Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Использование нейроупражнений в логопедической работе.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Самухина Марина Владимировна   
16.11.2024 10:32

Использование нейроупражнений в логопедической работе.Использование нейроупражнений в логопедической работе.

Логопедическая работа требует от специалистов постоянного изучения новых методик, технологий и подходов для эффективного обучения детей. В последние годы все больше набирают популярность нейростимуляции в логопедии. Одной из перспективных направлений является – нейроигра, потому что игра – это основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста.

Нейроигры способствуют развитию различных умений и навыков у детей с речевыми нарушениями. Эффективность их состоит в том, что они являются прежде всего здоровьесберегающей технологией. Нейроигры способствуют улучшению всех психических процессов ребенка (внимания, памяти, мышления, речи и др.), а так же развитию его эмоционально-волевой сферы. Улучшение мозгового кровообращения, развитие новых нейронных связей в коре головного мозга, приводит к повышению стрессоустойчивости, обучаемости, адаптированности, снижению конфликтности, возбудимости.

Подробнее...
 
РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Устьянцева Мария Михайловна   
16.11.2024 07:06

РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТАРОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Аннотация: В статье освещается проблема речевого развития детей раннего возраста. Автор раскрывает преимущества дидактических игр и упражнений в решении этого вопроса на уровне ДОО.

Ключевые слова: речь, социализация, разнообразие, интерактивность, практичность, гармоничное развитие.

Развитие речи является одним из важнейших аспектов формирования личности ребёнка. Речь — это средство общения, познания и самовыражения, она играет ключевую роль в процессе обучения и социализации. Именно поэтому развитие речи должно начинаться с самого раннего возраста и продолжаться на протяжении всего дошкольного периода.

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации у детей дошкольного возраста.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Жук Елена Геннадьевна   
16.11.2024 06:50

Развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации у детей дошкольного возраста.Развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации у детей дошкольного возраста.

В настоящее время актуальной проблемой становится разностороннее развитие детей уже с дошкольного возраста. Одна из главных задач в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка – развитие зрительно-моторной координации.

Зрительно-моторная координация — это особенная способность человека, с помощью которой ему удается одновременно использовать руки и глаза при выполнении тех или иных действий. Зрительно-моторная координация — сложная когнитивная способность, важная для нормального развития ребенка, его полноценного обучения в школе. Ведь мы используем глаза, чтобы концентрировать свое внимание, помогая нашему мозгу устанавливать, где находится тело в пространстве. Руки используются, чтобы при помощи данной зрительной информации выполнять ту или иную задачу, причем делать это важно координированно и одновременно.

Подробнее...
 
«Применение Кофрографа в дошкольных образовательных учреждениях с детьми на логопедическом пункте»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Апсаликоваия Юлия Геннадьевна   
14.11.2024 10:51

«Применение Кофрографа в дошкольных образовательных учреждениях с детьми на логопедическом пункте»«Применение Кофрографа в дошкольных образовательных учреждениях с детьми на логопедическом пункте»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 (МАДОУ детский сад № 16) г. Екатеринбург

Автор: Учитель-логопед МАДОУ Апсаликова Юлия Геннадьевна г.Екатеринбург, 2024

Введение

Современные подходы к коррекции речевых нарушений у детей требуют внедрения инновационных технологий, способствующих более эффективному обучению и развитию речевых навыков. Одним из таких инструментов является Кофрограф, который находит свое применение в логопедической практике в дошкольных образовательных учреждениях.

Подробнее...
 
Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе учителя-логопеда
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Беклемешева Марина Сергеевна   
14.11.2024 10:44

Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование кинезиологических упражнений в коррекционной работе учителя-логопеда

Аннотация. В статье представлен опыт использования кинезиологических упражнений в коррекционно-развивающих программах для совершенствования речевых навыков у детей в детском саду. Основной акцент делается на тесной связи между физической активностью и языковым развитием. Подробно описаны упражнения, направленные на развитие мелкой и крупной моторики, улучшающие межполушарное взаимодействие и способствующие когнитивному развитию. Подчеркивается важность эмоционального состояния и социальной адаптации детей в процессе занятий. Приводятся положительные изменения, замеченные родителями, включая улучшение концентрации и уверенности в использовании речи у детей. Отдельное внимание уделяется индивидуальному подходу и взаимодействию с родителями для достижения наивысших результатов.

Ключевые слова: кинезиология, развитие речи, детский сад, моторика, межполушарное взаимодействие, когнитивное развитие, социальная адаптация, логопедия, индивидуальный подход, физическая активность.

Подробнее...
 
Дидактическая игра с использованием фонарика «Варенье для Карлсона»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ефремова Валентина Ильинична   
13.11.2024 05:44

Дидактическая игра с использованием фонарика «Варенье для Карлсона»Дидактическая игра с использованием фонарика «Варенье для Карлсона»

Цель: Познакомить педагогов с видами дидактических игр по познавательно-речевому развитию, с использованием фонарика и их использование в образовательном процессе ДОУ.

Игры с фонариком как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками.

Однажды в интернете я нашла интересную идею – использование фонарика в играх. Фонарик – это не игрушка, но любой ребенок будет рад появлению такого предмета. Когда я впервые предложила детям поиграть в такую игру, то увидела восторг и интерес в глазах каждого ребенка. И эта идея вдохновила меня разработать дидактические карточки и использовать их в своей работе.

Подробнее...
 
Рекомендации для родителей от учителей-логопедов
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Каява Эльвира Анатольевна   
12.11.2024 12:14

Рекомендации для родителей от учителей-логопедовРекомендации для родителей от учителей-логопедов

РЕЧЬ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ

Движения руки у людей совершенствовались из поколения в поколение, а вместе с этим параллельно развивалась речевая функция. На протяжении всего раннего детства чётко прослеживается зависимость: по мере совершенствования тонкой ручной моторики идёт развитие речевой функции. В дошкольном возрасте для стимуляции речи необходимо тренировать пальцы рук ребёнка, совершенствовать и развивать его мелкую моторику. Существует множество способов такой стимуляции. Приведём некоторые из них:

1. «Пальчиковые бассейны».

Пальчиковые бассейны представляют собой открытые лотки, коробочки заполненные различными наполнителями: мелкими камешками, стеклянными шариками, пробками, горохом, фасолью, крупой. Их основное назначение – механическое воздействие на нервные окончания, расположенные на кончиках пальцев. Пальчиковые бассейны используются для выполнения различных заданий: «Найди спрятанный предмет (маленькую игрушку)», «Найди фигуру по образцу», «Найди фигуру и назови её».

Подробнее...
 
Значение мнемотехники в формировании связной речи детей дошкольного возраста.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Жукова Наталья Александровна   
12.11.2024 07:19

Значение мнемотехники в формировании связной речи детей дошкольного возраста.Значение мнемотехники в формировании связной речи детей дошкольного возраста.

У современных детей развивается в основном краткосрочная память, поэтому они испытывают большие трудности в логически последовательном воспроизведении информации. Содержимое кратковременной памяти постоянно меняется, новые элементы вытесняют старые.

Мнемотехника как раз позволяет эффективно использовать все возможности памяти, что в значительной степени повышает качество речевого развития ребенка.

Мнемотехника — это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, а также развитие речи.

Суть методики в том, что для определения конкретного слова или словосочетания используется конкретное изображение (картинка), при помощи которого происходит схематическая зарисовка слова. Тщательно изучая представленные изображения, ребёнок ускоренными темпами может запоминать и воспроизводить текстовый материал.

В большинстве случаев девочки и мальчики дошкольного возраста уже должны полноценно оперировать синонимами и самыми разными образами, описывать все происходящие события, применяя яркие, но одновременно и грамматически правильные словоформы. Но, к сожалению, не все дошкольники могут похвастаться такими умениями. Большинство детей сталкиваются с различными речевыми проблемами:

- Неумение составлять длинные, сложноподчиненные предложения – речь ребенка состоит исключительно из простых, лаконичных предложений.

- Ребенок не может самостоятельно сформулировать логически правильное и завершенное предложение.

Подробнее...
 
Конспект ОД по ОО «Речевое развитие» «Мой любимый детский сад»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Соломатина Елена Викторовна   
11.11.2024 00:49

Конспект ОД по ОО «Речевое развитие» «Мой любимый детский сад»Конспект ОД по ОО «Речевое развитие» «Мой любимый детский сад»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сказка» с. Становое

Технологическая карта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» с использованием кубика Блума. Тема: «Мой любимый детский сад» (Подготовительная к школе группа).

Соломатина Елена Викторовна воспитатель высшей квалификационной категории

Технологическая карта, Образовательная область Речевое развитие

Интеграция видов деятельности Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Транспорт»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Гришко Наталья Степановна   
08.11.2024 10:31

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Транспорт»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Транспорт»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №369 «Калейдоскоп»

Подготовила: воспитатель Гришко Н.С. 2024 г

Краткая аннотация: занятие по развитию речи по закреплению знаний детей о транспорте. Содержит игровые задания, которые вызвают интерес детей при изучении темы.

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о транспорте.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания детей о разнообразных видах транспорта.
  • Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме.
  • Совершенствовать грамматический строй речи.
  • Упражнять в подборе прилагательных к существительным.
  • Учить образовывать приставочные глаголы.
Подробнее...
 
Логоритмика как метод коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Брацун Марина Игоревна   
07.11.2024 05:33

Логоритмика как метод коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаЛогоритмика как метод коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Введение

Логоритмика – это уникальный метод коррекции речи, который сочетает в себе элементы музыки, ритма и движения для развития речевых навыков у детей. Этот метод был разработан советским логопедом и музыкантом Н.А. Артюхиной в середине XX века и с тех пор зарекомендовал себя как эффективный инструмент для работы с детьми, имеющими нарушения речи и речевую задержку. Цель данного исследования – рассмотреть влияние логоритмики на коррекцию речевых нарушений у детей и выявить её основные преимущества и особенности применения.

Теоретическая основа логоритмики

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 30 из 378

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 33 (395) выйдет
8 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год