Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Web–квест инновационная технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО»
Педагогика
Автор: Рыбко Валентина Николаевна   
08.06.2021 16:02

«Web–квест инновационная технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО»«Web–квест инновационная технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО»

В настоящее время детский сад должен не стоять на месте, а находиться в режиме развития, быть подвижной системой, которая достаточно быстро реагирует на все изменения окружающей действительности. Поэтому актуально звучит в данный момент формирование готовности педагогов к применению на занятиях изобразительной деятельности Web-квест технологии, как инновационной формы организации образовательной деятельности дошкольников. Так как игра является ведущим видом деятельности дошкольника по ФГОС. Наиболее востребованными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех участников образовательного процесса: ребёнок + педагог + родитель. К таким формам относятся: интерактивная игра с проблемными ситуациями. Все эти формы могут существовать как отдельно взятые элементы, а могут сочетаться между собой, изменяться при планировании педагогом образовательной деятельности или совместного мероприятия с родителями и детьми. Особенно хорошо они раскрываются в Web-квест технологии.

 

Само английское слово quest можно трактовать как «поиск приключений». Квест технология как понятие появилась относительно недавно. Данная модель была разработана Б. Доджем, профессором педагогики из университета Сан-Диего, США в 1995 г. Ученый разрабатывал инновационные приложения для интеграции в учебный процесс при преподавании различных предметов на разных уровнях обучения. Квестом он назвал сайт, содержащий проблемное задание и предполагающий самостоятельный поиск информации в сети Интернет.

Прослушав вебинары, проведя анализ Интернет-ресурсов, я пришла к выводу, что в последние годы Web-квест достаточно популярная инновационная технология, помогающая развивать детскую инициативу, творчество, самостоятельность. С помощью технологии Web-квест также можно интегрировать образовательные области, использовать возможности ИКТ технологии.

Можно долго спорить о положительных и отрицательных моментах замены физических передвижений виртуальными, ведь однажды разработанный Web-квест позволяет педагогу использовать его без дополнительных усилий в любое время года и в любом месте. Ребёнок может также проходить его дома самостоятельно или при помощи взрослых, вовлекая их в образовательный процесс, помощь их очень важна. Они помогают ребятам выполнять задания, работать с Интернет-ресурсом.

Главное преимущество Web-квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности дошкольников и их родителей ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации детской любознательности, и стимулирует:

  • познавательную активность ребёнка (желание узнать новое)
  • коммуникативную активность ребёнка (желание общаться, делиться своими рассуждениями и впечатлениями с окружающими, и прежде всего с нами)
  • творческую активность ребёнка (творить, инициативность, выдумывать, пробовать).

Берни Додж выделяет чёткую структуру Web-квеста. Однако данная структура не является основой, которую при необходимости можно изменить. Педагог может конструировать квест в соответствии с уровнем и потребностями своих воспитанников. Любой квест требует тщательной подготовки, имеет свой алгоритм.

Мне хотелось отметить, что техническое составление Web-квеста начинается с разработки простейшего сайта (например на конструкторе WIX. com и др.), куда можно добавить внутренние и внешние гиперссылки, виджеты, дидактические игры и др. На основе PowerPoint это программа предназначенная для подготовки мультимедийных презентаций, входит в основной пакет офисных программ и доступна каждому пользователю. В соответствии с возрастом ребёнка варьируются и количество заданий: от 4 до 5 лет 5 активностей, несколько простых действий; от 5 до 7 лет 7-10 активностей; старше 7 лет — около 12 активностей разной сложности.

Главное — чувство меры: не перестараться и соотнести количество заданий с возрастом детей. У каждой истории есть яркое начало и конец, начинать с самого интересного и заканчивать тем же. Чередовать активные и пассивные задания, лёгкие и трудные, творческие и интеллектуальные, быстрые и затянутые. Например, варианты заданий для Web-квеста: дидактические игры, загадки, ребусы, творческие задания, пазлы и др. Можно использовать онлайн платформы для создания интерактивных игр, которые в дальнейшем используются в игре. Не стоит забывать, что время нахождения за компьютером для дошкольника ограничено, для сохранения здоровья оно не должно превышать 15 минут.

Web-квест игра является привлекательной для современного ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий. В процессе формируется у детей база знаний и представлений, к которой можно обращаться на занятиях. В ходе выполнения заданий дети учатся слушать собеседника, не перебивая. Развиваются компоненты устной речи детей. Ребёнку отдаётся ведущая роль, а педагог или родитель лишь координирует его деятельность. Возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет не только решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач, но и превращает каждый квест в уникальный продукт. Включение родителей в интерактивную работу вызывает их заинтересованность и построение единого образовательного пространства, что является одним из современных требований. Создаются условия для доброжелательных, дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами.

С развитием современных компьютерных технологий открытый и свободный доступ к информации даёт возможность распространять опыт работы каждому пользователю и оперативно получить необходимую ему информацию.

Авторские Web-квесты для детей 4-8 лет:

«Удивительные приключения» https: //valen0tinka. wixsite. com/website-1 создан для дошкольников и их родителей, чтобы пробудить детскую любознательность, и стимулировать активность ребёнка.

«Там где живут картины» https: //valen0tinka. wixsite. com/website-2 создаёт условия для организации деятельности детей посредством игрового задания, закрепление представления о жанрах живописи и её средств выразительности.

«Мы ищем кляксу» https: //valen0tinka. wixsite. com/website направлен на закрепление свойства объектов: цвет, форма, размер, расположенность в пространстве.

В ходе проведения образовательной деятельности в форме Web-квест технологии все дети включаются в игру, исчезает напряжение, пассивность в поведении. Ребёнок чаще проявляет инициативу, воображение, применяет логическое мышление, начинает мыслить нестандартно. Такая игра помогает детям организовывать свою деятельность, не ожидая подсказки извне, способствует проявлению любознательности и самостоятельности. Возникающие в игре проблемы дети решают самостоятельно. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей даёт возможность педагогам разнообразить игровую деятельность дошкольников. Web-квесты выстроены так, чтобы по окончанию прохождения заданий была возможно включения детей в продуктивную деятельность. Таким образом, необходимо отметить, что Web-квест технология достаточно актуальна в контексте требований ФГОС ДО.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год