Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по НОД по ФЭМП для средней группы «Цветик – семи цветик»
Математика детям
Автор: Малютина Оксана Александровна   
04.07.2018 23:38

Конспект занятия по НОД по ФЭМП для средней группы «Цветик – семи цветик»Конспект занятия по НОД по ФЭМП для средней группы «Цветик – семи цветик»

Цель:

  • Обобщить элементарные математические представления детей

Задачи:

  • Закрепить количественный счет до 8, умение соотносить количество предметов и счет
  • Уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, телах
  • Развивать мышление, любознательность, умение рассуждать
  • Ориентироваться на листе бумаге по плану

Материалы и оборудование:

 

Скачать конспект

Цифры, геометрические фигуры и тела, обручи, предметные картинки, план – карта, числовой ряд, дидактическая игра «Какая цифра потерялась», «Геометрическое лото», паспорт геометрических тел, подвижная игра «Платочки» музыкальное сопровождение.

Ход непосредственно образовательной деятельности

(Дети сидят на ковре)

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад и увидела под нашей дверью интересный «Цветик – семи цветик». Но он к сожалению от сильного ветра разбросал все лепестки. Давайте мы соберем наш цветик. А что бы это сделать нам надо выполнить все задания, которые написаны на лепесточках

(дети подходят к столу и рассматривают цветок. Воспитатель берет первый лепесток с заданием)

Воспитатель: Ребята, что мы с вами изучали на математике?

Дети: Цифры, геометрические фигуры, тела, решали задачи, составляли числовой ряд, ориентировались в пространстве

Воспитатель: Вот мы с вами и справились с первым заданием и можем прикрепить лепесток к цветику (1)

(Воспитатель предлагает детям пройти за столы)

Воспитатель: Почему числовой ряд называется числовым?

Дети: Все числа стоят в ряд по порядку

Воспитатель: Выложите на столах числовой ряд от 1-8

(дети выкладывают числовой ряд на столах)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Какая цифра потерялась»

(Воспитатель на доске выкладывает карточки с пропущенными цифрами, дети показывают на столах пропущенную цифру, выходит один ребенок и на доске вставляет в числовой ряд пропущенную цифру)

Воспитатель: Ребята, у меня есть карточки на них изображены предметы, но цветик не знает количество этих предметов, давайте мы на каждой карточке обозначим количество предметов с цифрой

Воспитатель: Молодцы, вот мы и справились со вторым заданием и можем к нашему Цветику прикрепить лепесток (2)

Воспитатель: Давайте мы вспомним какие геометрические фигуры вы знаете

Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник

Воспитатель: А какие геометрические тела вы знаете

Дети: Цилиндр, конус. Пирамида, куб

Воспитатель: А чем геометрические тела отличаются от геометрических тел

Дети: Геометрические тела объёмные, а фигуры плоские

Воспитатель: А какой документ есть у геометрических тел

Дети: Паспорт

Воспитатель: А что на этом паспорте изображено

Дети: Из каких геометрических фигур состоит геометрическое тело

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит Цилиндр, конус. Пирамида, куб

(Дети по очереди отвечают и показывают паспорт геометрического тела)

Воспитатель: Молодцы мы можем еще один лепесток прикрепить к цветику (3)

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Собери в обруч геометрические тела

(Воспитатель кладет на пол 4 обруча в них кладет паспорт геометрического тела. Дети по паспорту определяют какое геометрическое тело должно лежать в обруче и собирают в него геометрическое тело с конструктора)

Воспитатель: Молодцы мы еще один лепесток можем прикрепить к цветику (4)

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру «Геометрическое лото»

(На доске воспитатель прикрепляет карточки с геометрическими фигурами и предлагает детям рассказать какие геометрические фигуры изображены, как они расположены на карточке, после этого дети выкладывают по образцу геометрические фигуры на столе)

Воспитатель: молодцы, вот еще один лепесток мы можем прикрепить к цветику (5)

(Дети садятся на ковер)

Воспитатель: Ребята, наши цифры заблудились и не могут попасть в свои домики, давайте им поможем с помощью Плана –карты

(На доске вести план – карта дети по плану рассказывают как цифра может попасть в свой домик)

Воспитатель: И с этим заданием мы справились и можем прикрепить лепесток к цветику (6)

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите танцевать давайте мы сейчас потанцуем с платочками

(Дети танцуют под музыку, как только музыка заканчивается, детям показывают платки разных цветов, каждый цвет обозначает определенное действие например: красный платок- хлопаем в ладоши, синий платок – топаем на месте и т д)

Воспитатель: Молодцы у нас остался последний лепесток и его мы можем прикрепить к цветику. Смотрите ребята какой у нас получился красивый» Цветик –семи цветик». Вот и подошло к концу наше путешествие по математике, вы все молодцы!

Геометрические тела Платочки

План -Карта Паспорт- геометрических тел

Геометрическое лото

Числовой ряд

Цветик – семи цветик Соотнеси количество цифрой

Какая цифра потерялась

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 октября

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год