Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект образовательной деятельности по теме «Дикие животные в зимнем лесу» для детей старшей логопедической группы
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Аксянова Альфия Резвановна   
05.11.2024 06:58

Конспект образовательной деятельности по теме «Дикие животные зимнем лесу» для детей старшей логопедической группыКонспект образовательной деятельности по теме «Дикие животные в зимнем лесу» для детей старшей логопедической группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новоспасский детский сад №8 «Южный остров»

Подготовил: учитель-логопед МБДОУ дс № 8 «Южный остров» А.Р. Аксянова 2024

Цель: уточнить и закрепить представления детей о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни; проявлению эмоциональной отзывчивости у детей и умению общаться, взаимодействовать друг с другом.

Задачи:

Обучающие:

  • расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде
  • формировать умение выделять особенности внешнего облика животных, образа их жизни, устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведения диких животных в условиях зимнего сезона
  • конкретизировать и углублять знания детей о жизни обитателей зимнего леса
  • приобщать детей к театральной культуре; учить коллективному взаимодействию, приёмам манипуляции предметами-символами теневого театра. Развивать у старших дошкольников социальные навыки: умение работать в паре, небольшой группе, учитывать мнение сверстника.
Подробнее...
 
Итоговое занятие в подготовительной группе
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Удалова Евгения Геннадьевна   
03.11.2024 06:01

Итоговое занятие в подготовительной группеИтоговое занятие в подготовительной группе

Тема лексическая: «9 Мая – День Победы»

Цель: выявление уровня сформированности знаний и готовности детей к школьному обучению.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей по лексической теме, закреплять навык словообразования, навык составления и анализа предложений с предлогом, развивать фонематические процессы, закреплять навык звукобуквенного анализа слов; повторить правила написания большой буквы, правила деления слов на слоги.
  2. Развивать внимание, память, мышление.
  3. Воспитывать чувство патриотизма к Родине.

Ход занятия:

Подробнее...
 
Игровое занятие по сенсорному развитию детей 2,5–3 лет «Домики для радужных гномиков» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кучинская Светлана Сергеевна   
01.11.2024 10:02

Игровое занятие по сенсорному развитию детей 2,5–3 лет «Домики для радужных гномиков» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.Игровое занятие по сенсорному развитию детей 2,5–3 лет «Домики для радужных гномиков» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

Актуальность:

В раннем возрасте происходит интенсивное развитие ребенка, закладывается фундамент физического и психического развития, происходит накопление и систематизация представлений об окружающем мире. Для этого на помощь приходит сенсорное воспитание. Сенсорное развитие (от латинского sensus – чувство, ощущение) – это процесс формирования представлений о качествах и свойствах предметов (размер, форма, цвет, величина, положение в пространстве, вкус, запах). Основной задачей сенсорного развития считается формирование у детей сенсорных эталонов: зрительных (форма, цвет, величина); слуховых (сила, высота, протяженность); обоняния (приятное-неприятное); осязания (мягкое, твердое, шероховатое, гладкое, холодное, теплое).

Подробнее...
 
Конспект занятия ПО МОТИВАМ СКАЗКИ В. СУТЕЕВА «ЯБЛОКО»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Абитова Гелуся Замиловна   
01.11.2024 07:13

Конспект занятия ПО МОТИВАМ СКАЗКИ В. СУТЕЕВА «ЯБЛОКО»Конспект занятия ПО МОТИВАМ СКАЗКИ В. СУТЕЕВА «ЯБЛОКО»

образовательная деятельность по развитию речи с детьми старшей группы.

Цель: формирование интереса у детей к произведениям художественной литературы, развитие умения понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль.

Задачи:

  1. Формирование нравственных качеств, доброжелательности, щедрости, умения оценивать свои поступки и поступки других.
  2. Воспитание умения налаживать дружеские взаимоотношения в коллективе, умение быть добрым, справедливым, отзывчивым, внимательным друг к другу.

Материалы и оборудование: предметно – пространственная среда «Фиолетовый лес», двуцветные квадраты, «Разноцветные кружки», «Разноцветные веревочки», «Чудо – соты».

Подробнее...
 
Конспект занятия Беседа на тему «Наши мамы» для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 5 до 6 лет
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Хайрулина Наталья Петровна   
31.10.2024 07:07

Конспект занятия Беседа на тему «Наши мамы» для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 5 до 6 летКонспект занятия Беседа на тему «Наши мамы» для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 5 до 6 лет

Образовательная область: «Речевое развитие»

Занятие: Развитие речи

Цель: Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Задачи:

  • Образовательные: Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у мам работа по дому. Указать на необходимость помогать мамам.
  • Развивающие: Развивать элементарные навыки помощи старшим.
  • Воспитательные: Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. Рассматривание иллюстраций «8 марта», «Мамины помощники».

Беседа о том, где работают мамы детей, какой домашней работой занимаются мамы, чем помогают дети дома.

Подробнее...
 
Сценарий квест-игры для педагогов «Путешествие по технологиям обучения развития речи дошкольников»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Сохань Лилия Рафаэловна Шестакова Марина Анатольевна Карпенко Оксана Николаевна   
29.10.2024 09:24

Сценарий квест-игры для педагогов «Путешествие по технологиям обучения развития речи дошкольников»Сценарий квест-игры для педагогов «Путешествие по технологиям обучения развития речи дошкольников»

Цель: систематизация знаний педагогов в вопросах использования инновационных технологий обучения развитии речи дошкольников.

Задачи:

  • познакомить педагогов с современными образовательными технологиями, «Коллаж», «Синквейн»;
  • на практике сформировать у участников квест — игры представлений о современных образовательных технологиях
  • создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в квест- игре.

Ход мероприятия.

1. Вступительное слово:

«Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоции и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи» Л.С. Выготский.

Подробнее...
 
КОМПЛЕКС ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ АКТИВНОГО И ПАССИВНОГО СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Чайникова Любовь Юрьевна   
29.10.2024 08:04

КОМПЛЕКС ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ АКТИВНОГО И ПАССИВНОГО СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИКОМПЛЕКС ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ АКТИВНОГО И ПАССИВНОГО СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Исполнитель: Чайникова Л.Ю. Воспитатель 1 квалификационной категории

Речь — великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять, формулирует взгляды и убеждения. Речь оказывает человеку огромную услугу в познании мира.

Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени — ранний и дошкольный возраст. Именно в этот период создаются благоприятные условия для развития устной речи, закладывается фундамент для письменных форм речи (чтения и письма) и последующего речевого и языкового развития ребёнка.

Подробнее...
 
Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Проскурина Екатерина Юрьевна Аванесян Анна Олеговна   
29.10.2024 06:59

Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

«Цель воспитания состоит не в том, чтобы с ранних лет готовить детей к определенному месту в обществе или обучать их профессии, а в том, чтобы дать возможность каждому ребенку стать развитой личностью». Ф. Фрёбель.

Давайте вспомним, кто такой Фридрих Вильгельм Август Фребель – это немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, ученик Песталоцция, он считал, что дети — цветы и воспитывать их должны "добрые садовницы".

Профессия воспитателя не простая, но в то же время интересная и ответственная. Мы все разные педагоги, у каждого из нас свои методы и приемы, особые секреты, направленные на всестороннее развитие наших воспитанников. Мы стараемся сделать пребывание наших детей в детском саду интересным, веселым и комфортным. А в ответ получаем необыкновенные минуты общения с нашими воспитанниками.

Подробнее...
 
Дидактическое пособие «Говори правильно»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Загуменнова Екатерина Александровна Веселова Елена Михайловна Шлычкова Ольга Геннадьевна   
28.10.2024 18:10

Дидактическое пособие «Говори правильно»Дидактическое пособие «Говори правильно»

В данное время детей с проблемами в речевом развитии становится всё больше и больше. Поэтому занятия для детей должны быть интересными и увлекательными. Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Пособие «Говори правильно» является эффективным методом работы в этом направлении.

Данное пособие предназначено для автоматизации «трудных» звуков одновременно с работой над лексико-грамматической частью речи. Пособие можно использовать как группой детей, так и в индивидуальной работе.

Задачи:

  1. Закреплять умения согласовывать существительные с числительными, образовывать существительные с суффиксами.
  2. Совершенствовать умения детей образовывать однокоренные слова, использовать в речи сложные предложения разных видов.
  3. Развивать связную речь, формировать умения строить разные типы высказываний. закрепить названия животных и их детенышей.

Дидактическое пособие представляет собой основу с кругом в центре и схематическими подсказками вокруг него. В центр круга можно положить предметы, игрушки, карточки, работа с которыми будет проводиться на занятии.

Подробнее...
 
Мастер — класс «Развитие мелкой моторике рук по средствам игр с пластиковыми крышками».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Привалова Татьяна Николаевна   
28.10.2024 08:14

Мастер — класс «Развитие мелкой моторике рук по средствам игр с пластиковыми крышками».Мастер — класс «Развитие мелкой моторике рук по средствам игр с пластиковыми крышками».

Привалова Татьяна Николаевна, воспитатель ГБОУ СОШ с. Мусорка СПДС «Солнышко», с. Мусорка

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по развитию мелкой моторики.

Задачи:

  1. Раскрыть перед педагогами систему работы по развитию мелкой моторике рук через игры с пластиковыми крышками.
  2. Показать важность работы по развитию мелкой моторике рук у детей.
  3. Продемонстрировать подборку игр с пластиковыми крышками.

Ход мастер-класса. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях.

Подробнее...
 
Использование бросового материала в развитии речи дошкольников старшей логопедической группы.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Иванова Елена Васильевна   
26.10.2024 18:45

Использование бросового материала в развитии речи дошкольников старшей логопедической группы.Использование бросового материала в развитии речи дошкольников старшей логопедической группы.

Иванова Елена Васильевна воспитатель первой категории МБДОУ «Детский сад № 44 г. Челябинска» Челябинская область

Занятия с бросовым материалом, является продуктивной деятельностью, так как результатом их является создание ребенком определенного продукта.

Наряду с решением основных для этого вида деятельности задач, в процессе работы с бросовым материалом успешно осуществляется развитие речи и коррекция речевых нарушений ребёнка.

Продуктивная деятельность— это не только сенсорно-двигательные упражнения, но она также отражает и углубляет представления детей об окружающих предметах, способствует проявлению умственной и речевой активности.

Бросовый материал — это все то, что можно без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии.

Значение бросового материала для всестороннего развития и воспитания дошкольника с речевыми нарушениями велико и многогранно. Продуктивная деятельность выступает как специфическое образное средство познания действительности, поэтому имеет большое значение для умственного развития детей, которое тесно связано с развитием речи.

На занятиях продуктивной деятельностью детей можно знакомить с новыми словами, учить понимать, различать и, наконец, употреблять слова в активной речи.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 31 из 378

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 33 (395) выйдет
8 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год