Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРАКТИКЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Педагогика
Автор: Прокофьева Анна Алексеевна   
04.10.2021 19:52

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРАКТИКЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯСОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРАКТИКЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Прокофьева Анна Алексеевна

Аннотация:

В данной статье рассматриваются вопросы о происхождение понятия «инновация», о его появление в педагогической науке, о реализации инновационных технологий в практике.

Ключевые слова: инновация, педагогические технологии, практика, образование, управление.

В современно мире нам очень часто приходиться сталкиваться со словом инновация. Это явление не обошло и дошкольное образование.

 

Само слово инновация впервые появилось в научных исследованиях XIX в. Новую жизнь понятие «инновация» получило в начале XX в. в научных работах австрийского и американского экономиста Шумпетера Й. в результате анализа «инновационных комбинаций», изменений в развитии экономических систем. Шумпетер был одним из первых учёных, кто в 1900-х гг. ввёл в научное употребление данный термин в экономике [1]. Позже это понятие стали использовать и другие науки, в том числе и педагогика.

Понятие инновации трактуется по- разному, мы основываемся на определении философского словаря Грицанова А., который трактует его в двух направлениях:

Инновация — явления культуры, которых не было на предшествующих стадиях ее развития, но которые появились на данной стадии и получили в ней признание (социализировались); закрепившиеся (зафиксированные) в знаковой форме и (или) в деятельности посредством изменения способов, механизмов, результатов, содержаний самой этой деятельности.

Во втором случае чаще используют понятие нововведение, выражая его сущность в терминах инновационной деятельности и инновационных процессов (если учитывается процесс сопряженных изменений в среде) и раскрывая его содержание как комплексный процесс создания, распространения и использования нового практического средства (новшества) для удовлетворения человеческих потребностей, меняющихся в ходе развития социокультурных систем и субъектов [2].

Из этого стоит сделать вывод, что инновация в образование вещь нужная, так как именно необходимость толкает к созданию чего — то нового, улучшение качества работы, развитию в целом.

В дошкольном образовании внедряются педагогические инновационные технологии, такие как:

  • Интерактивные технологии (обучение рассматривают как способ усвоения знаний, формирования умений и навыков в процессе взаимоотношений и взаимодействий педагога и обучаемого как субъектов учебной деятельности. Сущность их состоит в том, что они опираются не только на процессы восприятия, памяти, внимания, но, прежде всего, на творческое, продуктивное мышление, поведение, общение) [3];
  • Проектные технологии (рассматривается как гибкая модель организации учебного процесса в профессиональной школе, ориентированная на творческую самореализацию личности обучаемого путем развития его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания новых товаров и услуг) [3];
  • Мате: плюс. Математика в дошкольном образовании (математический комплекс нового поколения для развития математического мышления детей от 4 до 7 лет. Это полный комплекс материалов для организации работы по развитию математических способностей у дошкольников: рабочие и диагностические тетради, игровые материалы и картотека игр для детей, а также методические материалы для взрослых, в том числе таблицы для ведения наблюдений, описание средств и методов педагогической поддержки ребенка.)
  • Технология исследовательской деятельности (технология дает возможность ребенку самому найти ответы на все интересующие его вопросы, позволяет почувствовать себя исследователем.) и др.

Они активно используются в практике образовательных учреждений. Технологий достаточно много, все они интересны и используют их в основном в комплексе.

Сложность внедрения состоит в том, что управлять этими технологиями достаточно сложно и их внедрение начинается с документально – правовой базы образовательного учреждения. Технологии научно обосновываются для того, чтобы их можно было реализовывать в практике. Приобретаются дидактические материалы (методические рекомендации, раздаточный материал и т.д.), создается предметная среда.

Для того чтобы технология работала руководитель тоже должен использовать ряд технологий, но это уже будет – технологии управления.

Под данными технологиями понимается система операций и процедур, выполняемых руководителями, специалистами и техническими исполнителями в определенной последовательности с использованием необходимых для этого методов и технических средств.

Руководитель вместе с педагогическим коллективом определяют основные цели образовательного учреждения, тем самым организуя педагогический процесс, а значит постоянно сверяет полученные результаты с запланированными.

Управление по результатам предполагает, что изначально перед коллективом ставятся реальные, обеспеченные всеми ресурсами для исполнения цели. К таким ресурсам относятся люди, время, финансы, материально-техническая база, технологии, методики и др.

При управлении по результатам каждый участник педагогического процесса должен уметь принимать участие в общем деле и контактировать с другими членами коллектива. Результативное мышление предполагает, что руководитель и подчиненные определяют результат, а затем исполнитель сам выбирает способы достижения, т.е. время, технологии и другие ресурсы [4].

В условиях управления по результатам инициативный и творческий коллектив — ценнейший ресурс. Руководитель создает условия для работы, атмосферу уважения, доверия, успеха каждому участнику образовательного процесса.

Однако при этом задача руководителя состоит в осуществлении информационного обеспечения, анализа, целеполагания, планирования, исполнения, контроля и коррекции. Руководитель должен четко владеть ситуацией и быть проводником нового [4].

Делая выводы из анализа научной литературы и результатами практики, можно сделать несколько выводов:

Во – первых, внедрение инновационных технологий в работу ДОУ, нужно начинать с нормативно – правовой базы ДОУ и при готовности руководителя к новым меняющимся условиям.

Во – вторых, слаженная работа педагогического коллектива и руководителя учреждения будет определять эффективность и результат внедрения той или иной инновационной технологии.

Список литературы:

  1. Базилевич В. Д. Неортодаксальна теорія Й. А. Шумпетера // Історія економічних учень: У 2 ч. — 3-е издание. — К.: Знання, 2006. — 575 с.
  2. Новейший философский словарь/ под ред. А. А. Грицанова. 3-е изд., испр. — Мн.: Книжный Дом, 2003. — 1280 с.
  3. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс / И.П. Подласый. – Москва, 2000. – книга 1. – 212 с.
  4. Третьяков П.И. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам/ И.П. Третьякова, К.Ю. Белой. — Москва: ТЦ Сфера, 2010. – С 240.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год