Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Ежкова Елена Николаевна
|
25.01.2022 22:56 |
Десять советов воспитателю логопедической группы
Совет 1. Воспитатель помогает детям
адаптироваться к условиям логопедической группы.
Для ребёнка, начавшего посещать логопедическую группу, многое в ней пугает новизной: педагоги, порядки, занятия, необходимость «делать уроки» дома и пр. Незнакомая среда требует привыкания, адаптации малыша. В этом отношении первый месяц учебного года является и для детей, и для педагогов наиболее сложным. У отдельных ребят нервное напряжение перерастает в конфликты, реакции неудовольствия, протеста. Иногда, как следствие психологической перегрузки, связанной с адаптацией, у ребятишек наблюдается даже невротическая рвота, потеря аппетита, агрессивность по отношению к сверстникам и т.п.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Коротченко Ирина Владимировна Пастухова Анна Сергеевна
|
24.01.2022 10:38 |
Альбом: учим предлоги с Мульт Героями
Введение:
В настоящее время всё чаще встречается в нашей педагогической практике количество детей с моторной алалией.
Моторной алалией называется тяжёлое недоразвитие экспрессивной речи, вызванное органическим поражением высших уровней (языкового и гностико- праксического) речевой функциональной системы. (1)
Моторная алалия – это системное недоразвитие экспрессивной речи центрального органического характера, обусловленное несформированностью языковых операций процесса порождения речевых высказываний при относительной сохранности смысловых и сенсомоторных операций. (2)
Для алалии характерно нарушение всех подсистем языка: синтаксической, морфологической, лексической и фонематической.
Трауготт Н.Н. выделила следующие нарушения грамматического строя речи у детей с моторной алалией: отсутствие предлогов и союзов. (3)
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Степанова Светлана Вячеславовна
|
21.01.2022 20:38 |
«Профилактика дисграфии на почве несформированности звукобуквенного анализа и синтеза у детей дошкольного возраста с ТНР»
Учитель-логопед ГБДОУд/с № 11. г. Санкт-Петербург Степанова Светлана Вячеславовна
Профилактика нарушений чтения и письма у детей, имеющих речевые нарушения, необходимо начинать с дошкольного возраста. Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, зрительный. Между ними в процессе письма устанавливается тесная связь. Дисграфия обусловлена недоразвитием высших психических функций, осуществляющих процесс письма в норме. У детей с дисграфией отмечается несформированность многих психических функций: пространственных представлений, слухо-произносительной дифференциации звуков речи, фонематического, слогового и звукобуквенного анализа и синтеза.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Палехова Валентина Владимировна
|
08.01.2022 12:45 |
Применение биоэнергопластики в коррекционной работе логопеда
МБДОУ «Детский сад №14 «Умка» Учитель-логопед Палехова В.В.
ЧТО ТАКОЕ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА?
Термин состоит из двух слов: биоэнергия и пластика. Биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека. Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук. Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук.
ПРЕИМУЩЕСТВА БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Палехова Валентина Владимировна
|
08.01.2022 12:40 |
Почему дети не говорят?
Меня часто спрашивают: почему в наше время так много детей не говорит и вообще плохо развивается? Всего-то лет 20-30 назад логопед за всю жизнь мог столкнуться только с парой случаев безречия (алалии), а сейчас чуть ли не каждый второй ребенок к 3-4 годам молчит. Про аутизм дефектологи были наслышаны, но не встречали вовсе. Сейчас аутизм (нарушение эмоционально волевой сферы, отсутствие контакта с миром) называют чумой 21 века: каждый 50-тый житель планеты – аутист. А ведь что может быть естественнее для малыша, как не общаться с мамой, папой, жадно впитывать и отражать окружающее, болтать без умолку? Слово «естественно» — ключевое в моих размышлениях на эту тему. Раньше в ответ о причинах неестественных, новых, жутковатых своей необъяснимостью патологий развития я перечисляла и обилие трудных родов у мамочек, и влияние гаджетов, и недостаточно высокий уровень дефектологической помощи… Все это так, но предлагаю взглянуть на проблему глубже. Все неестественное в ребенке проистекает от его противоестественного образа жизни. Вот примеры того, как мы, родители, и весь наш мир искажает здоровый, определенный Богом, путь развития малыша, подростка, взрослого. Подумайте, является для наших тел и душ здоровым, нормальным тот образ жизни, мысли, чувств, который мы искусственно создали и поддерживаем.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Исакова Евгения Евгеньевна
|
04.01.2022 18:30 |
Формирование навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников с нарушениями речи.
Анализ логопедической литературы и практический опыт показали, что количество учащихся с отклонениями в речевом развитии, значительно возросло. У детей с нарушениями речи, в первую очередь, страдает фонематическое восприятие и звукопроизношение, что сказывается на несформированности навыков звукового анализа и в дальнейшем приводит к дисграфии и дислексии.
Установлено, что пятилетний возраст ребёнка является оптимальным для воспитания высшей формы фонематического слуха – фонематического восприятия и ориентировочной деятельности в звуковой действительности.
При обучении, как письму, так и чтению, исходным процессом является звуковой анализ устной речи, то есть мысленное расчленение слова на составляющие его элементы (звуки), установление их количества и последовательности.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Минигулова Наталья Васильевна
|
02.01.2022 10:52 |
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОЙ ООД по формированию фонетической стороны речи, образовательная область «Коммуникация» Тема: «Звуки А,У»
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Возрастная группа: подготовительная к школе
Выполнил учитель – логопед Минигулова Наталья Васильевна г.Туймазы 2021г
ЦЕЛЬ: Дифференцировать звуки[ А], [У ]в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Ефимова Ирина Юрьевна
|
31.12.2021 15:34 |
Проектная деятельность в логопедической работе
Проект «Трудный звук — ты мой друг!»
Актуальность:
Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств.
Звуки — основной строительный материал человеческой речи и только при их чётком произношении речь может быть понятна правильно, а значит служить средством коммуникации. Правильное произношение необходимо ребёнку для уверенного общения, дальнейшего успешного обучения в школе, грамотного чтения и письма, гармоничного развития.
Но, к сожалению, количество детей с речевыми нарушениями, в детских садах с каждым годом увеличивается. Логопедам, работающим на логопунктах дошкольных учреждений, всё сложнее становится организовывать эффективную коррекционную работу, направленную на автоматизацию звуков.
Для привлечения родителей к проблеме автоматизации звуков, я решила предложить родителям поучаствовать в создании детско-родительских проектов.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Ермакова Ольга Викторовна
|
30.12.2021 16:51 |
Конспект индивидуального занятия Дикие животные зимой
Цель: развитие активной подражательной речи (гласные звуки, звукоподражание).
Задачи:
- развивать активное воспроизведение гласных звуков и рядов
- учить выполнять инструкции логопеда
- развивать концентрацию слухоречевого внимания, памяти; артикуляционную и мелкую моторику, модуляцию голоса.
- развивать фонематический слух (подготовительный этап)
- формировать направленную воздушную струю
- уточнять и обогащать пассивный (номинативный) словарный запас по теме "Животные".
Возрастная категория: ранний и средний возраст неговорящих и плохо говорящих детей.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Ставила Любовь Александровна
|
28.12.2021 14:13 |
Конспект совместной деятельности по логоритмике с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья с ТНР (общим недоразвитем речи III ур. р. р) в подготовительной группы «Подготовка диких зверей к зиме»
(игра – путешествие)
Подготовила и провела учитель – логопед Ставила Любовь Александровна высшая квалификационная категория Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №80 Красносельского района Санкт — Петербурга 2019г.
Цель: преодоление речевого нарушения путем коррекции развития двигательной сферы.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Иванова Елена Васильевна
|
27.12.2021 05:23 |
Черлогоритмика как эффективный метод в работе с речевыми нарушениями у детей старшего дошкольного возраста.
Затрагивая в настоящее время любой вопрос, касающийся проблем детства, мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но это не всегда получается. Особенно тяжело детям с нарушениями речи.
В настоящее время это актуальна проблема современности, количество детей с нарушениями речи разной сложности и этиологии увеличивается.
Преодоление сложной речевой патологии, требует продолжительного времени, особой тщательности и интенсивности педагогической и логопедической работы, в течении всего учебного года. Однако, кроме речевых дефектов, у значительной части детей с нарушениями речи наблюдается сниженная познавательная активность, отклонения в эмоционально волевой сфере, отклонение в общей моторике, повышенная утомляемость. Они не усидчивы, им трудно удержать внимание длительное время, особенно на логопедических занятиях, где изо дня в день необходимо выполнять одни и те же упражнения и задания, для получения хорошего результата. Монотонная и однообразная работа приводит к утомлению детей и потере интереса к логопедическим занятиям.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 37 из 128 |
|
|