Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Занимательная математика» старший дошкольный возраст 6-7 лет
Математика детям
Автор: Остапкевич Ольга Федоровна   
14.07.2018 16:04

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Занимательная математика» старший дошкольный возраст 6-7 летДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Занимательная математика» старший дошкольный возраст 6-7 лет

Разработчик: воспитатель Остапкевич О.Ф. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Золушка»

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Во всестороннем развитии личности важное место принадлежит умственному развитию, овладению приёмами и способами умственной деятельности, совершенствованию познавательных способностей, сознательному усвоению знаний, формированию умений пользоваться ими для решения новых задач.

В математической подготовке, предусмотренной программой, наряду с обучением детей счёту, развитием количественных представлений в пределах первого десятка, обучением решению и составлению простых арифметических задач, большое внимание уделяется операциям с наглядно представленными множествами, проведению измерений с помощью условных мерок, развитию глазомера детей, их представлений о геометрических фигурах, о времени, формирование понимания пространственных отношений.

 

Скачать конспект

Такой комплекс задач далеко выходит за рамки развития у детей только счётных навыков и умений, и по существу является программа математического развития. Она должна обеспечить более глубокое понимание детьми количественных и других отношений и заложить основы дальнейшего развития математического мышления.

Программа построена на основе следующих принципов:

- Принцип психологической комфортности (создаётся образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса.

- Принцип деятельности (новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми).

- Принцип минимакса (обеспечивается возможность продвижения каждого ребёнка своим темпом)

- Принцип представления о мире (при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира)

- Принцип вариативности (у детей формируется умение осуществлять собственный выбор, и им систематически предоставляется такая возможность)

- Принцип творчества (процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности)

- Принцип непрерывности (обеспечиваются преемственные связи между всеми ступенями обучения)

Цель программы

Формирование приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.

Задачи программы:

  1. Развитие речи, умение связно высказываться, обосновывать свои суждения.
  2. Дать необходимые базисные знания. Усвоение числового ряда и состав чисел, получение представления о задаче, умение вычленять её части, решать и составлять задачи, знание геометрического материала и т.д.
  3. Развить мышление ребёнка, т.е. те умственные способности, которые необходимы для успешного обучения в школе: память, внимание, образное мышление, логическое мышление, творческие способности, фантазию, воображение, конструктивное мышление (на геометрическом материале).

Законодательно-нормативное обеспечение программы:

- Закон РФ «Об образовании» от 10. 02. 92г. №3266-1

- Типовое положение «О дошкольном образовании»

- Письмо Министерства образования РФ от 14. 03. 2000г. №65/32-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»

- Письмо Министра образования РФ от 18. 06. 2003г. №28-02-484/16 «Требования к содержанию детей и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»

Устав ДОУ

- Программа развития ДОУ

- Положение о платных дополнительных услугах

- Приказ об организации платных дополнительных услугах ДОУ.

- Правила и нормы охраны труда, жизни и здоровья детей.

Ожидаемые результаты:

  • развитое логическое мышление и основные мыслительные операции;
  • развитые математические способности и склонности;
  • качественная подготовка ребенка к школе;
  • развитые личностные качества и навыки самоконтроля, самооценки.

Таким образом, данная работа развивает интеллектуальные способности, познавательную активность, интерес детей к математике и желание творчески применять полученные знания, следовательно, способствует прочному усвоению программного материала.

1. 1.ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • индивидуализации: в кружке создаются условия для наиболее полного проявления индивидуальности, как ребенка, так и педагога;
  • индивидуального подхода: максимально учитываются индивидуальные математические способности ребенка и создаются благоприятные условия для их развития;
  • гуманности: ребенок рассматривается как активный субъект с педагогом математической деятельности.
  • потенциала каждого ребенка и его самореализацию.

Ведущей идеей данной программы — создание комфортной среды общения для детей, развитие интеллектуальных способностей, творческого

2. Планируемые результаты освоения программы

Требования к уровню подготовки воспитанников

  • Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирает все красные предметы, все круглые и т.п.).
  • Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.
  • Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.
  • Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: (больше, меньше, столько же).
  • Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму.
  • Понимает смысл обозначений: вверху –внизу, впереди –сзади, над –под. верхняя –нижняя (полоска).
  • Понимает смысл слов: утро, вечер, день, ночь.

2. 1.Методика обследования уровня развития умений и навыков детей

Самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части. Устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями; находить части целого множества и целое по известным частям.

Считать до 10 и дальше.

- Называть числа в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа натурального ряда в пределах 10.

- Соотносить цифру (0-9) и количество предметов.

- Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =,).

- Различать величины: длину, объем, массу и способы их измерения.

- Измерять длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимать зависимость между величиной меры и числом.

- Делить предметы (фигуры) на несколько равных частей. Сравнивать целый предмет и его часть. Соотносить величину предметов и частей.

- Различать, называть: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники, шар, куб, цилиндр. Проводить их сравнение.

- Воссоздавать из частей, видоизменять геометрические фигуры по условию и конечному результату; составлять из малых форм большие.

- Сравнивать предметы по форме; узнавать знакомые фигуры в предметах реального мира.

- Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знакомыми обозначениями.

- Определять временные отношения (день – неделя – месяц); время по часам с точностью до 1 часа.

  • Знать

- Состав чисел первого десятка и состав чисел первого пятка из двух меньших.

- Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитать единицу из следующего за ним в ряду.

- Монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей.

- Название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.

Иметь представление

- О единице измерения длины; веса; объема; денежных единицах.

- О временных интервалах: временем суток, года.

- Об определении времени по часам

- О количественной характеристике числа.

Критерии оценивания:

Высокий (О) — Ребёнок самостоятельно считает, уменьшает и увеличивает число на единицу, сравнивает группы предметов.

Имеет представления о порядковом и количественном назначении числа. Устанавливает связи между числом, цифрой, количеством. Решает простые задачи на уменьшение и увеличение.

Имеет чёткие представления о геометрических фигурах.

Оперирует свойствами предметов (длина, ширина, высота предметов, их вес, глубина). Самостоятельно осуществляет классификацию по 2-3 свойствам, обнаруживает логические связи и отражает их в речи.

Легко и свободно ориентируется в пространстве и времени.

Зрительно воспринимает и понимает предлагаемую последовательность действий и результат, а также самостоятельно осуществляет действия в соответствии с воспринятой последовательностью, объясняет её и последовательность выполнения.

Проявляет инициативу и творчество, интерес к решению задач на логику, преобразование, комбинаторику, оказывает помощь сверстникам.

Средний (Д) — Ребёнок правильно определяет совокупность предметов на основе счёта, сравнивает числа, уменьшает и увеличивает число на единицу, считает в прямом и обратном порядке, соотносит количество предметов с цифрой, решает задачи, но допускает ошибки, которые в состоянии сам исправить.

Осуществляет классификацию фигур по 1-2 свойствам, самостоятельно выделяет признак (основание), по которому можно классифицировать, но затрудняется в высказываниях, пояснениях; прибегает к помощи взрослого для выражения в речи логических связей.

Имеет представления о временных и пространственных отношениях.

Затрудняется в понимании и объяснении последовательности действий.

Не проявляет инициативы и творчества, интереса к решению задач на логику, комбинаторику, преобразование.

Низкий (Н) — Ребёнок выделяет количественные отношения на основе сравнения предметов, чисел.

Классифицирует геометрические фигуры, величины по 1-2 свойствам, определяет форму предметов, ориентируясь на эталон. Логические связи не устанавливает. Затрудняется в речевых формулировках, касающихся определения свойств.

Путается в определении временных и пространственных отношений.

Выполняет действия в заданной последовательности.

Самостоятельности и творчества не проявляет, к задачам на логику, комбинаторику, преобразование интереса не проявляет.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2. 1. Учебный план образовательной программы

Рабочая программа рассчитана на один год обучения для детей старшего дошкольного возраста, с проведением одного занятия в неделю во второй половине дня.

В центре внимания находиться личность ребенка. Дети через игру в шахматы имеют возможность осуществить свои интересы, планы, замыслы.

Нормативные сроки освоения рабочей программы с 01. 11. 2016г. по 31. 05. 2018г. Трудоемкость рабочей программы: 27 недель

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 октября

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год