Дошкольник              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.руДошкольник.ру - сайт для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ребенком общий язык. Так же, дети могут найти на нашем сайте интересное и для себя. Например, стихи, сказки, умные задачки, игры, фокусы, головоломки, детские песни, познавательные статьи и многое другое. Более 10000 статей на всевозможные детские темы!

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Сайт Дошкольник.ру бесплатно размещает статьи

После публикации выдается Сертификат публикации.

Условия выдачи Сертификата

«Организация работы детского сада и семьи по реализации задач духовно — нравственного воспитания дошкольников. Проблемы и результативность сотрудничества»
Нравственное воспитаение
Автор: Макурина Галина Ивановна   
02.12.2016 21:17

«Организация работы детского сада и семьи по реализации задач духовно — нравственного воспитания дошкольников. Проблемы и результативность сотрудничества»«Организация работы детского сада и семьи по реализации задач духовно — нравственного воспитания дошкольников. Проблемы и результативность сотрудничества»

(из опыта работы)

Воспитатель: Макурина Г.И.

Одной из важнейших проблем, стоящих перед обществом в настоящее время, является его духовное, нравственное возрождение, которое невозможно осуществить, не усваивая культурно — исторический опыт народа, создаваемый веками громадным количеством поколений. Эти проблемы необходимо решать уже в дошкольном возрасте как самом эмоциональном и восприимчивом периоде детства, когда «сердца открыты для добродетели».

Организуя работу по воспитанию дошкольников на традиционных духовно — нравственных ценностях культуры, перед детским садом и семьей были поставлены следующие задачи.

  1. Воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали. Учить различать добро и зло.
  2. Создать условия для восприятия целостной картины мира.
  3. Формировать чувства любви к Родине на основе изучения культурных национальных традиций
  4. Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать чувства, обогащать словарный запас.
  5. Развивать музыкальную культуру, приобщать к хоровому пению, классической, духовной и народной музыки.
  6. Осуществлять целенаправленную работу по физическому воспитанию, укреплению воли и выносливости.
  7. Прививать трудовые навыки, учить выполнять простейшие бытовые поручения, обучать основам ручного труда, продуктивной деятельности.
  8. Ориентировать семью на духовно — нравственное воспитание детей (ознакомление родителей с основами православной педагогики и психологии, формировать представление о формах традиционного семейного уклада).

Работа по реализации задач началась с выявления мнения родителей о проблемах духовно — нравственного воспитания детей. Провели анкетирование родителей. Анализ анкет показал в большей степени положительные результаты.

Работу с детьми нужно было начинать с создания предметно — развивающей среды в группе.

В создание предметно — развивающей среды, по духовно — нравственному воспитанию активное участие принимали родители. Приобрели: предметы православного культа (подсвечники, ангелы — фигурки, крест — распятие); книги духовного характера: ( «Детская библия», «Житие святых», «Детям о добром слове»). Наборы открыток, раскраски, конструктор, книгу — мозаику, книги нравственного содержания: Осеева «Волшебное слово», Носов «Фантазеры», «Сказки», «Рассказы о животных», аудиозаписи для прослушивания духовной музыки, колокольных звонов, колыбельных песен, были подарены ручные работы — вышивка.

Также работа детского сада была направлена на просвещение родителей. Проводились консультации на тему:

«Ребенок — зеркало нравственной жизни родителей»

«Формирование чувства долга перед другими и самим собой»

«Воспитание у ребенка осознанного отношения к своему поведению»

«Роль художественной литературы в нравственном воспитании».

Беседа — консультация «Традиция празднования Рождества в семье»

Консультация — практикум «Изготовление рождественских подарков, сувениров, рождественских открыток, ангелов».

В группе к Рождеству выпускалась газета, где родители делились опытом приготовления Рождественских угощений, опытом лечения простуды народными средствами.

Родители принимают участие в фольклорных праздниках «Масленица», «Троица».

В журнале для родителей появился новый раздел — «нравственная педагогика», где представлены советы родителям на темы:

«Воспитание послушания»

«Воспитание девочек»

«Воспитание мальчиков»

«Воспитание трудолюбия»

«Воспитание целомудрия»

Родителям были рекомендованы экскурсии выходного дня с посещением «Музея игрушки». Во время Рождественских каникул, к памятнику Сергия Радонежского, посещение Лавры, с целью знакомства с архитектурными особенностями и историей основания Троице — Сергиевой Лавры и закреплении знаний о святом, о святом которым она была основана.

Для изучения опыта нравственного воспитания в семье, организуются “Рождественские посиделки”. Родители и воспитатели делятся опытом семейных традиций, реликвий, взаимоотношениях. Где могут быть представлены совместные творческие работы детей и родителей. Родительские собрания это тоже одна из форм работы с родителями по духовно-нравственному воспитанию.

Тема “Детский сад и семья — школа нравственность”

Форма — устный журнал.

1 страница — доклад на тему “Детский сад семья — школа нравственность” и беседа по нему.

Вопросы:

Что такое внешнее и внутреннее культура человека?

Что значит мера в поведении, в чем в чем, это выражается.

2 страница — дискуссия на тему “Проблемы нравственного воспитания в детском саду и семье”

Вопросы:

С какого возраста дети начинают понимать обращение: на Вы? Вы учите этому детей?

Как влияет стиль отношений взрослых на нравственное воспитание детей?

Как вы понимаете высказывание “Дети — наше эхо, наше зеркало”?

“Как выдумаете, кого видят в воспитателе дети? ”

Как вы считаете, правильно ли ставить задачи нравственного воспитания, начиная с раннего детства?

Является ли в наше время актуально задача воспитания сознательной дисциплины?

Многие родители подразумевают под нравственностью только внешнее поведение ребенка (аккуратность, опрятность и т.д)

Согласны ли вы с этим? Что посоветовать таким родителям?

Является ли проблема нравственного воспитания актуальной в наше время?

3 страница — Решение педагогичных задач, (ситуации)

4 страница — Решение кроссворда.

5 страница — Обсуждение и принятие решения.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12 (85) за 2016 год
Скачать Номер 11 (84) за 2016 год
Скачать Номер 10 (83) за 2016 год
Скачать Номер 9 (82) за 2016 год
Скачать Номер 8 (81) за 2016 год
Скачать Номер 5(17) за 2011 год
Скачать Номер 6(18) за 2011 год