Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Консультация для воспитателей «Закрепление произношения поставленных звуков на занятиях и в повседневной жизни»
Логопедия
Автор: Аксёнова Ирина Александровна   
25.10.2021 15:20

Консультация для воспитателей «Закрепление произношения поставленных звуков на занятиях и в повседневной жизни»Консультация для воспитателей «Закрепление произношения поставленных звуков на занятиях и в повседневной жизни»

Автоматизация поставленных на логопедическом занятии звуков в играх и упражнениях в группе детского сада

Работа по автоматизации звука – это, как правило, самый длительный процесс в работе по коррекции звукопроизношения. Благодаря взаимодействию с воспитателями групп, процесс автоматизации может значительно сократиться по времени, так как различные групповые игры, дидактические упражнения, специально подобранные для закрепления поставленного звука, будут способствовать скорейшему введению звука в речь, его автоматизации в речи.

После процесса постановки звука, начинается процесс его автоматизации, который состоит из нескольких этапов:

I этап

Подробнее...
 
Методическая разработка «Совместная работа учителя-логопеда и педагога психолога в проектной деятельности»
Логопедия
Автор: Максименко О.Л. Стародынова Т.В   
25.10.2021 13:44

Методическая разработка «Совместная работа учителя-логопеда и педагога психолога в проектной деятельности»Методическая разработка «Совместная работа учителя-логопеда и педагога психолога в проектной деятельности»

  • Учитель-логопед Максименко О.Л.
  • Педагог-психолог Стародынова Т.В

МАДОУ «Детский сад № 25 компенсирующего вида»

В последнее время уделяется большое внимание коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения в познавательной и речевой сфере. Психические процессы (внимание, восприятие, память, воображение, мышление) являются составной частью любой человеческой, в том числе и речевой деятельности и обеспечивают необходимую для нее информацию.

Задача специальной педагогики и психологии состоит в систематической работе по коррекции отклонений в развитии познавательной, личностной, двигательной сферы детей, по охране и развитию зрения, слуха, осязания, т.е. всей компенсирующей системы.

Подробнее...
 
Логоритмика для дошкольников.
Логопедия
Автор: Арыкова Елена Анатольевна, Попова Юлия Александровна   
24.10.2021 19:36

Логоритмика для дошкольников.Логоритмика для дошкольников.

В последние годы становится очень актуальной проблема развития речи у детей дошкольного возраста. Отмечается постоянное увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Не углубляясь в причины проблемы, следует отметить, что нарушения речи в разной степени отражаются на формировании личности детей, влияют на их физическое и умственное развитие.

Психологи и лингвисты считают, что в раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы жизни. Речь служит средством общения и саморегуляции поведения. К сожалению, в силу ряда причин, не каждый ребенок может вовремя получить помощь специалиста-логопеда. Цель нашей работы – помочь детям с незначительными нарушениями речи, которую можно оказать в условиях обычного детского сада. Ведь спешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение, и от этого зависит адаптация ребенка к школе. Известно, что дети с нарушением устной речи при поступлении в школу испытывают определенные трудности в овладении письмом и чтением.

Подробнее...
 
Система логопедической работы с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Логопедия
Автор: Ефимова Мария Олеговна   
23.10.2021 19:03

Система логопедической работы с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.Система логопедической работы с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.

Ефимова Мария Олеговна, Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №69 ОАО «Российские железные дороги» г.Брянск

Аннотация: В статье описываются условия вовлечения ребенка в учебный процесс, обладающего какими-либо нарушениями развития, комплексом коррекционных действий, соответствующих его потенциалу и условия образовательного коррекционного процесса ребенка. А также рассматриваются особенности деятельности учителя-логопеда дошкольного учреждения в инклюзивных условиях в качестве организатора комплексной коррекционной деятельности по развитию и коррекции речи детей, имеющих особые возможности здоровья.

Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста, инклюзивное образование, коррекция речевых нарушений, деятельность логопеда в условиях инклюзивной практики.

Подробнее...
 
«Использование опорной наглядности и графической символики в процессе развития связной речи детей дошкольного возраста»
Логопедия
Автор: Порохова Эльвира Геннадьевна   
23.10.2021 12:28

«Использование опорной наглядности и графической символики в процессе развития связной речи детей дошкольного возраста»«Использование опорной наглядности и графической символики в процессе развития связной речи детей дошкольного возраста»

«Учите ребенка каким –либо неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит налету»

К.Д. Ушинский

В дошкольном возрасте одной из главных задач воспитания и обучения является речевое развитие детей, в старшем дошкольном возрасте при подготовке детей к школе упор делается на формирование связной монологической речи (описательно-повествовательной).

Монологическая речь психологически считается более сложной, чем разговорно-обиходная. Она отличается большей развернутостью, требует лучшей памяти, более напряженного внимания к содержанию речи. Она сложнее и в лингвистическом отношении: чтобы быть понятной слушателю в ней должны быть использованы полные распространенные предложения, наиболее точный словарь. Монологическая речь требует полного раскрытия содержания, соблюдения лексической точности, умения выделять главное в теме, сравнивать и анализировать.

Подробнее...
 
Дистанционные формы работы с детьми.
Логопедия
Автор: Сенькина Алена Викторовна   
22.10.2021 21:09

Дистанционные формы работы с детьми.Дистанционные формы работы с детьми.

Сенькина Алена Викторовна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №20 «Теремок», г. Балашиха учитель – логопед

В настоящее время благодаря развитию информационно — коммуникативных технологий (ИКТ) в области образования появился новый тип образовательной деятельности — дистанционное образование. Возможности использования ИКТ в логопедии:

  • повышение мотивации к логопедическим и любым другим занятиям;
  • организация объективного контроля развития и деятельности детей;
  • расширение сюжетного наполнения традиционной игровой деятельности;
  • возможность быстрого создания собственного дидактического материала;
  • визуализация акустических компонентов речи;
  • расширение спектра невебральных заданий;
  • обеспечивают незаметный для ребёнка переход от игровой деятельности к учебной;
  • значительные возможности в развитии ВПФ: схематизация, символизация мышления; формирование планирующей функции мышления и речи;
  • за счёт повышенного эмоционального тонуса осуществляется более быстрый перевод изучаемого материала в долговременную память.

Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые инновационные технологии.

Подробнее...
 
Играя, обследуем речь детей
Логопедия
Автор: Деш Оксана Владимировна   
21.10.2021 21:55

Играя, обследуем речь детейИграя, обследуем речь детей

Игра, имеет разные целевые функции, но особо следует отметить ее диагностическую роль. При использовании игры с целью диагностики педагогу нужно четко и выразительно разъяснять детям задачу и правила игры.

Менять задания и правила игры, развивая способность произвольно перестраивать свое поведение в соответствии с изменением игрового содержания; осуществлять индивидуально – дифференцированный подход к детям через вариативность игровых заданий и правил. Игра может быть использована не только как метод диагностики, но еще и как средство коррекционной работы. Правильно организованное коррекционное обучение и воспитание детей дошкольного возраста требует обследования языковых и не языковых процессов, сенсомоторной сферы, интеллектуального развития. Главная цель диагностического обследования – получить информацию о реальном состоянии объекта диагностирования для коррекции педагогического процесса. На основании этой информации, разрабатываются рекомендации для воспитателей и родителей по подготовке старшего дошкольника к обучению в школе.

Подробнее...
 
Развитие коммуникативных навыков и речи у детей в ДОУ
Логопедия
Автор: Колотова Анастасия Викторовна Гаран Вита Викторовна Чумак Оксана Евгеньевна   
17.10.2021 06:59

Развитие коммуникативных навыков и речи у детей в ДОУРазвитие коммуникативных навыков и речи у детей в ДОУ

Из чего состоит коммуникативный потенциал человека?

  • уровень потребности в общении
  • наличие установки на общение с другими людьми
  • особенности эмоциональной реакции на партнера
  • собственное самочувствие человека в ситуации общения
  • коммуникативные способности.

Коммуникативные способности – это умения и навыки общения человека с людьми, от которых зависит его успешность. А значит, коммуникативные способности можно и нужно развивать. Практически у каждого ребенка в определенные моменты его жизни возникают некоторые затруднения, связанные с общением. Это не значит, что у него что-то не так. В принципе, у него сформированы коммуникативные способности. Но их необходимо поддерживать и развивать. Другими словами, нужно учить детей умению общаться, учить культуре общения. Конечно, это доступно и самому ребенку в его повседневной жизни, но мы взрослые должны помочь ему пройти сложный, но необходимый путь к беспроблемному общению более безболезненно. У ребенка надо сформировать умение не только отвечать на вопросы взрослого или сверстников, но и самому их задавать, инициативно высказываться, налаживать взаимодействие, устанавливать с окружающими доверительные, личностные, эмоционально положительные контакты, вежливо вести спор, поддерживать содержательный разговор, беседу, чтобы этот фактор не стал тормозом на пути развития личности.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»
Логопедия
Автор: Жилинская Анна Сергеевна   
15.10.2021 23:04

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»

Жилинская А.С., учитель-логопед

Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Способствовать образованию родственных слов.
  2. Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений.
Подробнее...
 
Организация совместной деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в ДОУ
Логопедия
Автор: Карпухина Елена Алексеевна Бибина Марина Юрьевна   
14.10.2021 10:01

Организация совместной деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в ДОУОрганизация совместной деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в ДОУ

В последнее время отмечается тенденция увеличения количества детей с различными проблемами в познавательной и речевой сфере. Значительную часть, составляют дети 5-6-летнего возраста, не овладевшие в нормативные сроки звуковой культурой речи.

Речь является важнейшей психической функцией человека. Речевое общение способствует установлению социального контакта между людьми, благодаря которому развиваются высшее формы познавательной деятельности и коллективного труда. Овладевая речью, ребёнок приобретает способность к понятийному мышлению, к обобщённому отражению действительности, к осознанию, планированию и регуляции своих намерений и действий.

Проблемы речевого развития не могут не сказаться на физическом и психическом здоровье ребёнка. Клиническое и психолого-педагогическое обследование детей с нарушениями речи, выявляет у многих из них характерные недостатки в развитии познавательной сферы, обусловленные речевым дефектом и невысокой умственной и физической работоспособностью.

Подробнее...
 
Специфика коррекционно-развивающих занятий логопеда с неговорящими детьми.
Логопедия
Автор: Полежаева Эльвира Васильевна   
11.10.2021 22:58

Специфика коррекционно-развивающих занятий логопеда с неговорящими детьми.Специфика коррекционно-развивающих занятий логопеда с неговорящими детьми.

Представляю вашему вниманию свою разработку рабочей программы, группа начала функционировать с декабря месяца, следовательно, план работы выглядит таким образом. Возрастная категория детей с 3-до 5 лет, уровень речевого развития детей ОНР I; ОНР II

Рабочая программа учителя-логопеда Полежаева Э.В. Младшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи)

на 2020-2021 учебный год

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 33 из 121

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год