Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность с детьми 6-7 лет по программе «Социокультурные истоки»
Нравственное воспитаение
Автор: Андреева Лариса Альбертовна   
29.05.2018 04:57

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность с детьми 6-7 лет по программе «Социокультурные истоки»Непрерывная непосредственная образовательная деятельность с детьми 6-7 лет по программе «Социокультурные истоки»

Воспитатель: Андреева Лариса Альбертовна

Возрастная дошкольная группа: подготовительная

Итоговое занятие по Программе № 2

Тема осваиваемой духовно-нравственной категории — «Традиции слова»

Тема итогового занятия: «Напутственное слово», ведущая образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Традиции слова»
  • Продолжать развивать умение детей общаться в паре
  • Воспитывать доброе отношение к сверстникам и близким.

Предварительная работа: чтение произведений К.Д. Ушинского «Ветер и солнце», А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», русской народной сказки Василиса Прекрасная».

 

Оборудование: грамм запись русской народной песни, кукла Василисы Прекрасной, книга для развития детей «Напутственное слово».

ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (В ФОРМЕ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ)

Звучит русская народная музыка. Под музыку в русском народном костюме входит- Варварушка — хранительница народных традиций.

Варвара: Добрый день, гости дорогие! Добрый день соколики ясные! Как живете–поживаете, все ли у вас добренько-сладенько? Узнали меня?

(Ответы детей: Варвара – хранительница народных традиций).

Варвара: Да, я Варварушка, хранительница добрых традиций. Я вам предлагаю пойти ко мне в гости…

Раз, два, три, четыре, пять –
Вместе мы пойдем гулять.
Ручки к солнцу потянулись
Мы друг другу улыбнулись.

Вот мы и дошли.
Быстро за руки возьмемся,
И в кружочек соберемся.
Если хмурится с утра,

Нам поможет доброта!

Варвара: Ребята, а что такое доброта? Что значит быть добрым?

(Ответы: Доброта – это улыбка мамы, хорошее настроение, вежливые слова, любовь к своим родным, помощь родным…)

Варвара: Доброта – это наше ласковое слово, улыбка подаренная людям. Хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение, любовь к своим близким, родным, забота о них.

В старину говорили: «Доброе сердце рождает добрую мысль», «Не ищи красоты, а ищи доброты».

Работа с пословицей: «Доброе слово сказать – посошок в руку дать».

Варвара: Ребята, как вы понимаете эту пословицу? Что такое посошок?

(Ответы: Посошок- это посох (специальная палка, необходимая при ходьбе). Посох помогает при ходьбе, доброе слово помогает так же, как посох.)

Варвара: Есть у меня волшебный сундучок, а в нем волшебный клубок и сейчас, передавая его из рук в руки, мы узнаем, какие добрые слова вы знаете.

Игра «Назови доброе слово».

Дети садятся на стульчики полукругом.

Варвара: А сегодня, хочу вас познакомить с одним рассказом, который называется «Ветер и солнце». Вы внимательно его послушайте.

Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Ветер и солнце».

Варвара: Какой ветер в рассказе? (Сердитый, свирепый, злой, холодный). А какое солнышко? (Ласковое, доброе, теплое).

Почему ласковым и добрым словом можно сделать гораздо больше, чем гневом?

Ответы: Потому что добрым словом можно поднять настроение, поддержать человека. Добрыми делами можно доставлять радость.

Варвара:

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече:
«Добрый день!» и «Добрый вечер!»

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час!»

(напутственные слова заранее напечатаны на бумаге).

Варвара предлагает детям открыть книгу «Напутственное слово».

Активное занятие «Напутственное слово»

Подготовительный этап:

Великая сила скрыта в напутственном слове – слове, сказанном перед дальней дорогой.

Индивидуальный этап:

- Внимательно прочитайте и подчеркните те слова – напутствия, с которыми провожают в путь – дорогу, при условии, если в группе читающие дети. Если дети не читающие, то воспитатель читает слова – напутствия, а дети выполняют задание.

Хорошей дороги, хороших попутчиков!
В добрый путь!
Ангела Хранителя!
С Богом!

Счастливого пути!

Время работы – 3 минуты.

По завершении времени индивидуального этапа воспитатель просит всех детей одновременно закончить работу и внимательно выслушать следующее задание.

Работа в паре:

- Внимательно выслушайте друг друга и придите к совместному решению. В нижней части страницы подчеркните те слова – напутствия, которые выбрали вместе.

Время работы — 3 минуты. За 30секунд до окончания данного времени, педагог предупреждает детей о необходимости завершения диалога.

Обсуждение в группе. Экспертная оценка:

Одна из пар представляет результаты совместной работы. Педагог выявляет тех, кто имеет такой же и иные варианты решения. Педагог показывает свою карточку, обращает внимание детей на правильный выбор и аргументирует его. Воспитатель обобщает результаты работы, отмечает детей, которые внимательно слушали друг друга, вежливо общались с соседом, во время справились с заданием. В заключении воспитатель предлагает детям поблагодарить друг друга за общение.

Варвара: А сейчас мы с вами немного осмотрим нашу добрую полянку.

Физкультминутка

Варвара: А теперь я вам загадаю вам загадку:

В мире нет ее роднее,
Справедливей и роднее.
Я скажу, друзья, вам прямо-
Лучше всех на свете…

(Ответ «Мама»)

Варвара: Самый добрый и самый любимый человек на белом свете это МАМА.

А сейчас мы вспомним еще одну сказку. (Иллюстрации народной сказке «Василиса Прекрасная»).

Варвара: Узнали сказку? Внимательно рассмотрите иллюстрацию и

расскажите?

Варвара: Как материнское благословение помогло Василисе в жизни?

(Ответ: Кукла-оберег)

Вот такую куклу подарила мама Василисушке.

Варвара: Великая сила скрыта в напутственном слове – слове, сказанном перед дальней дорогой. Если люди расстаются ненадолго, то приятно говорить: «До свидания», то есть встреча будет скорой и желанной. Если же расстались на большой срок, то говорили: «Простите и прощайте!». И в этих словах живет православная традиция примериться перед расставанием, что бы получить прощение за обиды и простить самому. Традиции напутственного слова проявляются в родительском благословении.

«Родительское благословение в воде не тонет и в огне не горит».

Ресурсный круг

Варвара: Что нового вы узнали сегодня, что усвоили для себя?

(Дети передают из рук в руки куклу и делятся своими впечатлениями.)

Варвара: А я с вами прощаюсь и хочу пожелать вам: «Пусть ангел всегда прибудет с вами. До встреч! Простите и до свидания».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 31 (152) выйдет
16 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год