Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Чистоговорки на автоматизацию и дифференциацию звуков [р], [рь], [л], [ль].
Логопедия
Автор: Шинякова Татьяна Владимировна   
27.12.2021 04:56

Чистоговорки на автоматизацию и дифференциацию звуков [р], [рь], [л], [ль].Чистоговорки на автоматизацию и дифференциацию звуков [р], [рь], [л], [ль].

Логопедам-практикам хорошо известно, что коррекция нарушенного произношения производится в 4 этапа: подготовительный этап, этап постановки, этапы автоматизации и этап дифференциации смешиваемых звуков.

Из вышеперечисленных этапов, роль двух последних трудно переоценить.

Без полного завершения автоматизации поставленного звука невозможно говорить о его успешном введении в речь ребёнка, так как сохраняется высокая вероятность возврата прежней, дефектной артикуляции.

Не менее важным в исправлении детской речи является и этап дифференциации (различения) смешиваемых звуков.

Огромную роль в успешном прохождении воспитанниками этих этапов играет правильно подобранный речевой материал.

Подробнее...
 
План — конспект совместно – образовательной деятельности с детьми раннего возраста с ОВЗ с использованием арт – терапевтических средств (песка) «Путешествие с Солнышком»
Логопедия
Автор: Тестова Валентина Сергеевна   
27.12.2021 04:42

План — конспект совместно – образовательной деятельности с детьми раннего возраста с ОВЗ с использованием арт – терапевтических средств (песка) «Путешествие с Солнышком»План — конспект совместно – образовательной деятельности с детьми раннего возраста с ОВЗ с использованием арт – терапевтических средств (песка) «Путешествие с Солнышком»

Учителя – логопеда Тестовой В.С. СП «Детский сад Журавушка» ГБОУ СОШ №1 города Похвистнево

Цель: ознакомление детей со свойствами песка; активизация речи.

Интеграция: образовательные области

Подробнее...
 
«Как научиться слышать звуки вокруг нас?»
Логопедия
Автор: Калмычкова Наталья Леонидовна   
24.12.2021 17:29

«Как научиться слышать звуки вокруг нас?»«Как научиться слышать звуки вокруг нас?»

Работая много лет логопедом с детьми ОВЗ, я пришла к выводу, что пока ребенок не научится слышать звук, в речи его закрепить будет очень сложно. Только при правильном, четком произношении, возможна однозначная связь между звуком и соответствующей буквой. Так и сформировалось направление моей работы и предлагаю Вам сегодня рассмотреть несколько этапов работы по формированию фонематического восприятия, которая будет полезно молодым специалистам.

Фонематическое восприятие — умение определять линейную последовательность звуков в слове; умение определять позицию звука в слове по отношению к его началу, середине или концу; осознание или подсчет количества звуков в слове.

Упражнения по развитию фонематического восприятия имеют большое значение для усвоения правильного звукопроизношения и для дальнейшего успешного обучения детей в школе. Они подводят ребенка к полному анализу звукового состава слова, необходимому при обучении грамоте.

1. Узнавание неречевых звуков

Упражнение «Ну-ка прислушайся», «Кто что услышит»

Цель: научить узнавать «звуки вокруг нас».

Оборудование: аудиозаписи природных звуков (шум дождя и леса, журчание воды, шороха листьев, пение птиц, весенняя капель, голоса разных животных, В городе постоянный шумовой фон: машины, поезда, трамваи, голоса людей).

Ход: Детям предлагается послушать отрывок мелодии, и узнать кто издает данный звук.

Подробнее...
 
«Использование нейропсихологических методов и приемов в работе в коррекционной работе учителя – логопеда»
Логопедия
Автор: Шмидт Елена Владимировна   
21.12.2021 12:22

«Использование нейропсихологических методов и приемов в работе в коррекционной работе учителя – логопеда»«Использование нейропсихологических методов и приемов в работе в коррекционной работе учителя – логопеда»

Подготовила: учитель – логопед Шмидт Е.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105» Прокопьевский городской округ 2021 г.

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» Иван Петрович Павлов

Количество детей с нарушениями устной и письменной речи увеличивается год от года. Это подтверждают данные статистики. Трудности овладения грамотной письменной речью с возрастом только усугубляются, правила орфографии с каждым годом кажутся ученику все сложнее и недоступнее. Педагоги и родители, сталкиваясь с безграмотным школьником, обычно обвиняют того в лености и нежелании учиться. Однако, согласно данным Т. В. Ахутиной, Л. С. Цветковой, Л. В. Семенович, ребенок с сохранным слухом, зрением и интеллектом может писать неграмотно из-за незрелости различных отделов головного мозга вследствие нарушения любого из функциональных компонентов письма: операций по переработке слуховой, кинестетической, зрительной и зрительно-пространственной информации; серийной организации движений и речи, программирования и контроля деятельности, избирательной активации. Основоположник отечественной нейропсихологии Александр Романович Лурия отмечал, что высшие психические функции возникают на основе относительно элементарных моторных и сенсорных процессов.

Подробнее...
 
«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста на логопедических занятиях»
Логопедия
Автор: Иванова Юлия Николаевна   
18.12.2021 08:29

«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста на логопедических занятиях»«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста на логопедических занятиях»

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие: «Зимующие птицы»

Вид занятия: итоговое, подгрупповое.

Группа детей по структуре речевого нарушения: ОНР III реч. ур.

Приоритетная область: «Речевое развитие».

Области в интеграции: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Цель: развитие лексико-грамматических категорий и связной речи у детей.

Подробнее...
 
Лого Гимнастика с лисичкой
Логопедия
Автор: Сапего Екатерина Сергеевна   
17.12.2021 17:19

Лого Гимнастика с лисичкойЛого Гимнастика с лисичкой

Упражнения для ежедневных занятий дома

Родителям в помощь
От рыжей лисички
Для логогимнастики
Чудо странички

окошко

Стало жарко нам немножко,
Распахнули мы окошко,
Комнату так охладили
И окошечко закрыли

Широко открыть рот -
«жарко», закрыть рот -
«холодно».

Подробнее...
 
Актуализация лексики дошкольников методом ассоциаций.
Логопедия
Автор: Захарова Ольга Герольдовна   
16.12.2021 19:21

Актуализация лексики дошкольников методом ассоциаций.Актуализация лексики дошкольников методом ассоциаций.

Развитие словаря дошкольников у детей с ОНР является одной из приоритетных задач. Мы, логопеды, сталкиваемся с тем, что у ребенка с общим недоразвитием речи, очень бедный словарный запас. Дети не умеют пересказывать, им трудно выучить стихотворение, в их речи много аграмматизмов. Словарь является фундаментом развития всех компонентов речи. Сделать работу по обогащению лексики ребенка более интересной, продуктивной помогает использование такого игрового ассоциативного приема, как составление синквейна. С его помощью на любом этапе изучения лексической темы мы можем проверить что находится у ребенка на уровне ассоциаций.

Что же такое синквейн? Слово «синквейн» происходит от французского «пять» и означает стихотворение.

Синквейн – стихотворная форма, состоящая из пяти нерифмованных строк. Синквейн – это стих, написанный по следующим правилам:

Первая строка – одно существительное выражающее главную тему.

Вторая строка – два прилагательных. Это описание признаков предмета и его свойств.

Третья строка – три глагола или деепричастия, описывающих действие предмета.

Четвертая строка – предложение, фраза несущая определенный смысл.

Подробнее...
 
Игровые приемы развития пространственных представлений на логопедических занятиях у детей с ТНР как предпосылки успешного обучения в школе.
Логопедия
Автор: Волкова Наталья Владимировна   
16.12.2021 18:26

Игровые приемы развития пространственных представлений на логопедических занятиях у детей с ТНР как предпосылки успешного обучения в школе.Игровые приемы развития пространственных представлений на логопедических занятиях у детей с ТНР как предпосылки успешного обучения в школе.

Комплекс логопедических игр направлен на развитие у детей фонематического восприятия; фонематического, слогового, звукобуквенного анализа и синтеза.

Успешное выполнение данных заданий даст возможность избежать «зеркальности» при написании букв. Но для окончательного достижения результата, необходимо правильно ориентироваться на листе бумаги. Элементы знакомых ребенку печатных букв должны писаться в направлении сверху вниз. Каждый элемент к любой букве должен приписываться только справа.

Исключение составляют следующие печатные буквы: З, Л, У, Ч, Э, Я. На них специально обращаем внимание. Полезно складывать печатные буквы из элементов, которые можно вырезать из бумаги или картона. Вырезая элементы, ребенок будет думать, в какую сторону должна быть «развернута» буква.

Подробнее...
 
Статья на тему: «КОРРЕКЦИЯ ЗАИКАНИЯ»
Логопедия
Автор: Левина Наталья Борисовна Серий Ирина Сергеевна Гринева Ольга Владимировна   
15.12.2021 08:11

Статья на тему: «КОРРЕКЦИЯ ЗАИКАНИЯ»Статья на тему: «КОРРЕКЦИЯ ЗАИКАНИЯ»

Подготовили учителя – логопеды:

  • Левина Наталья Борисовна
  • Серий Ирина Сергеевна
  • Гринева Ольга Владимировна

Заикание возникает, как правило, у детей со слабой нервной системой, часто генетически обусловлено. То есть кто-то в семье заикался, возможно бабушки — прабабушки, если не сами родители. Ребенок, попадая в неблагоприятную обстановку (стресс, испуг, после болезни) начинает заикаться.

Подробнее...
 
Развлечение в логопедических группах старшего дошкольного возраста Логоритмическая сказка «Теремок»
Логопедия
Автор: Алтунина Е.В., Самсонова Н.Ю.   
13.12.2021 15:46

Развлечение в логопедических группах старшего дошкольного возраста Логоритмическая сказка «Теремок»Развлечение в логопедических группах старшего дошкольного возраста Логоритмическая сказка «Теремок»

Форма проведения: развлечение

Алтунина Е.В., Самсонова Н.Ю.

Старший дошкольный возраст

Цель: повышение эффективности коррекционной работы с помощью элементов театрализованной деятельности.

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • совершенствовать навыки диалогической речи
  • учить детей пользоваться мимикой, интонацией для выражения основных чувств и передавать характер героя
  • автоматизировать поставленные звуки в связной речи.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать правильную артикуляцию и речевое дыхание
  • развивать общую и мелкую моторику
  • развивать умение создавать выразительный образ героя сказки, умение имитировать характерные действия персонажей
  • развивать зрительное и слуховое внимание, память, воображение, образное мышление; социально-коммуникативные качества личности.
  • развивать чувство ритма, зрительную и музыкальную память, движениях и речи ритмическую выразительность; развивать эстетический вкус
Подробнее...
 
Нейропедагогические приёмы, оптимизирующие коррекцию речи детей в работе логопеда.
Логопедия
Автор: Самсоненко Антонина Евгеньевна   
13.12.2021 15:33

Нейропедагогические приёмы, оптимизирующие коррекцию речи детей в работе логопеда.Нейропедагогические приёмы, оптимизирующие коррекцию речи детей в работе логопеда.

Автор: учитель-логопед Самсоненко А.Е.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 «Пчелка» городской округ Щёлково

Нейропедагогические приемы представляют собой совокупность педагогический и нейропсихологических приёмов, направленных на компенсацию поврежденных функций головного мозга.

Они приобретают все большую популярность. Успешно применяются и для диагностики, и для коррекции проблем в развитии речи. Теоретическая основа метода нейропсихологического воздействия была разработана А. Р. Лурия и его сотрудниками (Л. С. Цветковой, Е. Н. Винарской, Е. Д. Хомской, Т. В. Ахутиной и др.) Именно исследования этих ученых легли в основу существующего сейчас нейропсихологического подхода, который активно применяется и в логопедии.

Основной задачей нейропсихологической коррекции является развитие высших психических функций, активация подкорковых образований мозга, обеспечение и регуляция общего энергетического, активационного фона, на котором развиваются все психические, в том числе и речевые функции, стабилизация межполушарного взаимодействия, обеспечение приемов и дифференциации информации (речевой, тактильной, двигательной (кинестетической, динамической), зрительной, слуховой, обеспечение регуляции, программирования и контроля психической, в том числе, речевой деятельности (Симерницкая Э.Г., Ахутина Т.В., Цветкова Л.С., Манелис Н.Г., Корсакова Н.К., Семенович А.В., Цыганок А.А., Пылаева Н.М.)

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 38 из 128

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год