Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект интегрированного логопедического занятия «Транспорт»
Логопедия
Автор: Пущён Ольга Сергеевна   
06.06.2022 10:26

Конспект интегрированного логопедического занятия «Транспорт»Конспект интегрированного логопедического занятия «Транспорт»

Цель: знакомство детей с многообразным миром транспортных средств

Задачи:

коррекционно-образовательные:

  • формирование представлений о видах транспорта и его назначении
  • закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт
  • уточнение и расширение словаря по теме
  • совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций, умение согласовывать существительное с числительным, совершенствование навыков словообразования).
Подробнее...
 
Консультация для педагогов «Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя в условиях группы для детей с тяжелыми нарушениями речи»
Логопедия
Автор: Левина Наталья Борисовна Серий Ирина Сергеевна Гринева Ольга Владимировна   
04.06.2022 05:50

Консультация для педагогов «Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя в условиях группы для детей с тяжелыми нарушениями речи»Консультация для педагогов «Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя в условиях группы для детей с тяжелыми нарушениями речи»

Благодаря современным стандартам образования дети с тяжелыми нарушениями речи должны получать своевременную и квалифицированную коррекционно-логопедическую помощь в условиях ДОУ. При этом все более значимой становится проблема поиска эффективных способов работы по коррекции речи.

Особую роль в логопедической группе приобретает сотрудничество учителя-логопеда и воспитателей ДОУ.

Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателей ДОУ организуется в соответствии со следующими целями:

  • повышение результативности коррекционно-логопедической работы;
  • рациональное распределение занятий логопеда и воспитателей в течение дня для исключения перегрузки детей;
  • адекватный подбор форм, методов, приемов и средств коррекционно-педагогической деятельности логопеда и воспитателей, нацеленных как на всю группу детей, так и на отдельного ребенка.
Подробнее...
 
Конспект занятия по логоритмике в средней группе «СОЛНЕЧНОЕ ВАРЕНЬЕ» (по мотивам сказки Татьяны Кирюшатовой)
Логопедия
Автор: Гололобова Юлия Александровна   
03.06.2022 16:12

Конспект занятия по логоритмике в средней группе «СОЛНЕЧНОЕ ВАРЕНЬЕ» (по мотивам сказки Татьяны Кирюшатовой)Конспект занятия по логоритмике в средней группе «СОЛНЕЧНОЕ ВАРЕНЬЕ» (по мотивам сказки Татьяны Кирюшатовой)

Цель – профилактика и коррекция речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста посредством логоритмических и фонетических упражнений.

Задачи.

Образовательные:

  1. Создать условия для организации занятий по логоритмике с использованием здоровьесберегающих технологий;
  2. Мотивировать детей к занятиям по логоритмике с использованием игровых приемов и технологий.

Развивающие:

  1. Совершенствовать основные психомоторные качества во всех видах моторной сферы: общей, пальцевой, мимической, артикуляционной;
  2. Развивать неречевой ритм, слуховое внимание, слуховое восприятие и слухоречевую память;
  3. Формировать правильное физиологическое и фонационное дыхание;
  4. Развивать силу голоса и интонационную выразительность;
  5. Формировать умение ориентироваться в пространстве;
  6. Оптимизировать мышечный тонус
Подробнее...
 
Роль семьи, воспитателя и учителя-логопеда в автоматизации поставленных звуков
Логопедия
Автор: Ноздрина Инна ЕвгеньевнаПолубояринова Александра Вячеславна Чередник Евгения Владимировна   
29.05.2022 20:04

Роль семьи, воспитателя и учителя-логопеда в автоматизации поставленных звуковРоль семьи, воспитателя и учителя-логопеда в автоматизации поставленных звуков

  • Учитель-логопед Ноздрина Инна Евгеньевна
  • Воспитатель Полубояринова Александра Вячеславна
  • Воспитатель Чередник Евгения Владимировна

Аннотация. В статье автор пытается определить, как родители, учитель-логопед, воспитатели могут влиять на уровень развития автоматизации поставленных звуков ребенка в зависимости от окружающей среды, которую сформируют взрослые. Выявить степень воздействия работы родителей, воспитателя и учителя-логопеда на детей и качество коррекции речи ребенка. Рассмотрены методы работы в ходе обучения ребенка, а также применение приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение звуков детьми. Раскрыто значение мнемотехники в коррекционно-педагогической деятельности.

Ключевые слова: автоматизация поставленный звуков, развитие ребенка, обучение, мнемотехника.

Процесс автоматизации звука, — это один из важных этапов коррекции воспроизведения звука у детей с нарушениями речи.

Наблюдая за детьми с различными нарушениями речи, можно столкнуться с такой проблемой, как очень длительный период автоматизации и дифференциации звуков. Дошкольники с нарушениями речи испытывают трудности с включением в учебную деятельность. Как правило, у таких детей нарушения памяти, снижение внимания, менее подвижные психические процессы, они не проявляют интереса к исследовательской деятельности, не очень успешны. По описанным причинам дети с нарушениями речи не любят заучивать стихи, пересказывать тексты, не владеют приемами запоминания. [2, c. 3]

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ
Логопедия
Автор: Быстрановская Валентина Михайловна   
29.05.2022 16:00

РАЗВИТИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ МУЛЬТИПЛИКАЦИИРАЗВИТИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ

Актуальность исследования. Дошкольный возраст является важнейшим периодом в развитии речи детей. К пяти годам ребенок должен овладеть основными компонентами речевой системы родного языка: иметь достаточный словарный запас, владеть навыками словообразования, словоизменения, строить развернутые предложения, последовательно излагать свои мысли и правильно произносить звуки речи. По мнению М.Е. Хватцева, чем внятнее и выразительнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем глубже и богаче его возможности познать действительность.

Однако если у старших дошкольников отмечается общее недоразвитие речи, которое, помимо несформированности лексического, грамматического строя, связной речи, включает в себя нарушения фонетико – фонематических процессов, звукопроизношения, то это может создавать определенные трудности в формировании готовности ребенка к обучению в школе.

В научно – методической литературе (работы Н.С. Жуковой,

Подробнее...
 
Цифровые технологии в работе учителя-логопеда
Логопедия
Автор: Родионова Светлана Викторовна   
29.05.2022 10:01

Цифровые технологии в работе учителя-логопедаЦифровые технологии в работе учителя-логопеда

Светлана Викторовна Родионова

Аннотация. В статье рассматриваются возможности цифровых технологий и представлен опыт использования цифровых технологий на коррекционном логопедическом занятии с дошкольниками.

Ключевые слова: дошкольное образование, образовательная деятельность, цифровые технологии, подгрупповое логопедическое занятие, автоматизация звука «Р».

Детский сад – это место, где ребенок в первый раз погружается в мир букв и звуков, рисунка и лепки, музыки, танца и театра. И именно от педагога в дошкольном образовании зависит дальнейшая увлеченность воспитанника тем или иным видом искусства или науки.

Для того, чтобы увлечь ребёнка процессом, погрузить его в образовательную деятельность, педагог должен быть профессионалом в своей области. А в современном мире с его новейшими компьютерными технологиями педагог просто обязан владеть на должном уровне гаджетами и программами, направленными на улучшение образовательного процесса.

Подробнее...
 
ОТКРЫТАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У БУКВОЕЖКИ»
Логопедия
Автор: Коровкина Светлана Андреасовна, Чернышук Светлана Александровна   
26.05.2022 10:03

ОТКРЫТАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У БУКВОЕЖКИ»ОТКРЫТАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У БУКВОЕЖКИ»

Поддержание контакта с родителями ребёнка, установление партнёрских отношений поможет сделать родителей не только своими союзниками, но и помощниками. Проведение родительских практикумов, семейных гостиных и других совместных мероприятий привлекает внимание родителей к тем коррекционным задачам, которые осуществляются в работе с детьми. Одна из форм, применяемая в нашей работе – открытая образовательная деятельность, когда родители могут быть не только зрителями, но и участниками.

ЗАДАЧИ: закрепление навыка словообразования и словоизменения, развитие сукцессивных функций, навыков звукобуквенного анализа, коммуникативных навыков, логического мышления. Развитие творческого воображения и графомоторных навыков.

ХОД:

Организационный момент. Детям раздаются заранее подобранные картинки (по лексической теме). В групповом помещении также заранее раскладываются картинки (на столах, стульях). Детям предлагается и найти среди разложенных в групповом помещении картинок пару к своей картинке, и объяснить свой выбор. /Пары могут быть подобраны по различным принципам, например: животное и детёныш, пары-антонимы, аналогии и т.д. /

Подробнее...
 
Конспект индивидуального занятия по теме «Дифференциация звуков и букв С-З.»
Логопедия
Автор: Екатерина Лип   
25.05.2022 20:38

Конспект индивидуального занятия по теме «Дифференциация звуков и букв С-З.»Конспект индивидуального занятия по теме «Дифференциация звуков и букв С-З.»

Цель: дифференцировать звуки с-з в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • корригировать произношение звуков с-з в слогах, словах, предложениях;
  • корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;
  • корригировать и развивать слуховое восприятие;
  • развивать артикуляционную моторику;
  • корригировать и развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением• корригировать и развивать эмоционально-волевую сферу.
Подробнее...
 
КОНСУЛЬТАЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ
Логопедия
Автор: Кормилицина Екатерина Леонидовна   
23.05.2022 13:19

КОНСУЛЬТАЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИКОНСУЛЬТАЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ

Цель артикуляционной гимнастики — выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.

Принцип отбора упражнений. Классификация артикуляционных упражнений

Упражнения для артикуляционной гимнастики нельзя подбирать произвольно. Следует предусматривать те артикуляционные уклады, которые необходимо сформировать.

Артикуляционная гимнастика включает упражнения для тренировки подвижности и переключаемости органов, отработки определённых положений губ, языка. При подборе упражнений для артикуляционной гимнастики следует предусматривать те движения и положения органов артикуляционного аппарата, в результате которых образуются звуки.

Подробнее...
 
Дидактическое пособие «Звук вокруг»
Логопедия
Автор: Певнева Наталья Геннадьевна   
22.05.2022 09:16

Дидактическое пособие «Звук вокруг»Дидактическое пособие «Звук вокруг»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 439 комбинированного вида»

Автор пособия Учитель-логопед Певнева Наталья Геннадьевна

Образовательная область: речевое развитие

Возрастная категория: дошкольники, 5-7 лет

Актуальность:

Развитие слухового восприятия у ребенка дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего мира, ориентировку на звук как одну из важнейших характеристик и свойств предметов и явлений живой и неживой природы. Овладение звуковыми характеристиками способствует целостности восприятия, что имеет важное значение в процессе познавательного развития ребенка.

Звук является одним из регуляторов поведения и деятельности человека. Наличие в пространстве звуковых источников, перемещение звуковых объектов, изменение громкости и тембра звучания — все это обеспечивает условия наиболее адекватного поведения во внешней среде.

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий у обучающихся с ОНР по теме «Весна».
Логопедия
Автор: Чернова Елена Васильевна   
17.05.2022 10:52

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий у обучающихся с ОНР по теме «Весна».Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий у обучающихся с ОНР по теме «Весна».

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад № 49 «Родничок»

Составила учитель-логопед высшей квалификационной категории Чернова Е.В.

Задачи:

  1. Активизировать, уточнять, обогащать словарь детей по теме.
  2. Упражнять в подборе признаков и действий к предметам, в употреблении существительных в Р.п. мн. ч., в словоизменении, в согласовании прилагательных с существительными, в умении подбирать однокоренные слова, развивать связную речь, словесно-логическое мышление, слуховое внимание и память.
  3. Развивать фонематический слух и восприятие, навыки звуко-слогового анализа.

Ход занятия.

Организационный момент.

Ребята, сегодня я хочу загадать вам загадку, попробуйте ее отгадать.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 33 из 128

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год