Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Сказка в жизни ребёнка»
Педагогика
Автор: Гумберг Анастасия Сергеевна   
10.06.2021 20:11

«Сказка в жизни ребёнка»«Сказка в жизни ребёнка»

Гумберг А.С. воспитатель 1 кв. категории МАДОУ №50 г. Томска

Что такое сказки?

Волшебные истории о принцах и принцессах? И да, и нет. На самом деле сказки могут очень много, их потенциал огромен: ими можно просто заинтересовать ребенка, усыпить его на ночь, подвигнуть на изменения, произвести воспитательный эффект и даже решить какую-либо психологическую проблему.

Воспитание сказкой — один из самых древних методов воспитания детей. Через сказки наши предки передавали подрастающему поколению моральные нормы, традиции и обычаи, свой жизненный опыт и отношение к миру. Герои сказок были примером для ребенка: на их опыте он учился тому, как нужно или нельзя поступать.

 

Какое же влияние сказка оказывает на развитие ребёнка? Выдающийся психоаналитик, детский психолог и психиатр Бруно Беттельхейм написал замечательную книгу “О пользе волшебства. Смысл и значение волшебных сказок”. Б. Беттельхейм работал с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении. Он, считал, что причина этих нарушений – потеря смысла жизни. Чтобы обрести этот смысл, ребёнок должен выйти за узкие границы сосредоточенности на самом себе и поверить в то, что он сделает значительный вклад в окружающий мир, если не сейчас, то, по крайне мере, в будущем. Чувство удовлетворённости тем, что ребёнок делает, очень важно для него. Чтобы обрести это чувство, нужна помощь взрослого. Нет ничего более важного для ребёнка, чем тот импульс, который дают ему родители, знакомя его с культурным наследием всего человечества – сказка.

Сказка – произведение искусства. И как почти каждый вид искусства, сказка становится своего рода психотерапией, потому что каждый ребёнок открывает в ней своё собственное решение насущных жизненных проблем. Особенно важна именно народная сказка, потому что она передаётся из уст в уста, из поколения в поколение. Над народной сказкой, “трудятся” миллионы людей, отбрасывая неважные детали, прибавляя важные. Это делает сказку действительно сгустком человеческой мудрости. Опыта, результатом работы человеческого сознания. Именно поэтому в сказках отражены осознаваемые и неосознаваемые проблемы человека на протяжении всей его жизни, а также показан процесс разрешения этих проблем.

Язык сказки доступен ребёнку. Сказка проста и в то же время загадочна “В некотором царстве, в некотором государстве…” или “В те далёкие времена, когда животные умели разговаривать …”, и ребёнок уже покидает реальный мир и уносится в мир своих фантазий, стимулируемых сказкой. Сказка способствует развитию воображения, а это необходимо для решения ребёнком его собственных проблем.

Стиль сказки также понятен ребёнку. Ребёнок ещё не умеет мыслить логически, и сказка никогда не утруждает ребёнка какими-то логическими рассуждениями. Ребёнок не любит наставлений, и сказка не учит на прямую, сказка предлагает ребёнку образы, которыми он наслаждается, незаметно для себя усваивая жизненно важную информацию.

Сказка ставит и помогает решить моральные проблемы. В ней все герои имеют чёткую моральную ориентацию. Они либо целиком плохие, либо целиком хорошие. Это очень важно для определения симпатий ребёнка, для разграничения добра и зла. Сказка очень близка ребёнку эмоционально, по мироощущению, так как ребёнок ближе к миру животных, чем к миру взрослых. Сказка обогащает внутреннюю интеллектуальную жизнь ребёнка. Всякая сказка – это рассказ об отношениях между людьми, сказка вводит в круг таких отношений, которых ребёнок в реальной жизни может не замечать. Действительно, то, чем мы поглощены, мы не замечаем. Надо выйти из ситуации, чтобы посмотреть на неё со стороны.

В настоящее время родители не часто покупают книги, считая достаточным наличие компьютера или планшета у ребёнка, не ходят с ним в библиотеку. Современные дети погружены в искусственный визуальный мир телевидения, компьютеров и видео. Непосредственно же рассказанная сказка стимулирует внутренний взор. Но самое главное состоит в том, что сказка притягивает к себе лишь потому, что доставляет удовольствие, как ребенку, так и родителю. В сказке заложены морально-нравственные ценности, она развивает навыки общения, любознательность, воображение, формирует представление об объектах окружающего мира.

Так что, Уважаемые родители, читайте вместе с детьми сказки, погружайтесь вместе с ребёнком в мир фантазий!

Консультацию подготовила

Список литературы:

  1. Беттельхейм Б. О пользе волшебства. Смысл и значение волшебных сказок: — Изд. В.Секачёв. 2019. -464с.
  2. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьёй. – М.: ТЦ Сфера, 2004. -112с.
  3. Файзуллаева Е.Д. Возрастная психология и психология развития: -Изд. И.Фёдоров. 2014. -103 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год