Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Пущён Ольга Сергеевна
|
06.06.2022 10:26 |
Конспект интегрированного логопедического занятия «Транспорт»
Цель: знакомство детей с многообразным миром транспортных средств
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- формирование представлений о видах транспорта и его назначении
- закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт
- уточнение и расширение словаря по теме
- совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций, умение согласовывать существительное с числительным, совершенствование навыков словообразования).
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Левина Наталья Борисовна Серий Ирина Сергеевна Гринева Ольга Владимировна
|
04.06.2022 05:50 |
Консультация для педагогов «Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя в условиях группы для детей с тяжелыми нарушениями речи»
Благодаря современным стандартам образования дети с тяжелыми нарушениями речи должны получать своевременную и квалифицированную коррекционно-логопедическую помощь в условиях ДОУ. При этом все более значимой становится проблема поиска эффективных способов работы по коррекции речи.
Особую роль в логопедической группе приобретает сотрудничество учителя-логопеда и воспитателей ДОУ.
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателей ДОУ организуется в соответствии со следующими целями:
- повышение результативности коррекционно-логопедической работы;
- рациональное распределение занятий логопеда и воспитателей в течение дня для исключения перегрузки детей;
- адекватный подбор форм, методов, приемов и средств коррекционно-педагогической деятельности логопеда и воспитателей, нацеленных как на всю группу детей, так и на отдельного ребенка.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Гололобова Юлия Александровна
|
03.06.2022 16:12 |
Конспект занятия по логоритмике в средней группе «СОЛНЕЧНОЕ ВАРЕНЬЕ» (по мотивам сказки Татьяны Кирюшатовой)
Цель – профилактика и коррекция речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста посредством логоритмических и фонетических упражнений.
Задачи.
Образовательные:
- Создать условия для организации занятий по логоритмике с использованием здоровьесберегающих технологий;
- Мотивировать детей к занятиям по логоритмике с использованием игровых приемов и технологий.
Развивающие:
- Совершенствовать основные психомоторные качества во всех видах моторной сферы: общей, пальцевой, мимической, артикуляционной;
- Развивать неречевой ритм, слуховое внимание, слуховое восприятие и слухоречевую память;
- Формировать правильное физиологическое и фонационное дыхание;
- Развивать силу голоса и интонационную выразительность;
- Формировать умение ориентироваться в пространстве;
- Оптимизировать мышечный тонус
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Ноздрина Инна ЕвгеньевнаПолубояринова Александра Вячеславна Чередник Евгения Владимировна
|
29.05.2022 20:04 |
Роль семьи, воспитателя и учителя-логопеда в автоматизации поставленных звуков
- Учитель-логопед Ноздрина Инна Евгеньевна
- Воспитатель Полубояринова Александра Вячеславна
- Воспитатель Чередник Евгения Владимировна
Аннотация. В статье автор пытается определить, как родители, учитель-логопед, воспитатели могут влиять на уровень развития автоматизации поставленных звуков ребенка в зависимости от окружающей среды, которую сформируют взрослые. Выявить степень воздействия работы родителей, воспитателя и учителя-логопеда на детей и качество коррекции речи ребенка. Рассмотрены методы работы в ходе обучения ребенка, а также применение приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение звуков детьми. Раскрыто значение мнемотехники в коррекционно-педагогической деятельности.
Ключевые слова: автоматизация поставленный звуков, развитие ребенка, обучение, мнемотехника.
Процесс автоматизации звука, — это один из важных этапов коррекции воспроизведения звука у детей с нарушениями речи.
Наблюдая за детьми с различными нарушениями речи, можно столкнуться с такой проблемой, как очень длительный период автоматизации и дифференциации звуков. Дошкольники с нарушениями речи испытывают трудности с включением в учебную деятельность. Как правило, у таких детей нарушения памяти, снижение внимания, менее подвижные психические процессы, они не проявляют интереса к исследовательской деятельности, не очень успешны. По описанным причинам дети с нарушениями речи не любят заучивать стихи, пересказывать тексты, не владеют приемами запоминания. [2, c. 3]
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Быстрановская Валентина Михайловна
|
29.05.2022 16:00 |
РАЗВИТИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ
Актуальность исследования. Дошкольный возраст является важнейшим периодом в развитии речи детей. К пяти годам ребенок должен овладеть основными компонентами речевой системы родного языка: иметь достаточный словарный запас, владеть навыками словообразования, словоизменения, строить развернутые предложения, последовательно излагать свои мысли и правильно произносить звуки речи. По мнению М.Е. Хватцева, чем внятнее и выразительнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем глубже и богаче его возможности познать действительность.
Однако если у старших дошкольников отмечается общее недоразвитие речи, которое, помимо несформированности лексического, грамматического строя, связной речи, включает в себя нарушения фонетико – фонематических процессов, звукопроизношения, то это может создавать определенные трудности в формировании готовности ребенка к обучению в школе.
В научно – методической литературе (работы Н.С. Жуковой,
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Родионова Светлана Викторовна
|
29.05.2022 10:01 |
Цифровые технологии в работе учителя-логопеда
Светлана Викторовна Родионова
Аннотация. В статье рассматриваются возможности цифровых технологий и представлен опыт использования цифровых технологий на коррекционном логопедическом занятии с дошкольниками.
Ключевые слова: дошкольное образование, образовательная деятельность, цифровые технологии, подгрупповое логопедическое занятие, автоматизация звука «Р».
Детский сад – это место, где ребенок в первый раз погружается в мир букв и звуков, рисунка и лепки, музыки, танца и театра. И именно от педагога в дошкольном образовании зависит дальнейшая увлеченность воспитанника тем или иным видом искусства или науки.
Для того, чтобы увлечь ребёнка процессом, погрузить его в образовательную деятельность, педагог должен быть профессионалом в своей области. А в современном мире с его новейшими компьютерными технологиями педагог просто обязан владеть на должном уровне гаджетами и программами, направленными на улучшение образовательного процесса.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Коровкина Светлана Андреасовна, Чернышук Светлана Александровна
|
26.05.2022 10:03 |
ОТКРЫТАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У БУКВОЕЖКИ»
Поддержание контакта с родителями ребёнка, установление партнёрских отношений поможет сделать родителей не только своими союзниками, но и помощниками. Проведение родительских практикумов, семейных гостиных и других совместных мероприятий привлекает внимание родителей к тем коррекционным задачам, которые осуществляются в работе с детьми. Одна из форм, применяемая в нашей работе – открытая образовательная деятельность, когда родители могут быть не только зрителями, но и участниками.
ЗАДАЧИ: закрепление навыка словообразования и словоизменения, развитие сукцессивных функций, навыков звукобуквенного анализа, коммуникативных навыков, логического мышления. Развитие творческого воображения и графомоторных навыков.
ХОД:
Организационный момент. Детям раздаются заранее подобранные картинки (по лексической теме). В групповом помещении также заранее раскладываются картинки (на столах, стульях). Детям предлагается и найти среди разложенных в групповом помещении картинок пару к своей картинке, и объяснить свой выбор. /Пары могут быть подобраны по различным принципам, например: животное и детёныш, пары-антонимы, аналогии и т.д. /
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Екатерина Лип
|
25.05.2022 20:38 |
Конспект индивидуального занятия по теме «Дифференциация звуков и букв С-З.»
Цель: дифференцировать звуки с-з в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- корригировать произношение звуков с-з в слогах, словах, предложениях;
- корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;
- корригировать и развивать слуховое восприятие;
- развивать артикуляционную моторику;
- корригировать и развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением• корригировать и развивать эмоционально-волевую сферу.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Кормилицина Екатерина Леонидовна
|
23.05.2022 13:19 |
КОНСУЛЬТАЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ
Цель артикуляционной гимнастики — выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.
Принцип отбора упражнений. Классификация артикуляционных упражнений
Упражнения для артикуляционной гимнастики нельзя подбирать произвольно. Следует предусматривать те артикуляционные уклады, которые необходимо сформировать.
Артикуляционная гимнастика включает упражнения для тренировки подвижности и переключаемости органов, отработки определённых положений губ, языка. При подборе упражнений для артикуляционной гимнастики следует предусматривать те движения и положения органов артикуляционного аппарата, в результате которых образуются звуки.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Певнева Наталья Геннадьевна
|
22.05.2022 09:16 |
Дидактическое пособие «Звук вокруг»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 439 комбинированного вида»
Автор пособия Учитель-логопед Певнева Наталья Геннадьевна
Образовательная область: речевое развитие
Возрастная категория: дошкольники, 5-7 лет
Актуальность:
Развитие слухового восприятия у ребенка дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего мира, ориентировку на звук как одну из важнейших характеристик и свойств предметов и явлений живой и неживой природы. Овладение звуковыми характеристиками способствует целостности восприятия, что имеет важное значение в процессе познавательного развития ребенка.
Звук является одним из регуляторов поведения и деятельности человека. Наличие в пространстве звуковых источников, перемещение звуковых объектов, изменение громкости и тембра звучания — все это обеспечивает условия наиболее адекватного поведения во внешней среде.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Чернова Елена Васильевна
|
17.05.2022 10:52 |
Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий у обучающихся с ОНР по теме «Весна».
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад № 49 «Родничок»
Составила учитель-логопед высшей квалификационной категории Чернова Е.В.
Задачи:
- Активизировать, уточнять, обогащать словарь детей по теме.
- Упражнять в подборе признаков и действий к предметам, в употреблении существительных в Р.п. мн. ч., в словоизменении, в согласовании прилагательных с существительными, в умении подбирать однокоренные слова, развивать связную речь, словесно-логическое мышление, слуховое внимание и память.
- Развивать фонематический слух и восприятие, навыки звуко-слогового анализа.
Ход занятия.
Организационный момент.
Ребята, сегодня я хочу загадать вам загадку, попробуйте ее отгадать.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 33 из 128 |
|
|