Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Шинякова Татьяна Владимировна
|
27.12.2021 04:56 |
Чистоговорки на автоматизацию и дифференциацию звуков [р], [рь], [л], [ль].
Логопедам-практикам хорошо известно, что коррекция нарушенного произношения производится в 4 этапа: подготовительный этап, этап постановки, этапы автоматизации и этап дифференциации смешиваемых звуков.
Из вышеперечисленных этапов, роль двух последних трудно переоценить.
Без полного завершения автоматизации поставленного звука невозможно говорить о его успешном введении в речь ребёнка, так как сохраняется высокая вероятность возврата прежней, дефектной артикуляции.
Не менее важным в исправлении детской речи является и этап дифференциации (различения) смешиваемых звуков.
Огромную роль в успешном прохождении воспитанниками этих этапов играет правильно подобранный речевой материал.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Тестова Валентина Сергеевна
|
27.12.2021 04:42 |
План — конспект совместно – образовательной деятельности с детьми раннего возраста с ОВЗ с использованием арт – терапевтических средств (песка) «Путешествие с Солнышком»
Учителя – логопеда Тестовой В.С. СП «Детский сад Журавушка» ГБОУ СОШ №1 города Похвистнево
Цель: ознакомление детей со свойствами песка; активизация речи.
Интеграция: образовательные области
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Калмычкова Наталья Леонидовна
|
24.12.2021 17:29 |
«Как научиться слышать звуки вокруг нас?»
Работая много лет логопедом с детьми ОВЗ, я пришла к выводу, что пока ребенок не научится слышать звук, в речи его закрепить будет очень сложно. Только при правильном, четком произношении, возможна однозначная связь между звуком и соответствующей буквой. Так и сформировалось направление моей работы и предлагаю Вам сегодня рассмотреть несколько этапов работы по формированию фонематического восприятия, которая будет полезно молодым специалистам.
Фонематическое восприятие — умение определять линейную последовательность звуков в слове; умение определять позицию звука в слове по отношению к его началу, середине или концу; осознание или подсчет количества звуков в слове.
Упражнения по развитию фонематического восприятия имеют большое значение для усвоения правильного звукопроизношения и для дальнейшего успешного обучения детей в школе. Они подводят ребенка к полному анализу звукового состава слова, необходимому при обучении грамоте.
1. Узнавание неречевых звуков
Упражнение «Ну-ка прислушайся», «Кто что услышит»
Цель: научить узнавать «звуки вокруг нас».
Оборудование: аудиозаписи природных звуков (шум дождя и леса, журчание воды, шороха листьев, пение птиц, весенняя капель, голоса разных животных, В городе постоянный шумовой фон: машины, поезда, трамваи, голоса людей).
Ход: Детям предлагается послушать отрывок мелодии, и узнать кто издает данный звук.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Шмидт Елена Владимировна
|
21.12.2021 12:22 |
«Использование нейропсихологических методов и приемов в работе в коррекционной работе учителя – логопеда»
Подготовила: учитель – логопед Шмидт Е.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105» Прокопьевский городской округ 2021 г.
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» Иван Петрович Павлов
Количество детей с нарушениями устной и письменной речи увеличивается год от года. Это подтверждают данные статистики. Трудности овладения грамотной письменной речью с возрастом только усугубляются, правила орфографии с каждым годом кажутся ученику все сложнее и недоступнее. Педагоги и родители, сталкиваясь с безграмотным школьником, обычно обвиняют того в лености и нежелании учиться. Однако, согласно данным Т. В. Ахутиной, Л. С. Цветковой, Л. В. Семенович, ребенок с сохранным слухом, зрением и интеллектом может писать неграмотно из-за незрелости различных отделов головного мозга вследствие нарушения любого из функциональных компонентов письма: операций по переработке слуховой, кинестетической, зрительной и зрительно-пространственной информации; серийной организации движений и речи, программирования и контроля деятельности, избирательной активации. Основоположник отечественной нейропсихологии Александр Романович Лурия отмечал, что высшие психические функции возникают на основе относительно элементарных моторных и сенсорных процессов.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Иванова Юлия Николаевна
|
18.12.2021 08:29 |
«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста на логопедических занятиях»
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие: «Зимующие птицы»
Вид занятия: итоговое, подгрупповое.
Группа детей по структуре речевого нарушения: ОНР III реч. ур.
Приоритетная область: «Речевое развитие».
Области в интеграции: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».
Цель: развитие лексико-грамматических категорий и связной речи у детей.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Сапего Екатерина Сергеевна
|
17.12.2021 17:19 |
Лого Гимнастика с лисичкой
Упражнения для ежедневных занятий дома
Родителям в помощь От рыжей лисички Для логогимнастики Чудо странички
окошко
Стало жарко нам немножко, Распахнули мы окошко, Комнату так охладили И окошечко закрыли
Широко открыть рот - «жарко», закрыть рот - «холодно».
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Захарова Ольга Герольдовна
|
16.12.2021 19:21 |
Актуализация лексики дошкольников методом ассоциаций.
Развитие словаря дошкольников у детей с ОНР является одной из приоритетных задач. Мы, логопеды, сталкиваемся с тем, что у ребенка с общим недоразвитием речи, очень бедный словарный запас. Дети не умеют пересказывать, им трудно выучить стихотворение, в их речи много аграмматизмов. Словарь является фундаментом развития всех компонентов речи. Сделать работу по обогащению лексики ребенка более интересной, продуктивной помогает использование такого игрового ассоциативного приема, как составление синквейна. С его помощью на любом этапе изучения лексической темы мы можем проверить что находится у ребенка на уровне ассоциаций.
Что же такое синквейн? Слово «синквейн» происходит от французского «пять» и означает стихотворение.
Синквейн – стихотворная форма, состоящая из пяти нерифмованных строк. Синквейн – это стих, написанный по следующим правилам:
Первая строка – одно существительное выражающее главную тему.
Вторая строка – два прилагательных. Это описание признаков предмета и его свойств.
Третья строка – три глагола или деепричастия, описывающих действие предмета.
Четвертая строка – предложение, фраза несущая определенный смысл.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Волкова Наталья Владимировна
|
16.12.2021 18:26 |
Игровые приемы развития пространственных представлений на логопедических занятиях у детей с ТНР как предпосылки успешного обучения в школе.
Комплекс логопедических игр направлен на развитие у детей фонематического восприятия; фонематического, слогового, звукобуквенного анализа и синтеза.
Успешное выполнение данных заданий даст возможность избежать «зеркальности» при написании букв. Но для окончательного достижения результата, необходимо правильно ориентироваться на листе бумаги. Элементы знакомых ребенку печатных букв должны писаться в направлении сверху вниз. Каждый элемент к любой букве должен приписываться только справа.
Исключение составляют следующие печатные буквы: З, Л, У, Ч, Э, Я. На них специально обращаем внимание. Полезно складывать печатные буквы из элементов, которые можно вырезать из бумаги или картона. Вырезая элементы, ребенок будет думать, в какую сторону должна быть «развернута» буква.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Левина Наталья Борисовна Серий Ирина Сергеевна Гринева Ольга Владимировна
|
15.12.2021 08:11 |
Статья на тему: «КОРРЕКЦИЯ ЗАИКАНИЯ»
Подготовили учителя – логопеды:
- Левина Наталья Борисовна
- Серий Ирина Сергеевна
- Гринева Ольга Владимировна
Заикание возникает, как правило, у детей со слабой нервной системой, часто генетически обусловлено. То есть кто-то в семье заикался, возможно бабушки — прабабушки, если не сами родители. Ребенок, попадая в неблагоприятную обстановку (стресс, испуг, после болезни) начинает заикаться.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Алтунина Е.В., Самсонова Н.Ю.
|
13.12.2021 15:46 |
Развлечение в логопедических группах старшего дошкольного возраста Логоритмическая сказка «Теремок»
Форма проведения: развлечение
Алтунина Е.В., Самсонова Н.Ю.
Старший дошкольный возраст
Цель: повышение эффективности коррекционной работы с помощью элементов театрализованной деятельности.
Программные задачи:
Коррекционно-образовательные:
- совершенствовать навыки диалогической речи
- учить детей пользоваться мимикой, интонацией для выражения основных чувств и передавать характер героя
- автоматизировать поставленные звуки в связной речи.
Коррекционно-развивающие:
- развивать правильную артикуляцию и речевое дыхание
- развивать общую и мелкую моторику
- развивать умение создавать выразительный образ героя сказки, умение имитировать характерные действия персонажей
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, воображение, образное мышление; социально-коммуникативные качества личности.
- развивать чувство ритма, зрительную и музыкальную память, движениях и речи ритмическую выразительность; развивать эстетический вкус
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Самсоненко Антонина Евгеньевна
|
13.12.2021 15:33 |
Нейропедагогические приёмы, оптимизирующие коррекцию речи детей в работе логопеда.
Автор: учитель-логопед Самсоненко А.Е.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 «Пчелка» городской округ Щёлково
Нейропедагогические приемы представляют собой совокупность педагогический и нейропсихологических приёмов, направленных на компенсацию поврежденных функций головного мозга.
Они приобретают все большую популярность. Успешно применяются и для диагностики, и для коррекции проблем в развитии речи. Теоретическая основа метода нейропсихологического воздействия была разработана А. Р. Лурия и его сотрудниками (Л. С. Цветковой, Е. Н. Винарской, Е. Д. Хомской, Т. В. Ахутиной и др.) Именно исследования этих ученых легли в основу существующего сейчас нейропсихологического подхода, который активно применяется и в логопедии.
Основной задачей нейропсихологической коррекции является развитие высших психических функций, активация подкорковых образований мозга, обеспечение и регуляция общего энергетического, активационного фона, на котором развиваются все психические, в том числе и речевые функции, стабилизация межполушарного взаимодействия, обеспечение приемов и дифференциации информации (речевой, тактильной, двигательной (кинестетической, динамической), зрительной, слуховой, обеспечение регуляции, программирования и контроля психической, в том числе, речевой деятельности (Симерницкая Э.Г., Ахутина Т.В., Цветкова Л.С., Манелис Н.Г., Корсакова Н.К., Семенович А.В., Цыганок А.А., Пылаева Н.М.)
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 38 из 128 |
|
|