Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно образовательной деятельности. ОО: «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений
Математика детям
Автор: Мызина Татьяна Валерьевна   
26.04.2018 19:45

Конспект непосредственно образовательной деятельности. ОО: «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представленийКонспект непосредственно образовательной деятельности. ОО: «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений

детей средней группы. Тема: «Удивительная страна математики»

Подготовила и провела: Мызина Т.В.

Цель: формировать элементарные математические представления на практической основе.

Образовательные задачи:

  • закреплять навыки счёта на основе наглядности в пределах пяти
  • продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов
  • учить сравнивать части множества, определяя их равенство и неравенство методом наложения
  • учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными

Развивающие задачи:

  • продолжать формировать умение понимать смысл и характерные особенности пространственных и временных отношений
  • развивать умения устанавливать размерные отношения между предметами разной длины
  • продолжать развивать представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к математике.

Средства реализации: карточки (звёзды) с цифрами от 1до 5, картинки с предметами, мольберт, наборное полотно, по 5 звёзд и по 5 облаков, пенал с геометрическими фигурами, коробка и верёвочки для бус. Персонаж принцесса Почемучка, волшебное зеркало.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Приветствие. Сообщение темы занятия.

2. Создание игровой ситуации.

Воспитатель предлагает отправимся в страну математики.

- Кто живёт в стране математики? (цифры, геометрические фигуры)

- А ещё в этой стране живёт принцесса Почемучка. Но увидеть её сможет только самый внимательный, самый активный, тот, кто будет хорошо считать и выполнять разные интересные задания. У меня есть волшебное зеркало, которое покажет принцессу если вы будете стараться. Но для это нужно отправиться в страну математики, вы согласны? (да)

- Хотите увидеть принцессу? (да)

Воспитатель предлагает выполнить действия – превращения:

- Хлопни, топни, повернись, в стране математики очутись!

- Сначала мы пойдем в гости к цифрам. Они нас очень ждали и волновались так, что все перепутались.

1. Д/И «Поставь цифры по порядку»

Воспитатель предлагает расставить цифры по порядку.

- Назови цифры (один, два, три, четыре, пять)

ИГРА «Прятки»

Воспитатель предлагает поиграть с цифрами в прятки (дети закрывают глаза, воспитатель переворачивает одну цифру; дети открывают глаза и называют, какая цифра спряталась)

- Какая цифра спряталось? (3)

(еще прячутся 2-3 цифры).

- Вы справились с заданием?

- Как вы думаете мы сможем увидеть принцессу?

- Что вы делали, чтобы увидеть принцессу?

Воспитатель обращает внимание детей на волшебное зеркало? (снимает первый слой фольги, принцессы не видно) Предлагает выполнить ещё одно задание.

2. Д/И «Посчитай».

Воспитатель предлагает пересчитать предметы на карточках, найти звезду с соответствующей цифрой и подойти к ней.

- Все правильно пересчитали предметы? (проверить 2-3 детей)

Воспитатель предлагает детям проверить своего товарища в правильности выполнения задания.

ИГРА «Звёзды и облака»

Воспитатель просит детей собрать все звёзды поставить на верхнюю полоску и посчитать их.

- Сколько звезд? (5 звезд).

- Пересчитайте.

- На нижнюю полоску выложите 4 облака.

- Сколько облаков? (4)

- Чего больше звёзд или облаков? (звёзд)

- Давайте проверим. Положим каждую звезду спать на облако.

- Всем звездам хватит облаков? (нет, одной звезде не хватило)

- Почему? (звёзд больше чем облаков; облаков меньше чем звёзд; звёзд 5, а облаков 4)

- Что нужно сделать чтобы их стало поровну по 5? (добавить еще одно облако).

- Что можно сказать о количестве звёзд и облаков? (поровну, одинаково, по 5)

- Звезды отдыхают каждая на своем облаке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны.

- Вы справились с заданием?

- Как вы думаете теперь мы сможем увидеть принцессу?

- Что вы делали, чтобы увидеть принцессу?

Воспитатель предлагает посмотреть в волшебное зеркало? (снимает второй слой бумаги, появляется очертание принцессы)

Воспитатель предлагает продолжить выполнение заданий.

3. В стране математики время не стоит на месте, части суток сменяют друг друга.

- Звенит будильник – пора вставать. А когда мы встаем и делаем зарядку. Это какая часть суток? (утро)

- А как называется часть суток, когда вас забирают домой? (вечер)

- А когда мы обедаем, как называется эта часть суток? (день)

- Сколько частей в сутках? (четыре)

- Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)

ИГРА «Утро, день, вечер, ночь» (воспитатель называет часть суток, дети выполняют соответствующее действие: утро – руки вверху, день – руки в стороны, вечер – руки внизу, ночь – руки за спиной)

- Как называются сутки, которые прошли? (вчера)

- Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)

- Как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)

- Вы справились с заданием?

- Как вы думаете теперь мы сможем увидеть принцессу?

- Что вы делали, чтобы увидеть принцессу?

Воспитатель предлагает посмотреть в зеркало. (снимает слой бумаги, принцесса практически видна).

- Надо ещё всем постараться ещё чуть — чуть.

4. Д/И «Геометрические бусы»

Воспитатель обращает внимание детей на волшебную коробку.

- Хотите узнать, что в ней?

(воспитатель достаёт из коробки верёвочки разного размера и цвета)

- Что это? (верёвочки)

- Они одинаковые? (нет, разные)

- Чем они отличаются? (цветом, размером)

- Сравните их по размеру. (дети сравнивают их по величине, прикладывая их друг к другу)

- Ребята, у которых короткие верёвочки, подойдут к жёлтому столу. — Ребята, у которых длинные верёвочки подойдут к зелёному столу.

Воспитатель обращает внимание на геометрические фигуры на столах.

- Какие у вас геометрические фигуры, назовите? (круги, квадраты, треугольники)

- Давайте соберём из них бусы.

- Первый нужно надеть на верёвочку треугольник, второй квадрат, третий круг. Посмотрите, какие замечательные бусы получились.

- Все справились с заданием?

- Давайте подарим бусы принцессе.

- Как вы думаете, теперь мы сможем увидеть принцессу?

- Что вы делали, чтобы увидеть принцессу?

Воспитатель предлагает подойти к зеркалу. (снимает последний слой бумаги)

- А вот и принцесса.

- Вам понравилось путешествие по стране математики?

Воспитатель предлагает выполнить действия – превращения:

- Хлопни, топни, повернись, снова в группе очутись!

Итог:

Воспитатель хвалит и благодарит детей.

- Теперь мы часто будем путешествовать вместе с принцессой. Узнаем ещё много нового и интересного.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год