Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Нравственное воспитание

НравственностьКонспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Семейные ценности и традиции
Нравственное воспитание
Автор: Ирина Петракова   
15.12.2014 15:13

Семейный ценности и традицииВажной проблемой современного общества является духовно-нравственное воспитание детей. В настоящее время наблюдается дефицит добра, любви, сострадания в детской среде. Одной из причин этих явлений является утрата обществом семейных ценностей и традиций, которые на протяжении многих поколений сохранялись и преумножались. Восстановление традиционного уклада жизни семьи, основанного на традициях семейного воспитания, поможет решить проблему духовно-нравственного воспитания детей.

Чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество, чувствовал ответственность за свою Родину, его надо таким воспитать. Одними призывами любить свой город, свою Родину ничего не сделать. Образ жизни в семье, отношения в детском коллективе все формирует у ребенка чувство любви к тому месту, где он живет.

Подробнее...
 
Конспект занятия «Формирование духовно – нравственной культуры у дошкольников». Тема: «Что такое доброта»
Нравственное воспитание
Автор: Семашкова Вера Николаевна   
15.12.2014 14:24

Конспект  занятия «Формирование духовно – нравственной культуры у дошкольников». Тема:  «Что такое доброта»Программное содержание: дать детям понятие, что такое доброта.

Формировать у детей представление о доброте, как важном качестве человека.

Развивать умение отмечать плохое от хорошего;  поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.

                                        Ход занятия:

Вед:  Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей у нас в группе.

Подробнее...
 
Педагогический проект духовно-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста «Уроки доброты»
Нравственное воспитание
Автор: Горовенко Анжелика Германовна   
15.12.2014 13:44

Паспорт педагогического проекта «Уроки доброты»

Педагогический проект духовно-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста «Уроки доброты»

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Народная сказка в системе нравственного воспитания»
Нравственное воспитание
Автор: Горовенко Анжелика Германовна   
11.12.2014 23:39

Консультация для родителей «Народная сказка в системе нравственного воспитания»Консультация для родителей «Народная сказка в системе нравственного воспитания»

Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности следует с самого раннего возраста, когда формируются характер, отношение к миру и к окружающим людям.

В этике существуют две основные нравственные категории – добро и зло. Соблюдение моральных требований ассоциируется с добром. Нарушение же моральных норм и правил, отступление от них характеризуется как зло. Понимание этого побуждает человека вести себя в соответствии с моральными требованиями общества.

Подробнее...
 
Духовно-нравственное воспитание основа формирования гражданской позиции дошкольника.
Нравственное воспитание
Автор: Инна Желудева   
19.10.2014 13:34

Духовно-нравственное воспитание основа формирования гражданской позиции дошкольникаЖелудева Инна Александровна музыкальный руководитель первой категории   МДОУ г. Астрахани №65

За последнее время вследствие продолжающихся кризисных явлений в политической, культурной и других сферах общественной жизни произошел резкий спад в деятельности воспитания подрастающего поколения. Россия переживает один из непростых исторических периодов. Материальные  ценности  доминируют над духовными, у детей искажены  представления  о добре,милосердии,  справедливости,  патриотизме. Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение.

Идет  переоценка  ценностей,  активный  поиск  новых  методов  в  образовании  и  воспитании детей.   На  первый  план  выдвигается  всестороннее  воспитание  личности  ребенка, обладающего  базовой  культурой.

Подробнее...
 
Виртуальный мини-музей как инструмент воспитания нравственно-патриотических чувств воспитанников ДОО
Нравственное воспитание
Автор: Татьяна Банина   
18.10.2014 23:35

Проект Виртуальный мини - музей как инструмент успешной социализации и развития воспитанников ДООПРОЕКТ "Виртуальный мини - музей как инструмент успешной социализации и развития воспитанников ДОО»
Пояснительная записка
Музейная педагогика является особым видом педагогической практики, но в дошкольном образовании стала играть существенную роль только в последние десятилетия. Эта форма организации обучения соединяет в себе учебный процесс с реальной жизнью и обеспечивается воспитанниками через непосредственное наблюдение знакомство с предметами и явлениями.
Изначально музейная педагогика подразумевала прежде всего сотрудничество детского сада и музея, организацию посещений, экскурсий в музеи разной тематики. Сотрудники музеев разрабатывали специальные экскурсии для дошкольников, организовывали различные мероприятия. В настоящее время в дошкольной музейной педагогике активно развиваются два крупных направления:

Подробнее...
 
Занятие по духовно-нравственному воспитанию тема: «Сергий Радонежский» для детей старшей группы
Нравственное воспитание
Автор: Татьяна Артемьева   
18.10.2014 03:08

Занятие по духовно-нравственному воспитанию  тема: «Сергий Радонежский»  для детей старшей группыЦель: систематизация знаний детей о родном городе.
Задачи:
Образовательная:
расширить представление детей о своей малой родине; закрепить знания детей о Сергиево-Посаде: достопримечательностях, культуре, традициях; формировать умение наблюдать, строить предложения, делать выводы
Развивающая:
развивать интерес к изучению достопримечательностей родного города; любознательность; расширять и активизировать словарный запас; закреплять умение отвечать на вопросы; развивать художественно-творческие способности детей, фантазию, воображение, умение работать в парах.
Воспитательная:
воспитывать любовь к родному городу, желание беречь его красоту; интерес к истории Сергиево-Посада; чувство гордости за людей, живущих в нем, формировать доброжелательное отношение между детьми.

Подробнее...
 
Взаимодействие ДОУ и семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста
Нравственное воспитание
Автор: Марина Мирошник   
25.09.2014 11:58

Взаимодействие ДОУ и семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возрастаВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному дому, к родной улице, к городу, к родной стране. Ведь именно от того, как ребёнок воспримет окружающий его мир в детстве в большей степени зависят его школьные годы, а в дальнейшем жизненные успехи взрослого человека.
В последнее время идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.

Подробнее...
 
Воспитание доброго отношения к окружающим в младшем дошкольном возрасте
Нравственное воспитание
Автор: Дёмина Ирина Львовна   
10.09.2014 17:44

Воспитание доброго отношения к окружающим в младшем дошкольном возрастеНачиная с первых дней в дошкольном учреждении, воспитатель  учит детей правилам поведения со сверстниками, способами проявления внимания к ним. Педагог формирует у детей доброе отношение к сверстнику, учит их  быть отзывчивыми, вежливыми и доброжелательными.
В возрасте 3-4 лет дети начинают играть парами,  но из-за недостаточного развития умения обратиться к товарищу и договориться с ним игра проходит без должного взаимодействия.
С другой стороны существует  несоответствие: ребята, отлично зная правила поведения, тем не менее их нарушают во взаимоотношениях со сверстниками. Это приводит к появлению недоверчивости, повышенной вспыльчивости и обидчивости.
В повседневной жизни в детском саду встречаются множество различных ситуаций, в которых педагог, используя различные приёмы, может способствовать формированию доброго отношения.

Подробнее...
 
Социально-нравственное воспитание дошкольников
Нравственное воспитание
Автор: Котельникова Юлия Алексеевна   
09.08.2014 22:10

Социально-нравственное воспитание дошкольниковСоциально-нравственное воспитание дошкольников
Котельникова Ю.А. МДОУ «ЗОЛУШККА», г. НОЯБРЬСК

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социализации дошкольников, являющейся одним из компонентов проекта Государственного стандарта по дошкольному образованию. Повышение внимания к проблемам социализации связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе.
Актуальность социально-нравственного воспитания  на данный момент огромна, т.к. объективная социокультурная ситуация, сложившаяся в обществе, характеризуется изменением традиционных нравственных норм и правил морали, нарастанием стрессовых обстоятельств, снижением устойчивости нравственных убеждений и отношений, приводит к нежелательным последствиям в нравственном становлении подрастающего поколения России: наблюдается слабая мотивация к нравственному самосовершенствованию; размытость критериев добра и зла; низкий уровень развития эмоционально - волевой сферы личности. В таких условиях все острее ощущается потребность в воспитании высоконравственной личности, способной созидать, а не только потреблять. Именно в этом возрасте необходимо задать нравственные ориентиры социального развития ребенка.

Подробнее...
 
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Нравственное воспитание
Автор: Евдакова Таисия Юрьевна   
02.07.2014 02:04

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ  ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАЕвдакова Т.Ю. ,старший воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №29 «Золушка»
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Свою статью я хочу начать со слов В.А.Сухомлинского «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина».
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Продолжается разрушение института семьи: через т.н. «половое просвещение» у детей формируются внесупружеские, антиродительские и антисемейные установки. Постепенно утрачиваются формы коллективной деятельности.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 Следующая > Последняя >>

Страница 36 из 39

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 30 (253) выйдет
14 августа 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (252) за 2022 год
Скачать Номер 28 (251) за 2022 год
Скачать Номер 27 (250) за 2022 год
Скачать Номер 26 (249) за 2022 год
Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год