Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Урок вежливости».
Нравственное воспитаение
Автор: Крылова Наталья Сергеевна   
24.06.2017 19:03

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Урок вежливости».Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Урок вежливости».

Цель: Формирование представлений у детей о нравственных нормах отношений с окружающими людьми.

Программные задачи:

  • 1. Обучающие: Учить детей слушать стихотворение, отвечать на вопросы по его содержанию, выделять главную мысль стихотворения.
  • 2. Развивающие: Развивать диалогическую форму речи. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, развивать выдержку, уверенность в себе. Закреплять умение употреблять вежливые слова. Ввести в словарь детей слова «здравствуйте», «пожалуйста», «спасибо».
  • 3. Воспитательные: Воспитывать культуру общения. Воспитывать желание сохранять дружеские взаимоотношения, умение адаптироваться в детском коллективе, умение играть вместе. Расширять представление детей о простых взаимоотношениях между людьми.

Материалы и оборудование: игрушка котенок, волшебный сундучок, цветы из разноцветного картона.

Ход занятия:

 

Воспитатель: — Ребята, послушайте стихотворение «Важные слова».

Мы все научились когда-то
Ходить, рисовать, говорить.
Давайте-ка вспомним, ребята,
Как добрым и вежливым быть.

Встречая друзей и знакомых,
С улыбкой в глаза им гляжу,
Быть вежливым очень легко мне,
Я «здравствуйте» первым скажу.

Придумалось кем-то красиво-
За помощь поблагодарить,
Обычное слово «спасибо»
Нельзя забывать говорить.

Прощаясь, мы все «до свидания»
Друг другу всегда говорим,
«Пожалуйста» — если желанье
Иль просьбу исполнить хотим.

Как много на свете полезных,
Красивых и ласковых слов.
Пожалуйста, только будь вежлив,
Ведь это-основа основ.

А вежливым быть очень просто:
Будь добрым-обычный совет,
Не важно, какого ты роста
И сколько тебе уже лет.

Воспитатель: — И так, ребята, про какие «важные слова» идет речь в этом стихотворении?

- Когда нужно говорить эти слова? (Ответы детей).

Стук в дверь. Воспитатель молча вносит в группу котенка.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, к нам пришел гость. Кто это?

Дети: — Это котенок.

Воспитатель: — Ребята, котенок, войдя ничего не сказал, он вошел молча. А что он должен был сказать?

Дети: — «Здравствуйте!»

Воспитатель: — Правильно! Первое, что нужно сказать, когда куда-либо приходишь – это «Здравствуйте!». Ребята, а что означает вести себя вежливо?

Дети: — говорить вежливые слова.

Воспитатель: — Правильно, а еще нужно знать правила вежливости.

- Будь вежлив и приветлив, здоровайся первым.

- В детском саду, на улице говори спокойно.

- Не перебивай взрослых, не вмешивайся в их разговор.

Воспитатель: — Ребята, давайте с вами прочтем стихи о вежливости.

Чтение стихотворения «Важные слова»:

Слова «До свидания!», «Спасибо!», «Простите!»,
«Пожалуйста!», «Здравствуйте!» щедро дарите.
Дарите прохожим, друзьям и знакомым,
В троллейбусе, в парке, и в школе, и дома.

Слова эти очень и очень важны,
Они человеку как воздух нужны.
Без них невозможно на свете прожить.
Слова эти нужно улыбкой дарить.

В. Кудлачев

  • **

Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».

  • **

Встречу, новый разговор
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед –
Скажем мы ему «Привет».

  • **

«Добрый вечер», «Добрый день»
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.

  • **

«Приятного аппетита!» -
Блюдо первое налито.
Супчик скушали мы с вами,
Скажем все «Спасибо» маме.

Воспитатель: — Ребята, не забывайте про «волшебные слова», где бы вы не находились.

- Даже наши пальчики, с которыми мы сейчас будем играть, знают «волшебные слова»:

«Чики-чики-кички»
Чики-чики кички
Летели две птички (Руками делаем «крылышки» перекрестив ладони)
Мимо пролетали,

Спинки почесали, (Руки крест — накрест)
Перышки порхали,
Здравствуйте, сказали,
Здравствуйте, здравствуйте вам. (Складываем пальчики «клювиками», раскрываем их и здороваемся)

Хвостики кружились,
Друг с другом подружились (Руки здороваются одна с другой)
И на крышу сели, (Ладошки опускаются на голову)
Песенку запели: (Ладошки «клювики» поют, оставаясь на голове)

Чики-чики, чики-чист.
Их услышал трубочист,
Вышел из трубы черныш,
Закричал он птичкам: «Кыш»! (Руки прячутся за спину)

Котенок: — Спасибо, вам ребята за то, что научили меня говорить вежливые слова. А сейчас, ребята, давайте поиграем. Я с собой принес волшебный сундучок. В нем храниться очень много игрушек. Эти игрушки, я вам подарю в том случае, если вы вежливо меня попросите.

Дети: — Котенок, будь так любезен, подари нам пожалуйста игрушки. Спасибо.

Котенок: — Вы, молодцы, ребята! Спасибо вам за урок и до свидания!

На столах перед детьми разложены разноцветные картонные цветы.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, перед вам не простые цветы, а волшебные. Каждый цветок означает волшебное слово. Сейчас я вам буду рассказывать ситуации, а вы должны отгадать, какое вежливое слово к ней подходит. Кто из вас отгадывает – берет себе один цветочек. Победит тот, у кого окажется больше всех цветов.

- Коля сломал паровозик Маши. Взамен он принес ей машинку и сказал … (извини.)

- Олю угостили конфетой. Она сказала… (Спасибо.)

- Миша кушает суп. Мама Мише сказала… (Приятного аппетита.)

- У Сережи много карандашей. Настя хочет попросить у Сережи карандаши. Какое волшебное слово она скажет? (Пожалуйста.)

Подведение итогов.

Воспитатель: — Ребята, не забывайте про «волшебные слова», где бы вы не находились. Вы должны быть всегда воспитанными.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год