«Танец — как средство формирования нравственно-патриотических чувств дошкольников» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Сивак Юлия Юрьевна | |||
23.03.2025 07:31 | |||
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Мишутка» п. Хандыга Томпонского района Подготовила Воспитатель Сивак Юлия Юрьевна Добрый день дорогие коллеги! Тема моего доклада «Танец — как средство формирования нравственно-патриотических чувств дошкольников» Приобщение детей к народной культуре является средством формирования нравственно-патриотических чувств и развития духовности. В детском саду мы закладываем фундамент, происходит накопление первых музыкальных и танцевальных впечатлений. Ребёнок никогда не забудет то, чему его здесь научили, что он здесь услышал. В настоящее время современные дети, плохо знакомы с народными танцами, песнями, музыкой и мало знакомы с русским фольклором. Данная проблема очень актуальна, так как дети обязательно должны знать культуру своей Родины и все, что с ней непосредственно связано. Нравственно-патриотическое воспитании проходит через все виды музыкальной деятельности. И сегодня яхочу остановиться на одном из них.
Танец-как средство формирования нравственно-патриотических чувств дошкольника в музыкальнойдеятельности. Исполнение танцев способствует формированию правильной осанки, развитию мышечного чувства и координации движений, способствуют развитию волевых качеств, активизируют память, внимание, снимают страхи, агрессию, замкнутость. Использование нравственно-патриотического воспитания детей в процессе освоения танца способствует:
Целью является: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей посредством танца в музыкальной деятельности. Задачи:
Для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей посредством танца, мы использую такие направления:
Работа с детьми Музыкально-ритмические танцы, имеют незаменимую роль в патриотическом воспитании дошкольника. Этот вид музыкальной деятельности развивает эмоциональную отзывчивость на музыку, развивает память, чувство ритма, умение правильно передавать мелодию, через движение, а так же художественный образ в движении. Поэтому разучивая с детьми танцы, мы считаем очень важно грамотно отбирать музыкальные произведения, чтобы они были доступны и близки пониманию ребенка определенного возраста. Используемнародные музыкальные произведения, в веселой игровой форме знакомим детей с обычаями и бытом русского народа, трудом. Широко используем в своей работе многообразие народной музыки для разучивания танцевальных движений, инсценировок, хороводов, плясок и т.д. Народный танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственно-патриотического воспитания, он приносит радость, как исполнителю, так и зрителю – русский танец раскрывает нравственные качества, воспитывает художественный вкус и поддерживает интерес к культуре России. Часто используем в танцах предметыбыта: платки, ложки, балалайки, и т.д. Они вызывают у ребенка большой интерес. Дети очень любят танцы с атрибутами. Основным воспитательным средством, музыкально-ритмическую деятельность является организация и проведение праздников. Праздник, помогает детям научиться творчески само выражаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми. В рамках нравственно-патриотического воспитания хочется выделить 1. Праздник, посвященный «Дню Защитника Отечества» Это день воинской славы, в который мы чтим традиции нашей армии: преданность Родине. 2. Праздники с мамой: «День матери», «Праздник 8 марта» Нравственное воспитание ребёнка – это, прежде всего воспитание любви и уважения к матери. Все дети любят своих мам. 3. Праздник ко «Дню Великой Победы» В этой теме раскрываем в детях величие подвига советского солдата, знакомя их с песнями и музыкой тех времён. 4. Открытые уличные мероприятия, для детей всего детского сада «Масленица» «День Защиты детей, Осенняя ярмарка, «День Флага» «День семьи и верности» и т.д 5. Праздник «День Народного Единства» Развивает в воспитанников духовно-нравственные качества и гражданскую позицию Соприкосновение ребенка с народным искусством, традициями, историей, природой родного края, участие в народных праздниках помогают духовно обогатить ребенка, поддержать его интерес к прошлому и настоящему, воспитывают любовь к своей Родине. Работа с родителями. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Большинство родителей активно участвуют в процессе, разучивают танцы с детьми и принимают в них участие. При подготовке праздников и мероприятий мы вместе решаем, какие костюмы для выступления детей приготовить, какие атрибуты необходимы, и как их изготовить. Родители всегда желанные гости на праздниках, и не только как зрители, но и как активные участники мероприятия Работа с педагогами Педагоги нашего детского сада регулярно принимают участие в районных конкурсах. Выступают на праздниках перед детьми. Им очень интересно увидеть, как именно их воспитатели выступаю перед ними, и подают им пример. Работа в социуме. Всем известно, что детский сад является “островком детства”, но он не может существовать изолированно от поселка поэтому мы активно ведем работу в данном направлении: -участвуем вместе с детьми в тематических районных и поселковых конкурсах. Вывод: Таким образом, танцы обладают необходимым потенциалом для формирования и развития нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста Мы считаем что, работа в данном направлении очень важна. От нас с вами зависит, какими будут наши дети, что они унесут из детства. Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям.
|