|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Новикова Светлана Александровна
|
|
26.10.2024 17:02 |
|
Формировании личности человека через развитие речи
Речь играет ключевую роль в формировании личности человека, так как она удовлетворяет одну из его базовых потребностей – потребность в общении. В дошкольном возрасте ребенок активно социализируется, становясь частью общества. Он постигает тонкости человеческих отношений и впитывает культурные традиции. Первые три года жизни – период, когда ребенок в основном общается с семьей. Позже круг его общения расширяется. Нарушение речи препятствует общению, что, в свою очередь, затрудняет усвоение социальных ролей. Именно в дошкольном возрасте у ребенка формируются и закрепляются модели поведения. У детей этого возраста проблема – недостаточно развитая устная речь, поскольку письменная речь еще не освоена. Чаще всего в этот период возникают проблемы с формой выражения мыслей.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Лисина Ольга Владимировна
|
|
23.10.2024 05:32 |
|
«Организация предметно-пространственной среды для развития речи в первой младшей группе детского сада»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад №8»
Воспитатель: Лисина О.В.
Организация предметно-пространственной среды для развития речи в первой младшей группе детского сада
Для эффективного развития речи в первой младшей группе детского сада важна организация подходящей предметно-пространственной среды. Вот несколько ключевых аспектов, которые следует учесть:
Безопасное и стимулирующее окружение:
Для начала, важно обеспечить безопасность игрового пространства. Нужно убедится, что нет острых углов и опасных предметов. В то же время, создать стимулирующую атмосферу, используя яркие цвета и интересный декор. Это не только сделает окружение привлекательным для детей, но и способствует развитию их визуальных навыков.
Разнообразные образовательные игры:
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Панафутина Анастасия Юрьевна Цветцих Юлия Алексеевна
|
|
21.10.2024 22:56 |
|
Консультация для родителей «Особенности развития речи у детей 2-3 лет»
До двух лет у большинства детей отсутствует фразовая речь, некоторые заменяют ее жестами или пользуются несколькими словами. Но после двух лет даже самые молчаливые малыши начинают говорить. Резко возрастает активный словарь ребенка: к концу второго года жизни это около 300 слов, а в трехлетнем возрасте до 1500 слов. В этот период появляются в речи малыша предложения, правда, слова в них еще грамматически не связаны между собой. Конечно, каждый ребенок индивидуален, и речь у всех развивается своими темпами. Дети любят подражать, и это качество можно использовать в обучении. Например, имитация голосов животных – это не только веселая игра, но и полезное упражнения для развития речи.
После двух лет у ребенка все более совершенствуется произношение, но все же оно еще сильно отличается от произношения взрослых. Многие звуки произносятся смягченно, отдельные звуки в словах то заменяются другими, то переставляются или совсем опускаются. Многие дети в этом возрасте еще не могут правильно произносить шипящие, свистящие звуки и звук «Р». Это происходит в силу того, что дети еще не очень хорошо воспринимают на слух звуковые различия.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Неволина Ольга Анатольевна Качан Елена Александоровна Федосеева Наталья Викторовна
|
|
21.10.2024 15:24 |
|
Вводное родительское собрание в нетрадиционной форме: игра — квест «Лабиринт речи»
Российская федерация муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73 комбинированного вида» г. Красноярск
Педагоги:
Федосеева Н.В., Неволина О.А., воспитатели группы компенсирующей направленности для детей с ТНР; Качан Е.А., учитель-логопед. Федосеева Н.В.
Задачи:
- Познакомить родителей друг с другом, логопедом и воспитателями речевой группы
- формировать у родителей мотивацию к решению задач коррекционного обучения
- вызвать желание сотрудничать с логопедом и воспитателями.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Васильчук Светлана Владимировна
|
|
21.10.2024 14:27 |
|
РАЗВИВАЯ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ У РЕБЕНКА — СТИМУЛИРУЕМ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Уже доказано, чем выше развита мелкая моторика, т.е. движение кистей рук, тем выше развитие речи и мышления ребенка. У ребенка с высоким уровнем мелкой моторики наблюдается достаточно высокий уровень развития памяти и внимания.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК:
- Разминать пальцами пластилин или глину.
- Катать по столу по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, шарики.
- Двумя пальцами руки (сначала указательным и средним, затем средним и безымянным) «ходить по столу», изображая различные способы передвижения: крадучись, бегом, на коленях.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Инжеватова А. А Костина О. С.
|
|
20.10.2024 09:55 |
|
Использование игровой технологии камешки «Марблс», для всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья
Подготовили:
- воспитатель Костина О. С.
- воспитатель Инжеватова А. А
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский
В игре ребенок познает мир, развивается. Процесс обучения ребенка проходит в игре. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность центральной нервной системы.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Николаева Ольга Евгеньевна
|
|
19.10.2024 20:04 |
|
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»
Цель:
- учить детей составлять сюжетный рассказ по серии картинок, связанных одним содержанием
- формировать умение устанавливать последовательность изображенных событий
- упражнять в умении подбирать название рассказа
- совершенствовать умение употреблять в речи прилагательные, глаголы, составлять предложения
- закреплять умение составлять схему к своему рассказу
- развивать монологическую речь
- развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, творческое мышление
- стимулировать мыслительную и речевую активность детей
- продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи
- воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, бережное отношение к живой природе.
Оборудование: серия сюжетных картинок, карточки для составления плана рассказа, фонограмма с записью птичьих голосов, разноцветные силуэты птиц, атрибуты в виде птиц для дыхательной гимнастики, лазерная указка.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Кузякина Анна Евгеньевна
|
|
19.10.2024 18:21 |
|
Наставничество в практике учителя-логопеда
Кузякина Анна Евгеньевна, учитель-логопед, ГБОУ ООШ №4 СП «Детский сад «Жар-птица»
Наставник в современном образовательном пространстве – это человек, который должен сопровождать профессиональный путь не только молодых специалистов, недавних выпускников, но и тех, кто находится в профессии значительное время. Это такой эксперт, который сможет оказать помощь и опытным педагогам, которым не всегда удаётся быстро сориентироваться в изменениях и инновациях, происходящих в профессиональной деятельности.
В соответствии с планом по развитию наставничества в нашем детском саду используются различные формы. Я как учитель-логопед выступаю наставником у широкого круга специалистов. С одой стороны – это студенты ВУЗов, которые приходят на практику в нашу образовательную организацию. С другой –выпускники факультета психологии и специального образования, которые делают свои первые шаги в профессии в нашем детском саду.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Родина Е.М., Нестерова Н.А., Шачнева О.В.
|
|
17.10.2024 13:26 |
|
Кейс – технология, как средство речевого развития старших дошкольников с ОВЗ.
Подготовили: учителя-логопеды Родина Е.М., Нестерова Н.А., Шачнева О.В.
Постановка проблемы: на сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описанием речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Мы, педагоги, находимся в постоянном творческом поиске актуальных, эффективных методов и приёмов работы с детьми, соответствующих современным условиям и стандартам образования. Сущностью кейс-технологии является анализ, как логическая операция мышления, способствующая речевому развитию ребёнка (в том числе развитию связной речи).
Название технологии, метода, приёма: кейс-технология, как средство речевого развития старших дошкольников.
Кейс-технология– это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Геращенко Анна Леонидовна Земляченко Марина Владимировна
|
|
17.10.2024 10:26 |
|
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ
Успешность коррекционно-развивающей деятельности по преодолению речевого дефекта предполагает активное участие в нем родителей. Многие родители не всегда задумываются о возможных последствиях дефицита родительского общения с детьми. Дефицит родительского общения возникает и в, казалось бы, благополучных семьях, родители тратят значительную часть времени на поддержание необходимого уровня жизни, поэтому в настоящее время наблюдается острая потребность работы с семьей. Воспитатель, психолог, учитель-логопед должны оказывать помощь родителям в развитии и воспитании детей. Прежде всего, усилия педагогов направлены на понимание взаимоотношений родителей и детей. Это связано с тем, что именно в семье ребенок проходит первые этапы социализации, начинается развитие его личности.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Шорина Татьяна Александровна
|
|
16.10.2024 21:07 |
|
Логопедическая разработка на лексическую тему «Осень. Деревья» для детей с ТНР старший возраст
Раскрась дубовые листья в зеленый цвет, березовые – в желтый, а кленовые – в оранжевый.
Назови осенние месяцы. Отгадай загадки.
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
(сентябрь) Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй?
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 38 из 384 |
|
|