Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нравственное воспитание

НравственностьКонспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Культура общения – необходимое условие нравственного развития личности»
Нравственное воспитание
Автор: Рулинская Татьяна Сергеевна   
30.10.2016 15:03

«Культура общения – необходимое условие нравственного развития личности»«Культура общения – необходимое условие нравственного развития личности»

Памятка для родителей (законных представителей) детей старшего дошкольного возраста

Рулинская Татьяна Сергеевна, Воспитатель ГБДОУ детский сад №73 "Василек" Василеостровсого района Санкт-Петербурга

Воспитание культуры общения в условиях современной жизни определяется востребованностью общества и каждой личности в отдельности.

Общение старших дошкольников становится более разнообразным и насыщенным. Так же у детей повышается уровень осознанности культурных норм.

Подробнее...
 
Отчет по самообразованию воспитателя Красниковой Н.В. «Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок».
Нравственное воспитание
Автор: Красникова Наталия Витальевна   
29.10.2016 11:51

Отчет по самообразованию воспитателя Красниковой Н.В. «Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок».Отчет по самообразованию воспитателя Красниковой Н.В. «Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок».

Целью нашей работы было:

  1. Создать условия для духовно-нравственного развития ребенка.
  2. Способствовать коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы детей в процессе художественной и продуктивной деятельности, связанной с нравственным содержанием сказки.
  3. Обеспечить социальную адаптацию младших дошкольников путем введения их в культурную традицию русской народной сказки.
  4. Организовать в семье совместную творческую деятельность, направленную на удовлетворение потребности ребенка во внимании и признании.
Подробнее...
 
Презентация, информационно-просветительская "Дружат в нашей группе девочки и мальчики"
Нравственное воспитание
Автор: Чернова Элла Олеговна   
03.10.2016 04:36

Презентация, информационно-просветительская Дружат в нашей группе девочки и мальчикиПрезентация, информационно-просветительская "Дружат в нашей группе девочки и мальчики"

Жизнь в детском саду существенно отличается от жизни в семье. Дома чаще всего взрослые приспосабливаются к ребёнку, учитывая его способности и наклонности. В детском саду, наоборот, ребёнку придётся приспосабливаться к окружающей обстановке, к распорядку дня, совсем новому для него.

Как правило, в группе есть такие дети, у которых возникают трудности с первых дней пребывания в детском саду из-за того, что они не привыкли работать в коллективе, считаться с мнением других детей, уступать и делиться.

Поэтому один из главных аргументов в пользу коллективного воспитания, в противовес домашнему, всегда будет звучать: в детском коллективе ребёнок учится дружить!

Постепенно дети приучаются доверять друг другу и получать радости общения: вместе придумывают игры, вместе едят, шепчутся о чём-то своём, понятном только им, фантазируют и сочиняют всевозможные истории.

Подробнее...
 
«Организация и эффективность работы по развитию духовно-нравственного воспитания в режиме дошкольной группы»
Нравственное воспитание
Автор: Рыбалка Любовь Ивановна   
19.09.2016 19:55

«Организация и эффективность работы по развитию духовно-нравственного воспитания в режиме дошкольной группы»«Организация и эффективность работы по развитию духовно-нравственного воспитания в режиме дошкольной группы»

МОУ ХРЕЩАТОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА (дошкольная группа)

Рыбалка Л.И. воспитатель дошкольной группы 2014 г.

Здравствуйте, уважаемые участники 8 рождественских чтений, гости, приглашенные!

По словам Сухомлинского Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

Подробнее...
 
Что такое добро и зло для ребенка
Нравственное воспитание
Автор: Главный Редактор   
12.09.2016 02:04

Что такое добро и зло для ребенка

Добрый человек

Каждый хоть однажды задумывался над вечным вопросом: «Что есть доброта?»В словаре Ожегова дается такое определение понятия «доброта»: «Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». А перед статьей перечислены определения: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный. Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами. Но много ли таких найдется?Размышляя о друзьях и родственниках, которые, конечно же, добры ко мне и друг к другу, я всерьез задумалась над непростым вопросом: а есть ли в моем окружении хоть один истинно добрый человек. Чтобы и добродетельный, и добродушный, и добропорядочный, и добросовестный, и добросердечный... (Сам-то про себя никто не скажет, что злой.) Но, покопавшись в собственной душе и оценив других, я пришла к неутешительному выводу: при многих положительных качествах, мы далеки от совершенства. Есть среди нас люди скуповатые, есть невоздержанные на язык, есть безответственные, есть эгоистичные. Одна подруга ненавидит свекровь, другая - первую жену мужа, третья - начальника. Не хочется продолжать...

Подробнее...
 
Функции прародителей (бабушек) в духовно-нравственном развитии современного ребенка
Нравственное воспитание
Автор: Главный Редактор   
29.08.2016 01:30

Функции прародителей (бабушек) в духовно-нравственном развитии современного ребенка: постановка проблемы

Автор(ы): Камышева А.В.

Материалы V городской научно-практической конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения. - М.: МГППУ, 2006. - 320с.

Проблема духовных ценностей, актуальная сегодня для всего российского общества, приобретает особую остроту в молодежной среде, поскольку наиболее восприимчиво к негативным воздействиям, вызванным кризисом духовных ценностей российского общества, оказалось подрастающее поколение.

Подробнее...
 
Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в современном мире
Нравственное воспитание
Автор: Саура Любовь Николаевна   
17.07.2016 13:56

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в современном миреДуховно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в современном мире

(Из опыта работы музыкального руководителя высшей категории Саура Л.Н.)

Саура Любовь Николаевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 170 Тракторозаводского района Волгограда» Музыкальный руководитель Волгоград

Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление к идеалам добра и правды и наконец, постепенное образование твердой и свободной воли.
Н.И. Пирогов

Идти по пути традиций, обычаев, заветов, преданий предков, быть наследником культуры, религии — значит быть человеком с глубокими нравственными и духовными корнями, быть человеком с крепким стержнем патриотического воспитания.
«Историческое значение каждого человека измеряется его заслугами перед отечеством, а человеческое достоинство — силою его патриотизма», — это слова русского писателя и философа Н.Г. Чернышевского.

Подробнее...
 
Примерное планирование занятий по нравственно-патриотическому воспитанию детей от 4 до 5 лет в детск
Нравственное воспитание
Автор: Редактор   
04.07.2016 16:38

Примерное планирование занятий по нравственно-патриотическому воспитанию детей от 4 до 5 лет в детском саду

Задачи: Учить детей свободно ориентироваться в ближайшем окружении. Обогащать знания детей о близких им людях, профессиях.

Содержание работы: мой дом, моя улица, мой детский сад.

Формы работы: беседы, экскурсии, рассматривание семейных фотографий, чтение стихов.

Подробнее...
 
Включение родителей в духовно-нравственное развитие дошкольников
Нравственное воспитание
Автор: Лопарева Софья Руслановна   
25.06.2016 10:05

Включение родителей в духовно-нравственное развитие дошкольниковВключение родителей в духовно-нравственное развитие дошкольников

В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования говорится о том, что семья ребенка является полноценным участником образовательно-воспитательного процесса, а значит каждый родитель должен быть активным по отношению к тому, что происходит в детском саду. Осознавая, что становление духовно-нравственной личности человека начинается с дошкольного возраста, а значительную роль в этом процессе играет семья, мы выбрали одним из направлений психолого-педагогической работы «Включение семьи в деятельность по духовно-нравственному развитию».

На первом этапе мы провели анкетирование среди родителей старших дошкольников на тему «Духовно-нравственное воспитание в ДОО» и поняли, что родители осознают важность духовно-нравственного воспитания и развития ребенка-дошкольника, готовы принимать активное участие в жизни детского сада, готовы сотрудничать с педагогами в этом направлении. Поэтому мы решили внедрить в образовательную программу МКДОУ д/с №31 новые формы сотрудничества родителей и детского сада.

Подробнее...
 
Деловая игра с родителями «Путешествие в город Вежливости».
Нравственное воспитание
Автор: Затопляева Любовь Герасимовна   
01.06.2016 19:50

Деловая игра с родителями «Путешествие в город Вежливости»Деловая игра с родителями «Путешествие в город Вежливости»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 37 «Солнышко» г. Усть-Илимск 2016 г.

  • Шаяхметова Ольга Александровна, учитель-логопед, высшая квалификационная категория.
  • Затопляева Любовь Герасимовна, воспитатель, первая квалификационная категория.

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме нравственного воспитания дошкольников в условиях детского сада и семьи.

Задачи:

  • Актуализировать понятие «вежливость».
  • Напомнить родителям элементарные правила культурного, вежливого человека.
  • Рассмотреть приемы и методы воспитания основ вежливости в условиях семьи.

Форма проведения: деловая игра.

Участники: учитель-логопед, воспитатели и родители средней группы компенсирующей направленности для детей с ОНР «Брусничка».

Ход мероприятия

Добрый вечер всем, кто откликнулся на наше приглашение. Мы рады видеть вас в этом уютном зале. И сегодняшнюю встречу мы посвящаем таким прекрасным человеческим качествам как доброта и вежливость. При входе в зал вам давали цветные смайлики. Участники со смайликами желтого цвета – 1-ая команда, со смайликами зеленого цвета – 2-ая команда. Также вы должны придумать название своей команды, которое будет соответствовать теме нашей встречи (родители предлагают названия своих команд).

Подробнее...
 
Строгость или вседозволенность?
Нравственное воспитание
Автор: Шурыгина Георгия Сергеевна   
23.05.2016 10:13

Строгость или вседозволенность?Строгость или вседозволенность?

Вопрос, который всегда интересовал родителей, что лучше в воспитании детей: кнут или пряник? Строгость или баловство?

С одной стороны, строгость позволяет удерживать ребенка в социально приемлемых рамках, так как умение действовать произвольно начинает развиваться в дошкольном возрасте. А с другой стороны, при полном контроле ребенка, он не может проявлять свою свободу, не учится принимать решения, снижается познавательный интерес. Более того, чересчур жесткие рамки ведут к тому, что у ребенка не развивается воображение, так как нельзя играть в луже, представляя ее морем, «потому что испачкаешь штаны», нельзя играть со снегом – «промокнут варежки», нельзя прыгать приставным шагом, воображая себя лошадкой, поскольку «воспитанные дети так себя не ведут».

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 34 из 48

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 33 (349) выйдет
6 сентября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год
Скачать Номер 26 (342) за 2024 год
Скачать Номер 25 (341) за 2024 год
Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год
Скачать Номер 20 (336) за 2024 год