Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
НОД по ФЭМП младшая группа «Поможем зайчику найти свой домик»
Математика детям
Автор: Тигрук Марина Викторовна   
24.06.2018 10:52

НОД по ФЭМП младшая группа «Поможем зайчику найти свой домик»НОД по ФЭМП младшая группа «Поможем зайчику найти свой домик»

МДОБУ «Детский сад с.Ракитное» Дальнереченский муниципальный район Приморский край

Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Создать условия для закрепления геометрических фигур, формировать навыки счета до трех.

Задачи:

«Познавательное развитие»

  • Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), различать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
  • Уточнять знания о величине (большой, средний, маленький).
  • Способствовать правильному восприятию связи между частью и целым;
  • Закрепить умение различать части суток: день — ночь;
  • Закрепить названия диких животных;
  • повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности.
  • Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по выделенным свойствам.

Скачать конспект

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Развитие свободного общения.
  • Продолжать воспитывать у детей желание помочь ближнему. Развитие эмоциональной отзывчивости.

«Речевое развитие»

  • Активизация словарного запаса, совершенствование навыков связной речи.
  • Формирование умения слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, действовать по словесной инструкции воспитателя.

«Художественно-эстетическое развитие»

  • Развивать интерес и любовь к сказкам.
  • Закреплять умение называть и соотносить основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый).

«Физическое развитие»

  • Снятие усталости, предупреждение утомления, восстановление умственной работоспособности.
  • Выработка «плавных» движений в образе бабочек.

Методы и приемы: словесный, игровой, практический, наглядный.

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя»

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутка, «путешествие» в поисках домика.

Игровая Введение в игровую ситуацию.

Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций.

Коммуникативная Ситуативные разговоры.

Музыкальная Музыкальное сопровождение песня

«Маленькая страна»

Материалы и оборудование:

Игрушка-заяц, изображения медведей из сказки "Маша и медведи", нарисованная мышь, три чашки разного размера. Бабочки и цветы из картона разного цвета по количеству детей. Домик, разрезанный на 4 части. Картонная юбка с "дырками" разного размера и формы, набор геометрических фигур. Макеты трёх елей (одна – большая). Аудиозапись мелодии «Маленькая страна».

Ход НОД:

Воспитатель:

-Ребята, сегодня к нам в гости прискакал зайка. Давайте поздороваемся с зайчонком.

Дети здороваются.

- Он мне рассказал, что вышел погулять из дома по лесу и заблудился. Посмотрите, какой он грустный. Зайка просит вас ему помочь – он не может найти свой домик. Поможем зайке? Скажите ребята, где живет зайчик? А кто еще живет в лесу?

(Ответы детей.)

-Правильно, и лиса, и волк, и медведь. Но лису и волка он боится, а с медведем дружит. Вот у него мы и узнаем, куда зайке надо идти, чтобы попасть домой.

Воспитатель обращает внимание детей на рабочую панель, изображения медведей.

-А сколько здесь живет медведей?

(Дети считают вместе до 3-х)

-А какие они по размеру? (Ответы детей). Правильно — папа большой медведь, мама — средняя, а Мишутка — маленький.

-Посмотрите-ка: они собрались попить чай, а кому — какая чашка не разобрались. Поможем им?

Детям предлагается по очереди соотнести по размеру чашки и медведей, проговаривая свои действия.

-За вашу помощь медведи дают зайцу подсказку, куда идти дальше.

(первая часть разрезанной картинки).

-А идти ему надо на волшебную полянку. На этой полянке никогда не бывает зимы, всегда лето. Там порхают бабочки. И мы с вами должны помочь бабочкам найти свои цветочки.

Детям раздаются бабочки. Педагог обращает внимание на то, что они разного цвета. Мы с вами превращаемся в красивых бабочек.

Днём бабочки летают, а ночью – спят. Пока играет музыка "бабочки" порхают. Как только музыка остановиться, наступает ночь, бабочки спят на своих цветочках, они должны успеть сесть на цветочек того же цвета, что и сами.

(Имитация игры «День – ночь»).

Каждый ребёнок должен сказать — какого цвета его цветок.

За выполнение задания бабочки дают детям вторую часть разрезанной картинки и подсказывают зайцу, что надо идти к самой большой ели в лесу.

Дети садятся на коврик перед рабочей панелью. На ней прикреплены несколько елей. Дети находят самую высокую ель, за елью загадка:

Хвост длинен, но сама крошка,

Живет в норке, боится кошки. (Мышка)

За отгадывание загадки дети получают третью часть разрезанной картинки.

Появляется мышка и объясняет детям, что ее юбочка совсем прохудилась. На ней появилось много дырок.

Воспитатель: Ребята, как можно помочь мышке? (Ответы детей)

Правильно, нужно поставить заплатки на дырки.

Дети по-одному выходят к рабочей панели и выбирают из набора геометрических фигур подходящую по цвету, форме и величине заплатку — прикрепляют к юбке и называют её.

Мышка благодарит и дает еще одну – четвёртую часть разрезанной картинки.

Воспитатель:

- Ребята, давайте посмотрим, что получится у нас из подсказок. Помогите мне собрать картинку.

(Коллективная работа детей)

Дети собирают — получается домик.

- Так вот же он — домик зайчика! Из каких геометрических фигур состоит домик? (Ответы детей)

- Какие мы молодцы с вами. Помогли зайке найти его домик.

Зайчик благодарит ребят и прощается.

Рефлексия:

-Чем мы сегодня занимались? Кому помогали? Кем были?

Что больше всего понравилось, запомнилось?

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год