Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Мигуля Татьяна Владимировна
|
30.03.2022 15:45 |
Конспект логопедического интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Замок Чудес»
учитель-логопед высшей квалификационной категории Мигуля Татьяна Владимировна
Цель: Совершенствование речевых и коммуникативных навыков старших дошкольников, закрепление знаний по лексической теме «Насекомые».
Задачи:
- закрепить словарь по теме «Насекомые», упражнять в умении употребления местоимений, прилагательных, глаголов, предлогов, имен существительных в косвенных падежах;
- развивать диалогическую речь, формировать умение составлять предложения и давать развернутые ответы;
- развивать восприятие, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, тонкую и общую моторику
- учить ориентироваться на плоскости и в пространстве.
- развивать инициативу и самостоятельность
- воспитывать у детей умение работать в команде, сопереживать, приходить на помощь друг другу.
Оборудование: ИКТ, презентация, телеграмма, предметные картинки, мольберт, коврик-полянка, набор цветных фигур, прищепки, аудиотека, семена, пластилиновые заготовки, разрезная картина с изображением замка, труба-тоннель, раскраски по количеству детей.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Сушенцова Ирина Николаевна
|
23.03.2022 19:49 |
Сценарий образовательной деятельности с применением элементов технологии «Нейромоторный метод» для детей 5-6 лет с ТНР «Кладоискатели звуков»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр развития ребенка детский сад № 3 «Петушок» городского округа Стрежевой»
Разработал: Учитель-логопед Сушенцова Ирина Николаевна г. Стрежевой
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
Наименование методического материала: Сценарий образовательной деятельности с применением элементов технологии «Нейромоторный метод» для детей 5-6 лет с ТНР.
Тема: «Кладоискатели звуков».
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Куницкая Светлана Вячеславовна
|
22.03.2022 22:27 |
«Роль сенсорного воспитания в развитии речи детей»
учитель — логопед Куницкая Светлана Вячеславовна
В настоящее время в кругу педагогов большое внимание уделяется сенсорному развитию детей и это неслучайно. Значимость сенсорного опыта для полноценного развития детей была доказана ещё давно, о чём свидетельствуют работы известных педагогов, психологов (Монтессори М., Венгер Л.А. и мн. др). Практикующие специалисты при организации воспитательно – образовательного процесса и коррекционно – развивающей работы учитывают необходимость создания полисенсорной основы для формирования у детей знаний и представлений о себе и окружающем их мире.
Ощущения являются для детей первоисточником познания. Основная цель применения различного рода сенсорных игр в дошкольном образовательном учреждении — это обогащение и накопление чувственного опыта детей (ощущений и восприятия). Процесс узнавания и освоения ребёнком окружающего мира начинается с момента его рождения и происходит посредством функционирования различных органов чувств, что является залогом гармоничного развития всех отделов головного мозга. Особую значимость сенсорное развитие приобретает в раннем возрасте. Детей «затрагивает» (привлекает внимание, интересует) то, что можно увидеть, потрогать, попробовать… Только знания, полученные в ходе самостоятельного чувственного опыта и предметно – практической деятельности становятся прочным личным достижением, «багажом».
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Крымова Елена Владимировна
|
20.03.2022 20:30 |
ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
Воспитатель Крымова Е.В. МАДОУ Детский сад 155 г.Тюмени
«Первое понимание логопедической ритмики основано на сочетании слова, музыки и движения. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них или связи между ними». Г.А. Волкова
Логоритмика – один из разделов логопедии и дефектологии, изучающий закономерности развития, воспитания, нарушений психомоторных функций в синдроме речевой патологии. Европа, начало 20 века – появление системы «ритмического воспитания», основоположник Эмиль Жак Далькроз – швейцарский педагог и музыкант. Россия, 30-е годы 20 века – В.А. Гиляровский, Н.А. Власова предложили использовать логопедическую ритмику для коррекции речевых нарушений. Этому вопросу посвещены работы Волковой Г.А., Картушиной М.Ю, Анищенковой А.С. и других.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Татаева Е.А. Куртиякова О.В.
|
16.03.2022 17:39 |
Организация работы учителя-логопеда по профилактике речевых нарушений в группах общеразвивающей направленности
- Куртиякова О.В., учитель-логопед МБДОУ «Д/с «Машенька» г. Абакан
- Татаева Е.А., старший воспитатель МБДОУ «Д/с «Машенька» г. Абакан
С каждым годом в детском саду растет количество детей с различными нарушениями речи. При ежегодном логопедическом обследовании речи детей младших групп, нарушения речи обнаруживаются у 25-30 % детей.
При комплектовании групп компенсирующей направленности, в них попадают дети с тяжёлыми нарушениями речи. А дети, имеющие незначительные нарушения речи с точки зрения ТПМПК, остаются без специализированной помощи в общеразвивающих группах. Специалисты ДОУ (воспитатели, учителя-логопеды) сталкиваются с необходимостью помощи таким детям, а также их родителям, потому что несформированность речевых навыков и нарушения речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой вторичные проблемы: трудности в формировании письменной речи и словесно-логического мышления.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Канаева Елена Григорьевна
|
12.03.2022 14:01 |
Когда нужен массаж логопеда?
Логопедический массаж – это очень популярная в последние годы логопедическая технология. Традиционными методами работы не всегда можно устранить речевые нарушения у детей, с которыми обращаются к нам родители.
Логомассаж позволяет логопедам справляться с более тяжёлыми формами речевой патологии, которых сейчас появилось очень много. Применение логопедического массажа значительно сокращает время коррекционной работы при формировании у детей звукопроизносительной стороны речи. Когда же нужен массаж логопеда?
Логопедический массаж показан:
При заикании, особенно, когда оно возникает остро. В таких случаях массаж хорошо снижает мышечный тонус.
При задержках речевого развития неясного генеза. У ребёнка вроде бы нет никаких противопоказаний для появления речи, у него правильно говорят родители, у него нормальное строение артикуляционного аппарата, слух проверен, а речи нет и нет. Такие случаи тоже не редкость
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Дудкова Анна Оскаровна
|
09.03.2022 21:16 |
Папка—передвижка «Артикуляторная гимнастика»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Салют» города Смоленска
Выполнила: Дудкова Анна Оскаровна учитель – логопед г. Смоленск
НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ!
Чтобы произносить звуки правильно и чисто, язычок должен быть гибким и сильным. Для этого нужно заниматься гимнастикой – делать различные упражнения для языка. К зарядке готовы!
ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ
- Артикуляционную гимнастику нужно разучивать перед зеркалом. Ребенок должен копировать ваши движения. В дальнейшем, когда порядок действий будет усвоен, зеркало нужно убрать.
- При выполнении всех упражнений следите за тем, чтобы у ребенка работали только те мышцы, которые необходимы для совершения движения. Ребенок не должен делать лишних движений — округлять глаза, поднимать плечи и совершать синхронные движения другими речевыми мышцами.
- Абсолютной точности движений сразу добиваться не нужно. Если какое-то движение у ребенка с первого раза не получается, пусть выполняет его приблизительно. Со временем действия будут совершенствоваться.
- Некоторые упражнения выполняются под счет, который ведёт взрослый. Это необходимо для того, чтобы у ребенка выработалась устойчивость наиболее важных положений губ, языка.
- Каждое упражнение имеет свое название. Названия эти условные, но очень важно, чтобы дети их запоминали. Во-первых, название вызывает у ребенка интерес к упражнению, во-вторых, экономит время, так как не нужно всякий раз объяснять способы выполнения, а достаточно бывает лишь сказать «Поиграем в змейку» или «Поиграем в лошадку».
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Герасимова Юлия Валерьевна
|
08.03.2022 08:31 |
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Заколдованные дорожки»
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи по теме «Дикие животные наших лесов».
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные
- активизировать словарь по теме занятия
- совершенствовать грамматический строй речи (образовать притяжательные и качественные прилагательные)
- совершенствование составления рассказа по мнемотаблице.
- образовывать сложные слова.
2. Коррекционно-развивающие
- развивать фонематическое восприятие, логическое мышление, внимание, память, воображение
- развивать общую моторику и моторику рук
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Лопацкая Екатерина Сергеевна
|
02.03.2022 13:21 |
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука Ш в слогах.
Учитель-логопед Лопацкая Е.С.
Название: Логопедическое занятие. Автоматизации звука Ш в слогах.
Цель: Воспитание правильного произношения звука Ш.
Задачи:
- Развивать умение правильно и отчетливо произносить звук Ш, изолированно и в слогах.
- Развивать фонематический слух, умение дифференцировать звук Ш от других звуков изолированно произнесенных, в слогах, словах, тексте.
- Закреплять знания о гласных и согласных звуках.
- Воспитывать чувство самоконтроля, умения вслушиваться в свою речь и корректировать её.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Коломина Татьяна Александровна
|
02.03.2022 06:01 |
«Игры на развитие фонематического слуха»
Советы логопеда
Для того, чтобы ребенок научился правильно читать и, самое главное, грамотно писать в школе, в детском саду надо научить ребенка воспринимать и различать звуки речи, вслушиваться в слова, определять наличие и место определенного звука в слове. Многие ошибки в письменной речи можно предупредить у дошкольника, который не умеет читать и писать.
Мы предлагаем игры на развитие фонематического восприятия и слуха, которые помогут Вам помочь своему ребенку.
- Игра 1 «Угадай, что звучит»:
На столе перед ребенком находятся несколько звучащих игрушек: бубен, губная гармошка, колокольчик, погремушка и т.п. Взрослый предлагает ребенку послушать и запомнить звучание каждого предмета. Затем малышу нужно только на слух, без зрительной опоры (ребенок отворачивается или игрушки закрываются ширмой) определить, что звучит. Название каждого звучащего предмета проговаривается. Количество игрушек увеличивается постепенно, с трех до пяти. Упражнение проводится до достижения стойкого различения громких и контрастных звуков.
Скачать конспект
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Иванова Лариса Валентиновна
|
22.02.2022 14:23 |
Квест-игра «Поможем Деду Морозу» — для детей 6-7 лет с ОНР.
Цель: Автоматизация звука «С» в словах, мини-стихах, формирование лексико-грамматических средств языка. Задачи: Коррекционно-образовательные: — уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»; — закрепление навыков слогового и буквенного анализа слов; — закрепление умения подбирать однородные определения; Коррекционно-развивающие: — развитие слухового и зрительного внимания, мышления; — развитие речевого дыхания, моторики, творческого воображения. Воспитательные: — формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности;
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 35 из 128 |
|
|