Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Патриотизм детям

Патриотизм детямКонспекты по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о нравстенности и патриотизму, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР, ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ» (из опыта работы)
Патриотизм детям
Автор: Залишева Галина Сергеевна Леонтьева Елена Викторовна   
21.04.2020 11:17

«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР, ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ» (из опыта работы)«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР, ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ» (из опыта работы)

  • Залишева Галина Сергеевна воспитатель
  • Леонтьева Елена Викторовна учитель-логопед, старший воспитатель

Юго-Восточное управление МО и НСО ГБОУ СОШ с.Алексеевка Детский сад «Солнышко» с.Алексеевка м. р. Алексеевский Самарской области

С 2016 года, педагогический коллектив Детского сада «Солнышко» с. Алексеевка муниципального района Алексеевский Самарской области в подготовительной группе компенсирующей направленности «Сказка», начал работу по внедрению музейной педагогики в практическую деятельность с детьми и родителями. Свою работу мы начали с идеи создания «Музейного комплекса», включающего в себя цикл экспозиций по родному краю: «Край родной Алексеевский».

Цель: гражданско-патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к культурным традициям родного края средствами музейной педагогики.

Тематика экспозиций нашего мини-музея разнообразна: 1. «Таланты Алексеевского края».. Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных качеств дошкольников на основе ознакомления с творчеством писателей, поэтов, художников Алексеевского района (Р. Хижняк, В. Ждановой, Д. Фролова, Ф. Вострикова, В. Литвинова, Ю. Горлова).

2. «Великий русский писатель Л.Толстой в Самарском Заволжье».

Цель: воспитывать чувство гордости и уважительного отношения к ценностям русской культуры, через знакомство с творчеством писателя Л. Н. Толстого в Самарском Заволжье.

3. «Народные умельцы» — Лозоплетение «Ажурная лоза».

Цель: воспитывать у детей чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе ознакомления с народно — прикладным творчеством по изготовлению предметов из лозы в с. Алексеевка.

4. «Город мастеров».

Цель: развитие интереса к русским традициям и промыслам через знакомство воспитанников и их родителей с народно-прикладным творчеством (чеканка, вышивка, вязание, валяние из шерсти, поделки из бумаги, бросового материала и т.д.)

4. Экспозиция «Их так мало осталось»

Цель: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны, приобщение к целостно-смысловым основам патриотического воспитания: «Наш народ-защитник, наша Армия — армия освободительница, миролюбивая и гуманная»; воспитание гордости и уважения к участникам Великой Отечественной войны, к героическому подвигу нашего земляка А.Ф. Безбородовой.

Формирование будущего гражданина должно начинаться с дошкольного возраста, последовательно и систематически: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, родному городу; расширение представлений о своей стране. Для свободного овладения знаниями о природе, культуре, истории родного края и его духовных основах в процессе патриотического воспитания в дошкольном возрасте отводится большая роль заповедникам, национальным природным паркам, заказникам и памятникам природы. На территории Алексеевского района таких памятников находится девять, что позволяет в полной мере реализовать задачи гражданско-патриотического воспитания.

Однако изучение их детьми дошкольного возраста достаточно проблематично, т.к. не каждая семья знает об этих заповедных местах и их местонахождении. И не каждая семья имеет возможность посетить эти места и познакомить с ними своих детей. Воспитание будущих граждан родной страны направлено на обеспечение тесного взаимодействия с семьей каждого ребенка. Поэтому мы поставили перед собой цель, познакомить детей и родителей с красивейшими памятниками природы нашего родного края. Для этого в ДОУ была создана экспозиция «Заповедные места Алексеевского района» в мини-музее группы «Край родной Алексеевский»

Цель: гражданско-патриотическое воспитание дошкольников на основе комплексного подхода в реализации средств музейной педагогики.

Направления деятельности нашего мини-музея:

Поисково-исследовательская деятельность. Это направление дает возможность воспитывать гражданско-патриотические чувства через освоение исследовательской деятельности: разработка темы на основе интересов детей, изучение, развитие умений анализировать различные социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать

Экспозиционное (оформительское) направление. Специфика музейной экспозиции заключается в том, что-то или иное событие, природное или социальное явление отражается в ней с помощью не только музейных предметов, но и художественных и технических средств.

Экскурсионное направление. Музейная экскурсия – форма культурно-образовательной деятельности музея, основанная на коллективном осмотре музея под руководством специалиста по заранее намеченной теме и специальному маршруту. Особенно эффективны в музейной педагогике игровые технологии, технология коллективных творческих дел, технологии проблемного и индивидуального обучения, метод проектов.

В музейной педагогике активно используются нетрадиционные формы (технологиям): интегрированная ООД, основанная на межпредметных связях; ООД в форме соревнований и игр, конкурсов, турниров, эстафет, викторин; ООД, основанная на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, репортаж; ООД на основе нетрадиционной организации и представления образовательного материала: «День мудрости», «День мужества», «День любви», презентация; ООД с использованием фантазии: сказка, сюрприз.

Результативность реализации музейной педагогики в условиях ДОУ заключается в следующем:

  • у детей закладываются основы гражданско-патриотического воспитания, формируется ценностное отношение к истории и культурному наследию родного края;
  • развиваются чувства ответственности и гордости за свою малую родину, за страну;
  • формируются предпосылки качеств интеллигентного человека, на основе приобщения к культуре и к одной из важных форм — музею;
  • закладываются предпосылки духовно-нравственной основы ребенка, его успешной социализации в обществе;
  • развиваются художественно-эстетические чувства, активизируется познавательный интерес к «настоящему» музею.
  • Содержание и экспонаты:
  1. Стенд с фотографиями и названиями заповедных мест Алексеевского района:
  2. Статьи с анализом экологической ситуации в Алексеевском районе и с описанием памятников природы регионального значения в Алексеевском районе. 3.Материал в папках – скоросшивателях по каждому из 9 особо охраняемых природных территорий: статус памятника природы, название его, местонахождение, год создания, объекты охраны, занесенные в Красную Книгу Самарской области. По каждому памятнику регионального значения, предоставлены положения, утвержденные постановлением правительства Самарской области.
  3. Макеты, гербарии растений, собранных по заповедным местам Алексеевского сделанные детьми и родителями. по заповедным местам, в ходе создания и изучения экспозиций; мини-газеты с иллюстрациями деревьев, растений занесенных в Красную книгу Самарской области, которые встречаются на данной особо охраняемой природной территории. 5. Стенды с рисунками детей и их родителей по теме «Заповедные места».
  4. Картины местного художника, члена Союза Художников России Горлова Ю. — «Восхищаюсь тобой – край мой родной», подаренная детям при личной встрече, во время посещения мини-музея группы.

С 2016 по 2019 год нами собран богатейший материал по теме внедрения средств музейной педагогики в образовательный процесс ДОУ. На основе обобщения опыта работы коллектива детского сада «Солнышко» ГБОУ СОШ с.Алексеевка были разработаны и изданы методические рекомендации «Музейная педагогика в образовательном процессе ДОУ (теория и практика)» УДК 373. 24ББК74 100. Авторы составители: Леонтьева Е. В. учитель-логопед, Залишева Г. С., воспитатель, Тишакова В. А. воспитатель. Данные методические рекомендации представляют интерес для педагогических работников дошкольных учреждений, педагогов начальной школы и педагогов дополнительного образования детей. Особый интерес представляет практический аспект данных рекомендаций: алгоритм действий по созданию мини-музея в ДОУ; структура модели музейной педагогики и направления деятельности мини-музея; методические рекомендации по организации работы с воспитанниками.

В приложении представлены методические разработки из опыта работы по внедрению средств музейной педагогики в образовательный процесс в ДОУ: методика и этапы работы по созданию мини-музея в ДОУ, положение о мини-музее, план работы по созданию мини-музея в ДОУ, дана тематика экспозиций мини-музея, основные направления, механизмы, средства и способы реализации поставленных задач. Работа является лауреатом и победителем на областном конкурсе методических пособий на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию среди обучающихся «Растим патриотов России», 2018г., победителем Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций, 2019г

Литература.

  1. Воспитание в вопросах и ответах. [Электронный ресурс] // режим доступа: http: //www. portal-slovo. ru.
  2. Знакомим детей с малой Родиной. [Электронный ресурс] // режим доступа: http: //ap2004. alledu. ru/document/380/839.
  3. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1493 о государственной программе "Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016 — 2020 годы"

Приложение

Методические рекомендации «Музейная педагогика в образовательном процессе ДОУ (теория и практика)» УДК 373. 24ББК74 100.

Авторы составители: Леонтьева Е. В., Залишева Г. С.. – Самара: ООО «Слово», 2018. -64с.

 
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ТЕМА: «РУССКАЯ БЕРЕЗКА»
Патриотизм детям
Автор: Афанасьева Кристина Борисовна   
17.04.2020 20:09

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ТЕМА: «РУССКАЯ БЕРЕЗКА»КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ТЕМА: «РУССКАЯ БЕРЕЗКА»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию подготовительной группы.

Цель:

  • формирование патриотического сознания, чувства гордости и любви к русской березке- символу России.

Задачи:

  • Образовательная: дать представления о самом почитаемом дереве в России – Березке, расширять представления детей об образе березы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве.
  • Развивающая: развивать коммуникативные навыки, навыки изобразительной деятельности.
  • Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края.
Подробнее...
 
Проект «Мой Подольск» для детей подготовительной группы
Патриотизм детям
Автор: Земцова Анна Александровна   
14.04.2020 18:39

Проект «Мой Подольск» для детей подготовительной группы группыПроект «Мой Подольск» для детей подготовительной группы

«Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью» В.А. Сухомлинский

Проект: среднесрочный, групповой, познавательный.

Участники проекта: проект предусматривает активное участие родителей, детей старшей группы и воспитателей группы, старшего воспитателя.

Пояснительная записка:

Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. В Законе РФ «Об образовании» говорится о необходимости уже в дошкольном возрасте формировать самосознание ребенка, как члена семьи, гражданина страны, города, как активного преобразователя окружающей и общественной среды. Для этого необходимо воспитывать у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть красоту окружающей жизни, желание больше узнать об особенностях родного края, его природе и истории. И мы серьёзно задумываемся, как воспитать у детей патриотические чувств, которые будут выражаться в соответствующих поступках и поведении.

Подробнее...
 
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Мы любим и знаем свой город на Волге»
Патриотизм детям
Автор: Катькалова Татьяна Вячеславовна Голер Ольга Сергеевна   
11.04.2020 15:59

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Мы любим и знаем свой город на Волге»Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Мы любим и знаем свой город на Волге»

Составил:

  • старший воспитатель Катькалова Татьяна Вячеславовна
  • воспитатель Голер Ольга Сергеевна.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 198 ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА» 2019

Цель: организация образовательной деятельности на основе интеграции различных видов культурных практик, расширяющих возможности ребенка в различных образовательных областях и выступающих содержанием и условиями формирования элементов гражданственности и патриотизма у детей, проявлению интереса к городу в котором живут.

Задачи:

Образовательная: Расширить и уточнить знания детей о родном городе.

Вызвать у детей чувство восхищения и восторга красотой родного города, его достопримечательностями.

Развивающая: Развивать познавательный интерес, творческие, познавательные способности, умение анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающей жизни в процессе освоений знаний о родном городе.

Воспитательная: Формировать чувство патриотизма, любви к своей малой родине, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатство.

Подробнее...
 
«Патриотическое воспитание в условиях ДОО» Проект «Волшебный мешок нымахтар»
Патриотизм детям
Автор: Сматрова Ольга Андреевна Южакова Елена Васильевна   
10.04.2020 13:59

«Патриотическое воспитание в условиях ДОО» Проект «Волшебный мешок нымахтар»«Патриотическое воспитание в условиях ДОО» Проект «Волшебный мешок нымахтар»

  • Сматрова Ольга Андреевна
  • Южакова Елена Васильевна

Управление и обеспечение проекта. Субъект: педагоги детского сада

Объект (благополучатели): дети. (старшая возрастная группа).

Методические советы: в рамках реализации данного проекта предполагается посещение музеев, библиотек, центров чтения и др общественных мест. Со стороны педагогов требуется четкий контроль их организации, с целью соблюдения мер безопасного поведения, комфортного пребывания и предупреждению ДТП.

Подробнее...
 
Методическая разработка программы по воспитанию у детей средней, старшей и подготовительной к школе групп интереса и любви к малой Родине на основе ознакомления с родным краем «Камчатский край — люби и изучай»
Патриотизм детям
Автор: Мудрова Анастасия Николаевна   
31.03.2020 16:07

Методическая разработка программы по воспитанию у детей средней, старшей и подготовительной к школе групп интереса и любви к малой Родине на основе ознакомления с родным краем «Камчатский край — люби и изучай»Методическая разработка программы по воспитанию у детей средней, старшей и подготовительной к школе групп интереса и любви к малой Родине на основе ознакомления с родным краем «Камчатский край — люби и изучай»

Автор: Мудрова Анастасия Николаевна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» г. Вилючинск, 2016г.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство малой Родины. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство малой Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Подробнее...
 
Программа краткосрочной образовательной практики для детей 5-6 лет «Кремль – символ России»
Патриотизм детям
Автор: Старикова Юлия Евгеньевна   
28.03.2020 22:51

Программа краткосрочной образовательной практики для детей 5-6 лет «Кремль – символ России»Программа краткосрочной образовательной практики для детей 5-6 лет «Кремль – символ России»

Автор: воспитатель Группы №7 Старикова Ю.Е. Пермь Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №369», г. Перми Февраль

2020

Технологическая карта

Аннотация для родителей Кремль – городская крепость в старых русских городах. Самый известный Московский кремль. Когда в зарубежных фильмах речь заходит о России, то на экранах мы видим Москву, а именно Кремль. Кремль уже давно стал одним из отличительных символов нашей необъятной Родины.

В рамках краткосрочной образовательной практики дети не только расширят свои знания о России, но и познакомятся с историей Кремля, с его особенностями и различными постройками.

Цель Формирование представлений о Кремле у дошкольников старшего возраста.

Задачи

  1. Познакомить с историей Кремля;
  2. Повысить интерес к изучению особенностей Кремля и его строений;
  3. Познакомить со Спасской башней;
  4. Создать макет Спасской башни своими руками.

Время проведения 1 раз в неделю, вторник

Продолжительность 25 мин.

Максимальное количество участников 14 человек (2 подгруппы)

Перечень материала и оборудования для проведения КОП Иллюстрации с изображениями Кремля в разное время, сооружений, находящихся на территории Кремля;

Большая картонная коробка, гуашь, кисти

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание у старших дошкольников»
Патриотизм детям
Автор: Петрякова Нелли Борисовна, Морева Ольга Александровна, Шандра Наталья Григорьевна   
26.03.2020 23:11

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание у старших дошкольников»Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание у старших дошкольников»

  • Петрякова Нелли Борисовна,
  • Морева Ольга Александровна

Воспитатели

  • Шандра Наталья Григорьевна Учитель-логопед,

МБДОУ д/с № 22 «Улыбка», г. Старый Оскол, Белгородская область

Патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Формирование личности старшего дошкольника невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям. Нравственно-патриотическое воспитание можно назвать одним из самых сложных направлений по ряду причин:

  • особенности дошкольного возраста,
  • многоаспектность понятия «патриотизм» в современном мире,
  • отсутствие концепции, теоретических и методических разработок (характерной особенностью многих исследований является обращение лишь к отдельным аспектам проблемы).

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста -одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родной стране. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа.

Подробнее...
 
Проект по патриотическому воспитанию Тема: «Мы память бережно храним» (для детей 4-5 лет)
Патриотизм детям
Автор: Пухова Елена Борисовна   
21.03.2020 16:26

Проект по патриотическому воспитанию Тема: «Мы память бережно храним» (для детей 4-5 лет)Проект по патриотическому воспитанию Тема: «Мы память бережно храним» (для детей 4-5 лет)

Подготовила воспитатель Пухова Елена Борисовна Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4 – 5 лет)

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Участники проекта:

Подробнее...
 
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб-всему голова»
Патриотизм детям
Автор: Золотухина Светлана Ивановна   
20.03.2020 10:15

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб-всему голова»Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб-всему голова»

Кто хлебушком не дорожит,
Тот мимо жизни пробежит.

Основными задачами моего занятия стали:

  1. Расширение знаний об окружающем мире.
  2. Воспитывать у детей уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь лучше и богаче.
  3. Закрепить знание детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле.
  4. Рассказать детям, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим.
  5. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Расширить знания детей о хлебе, процесс выращивания.
  6. Воспитывать патриотизм, чувство сострадания, уважения.
  7. Активизация и обогащение словаря.

Материал: иллюстрации из серии «Выращивание хлеба».

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группа по речевому развитию Тема: «От героев былых времён…»
Патриотизм детям
Автор: Виштак Альбина Игорьевна   
15.03.2020 23:01

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группа по речевому развитию Тема: «От героев былых времён…»Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группа по речевому развитию Тема: «От героев былых времён…»

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста гражданственности и патриотизма, а также чувства принадлежности к Родине.

Задачи:

  1. Познакомить с историей начала ВОВ;
  2. Пополнить знания детей о празднике «День Победы»;
  3. Развивать представление о разных родах войск;
  4. Развивать мыслительную и речевую деятельность, способности аргументировать свои высказывания;
  5. Познакомить с историей семьи Володичкиных;
  6. Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину, на основе конкретных исторических фактов;
  7. Развивать любознательность, расширять кругозор детей.

Материалы и оборудование: письмо, открытка, ноутбук, презентация, воздушный шар в виде звезды, лист ватмана, краски гуашь, кисти, салфетки, стаканчики, музыкальное сопровождение.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 67

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 30 (151) выйдет
9 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год