Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность с детьми 6-7 лет по программе «Социокультурные истоки»
Нравственное воспитаение
Автор: Андреева Лариса Альбертовна   
29.05.2018 04:57

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность с детьми 6-7 лет по программе «Социокультурные истоки»Непрерывная непосредственная образовательная деятельность с детьми 6-7 лет по программе «Социокультурные истоки»

Воспитатель: Андреева Лариса Альбертовна

Возрастная дошкольная группа: подготовительная

Итоговое занятие по Программе № 2

Тема осваиваемой духовно-нравственной категории — «Традиции слова»

Тема итогового занятия: «Напутственное слово», ведущая образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Традиции слова»
  • Продолжать развивать умение детей общаться в паре
  • Воспитывать доброе отношение к сверстникам и близким.

Предварительная работа: чтение произведений К.Д. Ушинского «Ветер и солнце», А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», русской народной сказки Василиса Прекрасная».

 

Оборудование: грамм запись русской народной песни, кукла Василисы Прекрасной, книга для развития детей «Напутственное слово».

ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (В ФОРМЕ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ)

Звучит русская народная музыка. Под музыку в русском народном костюме входит- Варварушка — хранительница народных традиций.

Варвара: Добрый день, гости дорогие! Добрый день соколики ясные! Как живете–поживаете, все ли у вас добренько-сладенько? Узнали меня?

(Ответы детей: Варвара – хранительница народных традиций).

Варвара: Да, я Варварушка, хранительница добрых традиций. Я вам предлагаю пойти ко мне в гости…

Раз, два, три, четыре, пять –
Вместе мы пойдем гулять.
Ручки к солнцу потянулись
Мы друг другу улыбнулись.

Вот мы и дошли.
Быстро за руки возьмемся,
И в кружочек соберемся.
Если хмурится с утра,

Нам поможет доброта!

Варвара: Ребята, а что такое доброта? Что значит быть добрым?

(Ответы: Доброта – это улыбка мамы, хорошее настроение, вежливые слова, любовь к своим родным, помощь родным…)

Варвара: Доброта – это наше ласковое слово, улыбка подаренная людям. Хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение, любовь к своим близким, родным, забота о них.

В старину говорили: «Доброе сердце рождает добрую мысль», «Не ищи красоты, а ищи доброты».

Работа с пословицей: «Доброе слово сказать – посошок в руку дать».

Варвара: Ребята, как вы понимаете эту пословицу? Что такое посошок?

(Ответы: Посошок- это посох (специальная палка, необходимая при ходьбе). Посох помогает при ходьбе, доброе слово помогает так же, как посох.)

Варвара: Есть у меня волшебный сундучок, а в нем волшебный клубок и сейчас, передавая его из рук в руки, мы узнаем, какие добрые слова вы знаете.

Игра «Назови доброе слово».

Дети садятся на стульчики полукругом.

Варвара: А сегодня, хочу вас познакомить с одним рассказом, который называется «Ветер и солнце». Вы внимательно его послушайте.

Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Ветер и солнце».

Варвара: Какой ветер в рассказе? (Сердитый, свирепый, злой, холодный). А какое солнышко? (Ласковое, доброе, теплое).

Почему ласковым и добрым словом можно сделать гораздо больше, чем гневом?

Ответы: Потому что добрым словом можно поднять настроение, поддержать человека. Добрыми делами можно доставлять радость.

Варвара:

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече:
«Добрый день!» и «Добрый вечер!»

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час!»

(напутственные слова заранее напечатаны на бумаге).

Варвара предлагает детям открыть книгу «Напутственное слово».

Активное занятие «Напутственное слово»

Подготовительный этап:

Великая сила скрыта в напутственном слове – слове, сказанном перед дальней дорогой.

Индивидуальный этап:

- Внимательно прочитайте и подчеркните те слова – напутствия, с которыми провожают в путь – дорогу, при условии, если в группе читающие дети. Если дети не читающие, то воспитатель читает слова – напутствия, а дети выполняют задание.

Хорошей дороги, хороших попутчиков!
В добрый путь!
Ангела Хранителя!
С Богом!

Счастливого пути!

Время работы – 3 минуты.

По завершении времени индивидуального этапа воспитатель просит всех детей одновременно закончить работу и внимательно выслушать следующее задание.

Работа в паре:

- Внимательно выслушайте друг друга и придите к совместному решению. В нижней части страницы подчеркните те слова – напутствия, которые выбрали вместе.

Время работы — 3 минуты. За 30секунд до окончания данного времени, педагог предупреждает детей о необходимости завершения диалога.

Обсуждение в группе. Экспертная оценка:

Одна из пар представляет результаты совместной работы. Педагог выявляет тех, кто имеет такой же и иные варианты решения. Педагог показывает свою карточку, обращает внимание детей на правильный выбор и аргументирует его. Воспитатель обобщает результаты работы, отмечает детей, которые внимательно слушали друг друга, вежливо общались с соседом, во время справились с заданием. В заключении воспитатель предлагает детям поблагодарить друг друга за общение.

Варвара: А сейчас мы с вами немного осмотрим нашу добрую полянку.

Физкультминутка

Варвара: А теперь я вам загадаю вам загадку:

В мире нет ее роднее,
Справедливей и роднее.
Я скажу, друзья, вам прямо-
Лучше всех на свете…

(Ответ «Мама»)

Варвара: Самый добрый и самый любимый человек на белом свете это МАМА.

А сейчас мы вспомним еще одну сказку. (Иллюстрации народной сказке «Василиса Прекрасная»).

Варвара: Узнали сказку? Внимательно рассмотрите иллюстрацию и

расскажите?

Варвара: Как материнское благословение помогло Василисе в жизни?

(Ответ: Кукла-оберег)

Вот такую куклу подарила мама Василисушке.

Варвара: Великая сила скрыта в напутственном слове – слове, сказанном перед дальней дорогой. Если люди расстаются ненадолго, то приятно говорить: «До свидания», то есть встреча будет скорой и желанной. Если же расстались на большой срок, то говорили: «Простите и прощайте!». И в этих словах живет православная традиция примериться перед расставанием, что бы получить прощение за обиды и простить самому. Традиции напутственного слова проявляются в родительском благословении.

«Родительское благословение в воде не тонет и в огне не горит».

Ресурсный круг

Варвара: Что нового вы узнали сегодня, что усвоили для себя?

(Дети передают из рук в руки куклу и делятся своими впечатлениями.)

Варвара: А я с вами прощаюсь и хочу пожелать вам: «Пусть ангел всегда прибудет с вами. До встреч! Простите и до свидания».

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год