВЗ»«Методы и приемы работы с детьми с ОВЗ»

Подготовила: Шихова Альфира Фаридовна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Снегурочка»

В настоящее время большое внимание уделяется проблеме организации развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Главной причиной является колоссальное увеличение количества таких детей и появление новых возможностей для их приспособления к жизни. В работе с детьми с ОВЗ недостаточно использовать традиционные методики коррекционной работы. Инклюзивное образование предполагает принятие детей с ограниченными возможностями здоровья как любых других детей, а также включение их в виды деятельности, вовлечение в коллективные формы обучения, использование игры, так как игра в дошкольном возрасте является основным видом деятельности.

 

Скачать презентацию

Воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию. При работе с детьми с ОВЗ необходимо использовать разнообразные формы, методы и приемы проведения видов деятельности. Чаще проводить занятия в нетрадиционной форме: игра-путешествие, мини-спектакль, ролевые игры. В основе планирования любого занятия должны быть использованы наиболее эффективные средства включения детей с особыми образовательными потребностями в процессе творчества на занятии.

Использование инновационных технологий с детьми с ОВЗ в ДОУ позволяет решить следующие задачи: — развить инициативность, самостоятельность, — развить любознательность — стимулировать активность к игровой и познавательной деятельности

Использование в практике работы с детьми с ОВЗ эффективных педагогических технологий: 1. Игровая технология; 2. Информационно- коммуникативная технология; 3.Сказкотерапия; 4. Арт терапия; 5. Песочная терапия; 6. Здоровьесберегающая технология; 7. Су Джок технология; 8. Нейропсихология

Игровая технология Игра — один из наиважнейших методов, способствующих всестороннему и гармоничному развитию личности ребенка. Игра помогает развивать физические, умственные, эмоциональные качества. При правильном подборе игр, их последовательности и системности использования можно добиться гарантированного результата в обучении. Внедряя игровые технологии, педагог делает процесс получения новых знаний и умений более увлекательным. Для того, чтобы занятия вызывали интерес и приносили положительные результаты необходимо применение различных материалов: игрушек, реальных предметов, конструкторов, карандашей, красок и др.

Информационно- коммуникативные технологии Применение информационных компьютерных технологий на игровых занятиях не только облегчает усвоение учебного материала, но и предоставляет новые возможности для развития творческих способностей детей:

  • развивает мышление и творческие способности ребёнка;
  • формирует активную жизненную позицию в современном обществе

Сказкотерапия Сказкотерапия – это занятие с помощью сказки, направленное на решение какой-либо проблемы.

Сказкотерапия является одним из методов арттерапии. «Сказка — это первые и блестящие попытки русской народной педагогики» (К. Д. Ушинский). Действительно, сказки пользовались и продолжают пользоваться популярностью у маленьких дошколят. Сказкотерапия является одним из методов, который мы используем для детей с ОВЗ. Яркие образы сказочных персонажей, развивают абстрактное мышление. Сказочные тексты помогают, верно, построить диалоги и влияют на словарный запас, лексико – грамматический строй речи и связную речь.

Арт терапия: • музыкотерапия (игра на музыкальных инструментах);

  • кинезиотерапия (танцетерапия);
  • логоритмика;
  • смехотерапия;
  • ароматерапия.

Песочная терапия Метод песочной терапии обладает мощным ресурсом для коррекционной работы с детьми данной категории. Основные преимущества этого метода: во-первых, усиливается желание ребенка узнавать новое, экспериментировать и работать самостоятельно во-вторых, в песочнице развивается тактильная чувствительность, как основа "ручного интеллекта" в-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции, а главное – речь и моторика

Здоровьесберегающая технология Одной из основных задач в работе с детьми с ОВЗ является такая организация и методика проведения всех оздоровительных и воспитательно-образовательных мероприятий, при которой не только сохраняется хороший уровень умственной работоспособности, происходит дальнейшее развитие, но и укрепление здоровья ребёнка. Мероприятия выстраиваются в последовательную цепочку и проходят через все виды деятельности. Данная технология повышает эффективность образовательного процесса за счёт её применения.

  • пальчиковая гимнастика;
  • двигательная гимнастика;
  • артикуляционная гимнастика;
  • дыхательная гимнастика.

Су Джок терапия:

Су Джок терапия — это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время. С помощью шариков ( «ежиков») и колец удобно массировать пальцы в целях благотворного влияние на весь организм. Это позволяет повысить потенциальный энергетический уровень ребенка, обогащает его знания о собственном теле, развивает тактильную чувствительность Цель использования Су-Джок терапии: Коррекция развития речи путем активизации речевых зон мозга. Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах. Развитие мелкой моторики для дальнейшей подготовки руки ребенка к письму.

Мнемотехника Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники сокращает время обучения и одновременно решает следующие речевые задачи: обогащение словарного запаса, составление рассказов, пересказ художественной литературы, отгадывание и загадывание загадок, заучивание стихов.

Нейропсихология Нейропсихологические упражнения − это эффективнейшая методика, позволяющая без использования медикаментов, помочь детям с ОВЗ при различных видах нарушений, в том числе и речевых. Для детей подобная методика полностью безопасна, не вызывает никаких нежелательных проявлений. При правильном и квалифицированном подходе удается достичь высоких результатов.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год