Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проблемные ситуации для формирования количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Математика детям
Автор: Генералова Светлана Геннадиевна   
26.05.2018 13:09

Проблемные ситуации для формирования количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста.Проблемные ситуации для формирования количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Проблемная ситуация «В гостях у Медвежонка»

Цель: формирование количественных представлений.

«В гости пришли медведь, ежик, и мышка. Надо их накормить, а мама ушла в магазин. Как мы их накормим? Какую посуду надо взять?

  1. Счет (сосчитать гостей и столько же тарелок, чашек).
  2. Величина (мишка большой – ему большую тарелку, ежик поменьше, а мышка – маленькая).
  3. Так же мебель подобрать.

Усложнение: Для приема гостей приготовили угощение (малину-мед, молоко и хлебную корочку), посуду и мебель разных размеров.

- Догадайтесь, кого ждут в гости и сколько их будет.

 

Проблемная ситуация «В гостях у семи гномов»

Цель: формирование количественных представлений.

Гномам надо отправиться на бал, а одежда у них перепуталась. Надо помочь гномам подобрать воротнички, колпаки по цвету.

Дети отсчитывают нужное количество колпачков, воротничков, устанавливают равенство. Разыгрывается ситуация с опоздавшим гномиком, которого тоже надо нарядить.

Дети знакомятся с образованием нового числа 7, путем прибавления единицы.

Дети одевают седьмого гномика, сравнивая количество предметов одежды.

Проблемная ситуация «Выставка игрушек»

Цель: учить сопоставлять определенное количество предметов с цифрами, составлять число из единиц и их двух меньших.

Материал: цифры, изображения предметов в разном количестве (грибы, бабочки, яблоки, клубника, листики).

Ход игры: ведущий приглашает детей на выставку игрушек, обращает их внимание на цифры, которые расположены на полках. К этим цифрам надо расставить определенное количество игрушек. Затем дети объясняют правильность своих действий. Предлагаем детям составить числа 4, 5 из разных игрушек. При этом уточняем, их скольких единиц состоит определенное число. На другие полки дети расставляют по два вида игрушек так, чтобы всего на полке стояло 3 (4, 5) игрушек. Уточняем, как дети составили числа их двух меньших.

Проблемная ситуация «Помоги Золушке»

Цель: продолжать учить составлять группу из пяти предметов; знакомить с составом числа из единиц.

Материал: изображения предметов в разном количестве (грибы, яблоки, клубника).

Ход игры: ведущий рассказывает о том, что мачеха приказала Золушке разложить угощения для гостей – на каждую тарелку по три предмета (яблоко, клубнику, гриб). Дети раскладывают предметы в заданном порядке, представляют число три в виде трех единиц.

Проблемная ситуация «Фрукты на тарелке»

Цель: продолжать учить составлять группу из пяти предметов; знакомить с составом числа из единиц, из двух меньших, развивать тактильные ощущения, мелкую моторику.

Материал: муляжи фруктов, тарелка.

Ход игры: ведущий рассказывает детям о том, что к нам пришли гости, их четыре. На каждую тарелку надо положить по четыре разных фрукта. Предлагаем детям назвать фрукты и их количество и составить число из единиц. Во втором варианте предлагаем детям на одну тарелку положить 4 фрукта из яблок и груш (апельсины и бананы). Уточняем, как можно составить число 4 из двух меньших.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год