Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нравственное воспитание

НравственностьКонспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Виртуальный мини-музей как инструмент воспитания нравственно-патриотических чувств воспитанников ДОО
Нравственное воспитание
Автор: Татьяна Банина   
18.10.2014 23:35

Проект Виртуальный мини - музей как инструмент успешной социализации и развития воспитанников ДООПРОЕКТ "Виртуальный мини - музей как инструмент успешной социализации и развития воспитанников ДОО»
Пояснительная записка
Музейная педагогика является особым видом педагогической практики, но в дошкольном образовании стала играть существенную роль только в последние десятилетия. Эта форма организации обучения соединяет в себе учебный процесс с реальной жизнью и обеспечивается воспитанниками через непосредственное наблюдение знакомство с предметами и явлениями.
Изначально музейная педагогика подразумевала прежде всего сотрудничество детского сада и музея, организацию посещений, экскурсий в музеи разной тематики. Сотрудники музеев разрабатывали специальные экскурсии для дошкольников, организовывали различные мероприятия. В настоящее время в дошкольной музейной педагогике активно развиваются два крупных направления:

Подробнее...
 
Занятие по духовно-нравственному воспитанию тема: «Сергий Радонежский» для детей старшей группы
Нравственное воспитание
Автор: Татьяна Артемьева   
18.10.2014 03:08

Занятие по духовно-нравственному воспитанию  тема: «Сергий Радонежский»  для детей старшей группыЦель: систематизация знаний детей о родном городе.
Задачи:
Образовательная:
расширить представление детей о своей малой родине; закрепить знания детей о Сергиево-Посаде: достопримечательностях, культуре, традициях; формировать умение наблюдать, строить предложения, делать выводы
Развивающая:
развивать интерес к изучению достопримечательностей родного города; любознательность; расширять и активизировать словарный запас; закреплять умение отвечать на вопросы; развивать художественно-творческие способности детей, фантазию, воображение, умение работать в парах.
Воспитательная:
воспитывать любовь к родному городу, желание беречь его красоту; интерес к истории Сергиево-Посада; чувство гордости за людей, живущих в нем, формировать доброжелательное отношение между детьми.

Подробнее...
 
Взаимодействие ДОУ и семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста
Нравственное воспитание
Автор: Марина Мирошник   
25.09.2014 11:58

Взаимодействие ДОУ и семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возрастаВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному дому, к родной улице, к городу, к родной стране. Ведь именно от того, как ребёнок воспримет окружающий его мир в детстве в большей степени зависят его школьные годы, а в дальнейшем жизненные успехи взрослого человека.
В последнее время идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.

Подробнее...
 
Воспитание доброго отношения к окружающим в младшем дошкольном возрасте
Нравственное воспитание
Автор: Дёмина Ирина Львовна   
10.09.2014 17:44

Воспитание доброго отношения к окружающим в младшем дошкольном возрастеНачиная с первых дней в дошкольном учреждении, воспитатель  учит детей правилам поведения со сверстниками, способами проявления внимания к ним. Педагог формирует у детей доброе отношение к сверстнику, учит их  быть отзывчивыми, вежливыми и доброжелательными.
В возрасте 3-4 лет дети начинают играть парами,  но из-за недостаточного развития умения обратиться к товарищу и договориться с ним игра проходит без должного взаимодействия.
С другой стороны существует  несоответствие: ребята, отлично зная правила поведения, тем не менее их нарушают во взаимоотношениях со сверстниками. Это приводит к появлению недоверчивости, повышенной вспыльчивости и обидчивости.
В повседневной жизни в детском саду встречаются множество различных ситуаций, в которых педагог, используя различные приёмы, может способствовать формированию доброго отношения.

Подробнее...
 
Социально-нравственное воспитание дошкольников
Нравственное воспитание
Автор: Котельникова Юлия Алексеевна   
09.08.2014 22:10

Социально-нравственное воспитание дошкольниковСоциально-нравственное воспитание дошкольников
Котельникова Ю.А. МДОУ «ЗОЛУШККА», г. НОЯБРЬСК

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социализации дошкольников, являющейся одним из компонентов проекта Государственного стандарта по дошкольному образованию. Повышение внимания к проблемам социализации связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе.
Актуальность социально-нравственного воспитания  на данный момент огромна, т.к. объективная социокультурная ситуация, сложившаяся в обществе, характеризуется изменением традиционных нравственных норм и правил морали, нарастанием стрессовых обстоятельств, снижением устойчивости нравственных убеждений и отношений, приводит к нежелательным последствиям в нравственном становлении подрастающего поколения России: наблюдается слабая мотивация к нравственному самосовершенствованию; размытость критериев добра и зла; низкий уровень развития эмоционально - волевой сферы личности. В таких условиях все острее ощущается потребность в воспитании высоконравственной личности, способной созидать, а не только потреблять. Именно в этом возрасте необходимо задать нравственные ориентиры социального развития ребенка.

Подробнее...
 
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Нравственное воспитание
Автор: Евдакова Таисия Юрьевна   
02.07.2014 02:04

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ  ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАЕвдакова Т.Ю. ,старший воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №29 «Золушка»
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Свою статью я хочу начать со слов В.А.Сухомлинского «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина».
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Продолжается разрушение института семьи: через т.н. «половое просвещение» у детей формируются внесупружеские, антиродительские и антисемейные установки. Постепенно утрачиваются формы коллективной деятельности.

Подробнее...
 
Ценностные приоритеты в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников
Нравственное воспитание
Автор: Марина Владимировна Малюкова   
28.06.2014 03:15

Ценностные приоритеты в нравственно-патриотическом воспитании дошкольниковВ государственном проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» обозначено «Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».
Дошкольное учреждение, как начальное звено системы образования РФ, обязано решать задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени.

Подробнее...
 
Игры, развивающие нравственно-волевые качества личности ребёнка.
Нравственное воспитание
Автор: Ларионова Ирина Александровна   
22.06.2014 15:18

Игры, развивающие нравственно-волевые качества личности ребёнка.Игры, развивающие нравственно-волевые качества личности ребёнка.
По-разному ведут себя малыши, пока не привыкнут к детскому саду. Одни до-вольно быстро осваиваются в новой обстановке, другие долгое время бывают  растеряны, испуганы или же агрессивны, третьи открыто сопротивляются указаниям взрослого, кри-чат и капризничают, требуя выполнения своих желаний. Такие внешне несхожие отклонения в поведении свидетельствуют о неразвитости или  деформации нравственно-волевой сферы личности. Чаще всего это происходит вследствие неправильного воспитания в семье, когда ребёнка либо изнеживают, постоянно опекая, либо позволяют делать всё, что ему захочется, либо, наоборот, сковывают свободу бесконечными запретами и угрозами наказания. Не менее вредны и противоречивые требования к ребёнку со стороны членов семьи.
Важной задачей воспитателя является преодоление этих негативных проявле-ний. Важно организовывать деятельность ребёнка таким образом, чтобы поведение его перестроилось. Деятельность, которая приносит малышу удовольствие, помогает в его воспитании значительно больше, чем прямые требования исправиться, слушаться взрос-лых.
Мы используем игры, направленные на развитие нравственно-волевых качеств личности. Используем подвижные игры с правилами. Они создают условия, требующие от ребёнка определённых волевых усилий, необходимых для достижения личного успеха. Кроме того, эти игры побуждают малыша к доброжелательным отношениям с окружающими взрослыми и сверстниками.

Подробнее...
 
«Дарите людям доброту» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
Нравственное воспитание
Автор: Мария Ивановна Круппа   
14.05.2014 22:31

«Дарите людям доброту» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группеСоциально-коммуникативная область
Воспитатель Круппа Мария Ивановна

Программное содержание:
1. Воспитывать у детей социально-коммуникативные качества.
2.Развивать умение рассуждать  о социально-коммуникативных понятиях.
3.Развивать у детей эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений   с взрослыми и друг с другом, как основы поведения и успешной адаптации в школе.
4.Закреплять нормы поведения общепринятые в  обществе.
5.Уметь оценивать поступки персонажей литературных произведений, свои и сверстников.
Словарная работа: комплименты.
Предварительная работа: чтение художественных произведений Осеевой В., А.Гайдара, Л.Толстого и других писателей;
Беседа об отзывчивости;
Панорама добрых дел.

Подробнее...
 
НОД ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПОЛЯНАМ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ
Нравственное воспитание
Автор: Черепанова Нина Николаевна   
05.05.2014 20:16

НОД ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПОЛЯНАМ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Семицветик»
Непосредственно образовательная деятельность (интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «познавательное развитие», «речевое», «физическое развитие»)
Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Черепанова Нина Николаевна г.Озерск 2014г.
ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПОЛЯНАМ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ
Задачи:
1. Закрепить навыки вежливого, доброжелательного отношения друг к другу.
2. Развивать познавательный интерес, расширять кругозор детей
3. Осуществлять гендерный подход в процессе воспитания; развивать этику партнерских взаимоотношений, культуру поведения, уважительное и доброжелательное отношение друг к другу
Предварительная работа
1. Чтение А. Барто «Вовка добра душа»

Подробнее...
 
Нравственное воспитание детей с ОВЗ
Нравственное воспитание
Автор: Юлия Крупская   
03.05.2014 20:32

Нравственное воспитание детей с ОВЗТема:"Нравственное воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья"
Работаю над этой темой 3 года.
Цели : формирование нравственного воспитания у учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи : формирование понятий об общественных нормах поведения; формирование доброжелательности,уважения к сверстникам,и старшим.
Сегодня нет человека который ,бы оставался равнодушным к проблемам воспитание и развитея детей,их нравственного становления.Наиболее актуальна и сложна эта работа с детьми с особыми образовательными потребностями.В нашей школе формирование эических представлений и нравственных чувств начинается в младших классах и продолжается на протяжении всех лет обучения.
Во взаимодействии со средой школьник преобретает необходимый опыт нравственного поведения.На нравственное формирование личности ребенка оказывают воздействие многие социальные условия,но решающую роль в этом процессе играют педагогические-как наиболее управляемые,направленные на выработку определенного рода отношений.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 38 из 41

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 44 (267) выйдет
4 декабря 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (266) за 2022 год
Скачать Номер 42 (265) за 2022 год
Скачать Номер 41 (264) за 2022 год
Скачать Номер 40 (263) за 2022 год
Скачать Номер 39 (262) за 2022 год
Скачать Номер 38 (261) за 2022 год
Скачать Номер 37 (260) за 2022 год
Скачать Номер 36 (259) за 2022 год
Скачать Номер 35 (258) за 2022 год
Скачать Номер 34 (257) за 2022 год
Скачать Номер 33 (256) за 2022 год
Скачать Номер 32 (255) за 2022 год
Скачать Номер 31 (254) за 2022 год
Скачать Номер 30 (253) за 2022 год