|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Патриотизм детям
Конспекты по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о нравстенности и патриотизму, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Патриотизм детям
|
|
Автор: Мишанова Анастасия Владимировна Мосорова Екатерина Александровна
|
|
04.09.2025 10:17 |
|
«Патриотическое воспитание дошкольников!»
Патриотическое воспитание дошкольников – это важный аспект формирования личности, который закладывает основы любви к своей стране, культуре и традициям. На данном этапе развития ребенка создается залог для формирования гражданского сознания и активной жизненной позиции в будущем.
Значение патриотического воспитания
- Формирование национальной идентичности. Дошкольники начинают осознавать свою принадлежность к определенной культуре и стране. Это помогает им развивать чувства гордости за свою нацию.
- Уважение к культуре и традициям. Дети учатся ценить свою историю, традиции и обычаи, что содействует сохранению культурного наследия.
- Социальная ответственность. Патриотическое воспитание способствует формированию чувства ответственности за свою страну и общество, что вырабатывает у детей стремление к сотрудничеству и помощи окружающим.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Патриотизм детям
|
|
Автор: Капустина Наталья Анатольевна
|
|
04.09.2025 05:38 |
|
Патриотическое воспитание дошкольников: проект «Этих дней не смолкнет слава» о Великой Отечественной войне"
Аннотация:
«Этих дней не смолкнет слава» — опыт работы по ознакомлению старших дошкольников 5-7 лет с событиями Великой Отечественной войны. В статье представлена актуальность патриотического воспитания, определены цель и задачи работы, отображены формы и методы взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса, представлены интересные и разнообразные виды детской деятельности, современные познавательные технологии.
Актуальность.
В настоящее время в качестве приоритетной задачи государства выдвинута задача гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения на основе исторических ценностей, сохранения и развития чувства гордости за свою страну, воспитания личности гражданина — патриота Родины.
Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, малой Родине, о своем Отечестве. Очень важно определить нравственные ориентиры, демонстрирующие стойкость, единение, самоотверженность русского народа. Ярким примером проявления героизма и патриотизма советского человека, солдата, труженика, несомненно, является Великая Отечественная война. Наша цель — сохранить память о бессмертном подвиге народов России для будущих поколений.
- Представления о Великой Отечественной войне очень сложные для восприятия ребенка –дошкольника. Поэтому мы тщательно спланировали работу по ознакомлению наших воспитанников с историей Великой Отечественной войны, с использованием современных развивающих познавательных технологий, в разнообразных видах с деятельности.
Одной из наиболее эффективных инновационных педагогических технологий для решения задач патриотического воспитания является проектный метод обучения.
Целесообразность использования проектного метода заключается в том, что он стимулирует познавательную активность детей, расширяет их кругозор. Юные граждане вовлекаются в процесс исследования, планирования и реализации проекта. Это создает возможность для личного опыта, переживаний и открытий.
Проектная деятельность, посвященная событиям Великой Отечественной войны, предоставляет широкие возможности для интеграции образовательных областей и различных видов деятельности: познавательной, игровой, творческой, коммуникативной. Это делает процесс изучения истории более интересным и эмоционально насыщенным, способствуя глубокому усвоению знаний о войне и формированию позитивного отношения к патриотическим ценностям.
|
|
Подробнее...
|
|
Патриотизм детям
|
|
Автор: Погорелова Ирина Сергеевна Поцелуйко Нина Викторовна
|
|
02.09.2025 15:39 |
|
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 «Парк детского периода»
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный/средняя группа для детей 4-5лет
Сроки реализации: 27. 01-31. 01. 2025 учебный год
Воспитатели:
- Погорелова Ирина Сергеевна, высшая квалификационная категория;
- Поцелуйко Нина Викторовна, высшая квалификационная категория.
Киселевский ГО 2025
Информационная карта проекта
Полное название проекта «БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД»
Цель проекта Ознакомление детей с историческими событиями, связанными с блокадой Ленинграда, с героическим подвигом жителей этого города в годы Великой отечественной войны.
|
|
Подробнее...
|
|
Патриотизм детям
|
|
Автор: Ляхова Ольга Николаевна
|
|
31.08.2025 23:34 |
|
Использование дидактических игр как средство воспитания любви к малой Родине.
Любовь к родному краю начинается с того места, где человек родился и вырос. Природные объекты окружающего мира способствуют развитию личности ребёнка и являются важнейшими средствами воспитания любви к малой Родине.
Одним из эффективных и наиболее интересных способов формирования экологической культуры являются дидактические игры. Дидактические игры способствуют развитию познавательных способностей, получению новых знаний, их обобщению и закреплению. С помощью дидактической игры дети накапливают чувственный опыт и творчески осваивают приобретённые знания, уточняют, закрепляют и расширяют свои представления о явлениях природы, растениях, животных. Экологические игры помогают ребёнку увидеть неповторимость и целостность не только определённого живого организма, но и экосистемы, осознать невозможность нарушения её целостности, понять, что неразумное вмешательство в природу может повлечь за собой существенные изменения как внутри самой экосистемы, так и за её пределами.
|
|
Подробнее...
|
|
Патриотизм детям
|
|
Автор: Горбачева Елена Васильевна Горбачева Алена Васильевна
|
|
31.08.2025 23:21 |
|
Краеведение деятельность как средство патриотического воспитания дошкольников.
- Горбачева Елена Васильевна, музыкальный руководитель,
- Горбачева Алена Васильевна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 260» г. о. Самара
Если не мы, то, кто же Детям нашим поможет Россию любить и знать. Как важно — не опоздать!..
Аннотация. В связи реализацией ФГОС дошкольного общего образования в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание уделяется достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития, которое является одним из основных областей стандарта. В связи с этим возрастает актуальность и значимость патриотического воспитания в современных условиях.
|
|
Подробнее...
|
|
Патриотизм детям
|
|
Автор: Шилова Светлана Анатольевна
|
|
30.08.2025 22:39 |
|
Шилова Светлана Анатольевна Воспитатель Д/С №25 "Лесная сказка" п.г.т. Мирный р.м.Красноярский Самарской области.
История народной игрушки уходит корнями в глубокую древность. Это самая ранняя форма художественного творчества народа, населявшего Россию, которая на протяжении многих веков видоизменялась, сочетая в себе колорит и многогранность культуры нашего народа. Материалы для изготовления игрушки были разнообразными. Мастерили из всего, что давала человеку природа: глина, солома, еловые шишки и дерево. Как было малышу не любить такую детскую игрушку? Ведь все, из чего она была изготовлена, было таким знакомым и привычным. Как будто сама природа давала человеку от щедрот своих, чтобы побудить к творчеству и дать жизнь новому творению.
|
|
Подробнее...
|
|
Патриотизм детям
|
|
Автор: Каневская Елена Андреевна
|
|
27.08.2025 19:12 |
|
Каневская Елена Андреевна Воспитатель МБДОУ,"Детский сад "Росинка", г.Надым ЯНАО, Тюменская область
(подготов. группа) Цели: Дать представление о том, что герб носитель информации о городе (крае),о том , чем город славится, гордится. Упражнять в узнавании гербов городов ЯНАО, столицы России—города Москва. Развивать стремление проявлять свою индивидуальность в составлении личного герба: в выборе цвета, символа; умение сравнивать качества людей, с характерными качествами животных. Воспитывать чувство гордости и уважения к своей стране, своей малой Родине—ЯНАО, родному городу. 1 часть: Ребята, в какой стране мы живем? У нас в группе есть уголок, где висят: карта, герб, флаг и портрет президента нашей страны. Чего же не хватает?
|
|
Подробнее...
|
|
Патриотизм детям
|
|
Автор: Черникова Алина Анатольевна Цыганкова Олеся Александровна Воронкова Олеся Александровна Наникова Маина Леоновна Ашимова Мария Евгеневна Базарова Татьяна Салимовна Колегаева Маргарита Сергеевна Объедкова Лидия Александровна
|
|
26.08.2025 17:47 |
|
Патриотическое воспитание в детском саду.
Патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств ребенка.
Патриотическое воспитание – это воспитание любви к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность. Одной из основных задач ФГОС ДО является: «объединение развития и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества».
Поэтому нравственно – патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в детском саду в условия введения ФГОС ДО.
Но патриотическое чувство не возникает у детей само по себе. Это результат длительной деятельности, начиная с самого раннего возраста. Патриотизм формируется под влиянием идеологии, среды, образа жизни и идейно-воспитательной работы в семье, дошкольном учреждении, в школе, в коллективе. Поэтому процесс воспитания патриотизма является составной частью и одной из главных задач идеологической работы.
Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу. Формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
|
|
Подробнее...
|
|
Патриотизм детям
|
|
Автор: Волошенко Ирина Алексеевна
|
|
24.08.2025 21:09 |
|
Волошенко Ирина Алексеевна Воспитатель Высшая Категория МБДОУ ЦРР - Д/с №70 "Светлячок" г.Белгород
За последнее время вследствие продолжающихся кризисных явлений в социально-экономической, политической, культурной и прочих сферах общественной жизни произошёл спад в деятельности воспитания подрастающего поколения. Большую тревогу вызывает одно из ключевых направлений этой деятельности, связанное с созданием условий для воспитания и развития личности гражданина и патриота России и способного отстаивать её интересы. В связи с этим проблема патриотического воспитания детей и молодёжи становится одной из актуальнейших.
|
|
Подробнее...
|
|
Патриотизм детям
|
|
Автор: Назарова Елена Борисовна
|
|
23.08.2025 19:19 |
|
Опыт работы «Организация работы музейного пространства «О Родине. О мужестве. О славе.» в детском саду»
- Назарова Елена Борисовна, старший воспитатель МБДОУ № 104 г. Курска
- Назарова Карина Вячеславовна, воспитатель МБДОУ № 104 г.Курска
Год защитника Отечества и 80-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в 2025 году – это не просто календарная дата, а символ национального единства и патриотизма. Это год, который напоминает нам о важности исторической памяти и о непреходящей ценности мира, который защищают наши защитники Отечества своей мужественностью и самоотверженностью. Открытие музейного пространства "О Родине. О Мужестве. О Славе." стало значимым событием для всего детского сада.
Задачами музейного пространства в детском саду являются воспитание патриотизма и любови к своей Родине, уважения к её национальным традициям, к её героическому прошлому, к защитникам Отечества, привитие интереса к профессии военного, знакомство с ее особенностями, формирование у детей чувства собственного достоинства и положительных качеств личности.
Идея создания музейного пространства "О Родине. О Мужестве. О Славе." возникла в ответ на необходимость формирования у детей уважения к истории своей страны, понимания значимости событий, связанных с ВОВ и современными военными конфликтами. Вдохновленные примерами других образовательных учреждений, где подобные музеи уже функционировали, педагоги ДОУ начали активно работать над проектом.
|
|
Подробнее...
|
|
Патриотизм детям
|
|
Автор: Люфт Елена Юрьевна
|
|
21.08.2025 08:40 |
|
Люфт Елена Юрьевна Воспитатель высшей категории МБДОУ № 95, г.Красноярск
Приоритетным направлением работы воспитателей нашего детского сада является систематическая, целенаправленная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с родной страной. При отборе содержания знаний мы исходим из учёта требований научности, доступности, возрастных возможностей детей, логической последовательности подачи материала, его воспитательной ценности, а также интереса детей к той или иной информации, возможности отражения полученных знаний в деятельности дошкольников.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 5 из 140 |
|
|