Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по логоритмике в разновозрастной группе Тема: «Лес. Ягоды»
Логопедия
Автор: Талипова Ольга Николаевна   
04.09.2022 11:41

Конспект занятия по логоритмике в разновозрастной группе Тема: «Лес. Ягоды»Конспект занятия по логоритмике в разновозрастной группе Тема: «Лес. Ягоды»

Талипова Ольга Николаевна МАДОУ №14 «Центр развития ребенка – детский сад»

Тема: «Лес. Ягоды»

Цель: Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу.

Задачи:

  • Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме, учить составлять предложения; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • Развивать зрительное внимание и восприятие, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, ко-ординации речи с движением.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Группа: разновозрастная

 

Скачать конспект

Оборудование: Наборное полотно, картинки с изображением осенних примет, корзинка с плоскостными изображениями ягод, картинки с изображением ягод.

Тип занятия: закрепление изученного материала.

Форма: групповая.

Методы: игра

Межпредметные связи: окружающий мир.

Длительность: 25 минут

Подготовительный этап: работа над понятиями «один – много», «большой – маленький», а так же названия грибов и ягод.

1. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет названия грибов.

- Где растут грибы?

- А что еще в лесу растет?

- О чем мы сегодня будем говорить?

2. Пальчиковая гимнастика «За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять, -Пальчики обеих рук здороваются.

В лес идем мы погулять. -Обе руки «идут» указательными

За черникой, за малиной, -и средними пальчиками по столу.

За брусникой, за калиной. -Загибают пальчики, начиная с большого.

Землянику мы найдем,

И братишке отнесем.

3. Введение в тему. Игра «Прогулка в лес»

- Лес- это большой дом, где живут разные растения, животные и птицы.

Собираемся в лес. «Кого ты увидишь в лесу?» или «Что ты увидишь в лесу?»

Дети отвечают: «Я увижу деревья. Я увижу кусты. Я увижу цветы. Я увижу зверей. Я увижу птиц. Я увижу грибы. Я увижу ягоды».

Дети называют лесные ягоды (по картинкам) — брусника, малина, черника, клюква, земляника.

4. Упражнение «Эхо»

- Мы с вами заблудились в лесу. Давайте покричим «АУ!»

Девочки кричат громко, а мальчики тихо.

5. «Чего не стало?»

- Посмотрите на картинки, внимательно.

(Показываю детям карточки с ягодами, грибами)

-Теперь закройте глаза, я убираю одну картинку.

-Чего не стало?

6. Игра «Большой — маленький»

ягода- ягодка малина — малинка

земляника – земляничка черника — черничка

куст- кустик клюква — клюковка

лист- листочек птица- птичка

ветка- веточка цветок- цветочек

7. Игра «Один — много» (с мячом)

Гриб — грибы

Ягода — ягоды

Дерево — деревья

Куст — кусты

Лист — листья

Птица — птицы

Цветок — цветы

Ветка – ветки

8. Физкультминутка «Сбор ягод»

С веток ягоды снимаю Действия выполнять по тексту.

И в лукошко собираю.

Ягод — полное лукошко!

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть –

Легче будет к дому путь.

А потом еще малинки.

Сколько ягодок в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять…

Снова буду собирать.

9. Игра «Что приготовим?»

Из грибов — грибной суп.

Из малины — малиновое варенье.

Из черники — черничное варенье.

Из земляники — земляничное варенье.

Из клюквы — клюквенный морс.

Из брусники — брусничное варенье.

10. Игра «Что это?»

(закончить предложение и повторить его полностью).

Береза, осина, дуб – это… (деревья).

Опенок, сыроежка, мухомор – это… (грибы).

Малина, черника, земляника – это… (ягоды)

11. Игра «Придумай предложение о ягодах»

-Ребята. Посмотрите на картинки. Каждый из вас выберет себе ягодку и придумает о ней предложение. Я помогу вам:

Мы собрали много клюквы.

В лесу растет много земляники.

На кустиках поспевает черника.

Мама сварила варенье из малины.

Папа привез из леса много брусники.

12. Итог занятия.

Вспомнить о чём говорили.

Самоанализ

В ходе планирования данного занятия по логоритмике определялась цель: закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Так же, были мною поставлены следующие задачи:

  • Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме, учить составлять предложения; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • Развивать зрительное внимание и восприятие, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, ко-ординации речи с движением.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

В организационном моменте было активизировано внимание детей вопросами о грибах и лесе, что привлекло их к занятию.

Данное занятие связано с предыдущим и последующими занятиями понятийным аппаратом. «Один — много», «Большой — маленький» использовали на занятии по математике, в данном случае закрепляли эти понятия.

Так же прорабатывались правильные, грамотные формы произношения слов в единственном и множественном числах. Проходило и начальное ознакомление с уменьшительно-ласкательными формами слов.

Основным методом в проведении занятия была выбрана игра, так как соответствует возрастным особенностям детей. В ходе игры ими были усвоены основные понятия, а результативность проведения была подтверждена тем, что дети без затруднения сами смогли обобщить, подытожить занятие.

В ходе занятия так же были учтены методы здоровьесберегающих технологий – проведена физкультминутка, соответствующая возрасту детей, которая так же логически связана с темой занятия.

Работа с наглядным материалом на протяжении занятия помогала активизировать внимание детей и за счёт этого поддерживалась их высокая работоспособность в течение всего занятия.

Так же поддерживалась положительная психологическая атмосфера в течение занятия, поскольку в общении с детьми я, как педагог, использовала демократичный стиль общения, в процессе использовала поощрения и похвалы в адрес детей, что дополнительно стимулировало их к работе.

По моему мнению, в ходе занятия мною была достигнута поставленная цель, и реализованы задачи.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год