Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Организация работы детского сада и семьи по реализации задач духовно — нравственного воспитания дошкольников. Проблемы и результативность сотрудничества»
Нравственное воспитание
Автор: Макурина Галина Ивановна   
02.12.2016 21:17

«Организация работы детского сада и семьи по реализации задач духовно — нравственного воспитания дошкольников. Проблемы и результативность сотрудничества»«Организация работы детского сада и семьи по реализации задач духовно — нравственного воспитания дошкольников. Проблемы и результативность сотрудничества»

(из опыта работы)

Воспитатель: Макурина Г.И.

Одной из важнейших проблем, стоящих перед обществом в настоящее время, является его духовное, нравственное возрождение, которое невозможно осуществить, не усваивая культурно — исторический опыт народа, создаваемый веками громадным количеством поколений. Эти проблемы необходимо решать уже в дошкольном возрасте как самом эмоциональном и восприимчивом периоде детства, когда «сердца открыты для добродетели».

Организуя работу по воспитанию дошкольников на традиционных духовно — нравственных ценностях культуры, перед детским садом и семьей были поставлены следующие задачи.

  1. Воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали. Учить различать добро и зло.
  2. Создать условия для восприятия целостной картины мира.
  3. Формировать чувства любви к Родине на основе изучения культурных национальных традиций
  4. Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать чувства, обогащать словарный запас.
  5. Развивать музыкальную культуру, приобщать к хоровому пению, классической, духовной и народной музыки.
  6. Осуществлять целенаправленную работу по физическому воспитанию, укреплению воли и выносливости.
  7. Прививать трудовые навыки, учить выполнять простейшие бытовые поручения, обучать основам ручного труда, продуктивной деятельности.
  8. Ориентировать семью на духовно — нравственное воспитание детей (ознакомление родителей с основами православной педагогики и психологии, формировать представление о формах традиционного семейного уклада).

Работа по реализации задач началась с выявления мнения родителей о проблемах духовно — нравственного воспитания детей. Провели анкетирование родителей. Анализ анкет показал в большей степени положительные результаты.

Работу с детьми нужно было начинать с создания предметно — развивающей среды в группе.

В создание предметно — развивающей среды, по духовно — нравственному воспитанию активное участие принимали родители. Приобрели: предметы православного культа (подсвечники, ангелы — фигурки, крест — распятие); книги духовного характера: ( «Детская библия», «Житие святых», «Детям о добром слове»). Наборы открыток, раскраски, конструктор, книгу — мозаику, книги нравственного содержания: Осеева «Волшебное слово», Носов «Фантазеры», «Сказки», «Рассказы о животных», аудиозаписи для прослушивания духовной музыки, колокольных звонов, колыбельных песен, были подарены ручные работы — вышивка.

Также работа детского сада была направлена на просвещение родителей. Проводились консультации на тему:

«Ребенок — зеркало нравственной жизни родителей»

«Формирование чувства долга перед другими и самим собой»

«Воспитание у ребенка осознанного отношения к своему поведению»

«Роль художественной литературы в нравственном воспитании».

Беседа — консультация «Традиция празднования Рождества в семье»

Консультация — практикум «Изготовление рождественских подарков, сувениров, рождественских открыток, ангелов».

В группе к Рождеству выпускалась газета, где родители делились опытом приготовления Рождественских угощений, опытом лечения простуды народными средствами.

Родители принимают участие в фольклорных праздниках «Масленица», «Троица».

В журнале для родителей появился новый раздел — «нравственная педагогика», где представлены советы родителям на темы:

«Воспитание послушания»

«Воспитание девочек»

«Воспитание мальчиков»

«Воспитание трудолюбия»

«Воспитание целомудрия»

Родителям были рекомендованы экскурсии выходного дня с посещением «Музея игрушки». Во время Рождественских каникул, к памятнику Сергия Радонежского, посещение Лавры, с целью знакомства с архитектурными особенностями и историей основания Троице — Сергиевой Лавры и закреплении знаний о святом, о святом которым она была основана.

Для изучения опыта нравственного воспитания в семье, организуются “Рождественские посиделки”. Родители и воспитатели делятся опытом семейных традиций, реликвий, взаимоотношениях. Где могут быть представлены совместные творческие работы детей и родителей. Родительские собрания это тоже одна из форм работы с родителями по духовно-нравственному воспитанию.

Тема “Детский сад и семья — школа нравственность”

Форма — устный журнал.

1 страница — доклад на тему “Детский сад семья — школа нравственность” и беседа по нему.

Вопросы:

Что такое внешнее и внутреннее культура человека?

Что значит мера в поведении, в чем в чем, это выражается.

2 страница — дискуссия на тему “Проблемы нравственного воспитания в детском саду и семье”

Вопросы:

С какого возраста дети начинают понимать обращение: на Вы? Вы учите этому детей?

Как влияет стиль отношений взрослых на нравственное воспитание детей?

Как вы понимаете высказывание “Дети — наше эхо, наше зеркало”?

“Как выдумаете, кого видят в воспитателе дети? ”

Как вы считаете, правильно ли ставить задачи нравственного воспитания, начиная с раннего детства?

Является ли в наше время актуально задача воспитания сознательной дисциплины?

Многие родители подразумевают под нравственностью только внешнее поведение ребенка (аккуратность, опрятность и т.д)

Согласны ли вы с этим? Что посоветовать таким родителям?

Является ли проблема нравственного воспитания актуальной в наше время?

3 страница — Решение педагогичных задач, (ситуации)

4 страница — Решение кроссворда.

5 страница — Обсуждение и принятие решения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год