Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Десять советов воспитателю логопедической группы
Логопедия
Автор: Ежкова Елена Николаевна   
25.01.2022 22:56

Десять советов воспитателю логопедической группыДесять советов воспитателю логопедической группы

Совет 1. Воспитатель помогает детям

адаптироваться к условиям логопедической группы.

Для ребёнка, начавшего посещать логопедическую группу, многое в ней пугает новизной: педагоги, порядки, занятия, необходимость «делать уроки» дома и пр. Незнакомая среда требует привыкания, адаптации малыша. В этом отношении первый месяц учебного года является и для детей, и для педагогов наиболее сложным. У отдельных ребят нервное напряжение перерастает в конфликты, реакции неудовольствия, протеста. Иногда, как следствие психологической перегрузки, связанной с адаптацией, у ребятишек наблюдается даже невротическая рвота, потеря аппетита, агрессивность по отношению к сверстникам и т.п.

Подробнее...
 
Альбом: учим предлоги с Мульт Героями
Логопедия
Автор: Коротченко Ирина Владимировна Пастухова Анна Сергеевна   
24.01.2022 10:38

Альбом: учим предлоги с Мульт ГероямиАльбом: учим предлоги с Мульт Героями

Введение:

В настоящее время всё чаще встречается в нашей педагогической практике количество детей с моторной алалией.

Моторной алалией называется тяжёлое недоразвитие экспрессивной речи, вызванное органическим поражением высших уровней (языкового и гностико- праксического) речевой функциональной системы. (1)

Моторная алалия – это системное недоразвитие экспрессивной речи центрального органического характера, обусловленное несформированностью языковых операций процесса порождения речевых высказываний при относительной сохранности смысловых и сенсомоторных операций. (2)

Для алалии характерно нарушение всех подсистем языка: синтаксической, морфологической, лексической и фонематической.

Трауготт Н.Н. выделила следующие нарушения грамматического строя речи у детей с моторной алалией: отсутствие предлогов и союзов. (3)

Подробнее...
 
«Профилактика дисграфии на почве несформированности звукобуквенного анализа и синтеза у детей дошкольного возраста с ТНР»
Логопедия
Автор: Степанова Светлана Вячеславовна   
21.01.2022 20:38

«Профилактика дисграфии на почве несформированности звукобуквенного анализа и синтеза у детей дошкольного возраста с ТНР»«Профилактика дисграфии на почве несформированности звукобуквенного анализа и синтеза у детей дошкольного возраста с ТНР»

Учитель-логопед ГБДОУд/с № 11. г. Санкт-Петербург Степанова Светлана Вячеславовна

Профилактика нарушений чтения и письма у детей, имеющих речевые нарушения, необходимо начинать с дошкольного возраста. Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, зрительный. Между ними в процессе письма устанавливается тесная связь. Дисграфия обусловлена недоразвитием высших психических функций, осуществляющих процесс письма в норме. У детей с дисграфией отмечается несформированность многих психических функций: пространственных представлений, слухо-произносительной дифференциации звуков речи, фонематического, слогового и звукобуквенного анализа и синтеза.

Подробнее...
 
Применение биоэнергопластики в коррекционной работе логопеда
Логопедия
Автор: Палехова Валентина Владимировна   
08.01.2022 12:45

Применение биоэнергопластики в коррекционной работе логопедаПрименение биоэнергопластики в коррекционной работе логопеда

МБДОУ «Детский сад №14 «Умка» Учитель-логопед Палехова В.В.

ЧТО ТАКОЕ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА?

Термин состоит из двух слов: биоэнергия и пластика. Биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека. Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук. Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук.

ПРЕИМУЩЕСТВА БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ

Подробнее...
 
Почему дети не говорят?
Логопедия
Автор: Палехова Валентина Владимировна   
08.01.2022 12:40

Почему дети не говорят?Почему дети не говорят?

Меня часто спрашивают: почему в наше время так много детей не говорит и вообще плохо развивается? Всего-то лет 20-30 назад логопед за всю жизнь мог столкнуться только с парой случаев безречия (алалии), а сейчас чуть ли не каждый второй ребенок к 3-4 годам молчит. Про аутизм дефектологи были наслышаны, но не встречали вовсе. Сейчас аутизм (нарушение эмоционально волевой сферы, отсутствие контакта с миром) называют чумой 21 века: каждый 50-тый житель планеты – аутист. А ведь что может быть естественнее для малыша, как не общаться с мамой, папой, жадно впитывать и отражать окружающее, болтать без умолку? Слово «естественно» — ключевое в моих размышлениях на эту тему. Раньше в ответ о причинах неестественных, новых, жутковатых своей необъяснимостью патологий развития я перечисляла и обилие трудных родов у мамочек, и влияние гаджетов, и недостаточно высокий уровень дефектологической помощи… Все это так, но предлагаю взглянуть на проблему глубже. Все неестественное в ребенке проистекает от его противоестественного образа жизни. Вот примеры того, как мы, родители, и весь наш мир искажает здоровый, определенный Богом, путь развития малыша, подростка, взрослого. Подумайте, является для наших тел и душ здоровым, нормальным тот образ жизни, мысли, чувств, который мы искусственно создали и поддерживаем.

Подробнее...
 
Формирование навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников с нарушениями речи.
Логопедия
Автор: Исакова Евгения Евгеньевна   
04.01.2022 18:30

Формирование навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников с нарушениями речи.Формирование навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников с нарушениями речи.

Анализ логопедической литературы и практический опыт показали, что количество учащихся с отклонениями в речевом развитии, значительно возросло. У детей с нарушениями речи, в первую очередь, страдает фонематическое восприятие и звукопроизношение, что сказывается на несформированности навыков звукового анализа и в дальнейшем приводит к дисграфии и дислексии.

Установлено, что пятилетний возраст ребёнка является оптимальным для воспитания высшей формы фонематического слуха – фонематического восприятия и ориентировочной деятельности в звуковой действительности.

При обучении, как письму, так и чтению, исходным процессом является звуковой анализ устной речи, то есть мысленное расчленение слова на составляющие его элементы (звуки), установление их количества и последовательности.

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОЙ ООД по формированию фонетической стороны речи, образовательная область «Коммуникация» Тема: «Звуки А,У»
Логопедия
Автор: Минигулова Наталья Васильевна   
02.01.2022 10:52

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОЙ ООД по формированию фонетической стороны речи, образовательная область «Коммуникация» Тема: «Звуки А,У»КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОЙ ООД по формированию фонетической стороны речи, образовательная область «Коммуникация» Тема: «Звуки А,У»

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Возрастная группа: подготовительная к школе

Выполнил учитель – логопед Минигулова Наталья Васильевна г.Туймазы 2021г

ЦЕЛЬ: Дифференцировать звуки[ А], [У ]в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Подробнее...
 
Проектная деятельность в логопедической работе
Логопедия
Автор: Ефимова Ирина Юрьевна   
31.12.2021 15:34

Проектная деятельность в логопедической работеПроектная деятельность в логопедической работе

Проект «Трудный звук — ты мой друг!»

Актуальность:

Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств.

Звуки — основной строительный материал человеческой речи и только при их чётком произношении речь может быть понятна правильно, а значит служить средством коммуникации. Правильное произношение необходимо ребёнку для уверенного общения, дальнейшего успешного обучения в школе, грамотного чтения и письма, гармоничного развития.

Но, к сожалению, количество детей с речевыми нарушениями, в детских садах с каждым годом увеличивается. Логопедам, работающим на логопунктах дошкольных учреждений, всё сложнее становится организовывать эффективную коррекционную работу, направленную на автоматизацию звуков.

Для привлечения родителей к проблеме автоматизации звуков, я решила предложить родителям поучаствовать в создании детско-родительских проектов.

Подробнее...
 
Конспект индивидуального занятия Дикие животные зимой
Логопедия
Автор: Ермакова Ольга Викторовна   
30.12.2021 16:51

Конспект индивидуального занятия Дикие животные зимойКонспект индивидуального занятия Дикие животные зимой

Цель: развитие активной подражательной речи (гласные звуки, звукоподражание).

Задачи:

  • развивать активное воспроизведение гласных звуков и рядов
  • учить выполнять инструкции логопеда
  • развивать концентрацию слухоречевого внимания, памяти; артикуляционную и мелкую моторику, модуляцию голоса.
  • развивать фонематический слух (подготовительный этап)
  • формировать направленную воздушную струю
  • уточнять и обогащать пассивный (номинативный) словарный запас по теме "Животные".

Возрастная категория: ранний и средний возраст неговорящих и плохо говорящих детей.

Подробнее...
 
Конспект совместной деятельности по логоритмике с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья с ТНР (общим недоразвитем речи III ур. р. р) в подготовительной группы «Подготовка диких зверей к зиме»
Логопедия
Автор: Ставила Любовь Александровна   
28.12.2021 14:13

Конспект совместной деятельности по логоритмике с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья с ТНР (общим недоразвитем речи III ур. р. р) в подготовительной группы «Подготовка диких зверей к зиме»Конспект совместной деятельности по логоритмике с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья с ТНР (общим недоразвитем речи III ур. р. р) в подготовительной группы «Подготовка диких зверей к зиме»

(игра – путешествие)

Подготовила и провела учитель – логопед Ставила Любовь Александровна высшая квалификационная категория Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №80 Красносельского района Санкт — Петербурга 2019г.

Цель: преодоление речевого нарушения путем коррекции развития двигательной сферы.

Задачи:

Подробнее...
 
Черлогоритмика как эффективный метод в работе с речевыми нарушениями у детей старшего дошкольного возраста.
Логопедия
Автор: Иванова Елена Васильевна   
27.12.2021 05:23

Черлогоритмика как эффективный метод в работе с речевыми нарушениями у детей старшего дошкольного возраста.Черлогоритмика как эффективный метод в работе с речевыми нарушениями у детей старшего дошкольного возраста.

Затрагивая в настоящее время любой вопрос, касающийся проблем детства, мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но это не всегда получается. Особенно тяжело детям с нарушениями речи.

В настоящее время это актуальна проблема современности, количество детей с нарушениями речи разной сложности и этиологии увеличивается.

Преодоление сложной речевой патологии, требует продолжительного времени, особой тщательности и интенсивности педагогической и логопедической работы, в течении всего учебного года. Однако, кроме речевых дефектов, у значительной части детей с нарушениями речи наблюдается сниженная познавательная активность, отклонения в эмоционально волевой сфере, отклонение в общей моторике, повышенная утомляемость. Они не усидчивы, им трудно удержать внимание длительное время, особенно на логопедических занятиях, где изо дня в день необходимо выполнять одни и те же упражнения и задания, для получения хорошего результата. Монотонная и однообразная работа приводит к утомлению детей и потере интереса к логопедическим занятиям.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 37 из 128

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год