Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Вместе — мы сила».
Педагогика
Автор: Н. Демина, Л. Махмутова, А. Акчулпанова А. Гареева, П. Гончаренко   
18.09.2021 16:49

«Вместе — мы сила».«Вместе — мы сила».

Развитие детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из важных направлений коррекционной работы в ДОУ. «Вместе — мы сила» — именно под таким девизом работает коллектив МДОБУ ЦРР – д/с «Алёнушка» д. Алексеевка муниципального района Республики Башкортостан над реализацией данного направления.

Для повышения эффективности коррекционно-развивающей работы в условиях ДОУ и объединения усилий в данном направлении, в нашем учреждении выстроилась модель сотрудничества учителя-логопеда и инструктора по физической культуре.

Задача логопеда ДОУ – помочь детям овладеть речью. Для этого выстроена целая система коррекционных логопедических занятий. Благодаря

им ребёнок пополняет словарный запас, учится правильно произносить звуки, выбирать интонацию и формировать предложения.

Работа инструктора по физической культуре заключается в развитии

общей моторики, развитии дыхания и координации движений. Взаимодействие различных движений обеспечивает как развитие правильного дыхания, так и развитие речи.

 

Преемственность и взаимосвязь в работе учителя-логопеда и инструктора по физической культуре способствует эффективности и прочному закреплению результатов логопедической работы. Интегративная работа специалистов позволяет активно формировать метапредметные связи в развитии универсальных учебных действий. Каждый специалист оказывает помощь детям в овладении различными навыками и умениями, в развитии их саморегуляции и самоконтроля на занятиях как по физической культуре, так и в кабинете логопеда.

Для этого используются двигательно – речевые игры, логопедические разминки, пальчиковая, дыхательная гимнастики.

Такие игры активно воздействуют и на речевые и двигательные центры коры головного мозга. Двигаясь, играя, дети запоминают намного больше и легче. Умения и навыки формируются как бы непроизвольно. Как выяснилось, двигательная активность нужна детям не только для хорошего физического, но и нормального психического развития.

Что такое речевая игра? Это стихи, в которых есть сюжет и действие.

Важно, чтобы было, кого и что показывать. Речевые игры помогают развивать мышление и речь ребёнка, преодолевать те или иные логопедические трудности в произношении отдельных слов и звуков, делают речь богатой и выразительной, поддерживают интерес детей к занятию, поддерживают потребность в движениях. Кроме того, через речевые игры совершенствуются те основные движения, которые должны быть развиты у детей дошкольного возраста.

Таким образом, решаются следующие задачи:

  • коррекция звукопроизношения;
  • развитие у детей основных движений;
  • развитие координации общей моторики;
  • умение согласовывать слово и движение;
  • воспитание умения работать сообща.

Мы выделили основные движения, которые можно закрепить в игре. Разработали картотеку таких игр на разные звуки. Таким образом, в каждой двигательно-речевой игре закрепляется тот или иной звук и одновременно совершенствуется какое – то основное движение, определённое программой.

Таким образом, логопед, используя эти игры на своих занятиях, автоматизирует определённый звук и одновременно закрепляет основное движение, а инструктор по физической культуре, работая над определённым основным движением, закрепляет поставленный звук.

Например, при закреплении звука «Р» проводится игра «Барабан» (основное движение: ходьба с высоким подниманием колен). Автоматизируя звук «Ш»«Лягушка» (основное движение: прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

Предлагаем рассмотреть несколько таких игр.

ЗВУК «С».

Двигательно-речевая игра: «САМОЛЕТ».

Самолёт построим сами. (руки в стороны как крылья)

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами, (бег с поднятыми по сторонам руками)

А потом вернёмся к маме. (приседание с поднятыми по сторонам руками)

Основные обще-развивающие движения:

Бег с поднятыми на уровне плеч руками.

Приседания.

ЗВУК «Ш».

Двигательно-речевая игра: «Лягушка».

Лягушка – попрыгушка –

Глазки на макушке (прыжки с продвижением вперёд с развёрнутыми

коленями, руки с растопыренными пальцами)

Прячьтесь от лягушки

Комары да мушки (бег врассыпную, руки в стороны, волнообразные движения руками)

Основные обще-развивающие движения:

Прыжки, продвигаясь вперёд с имитацией движений лягушки с развёрнутыми коленями, руки с растопыренными пальцами.

Бег врассыпную с поднятыми в стороны руками.

ЗВУК «Л».

Двигательно-речевая игра: «Волки».

Вышли волки на охоту, (ходьба с имитацией движений волка)

Бродят стаей по болоту (то же)

Между прочим, говорят,

Волки ягоды едят.

Основные обще-развивающие движения:

Ходьба с имитацией движений волка.

Координация движений рук и ног.

ЗВУК «Р».

Двигательно-речевая игра: «Барабан».

Левой! Правой!

Левой! Правой! (ходьба с высоким подниманием колен)

На парад идёт отряд.

На парад идёт отряд

Барабанщик очень рад.

Барабанит, барабанит

Полтора часа подряд.

Основные обще-развивающие движения:

Ходьба с высоким подниманием колен (маршировка) в колонне по одному.

Координация движений рук и ног.

Организованная таким образом совместная работа показывает высокую эффективность в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ.

Н. Демина, заведующий,

Л. Махмутова, старший воспитатель,

А. Акчулпанова, инструктор по физической культуре,

А. Гареева, П. Гончаренко, учителя-логопеды МДОБУ ЦРР – д/с «Алёнушка» д. Алексеевка, МР Уфимский р-н, Республика Башкортостан

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год