Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Игровые приемы развития пространственных представлений на логопедических занятиях у детей с ТНР как предпосылки успешного обучения в школе.
Логопедия
Автор: Волкова Наталья Владимировна   
16.12.2021 18:26

Игровые приемы развития пространственных представлений на логопедических занятиях у детей с ТНР как предпосылки успешного обучения в школе.Игровые приемы развития пространственных представлений на логопедических занятиях у детей с ТНР как предпосылки успешного обучения в школе.

Комплекс логопедических игр направлен на развитие у детей фонематического восприятия; фонематического, слогового, звукобуквенного анализа и синтеза.

Успешное выполнение данных заданий даст возможность избежать «зеркальности» при написании букв. Но для окончательного достижения результата, необходимо правильно ориентироваться на листе бумаги. Элементы знакомых ребенку печатных букв должны писаться в направлении сверху вниз. Каждый элемент к любой букве должен приписываться только справа.

Исключение составляют следующие печатные буквы: З, Л, У, Ч, Э, Я. На них специально обращаем внимание. Полезно складывать печатные буквы из элементов, которые можно вырезать из бумаги или картона. Вырезая элементы, ребенок будет думать, в какую сторону должна быть «развернута» буква.

Подробнее...
 
Статья на тему: «КОРРЕКЦИЯ ЗАИКАНИЯ»
Логопедия
Автор: Левина Наталья Борисовна Серий Ирина Сергеевна Гринева Ольга Владимировна   
15.12.2021 08:11

Статья на тему: «КОРРЕКЦИЯ ЗАИКАНИЯ»Статья на тему: «КОРРЕКЦИЯ ЗАИКАНИЯ»

Подготовили учителя – логопеды:

  • Левина Наталья Борисовна
  • Серий Ирина Сергеевна
  • Гринева Ольга Владимировна

Заикание возникает, как правило, у детей со слабой нервной системой, часто генетически обусловлено. То есть кто-то в семье заикался, возможно бабушки — прабабушки, если не сами родители. Ребенок, попадая в неблагоприятную обстановку (стресс, испуг, после болезни) начинает заикаться.

Подробнее...
 
Развлечение в логопедических группах старшего дошкольного возраста Логоритмическая сказка «Теремок»
Логопедия
Автор: Алтунина Е.В., Самсонова Н.Ю.   
13.12.2021 15:46

Развлечение в логопедических группах старшего дошкольного возраста Логоритмическая сказка «Теремок»Развлечение в логопедических группах старшего дошкольного возраста Логоритмическая сказка «Теремок»

Форма проведения: развлечение

Алтунина Е.В., Самсонова Н.Ю.

Старший дошкольный возраст

Цель: повышение эффективности коррекционной работы с помощью элементов театрализованной деятельности.

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • совершенствовать навыки диалогической речи
  • учить детей пользоваться мимикой, интонацией для выражения основных чувств и передавать характер героя
  • автоматизировать поставленные звуки в связной речи.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать правильную артикуляцию и речевое дыхание
  • развивать общую и мелкую моторику
  • развивать умение создавать выразительный образ героя сказки, умение имитировать характерные действия персонажей
  • развивать зрительное и слуховое внимание, память, воображение, образное мышление; социально-коммуникативные качества личности.
  • развивать чувство ритма, зрительную и музыкальную память, движениях и речи ритмическую выразительность; развивать эстетический вкус
Подробнее...
 
Нейропедагогические приёмы, оптимизирующие коррекцию речи детей в работе логопеда.
Логопедия
Автор: Самсоненко Антонина Евгеньевна   
13.12.2021 15:33

Нейропедагогические приёмы, оптимизирующие коррекцию речи детей в работе логопеда.Нейропедагогические приёмы, оптимизирующие коррекцию речи детей в работе логопеда.

Автор: учитель-логопед Самсоненко А.Е.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 «Пчелка» городской округ Щёлково

Нейропедагогические приемы представляют собой совокупность педагогический и нейропсихологических приёмов, направленных на компенсацию поврежденных функций головного мозга.

Они приобретают все большую популярность. Успешно применяются и для диагностики, и для коррекции проблем в развитии речи. Теоретическая основа метода нейропсихологического воздействия была разработана А. Р. Лурия и его сотрудниками (Л. С. Цветковой, Е. Н. Винарской, Е. Д. Хомской, Т. В. Ахутиной и др.) Именно исследования этих ученых легли в основу существующего сейчас нейропсихологического подхода, который активно применяется и в логопедии.

Основной задачей нейропсихологической коррекции является развитие высших психических функций, активация подкорковых образований мозга, обеспечение и регуляция общего энергетического, активационного фона, на котором развиваются все психические, в том числе и речевые функции, стабилизация межполушарного взаимодействия, обеспечение приемов и дифференциации информации (речевой, тактильной, двигательной (кинестетической, динамической), зрительной, слуховой, обеспечение регуляции, программирования и контроля психической, в том числе, речевой деятельности (Симерницкая Э.Г., Ахутина Т.В., Цветкова Л.С., Манелис Н.Г., Корсакова Н.К., Семенович А.В., Цыганок А.А., Пылаева Н.М.)

Подробнее...
 
Мастер — класс по автоматизации звука Л
Логопедия
Автор: Деш Оксана Владимировна   
12.12.2021 11:24

Мастер — класс по автоматизации звука ЛМастер — класс по автоматизации звука Л

Подготовила — учитель-логопед Деш Оксана Владимировна.

Цель: познакомить родителей со способами автоматизации звука [Л] в домашних условиях.

Нарушение звукопроизношения – серьёзное препятствие в овладении ребёнком устной и письменной речи.

Очень часто можно встретить нарушение произношения звука [Л], которое носит название — лабмдацизм: «вампа» (лампа), «ёшка» (ложка), «ук» (лук). Речевые нарушения, которые наблюдаются у ребёнка в возрасте до 5 лет, называются физиологическим. К 5 годам эти проблемы должны постепенно исчезать.

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Занимательное путешествие в мир АЗБУКИ»
Логопедия
Автор: Ногаева Галина Николаевна   
11.12.2021 23:23

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Занимательное путешествие в мир АЗБУКИ»КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Занимательное путешествие в мир АЗБУКИ»

Конспект НОД составлен учителем-логопедом МБДОУ №98 комбинированного вида Ногаевой Галиной Николаевной

С использованием здоровьесберегающих технологий

(подведение итогов за год по обучению грамоте, подготовительная к школе логопедическая группа)

Цели:

Коррекционно-образовательные:

  • закреплять умение производить звуковой анализ слов с использованием карточек-символов
  • выделять первый звук/букву из слов, составлять слово по первым звукам предложенных слов
  • устанавливать последовательность звуков/букв в слове
  • закреплять умение производить слоговой анализ слов
  • составлять предложения по заданной схеме с использованием карточек — условных обозначений слов в предложении
  • использовать здоровьесберегающие технологии на занятии (дыхательную гимнастику, игры на внимание, релаксацию, физминутку).
Подробнее...
 
«Использование эколого — речевого материала в работе с детьми дошкольного возраста»
Логопедия
Автор: Ветрова Елена Валерьевна   
08.12.2021 18:26

«Использование эколого — речевого материала в работе с детьми дошкольного возраста»«Использование эколого — речевого материала в работе с детьми дошкольного возраста»

  1. слайд Речь- явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное и правильное речевое развитие – необходимое условие формирование личности. Благодаря речи ребенок познает мир, накапливает знания, овладевает нормами поведения.
  2. слайд

Но как ребенку познать окружающий мир, если речь несовершенна и имеет различные нарушения?

Через ознакомление ребенка с природой происходит развитие речи, осуществляется коррекция сложных речевых расстройств. В связи с этим логопедические занятия позволяют воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

Подробнее...
 
Проект по организации деятельности мини-музея «Резиденция Бабы Яги» (в подготовительной логопедической группе)
Логопедия
Автор: Припадчева Елена Анатольевна   
05.12.2021 15:08

Проект по организации деятельности мини-музея «Резиденция Бабы Яги» (в подготовительной логопедической группе)Проект по организации деятельности мини-музея «Резиденция Бабы Яги» (в подготовительной логопедической группе)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида №14 «Чебурашка»

Московская обл., г. Реутов, ул. Некрасова, д.8 Тел/факс: 8 (495) -528-20-57

Участники проекта: дети логопедической группы №9; воспитатель Припадчева Е.А.; родители группы.

«Разных Бабок Ёжек
Полным-полно на свете,
Но только в нашем садике
Их не боятся дети»

Мотивация

Один из детей, придя утром в детский сад, рассказал о том, что посмотрел мультфильм «Летучий корабль». В нём он увидел, что Баба Яга не одна, а их, оказывается много. Между детьми возникла дискуссия, может такое быть или нет. В доказательство своих слов на следующий день ребёнок принёс диск с записью мультфильма, и дети в группе посмотрели его все вместе.

Подробнее...
 
Методическая разработка «Лягушка-Болтушка»
Логопедия
Автор: Макарова Кира Витальевна Мубинова Любовь Александровна   
04.12.2021 11:37

Методическая разработка «Лягушка-Болтушка»Методическая разработка «Лягушка-Болтушка»

Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой, снижают интерес детей к этому процессу, что в свою очередь приводит к уменьшению эффективности выполнения артикуляционных упражнений.

В "копилке" любого логопеда имеются "Сказки о Весёлом язычке", которые позволяют в забавной форме выполнить необходимые упражнения. Для того чтобы деткам было интереснее на занятиях, я изготовила дидактическую игрушку «Лягушка-Болтушка», которую использую в работе по коррекции артикуляторных расстройств. С ее помощью можно модифицировать вышеуказанный прием и вместе с тем она является занимательным персонажем в сюжете занятия и создает благоприятный эмоциональный фон.

«Лягушка-Болтушка» – это мягкая игрушка с раскрывающимся ртом. В голову игрушки можно вложить руку с тыльной стороны головы в язык. Логопед, манипулируя этим языком, демонстрирует артикуляционные движения, уклады. При этом он дает возможность детям ощупывать язык лягушки, подключая к работе тактильный анализатор. Ярко-красный цвет языка и его размер улучшают зрительное восприятие артикуляции. В целом работа с этой замечательной игрушкой повышает заинтересованность детей.

Подробнее...
 
ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕМ ПРОЦЕССЕ
Логопедия
Автор: Любавина Елена Борисовна   
03.12.2021 06:27

ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕМ ПРОЦЕССЕВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕМ ПРОЦЕССЕ

учитель-логопед Е.Б. Любавина МДОБУ «Детский сад № 4 комбинированного вида» г. Волхов

Необходимым условием полноценного речевого развития дошкольников является тесное сотрудничество педагогов детского сада и семьи. Наилучших результатов можно достигнуть лишь в том случае, если логопеды, воспитатели и родители действуют согласованно, в одной команде. Взаимодействие педагогов с семьёй подразумевает распределение задач между всеми участниками коррекционного процесса.

Деятельность родителей, как полноправных субъектов образовательного пространства, даёт возможность понять им собственную ответственность за образовательный и воспитательный процесс своего ребёнка, мотивирует к овладению средствами и методами их реализации.

Подробнее...
 
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звук Р»
Логопедия
Автор: Деш Оксана Владимировна   
26.11.2021 20:17

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звук Р»Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звук Р»

Ребенок по структуре речевого нарушения: ОНР 3 уровня

Возраст: 6 лет

Дата проведения:

Тема занятия: звук Р.

Цель: автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

  • закреплять правильное произношения звука Р в слогах, словах и предложениях
  • закреплять умение согласовывать числительные с существительными
  • закреплять образование уменьшительно-ласкательных форм существительных
  • закреплять умение определять место звука в слове
  • закреплять умение составлять предложения по картинке.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 31 из 121

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год