Проект «О героях былых времен…» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Бакарас Таисия Владимировна, Ковердяева Марина Заурбиевна | |||
30.03.2025 21:13 | |||
Номинация: Образовательный проект «Герои моей семьи» (дошкольное образование) Автор: воспитатель МБДОУ «Сказка» с. Ездочное Чернянского района Белгородской области» Бакарас Таисия Владимировна, Ковердяева Марина Заурбиевна 2025 год Аннотация: Целью данного проекта является ознакомление старших дошкольников и их родителей с жизнью родных и близких в годы Великой Отечественной войны. Представленный проект будет осуществляться через исследовательско — образовательную деятельность. Проект рассчитан на 5 месяцев, включает в себя 3 этапа. Каждый этап направлен на выполнение определенной деятельности, на заключительном этапе подводится итог работы, представляются результаты, определена перспективна на дальнейшее развитие проекта. Ключевые слова: герои, семья, защитники, Родина, Великая отечественная война. Паспорт образовательного проекта
Название проекта «Герои моей семьи» Руководитель проекта воспитатель Бакарас Таисия Владимировна, Ковердяева Марина Заурбиевна Участники проекта дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители Тип проекта информационно-практико-ориентированный Продолжительность долгосрочный Материально-технические ресурсы — доступ к книжному фонду, архиву;
Сроки и этапы Январь — май 2025 года Пояснительная записка (обоснование) Наши деды и прадеды отстояли мир 80 лет назад. В настоящее время задача, которая стоит перед страной – мир нужно сохранить! Только народ, который знает и помнить свою историю, традиции, героев достоин свободы и независимости. Изучая историю войны, россияне должны объединиться в борьбе за мир, а новое, современное поколение, воспитанное на примерах мужества и героизма дедов и прадедов, не должно допустить мировую военную катастрофу. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши деды. Именно поэтому возникла идея осветить для детей и их родителей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной войны через призму истории своей семьи. Патриотические чувства не возникают сами по себе. Чтобы достичь положительного результата необходимо организовать целенаправленное воспитание, начиная с самого раннего возраста. Только при систематической, целенаправленной воспитательной работе у детей могут быть сформированы элементы гражданственности, патриотизма, чувств гордости за своих предков, свой народ. Очень важно, чтобы дети хотели подражать своим настоящим героям, которые защищали свою Родину, тем, которые с ними рядом, а не вымышленные герои иностранных мультфильмов и фильмов. Актуальность проекта. Патриотическое воспитание одна их самых актуальных задач современного времени. … «Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов» … Наблюдение и беседы с воспитанниками, родителями позволили выявить, что у детей старшей группы отсутствуют знания о своих родственниках, защищавших свою Родину в годы Великой Отечественной войны. В ходе работы над проектом возникли следующие противоречия: несмотря на то, что с каждым годом в России все больше уделяется вниманию патриотическому воспитанию, связи поколений, поисков героев войны, между тем у детей старшего возраста недостаточно развиты патриотические чувства, нравственные качества, семейные ценности; Не достаточная осведомленность родителейи других участников проекта о родных, защищавших свою страну в годы лихолетья. В результате изучения проблемной ситуации, возникла необходимость создания образовательного проекта «Герои моей семьи». Для того чтобы донести необходимую информацию до детей, педагоги и родители должны сами понимать, что любовь к Родине- высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному краю, поэтому формировать патриотизм нужно начинать с малых и понятных детям вещей, необходимо прививать через любовь к истории своей семьи. В данном проекте обращаемся к теме 80 – летия победы над фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Это бесспорно способствует связи поколений, изучению истории своей семьи, своего родного края. Перед родителями и детьми была поставлена проблема поиска героевВеликой Отечественной войны на основе героического прошлогопредставителей своей семьи. Девиз проекта: «…Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой…». Проблема: у современных детей дошкольного возраста недостаточно знаний о событиях Великой Отечественной войны, об участниках войны в своей семье, так как во многих семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными. Гипотеза: Если знать историю своей семьи, героев- участников Великой Отечественной, то она может стать примером для подражанию, гордости за своих родственников, и это будет способствовать расширению знаний старших дошкольников о Великой Отечественной войне, воспитанию начал патриотических чувств. Цель: воспитание гражданственности, патриотизма через исследовательскую деятельность детей совместно с родителями по поиску сведений о родственниках, участвовавших в защите Родины в военное и мирное время, привитие основополагающих ценностей, идей, убеждений. Задачи:
Принципы:
Основные методы и формы реализации проекта: занятия, экскурсии, самостоятельная деятельность детей, музыкальные занятия, работа с родителями, проведения праздника. Критерии оценки эффективности проекта:
Механизм оценки:
Перспективы распространения Проекта: «Герои моей семьи». В дальнейшем, проект может быть представлен на муниципальном, региональном уровне, выход на федераль-ный уровень (педагогические сайты, конкурсы, форумы) Распространение и трансляция опыта работы в рамках проекта через публикации и статьи в СМИ, через участие в образовательных инициативах различного уровня, через электронные отчёты на сайте. Возможности дальнейшего развития проекта: Продолжить исследовательскую работу по теме в других группах детского сада, ДОУ района. Продукты проекта:
Этапы реализации проекта 1 этап – подготовительный.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
|