| 
		
			 
					 Дошкольник.ru
							
			
					
  Педагогам
		
			
			
					
  Праздники
		
			
					
  Детям
		
			
					Дошкольник.ру
					
 Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.   
дошкольник.рф - журнал воспитателя.  
		 
			
					 Сервисы
							
			
			
			
			
			
	
 | 
  
	Математика детям 
	
				 Конспекты по математике для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по математике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей. 
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru 
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах! 
Условия выдачи Сертификата публикации 
Условия выдачи Свидетельства публикации 
Как попасть в журнал 
 
  			 
		 
	 | 
 
	
					
		
	| 
						
													Математика детям												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Педченко Анастасия Владимировна		
		  
	 | 
 
	| 
		08.01.2019 16:48	 | 
 
| 
  Роль дидактических пособий в обучении дошкольников. Дидактическое пособие «Геометрическая песочница» 
Особую роль играют дидактические пособия в обучении детей дошкольного возраста, так как мышление дошкольника носит наглядно-действенный и наглядно-образный характер. Использование различных видов дидактических пособий– способствует осознанному восприятию тех явлений и предметов, с которыми знакомит детей взрослый. Я.А. Коменский считал его «золотым правилом» дидактики. Принцип наглядности соответствует основным формам мышления дошкольника. Наглядность обеспечивает прочное запоминание. 
В методике обучения детей математике принцип наглядности тесно связывается с активностью ребенка. Осознанное овладение элементами математических знаний возможно лишь при наличии у детей некоторого чувственного познавательного опыта, приобретение которого всегда связано с непосредственным восприятием окружающей действительности или познанием этой действительности через изобразительные и технические средства. В детских дошкольных учреждениях в процессе обучения используются следующие виды наглядности: предметная, образная, условно-символическая наглядность. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
		 
		 | 
 
	
		
		
							
					
	| 
						
													Математика детям												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Оленина Светлана Владимировна		
		  
	 | 
 
	| 
		04.01.2019 20:30	 | 
 
| 
  «Формирование элементарных математических представлений путём включения современных технологий – лэпбука у детей старшего дошкольного возраста» 
Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, формирование у них элементарных математических представлений, умений и навыков. 
В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска в моем случае стала тематическая папка или «лэпбук». 
Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в практику своей работы новые интерактивные и более эффективные методические средства и приемы, которые способствуют повышению познавательной активности дошкольников. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Математика детям												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Исхакова Айгуль Тимерьяровна		
		  
	 | 
 
	| 
		02.01.2019 14:00	 | 
 
| 
  «Использование игровых форм обучения детей дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений» 
Автор: 
Исхакова Айгуль Тимерьяровна МАДОУ ЦРР Детский сад №7 «Улыбка» г. Бирска РБ 
«Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский. 
Развитие элементарных математических представлений — это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Математика детям												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Тунегова Наталья Вячеславовна		
		  
	 | 
 
	| 
		02.01.2019 13:31	 | 
 
| 
  Краткосрочный творческий проект по ОО «Познавательное развитие» (математика) «Радуга – дуга» для детей средней группы детского сада 
Воспитатель: Тунегова Н.В. г.Армавир 2015г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 12 «Светлячок» 
Участники проекта: Дети, родители, воспитатель средней группы. 
Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: творческий. 
По содержанию: обучающий. 
По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие). 
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя). 
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ. 
По профилю знаний: многопредметный. 
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата. 
Состав проектной группы: 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Математика детям												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Громова  Марина Дмитриевна		
		  
	 | 
 
	| 
		02.01.2019 10:15	 | 
 
| 
  В ГОСТЯХ У ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР 
Цель. 
Обобщение элементарных математических и экологических представлений. 
Задачи. 
- Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); развивать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку; сравнивать по величине, длине, цвету.
 
- Закрепить знания о грибах, ягодах, овощах и о месте их произрастания; воспитывать бережное отношение к природе, учить обращать внимание на ее красоту.
 
 
Демонстрационный материал. 
Три ширмы: на одной изображен дом Квадрата, на другой — дом Круга, на третьей – дом Треугольника. Две ленты: длинная красного цвета, короткая — синего цвета. Плоскостные изображения грибов, лесных ягод, овощей. Три дощечки разной длины. Синие ленты — “река”. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Математика детям												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Петрушкина Ирина Сергеевна		
		  
	 | 
 
	| 
		27.12.2018 19:39	 | 
 
| 
  Математика вокруг нас 
С первых дней жизни у малыша формируются неупорядоченные, хаотичные представления о количестве. В последствие формируются представления о числе. Опираясь на опыт повседневной жизни, дети приобретают математические знания и умения. Анна Михайловна Леушина, изучая вопрос о развитии математических представлений у детей, говорила о зависимости развития счетных навыков и количественных представлений от условий воспитания и о том, что применение полученных навыков и сформированных умений на основных занятиях по счету нужно применять в играх и в повседневной жизни. Это не только закрепляет знания, но и способствует развитию у детей интереса к следующим занятиям. 
В детском саду для развития математических способностей у детей мы применяем в своей работе различные математические досуги. Насколько они будут интересны детям, зависит от фантазии и находчивости педагога. Мы с коллегой стараемся использовать не только различные игры, но и включаем в процесс сюрпризные моменты, например просмотр мультфильма по теме. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Математика детям												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Ярославова Людмила Олеговна		
		  
	 | 
 
	| 
		24.12.2018 02:11	 | 
 
| 
  Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие с Красной Шапочкой». 
Цель: обобщить знания, полученные в течение года. 
Обучающие задачи: 
- упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10
 
- закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел
 
- продолжать учить логически мыслить, решать задачи.
 
 
Развивающие задачи: 
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания
 
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
 
 
Воспитательные задачи: 
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
 
 
Демонстрационный материал: проектор, презентация, звукозапись поезда, песня Красной Шапочки. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Математика детям												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Романова Ольга Валерьевна		
		  
	 | 
 
	| 
		23.12.2018 11:45	 | 
 
| 
  Построение развивающей предметно-пространственной среды, направленной на формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. 
Автор: воспитатель Романова О.В. 
Дошкольное детство — короткий, но очень важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, вырабатываются навыки и привычки правильного поведении, формируется характер. 
Основное усилие и воспитателей и родителей нужно направить на формирование у дошкольников потребности испытывать интерес к самому процессу познания, преодоление трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно прививать и воспитывать интерес к математике. 
Основываясь на требованиях ФГОС, СанПина, в нашей группе создана развивающая предметно — пространственная среда для сенсорно-математического развития детей. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Математика детям												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Ячменева Анна Вячеславовна		
		  
	 | 
 
	| 
		23.12.2018 01:46	 | 
 
| 
  Детский алгоритм решения изобретательских задач 
Применение ТРИЗ в развитии дошкольников раскрепощает детей, учит их думать, искать решение проблем. Детям дошкольного возраста интересно решать проблемные ситуации сказочных героев. А помочь им в этом может детский алгоритм решения изобретательских задач. ДАРИЗ помогает решать задачи не методом «отгадывания ответов», а с использованием инструментов мышления, которые способствуют получению новых, интересных, разнообразных идей. 
Всем известна сказка «Маша и медведь», в которой медведь не хотел отпускать Машу, и ей пришлось хитростью вернуться домой. Медведю плохо жить одному в лесной избушке, ему не хватает друзей, общения. Маша маленькая девочка, ей страшно в незнакомом месте, она скучает по своим родным. А что если Маша и медведь смогли бы договориться и начали дружить? 
Задание: Помоги Маше и медведю подружиться, а медведю обрести новых друзей. 
Выделение КП (конфликтная пара) 
Способ 1 
Кто не хочет дружить в этой ситуации? (Маша и медведь) 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Математика детям												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Пастухова Елена Александровна		
		  
	 | 
 
	| 
		23.12.2018 01:22	 | 
 
| 
  Конспект ФЭМП для второй младшей группы «Идем в гости к Мухе-Цокотухе» 
Познавательное развитие 
Подготовила: Пастухова Елена Александровна воспитатель группы №3 г. Кумертау 2017г Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Золотая рыбка» комбинированного вида городского округа город Кумертау Республики Башкортостан 
Образовательная область: «Познание». 
Программное содержание: 
- продолжать знакомить с числом 4
 
- учить называть числительное по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе
 
- учить видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрических фигур
 
- закреплять умение сравнивать предметы по высоте
 
- закреплять умение различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: «поровну», «столько же»
 
- продолжать развивать внимание, мышление, память, развивать наблюдательность.
 
 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Математика детям												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Корсакова Евгения Павловна		
		  
	 | 
 
	| 
		21.12.2018 20:32	 | 
 
| 
  Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе развивающей направленности «Преобразование фигур» и «Осенние секреты» 
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигаличского муниципального района Костромской области 
Воспитатель: Евгения Павловна Корсакова с. Гнездниково, 2018 г. 
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах. 
Задачи: совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять. 
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная. 
Демонстрационный материал: геометрические фигуры (квадраты, треугольники, трапеции, ромбы, пятиугольники, четырёхугольники) на каждого воспитанника, счетные палочки; тетради в клеточку; карандаши, листы бумаги на каждого, массажные шарики «Су – джок», логические квадраты, воздушные шарики, игрушки Винни — Пух и Пятачок. 
Ход: 
Звучит музыка из мультфильма «Винни – Пух и все, все, все» «Кто ходит в гости по утрам». 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
				 | 
		 
		 
		 
	 | 
 
	| 
		
	 | 
 
	
		<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>		
  
	 | 
 
	| 
		Страница 74 из 132	 | 
 
 
 
   | 
  
    		
			
			
	
   |