Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ООД по социально – нравственному развитию «Спешите делать добро»
Нравственное воспитаение
Автор: Лунина Ирина Владимировна   
30.12.2017 03:07

ООД по социально – нравственному развитию «Спешите делать добро»ООД по социально – нравственному развитию «Спешите делать добро»

(старшая группа)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Лунина И.В. МАДОУ СИТНЕЩЕЛКАНОВСКИЙ ЦРР — Д/С «БЕРЁЗКА» 7 декабря 2017 года

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

Интегрированные образовательные области:

  • «Художественно-эстетическое развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Познавательное развитие»
  • «Физическое развитие»

Цель: развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека, сопереживать окружающим.

Задачи:

Воспитательные:

  • Создание положительного эмоционального фона в группе.
  • Воспитывать уверенность в себе.
  • Образовательные:
  • Формировать у детей представление о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев
  • Учить быть детей внимательными друг к другу, замечать в других положительные качества характера
  • Учить передавать эмоциональные состояния, используя различные средства выразительности.
  • Закрепить правила поведения в социуме: правила дружбы, доброты, честности.
  • Развивающие:
  • Развитие интонационной выразительности речи, активизация словаря детей.
  • Развитие внимания, самоконтроля, воображения, мелкой и крупной моторики рук.

Скачать конспект

Материалы и оборудование:

Грамзапись пения птиц, шум моря; песни Афлатуна; мольберт, лист ватмана, цветные карандаши, заготовки для картины – солнце, море, остров, пальма; Афлатун; заготовки фигур детей, пряники.

Предварительная работа с детьми:

Область «Социально – коммуникативное развитие»:

Выучить с детьми игру «Волны шепчут имя», «Комплимент», «Загадай желание».

Область «Познавательное развитие»:

Беседа о перелётных и зимующих птицах, правилах поведения в социуме.

Область «Речевое развитие»:

Разучивание стихотворения Е. Благилиной «Улетают – улетели…».

Область «Художественное творчество»: изготовление фигурок детей, аппликация «Птичка Синта».

Область «Физическое развитие»: подвижные игры

Используемая литература: Пазухина И. А. «Давайте, познакомимся» издательство «Детство – Пресс» 2010г.

1. Организационный момент.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости.

-Давайте поздороваемся.

-Как называется наша группа?

-Какой наш девиз?

-Теперь спокойно садимся на стульчики. Начинается занятие.

2. Основная часть.

-Ребята, вы любите сказки?

-Садитесь поудобнее, я познакомлю вас с нашими героями.

-Далеко-далеко, На берегу моря-океана, за тридевять земель, жил-был добрый художник. А добрым его называли потому, что он очень любил детей, и всегда рисовал им яркие картины. Вот и сегодня, в эту зимнюю стужу, он должен нарисовать картину для больного мальчика, которого он видел днём. Художник хотел порадовать мальчика, он думал, что картина про лето очень обрадует его, и он быстрее поправиться.

Работает добрый художник, рисует. А к вечеру совсем холодно стало, руки его замерзают. Пошёл он в дремучий лес хворосту набрать, чтобы печь растопить. Идёт он и слышит дрожащий голосок:

-Помогите, пожалуйста, я замерзаю.

Оглянулся художник, а под ёлочкой ёжик. Плохо бедняге: шубка заледенела. Щёчки от мороза побелели. Пожалел художник ёжика, и положил его за пазуху погреться. Положил его на грудь, и укололся больно-пребольно. Сразу почувствовал художник: что-то неладное твориться вокруг. Голова его закружилась, и он услышал голос:

-Не бойся, за то, что ты отогрел меня в зимнюю стужу, я исполню одно твоё желание, но загадать ты его должен утром.

-Очнулся художник, а он уже дома.

-Неужели мне это всё приснилось? — подумал художник.

Глядит, а из рубашки ежиные иголки торчат. Положил он их на стол, а это уже не иглы, а цветные карандаши. (Показ воспитателем цветных карандашей).

-Скоро уже утро, художнику надо быстро нарисовать картину, чтобы отнести её больному мальчику, там он может загадать желание, чтобы мальчик поправился. А руки у него ещё не отогрелись, не может он держать карандаши. Пусть он пока печь топит, отогреется.

-Поможем, ребята, нарисовать картину для больного мальчика?

-А как нужно рисовать картину, чтобы она получилась красивая? (Аккуратно, использовать яркие краски, не выходить за контур рисунка, с любовью).

-С чего начнём рисовать? (С солнца).

-Приготовились! Взяли в правую руку карандаш (имитируем), и рисуем в воздухе солнце.

-Теперь рисуем левой рукой.

-А теперь обеими руками рисуем солнце, лучики.

-Закрыли глаза. (Воспитатель крепит солнце на мольберте).

-Ура! Получилось!

-Ребята, правда, карандаши волшебные!

-Что же мы будем рисовать, синим цветом? (Море).

-Встали в круг. Поиграем в игру «Волны шепчут имя».

-Так хорошо поиграли ребята, так что море у нас должно получиться просто замечательным.

-Закрыли глаза. (Воспитатель крепит море к мольберту).

-Ребята, вы ничего не слышите! Ну-ка, прислушайтесь! (Звучит аудиозапись пения птицы).

-Дети, где сейчас птицы? (улетели на юг).

-Как звучал голос этой птицы? (Радостно, весело...)

-С каким настроением мы провожали птиц в теплые края? (Грустным, печальным…)

-Давайте встанем и хором расскажем об этом. (Чтение стихотворения)

Скоро белые метели снег поднимут от земли.

Улетают, улетели. Улетели и грачи.

Не слыхать кукушки в роще. И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет. Улетает, улетел.

Лист качается узорный, В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой чёрной, в огороде по гряде.

Осыпаясь, пожелтели солнца редкие лучи.

Улетают, улетели. Улетели и грачи.

- Да, так нам было жалко расставаться — с птицами, летом, играми на улице, с ласковым тёплым солнышком.

-Давайте ещё раз послушаем пение птицы. (Аудиозапись)

-Кто же может так задорно, заливисто петь? (птичка Синта). Конечно это же птичка Синта, которая вывела птенчиков и улетела в тёплые края. Помните, мы даже мамочкам своим к празднику дарили Синту с птенчиком. (Крепим птицу.)

-Ребята, но Синта не может долго летать над морем. Нужно срочно нарисовать остров, на котором она могла бы отдохнуть и подкрепиться.

-Каким цветом нарисуем остров? (Зелёным)

-Ура! Остров готов! (Крепим к мольберту). Синта может теперь спокойно отдохнуть.

-Ребята, понравится Синта больному мальчику? Почему? (Она заботливая и трудолюбивая мама-птичка).

-А вам картина нравиться?

-Кто же будет жить на этом острове? Ведь надо нарисовать кого-то, чтобы мальчик всегда с радостью смотрел на эту картину. Может он на этой картине приобретёт себе настоящего друга. (Афлатуна)

-Кто такой Афлатун? (Искорка)

- Откуда он прилетел? (С неба)

-Зачем он прилел на землю? (Чтобы узнать побольше об нашей земле, подружиться с детьми и научить их новым играм)

-Давайте споём песню Афлатуна. Эля будет Афлатуном. (Хоровод с Афлатуном). Крепим Афлатуна на мольберт.

-Ребята, а вы хотите быть похожими на Афлатуна?

-Какой Афлатун? (Весёлый, находчивый, дружелюбный…)

-Вы хотите иметь такого друга как Афлатун?

- А знаете в чём секрет популярности Афлатуна? Он знает три "П".

-Вы знаете, что такое три "П"? (Показ правил)

-Слушайте внимательно! Это три правила: 1- Правила друзей, 2 -правила доброты, 3- правила честности.

Итак, правила друзей:

-Делись с друзьями, учись играть и заниматься вместе.

-Останови друга, если он делает что-нибудь плохое. Скажи ему, если он в чём-то не прав.

-Не ссорься, не спорь по пустякам, играй со всеми дружно.

-Не завидуй.

Если поступил плохо, не бойся признаться в этом, извинись.

-Спокойно принимай советы и помощь других детей.

- Не радуйся, если кто-то проигрывает, если можешь, помоги ему.

-Если проиграл сам, не срывай злость на других: может ты выиграешь в другой раз.

Правила доброты.

-Помогай слабым, маленьким, больным, старым, попавшим в беду.

-Прощай ошибки других.

-Будь внимателен к окружающим. Может быть, кто-то нуждается в твоей поддержке, помощи, сочувствии.

Правила честности.

-Сказал — сделай.

-Не уверен — не обещай.

-Ошибся — признайся.

-Забыл — попроси прощения.

-Говори то, что думаешь.

-Не можешь сказать правду — объясни почему.

-Не выдавай чужую тайну.

-Ребята, трудно соблюдать эти правила?

- Но давайте попробуем, как Афлатун выполнять эти правила, и тогда у вас появиться много друзей.

-А начнём исправляться прямо сейчас – игра «Скажи комплимент другу».

-Ребята, закончили мы рисовать картину?

-А вы хотите тоже оказаться на этой картине?

-Возьмите фигурки, которые мы сделали на занятии, и наклейте их вокруг Афлатуна. (Дети клеят заготовки)

-А теперь полюбуемся нашей работой. Легли, как вам удобно, и представим себя, Афлатуна, Синту на этом острове. (Звучит аудиозапись моря)

3. Заключительная часть.

-Ребята, вам понравилась картина?

-Почему картина получилась такая красивая? (Мы старались. В этой картине доброта, любовь, дружба)

-Что нам скажет добрый художник?

-Как вы думаете, когда он подарит картину мальчику, какое он загадает желание?

-А вы бы, какое загадали желание для больного мальчика? (Игра «Загадай желание»).

- Поздним вечером, когда все сказки оживают, художник подарит мальчику эту замечательную картину. Расскажет про нас с вами, как мы ему помогали, загадает желание и мальчик обязательно поправиться. Чтобы делать добрые дела, не обязательно быть волшебником, главное иметь доброе сердце и выполнять правила «3 П», которые мы прикрепим на доску и будем их повторять.

-Понравилось вам наше занятие?

-Кому мы сегодня помогли?

-Чему вы сегодня научились?

-Вам понравилось делать добрые дела?

-Афлатун учил нас, какими быть? (Добрыми, честными, дружелюбными…)

-Закончим наше занятие песней «Дружба».

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год