Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированного занятия «Сказочный переполох»
Нравственное воспитаение
Автор: Долганова Елена Евгеньевна   
25.10.2017 13:11

Конспект интегрированного занятия «Сказочный переполох»Конспект интегрированного занятия «Сказочный переполох»

Возрастная группа: средняя.

Цель: создать условия для закрепления у детей представлений о добре и зле посредством игровой и художественной деятельностей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Способствовать формированию у детей представления о добре и зле.
  2. Способствовать закреплению представлений детей о качествах, которыми обладают положительные и отрицательные герои сказок.
  3. Закрепить у детей представления о хороших и плохих поступках, их отличительных чертах.
  4. Продолжать формировать у детей навыки рисования по личному замыслу.
  5. Продолжать формировать у детей навыки владения разными художественными материалами.

Развивающие:

  1. Развивать у детей нравственные качества: уважительное отношение при коллективном взаимодействии, дружеские отношения со сверстниками.
  2. Развивать у детей интерес к детской художественной литературе.
  3. Развивать у детей познавательную и творческую активность.
  4. Развивать у детей самостоятельность и инициативность.
  5. Развивать у детей речевые навык: монологическую и диалогическую формы речи, навыки составления полных распространенных предложений, активизировать словарь.
  6. Развивать у детей аккуратность при работе с художественными материалами.
  7. Развивать у детей мышление, воображение, память, фантазию.
  8. Развивать у детей навыки аналитической деятельности, навыки решения проблемных ситуаций.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей желание оказывать посильную помощь нуждающимся.
  2. Воспитывать у детей желание совершать добрые поступки.
  3. Воспитывать у детей чувство ответственности, желание доводить начатое дело до конца.
  4. Создать условия для эмоционального подъема детей.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Средства: игрушка «Кот Леопольд», аудиопроигрыватель, аудиозаписи «Мелодия из м/ф «Приключения кота Леопольда», «Фоновая музыка», ноутбук, цифровые изображения для игры «По страницам любимых сказок», столы, стулья, клеенки на столы, влажные салфетки, гуашь, кисти, непроливашки с водой, цветные карандаши, черные грифельные карандаши, восковые мелки, цветные шариковые ручки, акварельные краски, фломастеры, листы бумаги разных форматов, конверт.

Предварительная работа: оформление в группе выставки книг «Любимые сказки».

Ход занятия

Звучит мелодия из м/ф «Приключения кота Леопольда», воспитатель с игрушкой «Кот Леопольд» в руке проходит в центр группы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Кто это? Давайте поздороваемся с гостем.

Дети отвечают, приветствуют Леопольда.

Воспитатель: Конечно, это кот Леопольд. Он рассказал мне о том, что пришел не просто так, а за помощью. Представляете, в сказочной стране случился переполох! Герои наших любимых сказок потеряли память и наотрез забыли о том, кто из них положительный, а кто отрицательный персонаж: кто добрый, а кто злой. Ну что, ребята, поможем спасти сказки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Как же нам это сделать?

Дети размышляют и отвечают. Воспитатель подводит наводящими вопросами детей к мысли о том, что если напомнить героям об их поступках, то им сразу станет ясно, кто добрый, а кто злой персонаж. Леопольд внимательно выслушает ребят, запомнит и передаст сказочным героям, тогда все встанет на свои места.

Воспитатель: Хорошо! Давайте поиграем в игру «По страницам любимых сказок»!?

Дети отвечают.

Воспитатель: На экране будут появляться изображения сказочных героев. Ваша задача назвать имя или кличку героя, сказать добрый это персонаж или злой: если добрый, то какой хороший поступок он совершил, если злой, то каким плохим поступком прославился, и сказать название сказки. Вы готовы?

Дети отвечают и приступают к выполнению задания. Воспитатель по необходимости оказывает помощь. На экране появляются изображения следующих персонажей: Кощей Бессмертный, Колобок, Муха-Цокотуха, Кот Леопольд, Тараканище, Красная шапочка, Серый волк, Айболит, Мойдодыр, Баба Яга.

Воспитатель: Молодцы! Леопольд все внимательно послушал, запомнил и вспомнил, что сам он очень дружелюбный, добрый и приветливый кот. Ребята, скажите, а каких еще добрых персонажей вызнаете? А злых?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: У кого-нибудь есть любимый сказочный герой? Кто он?

Дети отвечают.

Воспитатель: У меня идея! Раз уж у нас в гостях необычный гость, то может, мы передадим с ним в послание в страну сказок!? Давайте нарисуем наших любимых сказочных героев и передадим их Леопольду. Вот же обрадуются герои таким подаркам от нас! Вы согласны?

Дети отвечают.

Воспитатель: Но перед тем как начать, я предлагаю немного размяться и набраться сил!

Динамическая пауза «Если весело живется, делай так…».

Воспитатель: Отлично! Я чувствую прилив сил и бодрости, а вы?

Дети отвечают.

Воспитатель: Можно приступить к рисованию любимых сказочных героев. Приглашаю вас пройти за столы с тем художественным материалом, которым вам хочется создать свой рисунок и приступить к работе.

Дети проходят за столы, занимают удобные места, приступают к рисованию по замыслу, звучит фоновая музыка, воспитатель по необходимости оказывает помощь.

Воспитатель: Готово! Давайте выложим наши работы в круг и посмотрим на них. Кто-то хочет рассказать о том, что он нарисовал!?

Дети отвечают, по желанию рассказывают о своих работах.

Воспитатель: Скажите, каких героев на рисунках больше? Положительных или отрицательных?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какими качествами, кроме доброты обладают положительные герои сказок?

Дети отвечают.

Воспитатель: А отрицательные?

Дети отвечают.

Воспитатель: Леопольд говорит вам «Спасибо!». Он с радостью доставит наши рисунки лично в руки сказочным героям и напомнит им о тех поступках, которые они совершали. Герои вспомнят, кто злой, а кто добрый персонаж и в царстве сказок воцарится порядок! Давайте поместим рисунки в конверт (показывает детям большой конверт) и отдадим его Леопольду.

Дети и воспитатель складывают рисунки в конверт.

Воспитатель: Ребята, мы помогли Леопольду? Какой поступок мы совершили? О каких героях сегодня говорили? Что на занятии вам понравилось больше всего? Вызвало ли что-то затруднения?

Дети и воспитатель проводят рефлексию, прощаются с Леопольдом.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 7 (116) выйдет 1 июля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год