Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Иванова Юлия Николаевна
|
21.02.2022 11:11 |
Методические рекомендации к проведению родительских консультаций «Формирование словарного запаса у детей дошкольного возраста с ОНР»
Учитель-логопед МАДОУ №48: Иванова Ю.Н.
Проблема развития речи детей с ОНР становится все более актуальной в современной логопедии. Большое количество детей дошкольного возраста имеют общее недоразвитие речи, где нарушаются все ее компоненты. Нарушение развития лексического строя речи у детей свидетельствует не только о наличии количественного и качественного отставания словарного запаса от нормы, но в первую очередь о невозможности ребенка полноценно общаться со сверстниками и взрослыми. Для овладения ребенком подлинным словом необходимо, чтобы оно не просто было выучено им, а в процессе употребления, удовлетворяя реальным потребностям, включалось в его жизнь и деятельность.
Для наиболее эффективной работы по устранению ОНР у дошкольников учитель-логопед должен не только верно и грамотно выстроить коррекционную работу, но и создать все условия для внедрения и активного участия родителей в этом образовательном процессе.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Горюнова Наталья Николаевна Ртищева Елена Григорьевна
|
10.02.2022 06:29 |
Логопедическое занятие по развитию лексико — грамматической стороны речи в подготовительной группе на тему: «На ферме»
Методическая разработка
Составили и провели: Горюнова Наталья Николаевна, учитель — логопед Ртищева Елена Григорьевна, воспитатель
Цель: уточнение и систематизация представлений о жизни домашних животных.
задачи
образовательные:
- учить детей употреблять существительные в форме единственного числа родительного падежа
- закрепить и уточнить знания детей о домашних животных, их питании, месте содержания
развивающие:
- расширять словарь антонимов
- активизировать словарь детей по данной теме
- развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику
- совершенствовать мыслительные процессы.
воспитательные:
- воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, умение внимательно слушать
- воспитывать коммуникативные навыки.
- воспитывать доброе, бережное отношение к домашним животным.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Корочкина Мария Дмитриевна
|
10.02.2022 04:53 |
Рвотный рефлекс и как его преодолеть
Иногда, логопеды во время своей работы могут столкнуться с такой преградой как рвотный рефлекс у ребёнка. Из-за чего процесс коррекции речи может получить задержку в прогрессе.
Давайте попробуем разобраться, почему и как это происходит.
Рвотный рефлекс — это защитный механизм, который защищает от асфиксии (удушья). Именно он предотвращает попадание инородных предметов в дыхательные пути. Запускается на задней стенке глотки. У некоторых людей этот рефлекс очень чувствительный и его зона расширяется вплоть до передних зубов. Каковы же механизмы рвотного рефлекса?
Есть два типа реакций, вызывающих ротный рефлекс:
- Физиологические – ответная реакция на механическое воздействие (прикосновение во рту шпателем или другим предметом, трудности во время приема твердой пищи, поднятие языка вверх).
- Психологические – реакции, связанные с фобиями манипуляций в ротовой полости.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Исаева Ольга Юрьевна
|
08.02.2022 01:18 |
Артикуляционная гимнастика и её роль в формировании звукопроизношения»
Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность малыша в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия. Поэтому начинать заботиться о правильности речи ребенка надо как можно раньше. К сожалению, количество детей с дефектами речи, в том числе и с нарушениями звукопроизношения, год от года не уменьшается, а растет. Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата. Бытующее мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых – будто бы ребенок сам постепенно овладевает правильным звукопроизношением, — глубоко ошибочно. Но именно оно часто является причиной того, что развитие звуковой стороны речи, особенно в раннем возрасте, происходит самотеком, без должного внимания со стороны родителей и воспитателей, и поэтому значительное число детей дошкольного возраста имеет те или другие недочеты произношения. Воспитание чистой речи у детей – задача большой общественной значимости, и серьезность ее должны осознавать все: родители, воспитатели. Естественно, ведущая роль в работе по исправлению дефектов речи принадлежит логопеду. Но только занятий с логопедом недостаточно для выработки прочных навыков правильного звукопроизношения, необходимы дополнительные упражнения – с родителями, воспитателем группы детского сада. Произношение звуков речи – это сложный двигательный навык. Уже с младенческих дней ребенок проделывает массу разнообразнейших артикуляторно — мимических движений языком, губами, челюстью, сопровождая эти движения диффузными звуками. Такие движения и являются первым этапом в развитии речи ребенка, они играют роль гимнастики органов речи в естественных условиях жизни. Точность, сила и дифференцированность этих движений развивается у ребенка постепенно. Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие, подвижные органы речи – язык, губы, мягкое небо. и др.).
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Лукьяненко Светлана Дмитриевна Федорук Татьяна Николаевна Духовая Татьяна Валерьевна
|
05.02.2022 13:30 |
Взаимодействие воспитателя логопедической группы с логопедом и педагогом — психологом
- Воспитатель: Лукьяненко С.Д.
- Учитель – логопед: Федорук Т.Н.
- Педагог – психолог: Духовая Т.В.
Представляю вашему вниманию опыт совместной работы воспитателя, учителя – логопеда и педагога-психолога, с воспитанниками логопедической группы.
С каждым годом увеличивается количество детей с нарушениями речи, как правило, такие дети имеют вторичные дефекты развития. Часто возникают трудности с освоением программного материала в следствие особенностей развития головного мозга и высших психических функций.
Все очевиднее, необходимость комплексного коррекционного воздействия как на речевую функцию, так и на другие сферы психического развития ребенка с ТНР.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Соловьева Гульшат Фанузовна, Хузина Гузель Равилевна
|
05.02.2022 08:25 |
«Логоритмика как одна из форм кинезиотерапии».
Соловьева Гульшат Фанузовна, Хузина Гузель Равилевна
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №74 «Айсылу»
В двадцатом веке в Европе появилась система музыкально – ритмического воспитания, основоположником которой стал Эмиль Жак Далькроз. Она была предназначена для развития ритмической способности музыкантов, артистов. Постепенно из большого раздела музыкальной ритмики выделилась лечебная ритмика, созданная в 30-е годы прошлого века профессором психотерапии В.А. Гиляровским и логопедом В.А. Власовой для коррекции заикания. Гиляровский писал: «Музыка и присущий ей ритм в специальных занятиях объединяет отдельных логопатов в единый коллектив, в котором каждый инстинктивно стремится не отстать от других, получая отовсюду стимулирующие индукции…» Болгарские ученые Л.Бонев, П.Слынчев предложили термин «кинезитерапия» — как определение применения различных форм движения с лечебной целью.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Шуткина Наталья Олеговна
|
02.02.2022 15:00 |
Биоэнергопластика — как нетрадиционный метод здоровьесберегающей технологии
Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребенка, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.
В.А. Сухомлинский
Как помочь ребенку заговорить правильно, как превратить занятие в игру, чтобы ребенку было интересно?
На данный момент важной проблемой дошкольного детства является увеличение количества детей с речевой патологией. И поэтому для нас, логопедов, всё более востребованным становится поиск эффективных психолого-педагогических методов и приемов работы, направленных на развитие дошкольника с учетом его индивидуальных потребностей и возможностей. Использование логопедами в работе разнообразных нетрадиционных методов и приёмов поддерживает у ребёнка познавательную активность, предотвращает утомление, и в целом, повышает эффективность логопедической работы. Для достижения наилучших результатов и чтобы занятия становились занимательными и увлекательными, применяют такой метод как биоэнергопластика.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Морозова Мария Сергеевна
|
30.01.2022 13:34 |
Формирование словаря у детей дошкольного возраста
Подготовила: учитель-логопед Морозова М.С.
«Овладение словарём является важным условием умственного развития, поскольку содержание исторического опыта, присваиваемого ребёнком в онтогенезе, обобщено и отражено в речевой форме и прежде всего в значениях слов».
А.Н. Леонтьев
Словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка.
Развитие словаря понимается как длительный процесс количественного накопления слов, освоения их социально закреплённых значений и формирования умения использовать их в конкретных условиях общения.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Дурнева Людмила Альфредовна
|
29.01.2022 17:05 |
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Осень к нам пришла»
Цель: развивать навыки связной речи.
- Задачи:
- Коррекционно – образовательные:
- Уточнить и расширить представление об осени, ее приметах.
- Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Осень».
- Совершенствовать грамматический строй речи.
- Учить составлять рассказ по картинкам и отвечать на вопросы полным предложением, подбирать слова – признаки и слова – антонимы.
- Коррекционно – развивающие:
- Развивать зрительное внимание и восприятие, память, мышление, связную речь.
- Развивать тонкую и общую моторику, дыхание и правильный речевой выдох, координацию речи с движением.
- Развивать творческое воображение.
- Коррекционно – воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям и бережное отношение к природе. Формировать навыки самостоятельности, активности.
Оборудование: конверт, картинки с осенними приметами, магнитная доска, контурные рисунки осенних листьев, по два карандаша на ребенка, мяч.
Ход ООД:
1. Приветствие.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Харламова Анастасия Витальевна
|
27.01.2022 21:02 |
Советы логопеда: «Если ребенок не хочет заниматься…»
Частой проблемой при организации занятий дома является нежелание ребенка заниматься. Родители жалуются на то, что ребёнка трудно усадить, он демонстрирует выраженный негативизм и абсолютно ничего не хочет делать. Приходится ходить за ним по пятам с картинками, книжками и другими пособиями в надежде на проявление хотя бы мимолётного интереса.
К сожалению, это довольно распространённая проблема. И чем младше возраст или чем более выражено нарушение у ребенка, тем она стоит всё острее.
Вот несколько советов, которые позволят сделать занятия эффективными.
1. Занимайтесь регулярно и в определенное время.
Регулярность занятий – это залог успеха. Ребёнок должен знать, что пришло время заниматься, значит, пора отложить игрушки и другие любимые развлечения. Детям, которые посещают детский сад, легче настроиться на работу, так как жизнь в детском саду организована по расписанию: свободная игровая деятельность сменяется занятиями и другими режимными моментами. Домашнему ребенку перестроиться гораздо сложнее, поэтому организация режима дня, соблюдение времени как занятий, так и других режимных моментов (прием пищи, прогулка, сон, игровая деятельность) позволяют существенно улучшить ситуацию. Нет ничего необычного в том, что поначалу ребёнок будет проявлять недовольство и капризничать. Ему необходимо время, чтобы привыкнуть, адаптироваться к новым требованиям. Нужно помнить, что пропуск занятий приводит к тому, что у ребёнка формируется представление о том, что занятия – дело необязательное, и если проявить настойчивость, то родители обязательно пойдут на уступки.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Демидова Эрна Андреевна
|
27.01.2022 13:59 |
Конспект коррекционного занятия «В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста
учитель-логопед Демидова Эрна Андреевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад №32 г. Выборга»
Цель: автоматизация звука [л] в словах, словосочетаниях и предложениях.
Задачи:
Коррекционные:
- закреплять правильное произношение звука [л] словах, предложениях.
- формировать навыки согласования прилагательного с существительным
- продолжать формировать навыки словоизменения
- развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, общую моторику, внимание, фонематический слух
- обогащать и расширять словарный запас
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 36 из 128 |
|
|