Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Презентация «Комплектование образовательных организаций для детей с ОВЗ»
Педагогика
Автор: Прокофьева Елена Николаевна Дорохова Анна Владимировна   
06.05.2021 17:12

Презентация «Комплектование образовательных организаций для детей с ОВЗ»Презентация «Комплектование образовательных организаций для детей с ОВЗ»

В деятельности педагога работающего в условиях интегрированного обучения детей с ЗПР, входит:

  1. диагностика уровня развития ребенка
  2. составление на основе диагностических данных индивидуального образовательного маршрута ребенка
  3. отслеживание динамики развития ребенка
  4. взаимодействие со специалистами и родителями
  5. охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья ребенка
  6. реализация коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса через проведение уроков, индивидуальных и групповых коррекционных занятий, классных часов, праздников, экскурсий и т.п.

Каждая форма  педагогического общения должна иметь три четко определенные цели: образовательную, воспитательную и коррекционно-развивающую

Образовательная цель должна определять задачи усвоения учебного программного материала, овладения детьми определенными учебными знаниями, умениями и навыками. Формулировка отражает содержание занятия.

 

Скачать презентацию

Воспитательная цель должна определять задачи формирования высших ценностей, совершенствования моделей поведения, овладения детьми коммуникативными умениями, развития социальной активности и т.д.

Коррекционно-развивающая цель должна четко ориентировать

педагога на развитие психических процессов, эмоционально-волевой сферы ребенка, на исправление и компенсацию имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами

Основные направления

коррекционной работы

1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

  • развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук
  • развитие навыков каллиграфии
  • развитие артикуляционной моторики

Основные направления

коррекционной работы

2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания
  • развитие зрительной памяти и внимания
  • формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина)
  • развитие пространственных представлений ориентации
  • развитие представлений о времени
  • развитие слухового внимания и памяти
  • развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа

Основные направления

коррекционной работы

3. Развитие основных мыслительных операций:

  • навыков соотносительного анализа
  • навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями)
  • умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму
  • умения планировать деятельность
  • развитие комбинаторных способностей

Основные направления

коррекционной работы

4. Развитие различных видов мышления:

  • развитие наглядно-образного мышления
  • развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями)

Основные направления

коррекционной работы

8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

Основные направления коррекционной работы:

Совершенствование движений и сенсо-моторного развития

2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности

3. Развитие основных мыслительных операций

4 Развитие различных видов мышления

5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы

6. Развитие речи, овладение техникой речи

7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

Пример постановки коррекционно-развивающей цели:

  1. развивать слуховое восприятие учащихся на основе упражнений в узнавании и соотнесении;
  2. корректировать зрительное восприятие на основе упражнений на внимание.

В планировании Педагога

важно отдельно отразить план деятельности на занятии для каждого интегрированного ребенка. Рекомендуется составление общего плана с включением в него блоков-заданий для детей с ЗПР, находящихся с детьми «нормы».

Создание благоприятного психологического климата в процессе обучения, отношения взаимного доверия и уважения между педагогом и учащимися, атмосфера предотвращения психотравмирующих ситуаций в классе, группе — слагаемые психогигиенического воздействия на ребёнка

Грамотная организация интегрированного обучения детей с задержкой психического развития в среде нормально развивающихся сверстников – непростая задача для общеобразовательного учреждения

НАПРАВЛЕНИЯ реализации системы КРО в дифференцированных условиях общеобразовательных учреждений

1. Обеспечение взаимодействия дошкольных и школьных образовательных учреждений и специального типов и параллельных консультативно-диагностических служб на основе комплексного подхода к решению задач предупреждения и преодоления трудностей в обучении у детей дошкольного и школьного возраста 2. Построение модели общего и индивидуализированного коррекционно-развивающего педагогического процесса для детей с трудностями в обучении

3. Обеспечение непрерывности реабилитационного процесса в среднем звене (на 2-й ступени обучения) на основе разработки разноуровневого содержания обучения детей с трудностями в обучении 4. Внедрение модели социальной профилактики в условиях школы 5. Интеграция детей в общество путем усиления трудовой и профессионально-трудовой подготовки 6. Подготовка (вузовская) специалистов (психологов, дефектологов, логопедов, социальных педагогов) для коррекционно-развивающей работы с детьми

Показатели качества подготовки выпускника с ОВЗ: * социально адаптированный к жизни в обществе; * успешно реализующий себя в различных сферах жизнедеятельности; * умеющий мобильно перестраиваться под влиянием изменяющихся условий; * обладающий максимальной самостоятельностью

Модель выпускника с ОВЗ: *сформирована общественная культура личности; *развиты социально-значимые качества; *воспитаны компенсаторные умения и навыки, обеспечивающие социальную адаптацию в обществе; *уважающий права и свободу граждан; *ответственно относящийся к себе и своему здоровью; *способный получить дальнейшее профессиональное образование

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год